— Ладно, возьму тебя с собой, — отмахнулся я.

— Как думаешь, я смогу вернуться домой? — Лицо пацана стало грустным.

— Мы же не на войну, — удивился я. — Вернёмся.

— Знаешь… Я не хочу маму бросать. Она, как Нейт говорит, торчит, и до меня ей не особо есть дело, это правда…

Вильям замолчал и опустил голову.

— Эй?

— Да. — Он продолжил: — Но она единственный родной человек у меня. Я её не хочу бросать. Может быть, это глупо, и вообще…

— Не глупо. — Я сел на раскладушке. — Мы обязательно вернёмся.

— Ты не считаешь, что торчки — это мусор, который не стоит внимания? — Вильям поднял взгляд.

— Нет. Когда вернёмся, постараемся помочь твоей маме. Хотя я был зол на неё, когда искал тебя.

— Ты её видел? — Глаза Вила расширились. — С ней всё в порядке?

— Да вроде, — соврал я и отвёл взгляд. — Выглядела уставшей и не знала, когда ты был дома в последний раз.

— Я сам виноват. — Пацан пожал плечами. — Редко появляюсь дома. Я тоже дурак и не старался ей помочь с этим всем.

— Вил, не накручивай себя сейчас, понял? — Я встал и протянул ему руку, поднимая с раскладушки. — Мы разберёмся. Я же твой друг, да?

— Ага. — Пацан подтянулся и встал. — А куда мы идём?

— Знакомиться с красоткой, — ухмыльнулся я, подталкивая Вила к двери.

* * *

Нейтану пришлось задержаться в убежище паразитов ещё на два часа в ожидании Джо. Башка плохо соображала — в отличие от Яна и Вильяма, поспать ему так и не удалось. Он откинулся на потёртый диван и вытянул ноги.

Пока Джо не явился, Нейтан поспешно запустил код на айдишник и временно зашифровал его на имя Виктора Я́рова — некого жителя пятого сектора, который уже откинулся лет десять как. Для того, чтобы обмануть дежурных дронов в пятом секторе, этого было достаточно, они не углублялись в досье, даже если цепляли случайного прохожего из толпы.

Главное, не попасться андроидам и не влипнуть в какую-нибудь проверку; чтобы зашифроваться получше, Нейтану нужно больше времени, комп и Сеть.

Джо появился неожиданно, протянул Нейтану руку и устроился за столом. Местный лидер, в отличие от Доминика, всегда был немногословен, но чувством собственной важности, пробивающим стратосферу, от него несло за километр. Конечно, ведь он курировал группы «Паразита» не только в пятом, но и в четвёртом секторе.

— Как ты? — глядя куда-то в развёрнутый над столом экран, спросил Джо.

— Плохо, — ответил он. — Давай к делу. Я не хочу шататься по сектору неделю.

— Придётся немного задержаться, мы готовим масштабную акцию, и работа, которую я тебе поручу, очень важна для задуманного.

— Говори короче, я вникать в твоё дерьмо не собираюсь, — отрезал Нейтан.

— Придётся. — Джо поднял взгляд. — Тебе же нужен проводник и наши ресурсы, чтобы пройти выше, не так ли?

— Не совсем. ID я могу перепрограммировать и без вас.

— Да-да. — Джо кивну и ухмыльнулся. — Только вот я сейчас знаю больше, чем ты. Меры безопасности усилили, а твои фокусы слегка устарели для верхних секторов.

Джо замолчал. Одетый в старую потёртую военку песочного цвета, он скорее походил на командира какого-нибудь военизированного объединения на территориях Изгоев, а не на лидера подпольной группировки.

Джо было уже за сорок, и в отросших тёмных волосах виднелась седина, а в уголках глаз множились мелкие морщинки. Нейтан потёр лицо руками, понимая, что Джо прав. Если бы Нейтан пришёл в одиночку, может, и справился бы сам. Признаваться в своей слабости не хотелось даже себе, что говорить о Джо.

— Говори, — выдохнул Нейтан.

— Я предоставлю тебе лучших парней, новые программы и базу людей, под чьими ID вы сможете передвигаться по секторам. Дам тебе собранные данные о патрулях, облавах и маршрутах СБ, дам проводника, но ты мне поможешь.

— Понял. — Нейтан кивнул. — Что делать нужно?

— Уже отправил тебе. — Тот коротко взглянул на монитор.

Нейтан открыл файл, прочитал информацию, пробегающую лентой в линзах. Он удивлённо приподнял бровь и перевёл фокус взгляда с линз на Джо.

— Это будет не так-то просто.

— Но ты же справишься? — ехидно спросил Джо, наблюдая за лицом Нейтана.

— Будто у меня есть выбор, — хмыкнул тот.

— Вот и прекрасно. Отправляйся сейчас — ночью. Самое удачное время.

— Я даже не пожрал ещё, — огрызнулся Нейтан, но с дивана встал и бросил короткий взгляд на окно, за которым в этой части сектора было слишком темно.

— По дороге поешь. — Джо тоже встал, всем видом показывая, что разговор окончен.

Добираться до места нужно было на монорельсе сектора, а затем пробираться через паутину этажей, то спускаясь, то снова поднимаясь. Нейтан захватил в одной из немногочисленных забегаловок не очень свежий на вид сэндвич и запил его приторной газировкой. Ну хотя бы так.

Для пятого сектора вполне приличный перекус. Он запрыгнул в вагон монорельса и устало рухнул на жёсткое сиденье. Поискал глазами терминал оплаты, но решил, что расплатится на выходе, хорошо, что он не забыл начислить мертвецу Виктору пару тысяч расчётных и немного поинтов. Проехать зайцем — привлечь дрон, а это ему было совсем не нужно.

Народу в вагоне было не очень много — в основном работяги, тащащиеся на свои смены или обратно, и группки подростков, которым повезло выгрызть себе место в местных шарагах и получить образование.

Они теперь ехали на свои тусовочки, искренне считая, что жизнь удалась. Нейтан цокнул, вспомнив, как Ян говорил о том, что хотел бы учиться. Нейтану почему-то казалось, что, принимая правила игры Конгломерата, выплачивая космические суммы за образование, наваливая на себя кредиты и опустошая счёт поинтов, люди добровольно поддерживали такое скотское отношение к себе и к своему классу. Но вот он так и не стал никем, зато не утруждался выбиванием места под солнцем.

По сути, Джо и группы «Паразита» из пятого сектора хотели, в большинстве своём, смягчения условий и снижения стоимости за учёбу и прочие блага. Для того чтобы получить право доступа к личному транспорту, повышению квалификации, да даже грёбаную бытовую технику, нужны были дикие показатели социальных поинтов, а заработать их тут было тупо негде.

Во всяком случае, в большом количестве. С одной стороны, он прекрасно понимал, чего хотят паразиты, с другой — ни хрена у них не выйдет. Может, бравые ребятки с горящими глазами и правда верили в то, что несли — свобода, равенство, достоинство, возможности и прочее бла-бла-бла.

Им бесполезно было рассказывать о том, что лидеры, так старательно поддерживающие эти идеи перед юными и горячими, сами питаются из общей кормушки деятелей верхних секторов, которым игры в подполье и революцию только на руку. Поэтому-то он и не хотел плотно связывать себя работой с «Паразитом».

Монорельс затормозил, и Нейт, поспешно отсканировав ID у выхода из вагона, выскочил на станции. Четвёртый этаж и станция выглядели немного пустынно — ночью работяги спят, а развлекательных злачных мест в этом районе не было.

Он сверился с картой и зашагал к лифту — спускаться в самый низ, а там нужно пройти ещё несколько кварталов к нужному месту. Спальный район на удивление был спокоен — ему встретились только двое мелких воришек, сразу понявших, что с таким, как Нейт, связываться не стоит, плетущаяся по улице раскрашенная девица и трое мужичков у одного из домов, играющих в карты за покосившимся столом, над которым моргала слабым светом зелёная лампа.

Карта привела его к двухэтажному дому в тупике узкого переулка. На устройстве доступа он вбил пароль, который передал ему Джо. Что-то глухо щёлкнуло, и дверь скрипнула, немного приоткрываясь наружу. Нейтан дёрнул ручку и шагнул в сумрак коридора. Рядом с дверью, сидя на полу, дремал мальчишка. Он открыл один глаз, когда услышал, что внутрь вошли.

— О, это вы! — Он торопливо подскочил и протянул Нейтану руку. — Джо предупредил, что вы придёте. Меня зовут Алекс!

— Ага. Нейтан, — безучастно ответил он. — Веди куда надо.

— Да-да, пойдёмте! — Парнишка махнул рукой и пошёл вперёд по коридору.

— Не надо мне «выкать», — фыркнул Нейт.

— Хорошо, я понял. — Алекс добродушно улыбнулся и немного притормозил, чтобы Нейтан поравнялся с ним. — Как хорошо, что ты пришёл! Теперь мы сможем осуществить задуманное!

Парень говорил громко и как-то чересчур радостно. Из-за усталости и нехватки сна это сильно раздражало, но затыкать его не хотелось. Алекс точно был одним из тех, кто искренне верил в то, о чём говорит. Пусть верит, не Нейтану решать.

— Дадите мне пару часов сна? — пробормотал он, стараясь не вслушиваться в болтовню парнишки.

— Конечно. Дело сложное, — кивнул тот. — Тогда я тебя провожу в комнату. Там есть пара кроватей, и почти никто не заходит.

— Буду благодарен. — В голове уже всё плыло. Если он сейчас не поспит, то ничего хорошего из этого не выйдет. А Джо? Да пошёл на хер этот Джо.