Арёна Скай

Потерять тебя во Франции

Глава 1

Мягкая зима отпускала климат из своих холодных объятий, позволяя ветрено-тёплой весне вступить в свои законные права. Северная Франция в этот период времени преображалась, с временем года менялся стиль города, стиль его жителей. Улицы небольшого городка Амьен совмещали в себе энергичность и провинциальный шарм, создавая удивительную синергию истории и современности. Являясь столицей исторической области, город собрал в себе неимоверное количество прекрасных памятников архитектуры, чего только стоит знаменитый Нотр-Дам. Зимой перед ним можно встретить не так много людей, но как только солнце начинает светить большую часть времени, не скрываясь за облаками, площадь заполняется туристами и местными, которым не надоедает любоваться архитектурой собственного города. Уличные веранды небольших ресторанов и кафе заполняются парочками, сочетающими парную одежду, заставляя каждого увидеть их любовь. Она витала в воздухе, разносясь по всем маленьким улочкам, заглядывая в каждое открытое окно и не замечая препятствий на своём пути.

Утро в городе Амьен в каждой квартире наступало в своё время. Кто-то просыпался с первыми лучами и ехал на работу, кто-то готовил завтрак для всей семьи, а кто-то встречал рассвет на кухне, вместе с друзьями, не засыпая прошлую ночь вовсе. Но в одной квартире утро было подобно таинственному ритуалу, который проводился с особым отношением к делу. Её хозяйка не была из числа местных, но и к туристам она не относилась, поэтому каждое её действие отличалось.

Девушка просыпалась под звон будильника, стоящего на тумбочке возле кровати. Потягиваясь, она выключала его и ещё несколько минут нежилась в постели, не открывая глаз. Только спустя время она вставала, поправляя запутанные волосы. В квартире не было дверей, поэтому её обитательница спокойно передвигалась между комнатами, всё ещё не желая открывать глаза. Только дойдя до ванной, девушка открыла глаза, поднимая руки вверх, чтобы ещё раз потянуться и впустить кислород в организм. По эту сторону зеркала стояла невысокая девушка с завившимися и спутанными волосами. Ночная рубашка спала с одного плеча, а на щеке остался отпечаток от подушки. Она улыбнулась сама себе и включила холодную воду, сразу же подвергая себя моментальному пробуждению. Одно из правил её утра — встречать его с улыбкой, даже если не хочется.

На небольшой кухне в съёмной квартире первым делом открывались окна, после на плиту ставилась турка с перемолотым вручную кофе, и пока оно готовилось, делались лёгкие бутерброды. Всё это под едва слышную музыку, доносящуюся из спальни. После отключения будильника в нём включалось радио, создавая в квартире особое настроение. И несмотря на всю прелесть маленькой французской кухни, завтрак девушка проводила на балконе в гостиной, где стоял небольшой кованый столик и кресло с подушкой и пледом, в который она укуталась, как только заняла своё место. Возможно, немногие оценят подобный завтрак, когда на улице всего 15 градусов, но даже зимой она завтракала тут.

И пока музыка сменилась на утренние новости, девушка пила горячий кофе и осматривала, как город оживает и начинает свою работу. Прелесть Амьена в его маленьких улочках и водных каналах, где находились рестораны и кафе, а также цветочные магазины и пекарни, заполняющие своим ароматом всё вокруг. Вид из окна этой квартиры открывался именно на водный канал, а под вторым этажом находилось небольшое кафе, хозяйка, которого занималась выпечкой своих кексов самостоятельно. Их запах нередко доносился до окон девушки.

Утренний обряд заканчивался уборкой на кухне, выбором одежды на день и сбором необходимых вещей, которые понадобятся в течение предстоящих суток. Обычно девушка покидала квартиру на целый день, возвращаясь к полуночи или после неё, поэтому утро дома ценилось для неё больше всего остального времени.

— Итак, — с этими словами брюнетка открыла компактную, встроенную в стену гардеробную, осматривая вешалки и полки. Одежды было не так много, поэтому выбор был несложным: болотные прямые джинсы, чёрный свитер и длинный шарф в цвет джинсов. Незамысловатый образ дополнялся светлыми кроссовками и траншейным пальто. Из деталей всегда была тканевая сумка и плёночный фотоаппарат на ремне, который висел обычно на шее или плече для удобства.

Осматривая себя перед выходом, девушка в очередной раз улыбнулась своему отражению и, надев очки как ободок, покинула квартиру, ставшую уже практически родной за те два месяца, которые она живёт в ней. Путешествуя с места на место по Франции, юная мадмуазель останавливалась в разных местах и только здесь, в Амьене, почувствовала себя в съёмной квартире, как дома, наслаждаясь каждым утром, проведённым здесь.

Аими Деко ещё ни разу не пожалела о том, что сменила шумный и сумасшедший ритм Парижа на тихие, но энергичные окраины, изучая маленькие города и пригороды большой Франции. Каждое место оставалось для неё не только в памяти, но и на плёнке её фотоаппарата, а также в Сети, где девушка делилась всем, что происходит в её жизни. Занимаясь фотографией, она поняла, что хочет показать всему миру те прекрасные места, в которых находится сама. Так и появился её блог о жизни в стране любви. И сегодня Аими планировала дополнить его новой серией снимков, а после поужинать в ресторане подруги, заявив о своём намерении двигаться дальше и сменить северную Францию на южную, пока она ещё не заполнилась туристами.

Самый оживлённый и наполняемый туристами район в Амьене имел название Сен-Ле и простирался от знаменитого Нотр-Дама до порта на реке Сомма. Это место сохранило в себе атмосферу Средневековья, разбавляя картину живописными водными каналами, булыжными улочками и старыми фахверковыми домами, носящими другое название среди местных — ящичные постройки. Так говорилось из-за техники и внешнего вида строений: каркасная конструкция, типичная для крестьянской архитектуры. Здесь можно увидеть всю красоту «старой Европы» и, конечно же, посетить кафе и рестораны, находящиеся по одну сторону от реки, видные издалека благодаря ярким навесам и крышам.

Именно в одном из таких ресторанов сейчас завтракал молодой человек, привлекающий внимание юных официанток. Он заказал несколько блюд, но притронулся к ним лишь отчасти, как будто его цель не поесть, а лишь продегустировать здешнюю кухню. И это была чистая правда, молодой мужчина, на вид ему не дашь и двадцати пяти, элегантно орудуя вилкой, ел всего кусочек от принесённого ему блюда, а после отодвигал тарелку на другой край стола. За вьющейся тёмной чёлкой было трудно рассмотреть его взгляд, но редкие ухмылки официантки замечали сразу. Он поразил их ещё час назад, когда вошёл в ресторан практически с открытием и занял место с видом на канал и противоположный берег, где ещё не проходил ни один человек. Без изучения меню первым делом он заказал блюдо дня, после — что-то на выбор официантки, ещё фирменное блюдо и лишь после выбрал несколько наименований из меню. И пока официантки с замиранием сердца ожидали, когда таинственный джентльмен в очередной раз улыбнётся, повар уже понимал, что в зале сидит критик, и старался изо всех сил.

Ресторанные критики редко посещают маленькие города, их прельщают столицы и крупные, популярные рестораны. Винсент был не таким, ему нравился пригород, эстетика маленьких кафе без громких названий. Он был критиком, чьё мнение учитывалось в медийном пространстве, но он не был похож на злобного угрюмого мужчину в чёрной одежде и с блокнотом в руках, где появлялись строчки после каждой пробы. У него даже блокнота не было, парень предпочитал делать большой вывод после всей трапезы, когда место покинуто им. Его не боялись и не воспринимали до тех пор, пока не видели новую статью с его критикой на просторах Сети. Она разлеталась мгновенно, публикуясь даже в известных онлайн-изданиях. Винсент начинал с того, что делился мнением о ресторанах своего небольшого городка, а теперь он путешествует по миру, рассказывая и показывая людям разнообразие гастрономических культур.

Очередное блюдо было отодвинуто на край стола, и места уже не оставалось, поэтому официантка подошла к нему, пытаясь унять дрожь в коленях. От гостя веяло необъяснимой аурой, сбивающей с мысли и уводящей землю из-под ног.

— Я могу что-то забрать? — спросила официантка.

— Вы можете забрать всё, — его голос окутывал, словно бархат. — Принесите, пожалуйста, счёт.

— Конечно, месье, — кивнув, девушка аккуратно забрала блюда со стола, которые остались практически целыми. И как только поднос оказался на кухне, шеф понял, что не ошибся. В зале сидит критик, и ему оставалось лишь узнать, кто именно.

Невысокий коренастый мужчина в поварском колпаке покинул кухню, останавливаясь прямо за дверьми. Оттуда он мог рассмотреть зал и увидеть того, кто не съел и половины блюда, предоставленного ему. Фривольный вид и отсутствие атрибутов ресторанного критика говорили лишь о том, что в заведении находится Винсент, о котором говорят все рестораторы северной Франции. Молодой критик устроил себе тур, и никто не знает, напишет ли он о ресторане, который посетил, или же нет, но его присутствие заставляет напрячься. Он неоднозначная фигура в этом бизнесе, но к его мнению прислушиваются, а значит, репутация заведения может, как пострадать, так и вырасти.