Дворец мы покидали спешно.

— Что скажешь? — спросила я, когда Флара дочитала последнюю страницу.

Демонесса ошарашенно откинулась на спинку кресла и шумно выдохнула:

— Вполне действенный вариант. Зеркальная система, хоть и очень древняя и неудобная из-за стационарности, но… пробивная. А если учесть те изменения, которые тут приведены, то…

— То?

— Это шанс. И очень большой.

Я кивнула, принимая сказанное.

— Но с ингредиентами придется побегать. Да и еще одного дракида нужно поймать. А то наши компоненты маленько… протухли.

— Уже, — отвечаю я. — Как только мы прибыли в столицу, я напрягла разведывательную сеть гильдии — на днях будет результат.

— Тогда можно начинать закупать остальные ингредиенты…

На том и порешили.

Глава 16

Самым сложным было захватить дракида. Причем он был нужен нам живым. И не потому, что того требовал ритуал — просто мне нужны были данные о нашем будущем противнике.

Ловушка была многослойной. Фактически под нее был отведен целый район небольшого портового городка, который в кратчайшие сроки гномы переделали в одну огромную ловушку. О том, что стоила подобная акция баснословных денег, нет смысла и говорить.

Как бы там ни было, к тому моменту, когда дракид прибыл в город, как он думал, для выполнения задания, — все уже было готово. Но и так он едва не ушел — из здания, где была главная ловушка, он прорвался с боем. От присланных в помощь снайперов-эльфов уклонился. От заградительного огня картечью, которой стреляли пушки гномов — недавняя разработка, — увернулся, хоть при этом уже не смог летать.

После этого мне вместе с Фларой пришлось поработать своим оружием и магией, чтобы взять его живым. И то мы смогли это сделать только благодаря тому, что на дракиде, как на изгнаннике, были сдерживающие печати. После завершения операции от городского района остались руины. Радует, что хоть трупов почти не было, — район был бедным, а потому местные имели могучий инстинкт самосохранения и, как только послышались первые взрывы, ломанули во все стороны, как тараканы от тапка…

Допросом дракида занималась Флара. И зрелище, надо отметить, было мерзкое до ужаса. Но я смотрела — рано или поздно подобным, возможно, придется заняться и мне. Все-таки схватка и пытка — это разные вещи…

Да уж… Все же мы в очередной раз получили подтверждение нашей информации — дракиды поселились в этом мире. И более того, один из двух забытых материков уже полностью превратился в вымершую пустыню — эти ящерицы любят уничтожать все, что подвернется им под руку. Сейчас они как раз доламывают второй континент. И тому осталось от силы лет десять. А потом они придут сюда.

После того как из дракида была выжата вся полезная информация, Флара фактически разобрала его на ингредиенты. Причем посредством только своих вдруг удлинившихся ногтей, которые превратились в настоящие когти.

Что ж, теперь можно приступать ко второй части нашего плана… А потому, забрав все полезное, мы отправились в мой замок, где уже все было приготовлено.


Руны легко ложились на изготовленное по спецзаказу гномами зеркало во весь рост. Они намертво впаивались в прямоугольную, без каких-либо украшений серебряную раму.

Это зеркало должно оправдать слишком много моих надежд, чтобы я разменивалась на более дешевые материалы в ущерб качеству. Нет, этого я не могу себе позволить…

Последние руны, выжженные на поверхности лишь при помощи моей Силы, наконец, остыли, навечно замерев в металле. Тщательно проверив размещение каждого символа, каждой точки по нескольку раз, я, наконец, осталось довольна — все выполнено как надо… Скоро все будет готово.

Флара подала мне хрустальную чашу, где плескалось жидкое золото, смешанное с кровью дракида и несколькими десятками многокомпонентных алхимических зелий.

Зачерпнув строго необходимое количество получившейся смеси телекинезом, я стала заливать ею руны по одной зараз. Может, это было и долго, но этот артефакт, как я уже говорила, слишком важен, чтобы ошибиться даже в самой незначительной мелочи.

Через полчаса все символы наконец были заполнены, и золото при помощи определенного заклинания все еще находилось в жидком состоянии.

Осталась самая малость…

Капля моей крови упала в небольшую круглую выемку вверху рамы. Сверху упала капля Флариной крови. И лишь затем было залито золото.

Что ж, теперь все действительно готово…

Я отпустила нити заклинания, поддерживающего золото в жидком состоянии. Раздалось шипение быстро остывающего металла… Для быстрого охлаждения я обрушила на зеркало ледяной поток воздуха.

Во все стороны повалил пар. Когда же он развеялся, перед нами предстало уже совсем иное зеркало. Руны исчезли, а сама рама изменила как цвет, так и форму. Теперь казалось, что зеркало обвивает китайский дракон, свесив голову по центру сверху. Рама стала цвета засохшей крови с серебристым отливом…

Под моим взглядом зеркало приняло вертикальное положение и укрепилось в специальных пазах по центру зала, тем самым подключаясь к вмурованным в пол накопителям.

Пару секунд ничего не происходило, а потом глаза дракона полыхнули бездонной синевой, и рама ожила. Голова дракона опустилась и потерлась о мою протянутую руку, тем самым признавая во мне хозяйку.

— Что ж, нам это удалось, — с облегчением сказала я.

— Не говори гоп, — мрачно откликнулась демонесса.

— Ну, это легко проверить. Координаты задаются либо по маяку, либо по образу места? Ничего не перепутала?

— Нет…

— Тогда приступим, — улыбнулась я, скидывая дракончику — хранителю зеркала и одновременно межпространственному порталу образ.


Флара до последнего момента боялась, что ничего не выйдет или что-то пойдет не так. Слишком уж многое было поставлено на кон. Потому что у нее был еще больший страх — навеки остаться в гибнущем мире, который лишен возможности очищать ману…

Но казалось, что для Алекс нет ничего невозможного. Этот парень… Нет, теперь девушка, которая каким-то образом умудрилась вселиться в тело ангела, казалось, могла сотворить невозможное. Флара не понимала, откуда у нее такая сила, но она притягивала любого к себе как магнит. И в виду имеется далеко не магическая сила, которая у нее тоже, кстати, была невероятной, а та, что дается тем, кому на роду написано выделяться из серой толпы. Тем, кто рано или поздно собирает вокруг себя таких же удивительных личностей… Если бы Алекс была родом из миров, как она сама выражается, «меча и магии», то ей бы судилось вырасти в героя или, быть может, даже стать аватаром одного из богов. Но нет, судьба уготовала ей более удивительную судьбу, тем самым даровав ей и спасение. Ведь в техногенных мирах подобные ей нормально жить долго не могут. Но почему — этого никто не знает…

Фларе было страшно оттого, что их ждет впереди. Но в то же время от мыслей на эту тему захватывало дух… Ведь фактически они получают в свое распоряжение закрытый для других мир. Мир без постоянных координат. Мир, который можно использовать как заблагорассудится. Мир, из которого раньше не могли выбраться даже сильнейшие боги и спасались лишь единицы, и то только при его гибели… Ну да, здесь есть дракиды — потомки драконов. Но и на них найдется управа. Если не оружие из мира Алекс поможет справиться с таким количеством противников, так из какого-нибудь другого — странников между мирами не так уж и мало, как кажется, а потому можно будет спокойно прикупить необходимые технологии или артефакты… Или вообще выкрасть.

Между тем зеркало-врата было закончено. И новосозданный артефакт занял свое место.

Пару секунд ничего не происходило, а потом глаза дракона полыхнули бездонной синевой, и рама ожила. Голова дракона опустилась и потерлась о протянутую руку Алекс…

— Что ж, нам это удалось, — с облегчением сказала девушка.

— Не говори гоп, — более мрачно откликнулась демонесса, которую било мелкой дрожью от волнения.

— Ну, это легко проверить. Координаты задаются либо по маяку, либо по образу места? Ничего не перепутала?

— Нет…

— Тогда приступим. — Она посмотрела в глаза ожившему дракончику…

А через пару секунд поверхность зеркала покрылась инеем. Казалось, что зеркало потрескалось на тысячу мельчайших осколков… Эти осколки стали переворачиваться, показывая уже совсем иную картину…

Когда последние осколки сменили свое положение и картинка стала цельной, из образовавшегося портала повеяло свежестью. Той свежестью, которую могут ощутить лишь владеющие Даром. Свежесть чистой маны. Незагрязненной. Только сейчас Флара поняла, какая же на самом деле была разница между закрытым и обыкновенным миром в магическом спектре…

Только что это? Почему застоявшуюся ману так быстро засасывает в портал? Почему? Если причина поступления новой еще более или менее понятна — на освобожденное место сама собой из Хаоса приходит свежая, которой без разницы, закрытый мир или нет. Но вот почему старую так быстро высасывает?!! И что это за привкус мира? Флара побывала во многих мирах: и в техногенных, и в магических, однажды даже в мертвый мир занесло… И у атлантов в Хаосе побывала и после этого смогла оттуда сбежать. И каждая разновидность мира несла свой привкус… Но такого она еще не ощущала.

— Алекс, что это за мир? — вдруг дрогнувшим голосом спросила демонесса.

— Это мой родной мир, — мягко улыбается девушка.

Но ее улыбка… Именно такая улыбка у нее появляется, когда она собирается всего несколькими словами шокировать собеседника до полуобморочного состояния. Очень опасная улыбка. Но все же ничего не остается, как спросить:

— Никогда не спрашивала… Но как называется твой мир? — Слова прозвучали очень тихо, так как Флара уже догадывалась, что услышит. И от этого ей становилось не по себе.

— Мне кажется, что ты уже сама догадалась. Но все же я тебе отвечу. Это мой родной мир, — легкое движение рукой в сторону арки. — Земля… И последний год ты провела бок о бок с землянином… Одним из тех, кого опасаются даже боги… И этот «кто-то» получил доступ в свой родной мир, при этом не утратив возможности попадать в иные миры… Как ты думаешь, сильно ли изменится после этого мироздание?

Что ж, это все объясняет, отстраненно подумала Флара. Перед ее мысленным взором проскальзывали фрагменты сложной головоломки из непонятностей Алекс, которые демонесса успела насобирать и которые, наконец, приняли форму завершенной картины…

Говорят, миры не без чудес. И это правда. Ведь часто ли кому-либо доводилось видеть боевого демона, хоть и утратившего свои силы, в обыкновенном, вызванном простым переизбытком чувств обмороке?

Глава 17

Милый, родной дом…

Именно так я должна была бы сказать, увидев знакомые контуры старенькой многоэтажки.

Но я этого не сделала. Лишь грустно усмехнулась, задрав голову и глядя на окна родной квартиры. Там горел свет…

Быстрое сканирование. Один человек. Женщина… Мама…

По щеке сползла одинокая слеза.

Помотав головой, я привела себя в более боевое состояние. Не время раскисать. Не сейчас…

Растрепав мои волосы, летний ветерок принес неприятный запах ближайшей мусорки… Отвыкла я от этого амбре. Ведь в том мире даже запах конского навоза был какой-то более… хм… экологичный, что ли… Я раздраженно поморщилась и запулила в сторону ржавых контейнеров небольшое заклинание-паразит. Что ж, теперь до осени вонять не будет. Дольше заклинанию Малой Очистки не продержаться в этом мире — слишком сильна та Печать, что наложена на Землю. Будет возможность — надо будет попробовать с ней разобраться. Если не своими силами, так чужими руками… Интересно, как воспримут простые обыватели упавший на Ватикан метеорит?

Ладно, пора сделать то, ради чего я, собственно, пришла сюда…

Такой знакомый подъезд… Лифт… А вот и двери…

С пару минут я собиралась с силами, пока все же не осмелилась нажать на дверной звонок.

— Да-да? Кто там? — прозвучало из-за дверей.

— Мария Антоновна? — Мой голос на мгновение дрогнул, но я все же взяла себя в руки. — Можно с вами поговорить?

Дверь приоткрылась лишь настолько, насколько позволяла цепочка.

— А вы кто?

— Меня зовут… Лекса, — в последний момент подправила я свое имя. — Я знала Алекса… Можно мне войти?

Через пару минут меня усадили на стул на кухне. Я прикрыла глаза, стараясь не смотреть вокруг, — слишком больно это было. А открываться сейчас нельзя…

Передо мной поставили чашку с чаем. Благодарно кивнув, я сделала глоток.

— Вы сказали, что знали моего сына? — Мама грустно посмотрела мне в глаза.

— Да… мы хорошо знали друг друга, хотя уверена, он не рассказывал вам обо мне… Я лишь недавно возвратилась из-за границы. — Врать родному человеку было тяжело, но необходимо. — Некогда он мне очень помог. Можно сказать, что фактически спас… И я хотела бы отблагодарить если не его, то хотя бы вас…

— Нам ничего не надо, дочка. — Она положила ладонь поверх моей руки.

Сердце болезненно сжалось — вот и верь после этого, что тело ангела намного выносливее человеческого.

— Позвольте вам возразить… Меня не было в стране, но это не значит, что я не смогла навести справки… А потому знаю о том положении, в каком оказалась ваша семья. Ведь после того случая с Алексом умер и его отец — сердце не выдержало… И я знаю, что вы с трудом можете оплачивать обучение младшего сына. — Теперь мама смотрела на меня слегка настороженно и даже агрессивно. Ведь подобные ситуации часто показывают в дешевых мыльных детективах, и по идее сейчас должно последовать предложение о продаже квартиры. — А потому вот…

Я поставила на стол небольшой кейс. Открыла крышку.

— Здесь тридцать тысяч евро. А вот в этом кармашке — именные карточки на ваше имя и имя вашего младшего сына. На счете еще около двухсот тысяч… Думаю, на первое время этого вам хватит. А позже я еще подкину… И еще — обучение вашего сына оплачено вперед. Хоть это и не много, но, думаю, лишним не будет…

— Я не могу этого взять, — тихо прошептала мама.

Я скривилась:

— Мария Антоновна, будьте взрослым человеком, к чему напрасные жертвы. Вам это не идет. Возьмите деньги и помогите вашему сыну встать на ноги.

Мама лишь молча кивнула.

— Что ж, а теперь прошу меня простить — мне нужно еще много мест посетить сегодня.

— Как я могу вас отблагодарить?

— Никак… — грустно вздохнула, после чего кое-что вспомнила. — Хотя…

Квартиру я покинула, бережно прижимая к груди старинный, еще от прадеда доставшийся кинжал, который, в свою очередь, тот получил в подарок от своего друга — японца. Именно такими клинками делали некогда сеппукку. Но для меня этот клинок не что иное, как очень дорогая память…

…Я так погрузилась в свои мысли, что момент, когда меня с силой впечатало в стену, оказался полной неожиданностью.

Впрочем, растерянность длилась всего несколько мгновений, и я тут же подняла все проксищиты и напитала боевые заклинания, подвешенные в моей ауре.

Но до самой атаки дело не дошло, стоило мне увидеть, кто на меня напал.

— Андрей!

От своего имени мой младший братишка вздрогнул и настороженно уставился на меня.

— Кто ты такая и почему у тебя этот клинок? Отвечай, иначе… — Он принял боевую стойку.

Невысокий, тощий как щепка… но в то же время выглядел грозным противником. Ведь в свое время рукопашному бою нас на пару учил отец…

— Победишь — отвечу. — На мое лицо наползла кривая улыбка. Клинок был убран сзади за пояс, откуда тут же перемещен в пространственный карман. Поймав его взгляд, я добавила: — Мелкий!

На мгновение Андрей вздрогнул и побледнел, а потом его лицо побагровело, и он ринулся в атаку.

Бой был скоротечен. И уже на пятой секунде он был впечатан в стенку с вывернутой, как учил отец, рукой.

— Ты так и не изменился за этот год. — Я растрепала волосы пыхтящего от натуги парнишки. — И я этому рада…

— Отпусти, дрянь! — взвыл он, дергаясь в захвате.

— Но-но! — погрозила я ему пальчиком. — Ты как ведешь себя с родственниками? А в особенности с девушками? Забыл, чему отец учил?

Андрей замер изваянием.

— Что ты сказала? — ровным голосом спросил он. О! Я его действительно взбесила. Сейчас станет интересно…

Братишка не подвел. Резко крутанулся на месте, отчего четко послышался звук ломаемого сустава, а за этим последовала серия яростных и невероятно быстрых ударов тремя целыми конечностями.

Что ж, все правильно, будь на моем месте обыкновенный человек, лежать мне сейчас без сознания с кучей тяжелых переломов. А так… а так я лишь выставляла блоки в нужных местах, ожидая, пока он выдохнется…

— Ого! Да ты тренировался. Помнится, раньше дольше десяти секунд в этом темпе работать не мог. А сейчас целых тридцать. Молодец… Хотя постой, зачем так изнурять свой организм? Ты что, собрался?.. — дошло до меня. — Неужели решил отомстить? Иной причины для подобных тренировок я не вижу…

— А если и так, тогда что? — яростно выкрикнул он мне в лицо, запаленно дыша и привалившись спиной к стене.

— Ну уж нет. Тебе умереть я не дам. И вообще — обиженный должен сам мстить своему обидчику.

— Это проблематично… — пробормотал Андрей себе под нос.

— Ну почему же? — делано удивилась я. — Мне совсем не сложно оторвать тому подонку голову… Именно так я и сделаю.

— А ты-то тут при чем?!!

— А ты все еще не догадался? — Моя улыбка стала мягкой. Сделав шаг к брату, я приблизила ладони к его сломанному плечу и наложила несколько целебных заклинаний, устраняя повреждения.

Парнишка округлившимися глазами наблюдал за моими действиями.

— Как это?

— Мне не нужен некромант, чтобы набить морду своему обидчику, — ответила я, следя за его глазами.

Сначала там было непонимание. Потом задумчивость. Удивление. Недоверие и жуткая надежда.

— Алекс? — Тихий, полный надежды голос.

— Как всегда, догадлив, мелкий, — хмыкнула я, взлохмачивая его волосы.

— Но как так? Это же невозможно!

— Ну почему же? Мне вот повезло…

— Почему же ты раньше не появлялся? И почему ты… девушка?!!

— Раньше не заметил, да? — хихикнула я. — Ладно, пойдем поговорим. Надеюсь, «Три девятки» еще на месте?

— Да что с ними станется? — воскликнул Андрей.

— Ну… Если судить по мне, то случиться может что угодно…


— Да… Вот так история, — протянул потрясенный брат, откидываясь на стуле и делая внушительный глоток пива.

— Уж какая есть… — флегматично ответила я, чувствуя, как тугой комок вокруг сердца от самого моего пробуждения в камере атлантов постепенно распускается. Все-таки мне надо было выговориться родному человеку.

— И что теперь?

— Многое. — Я улыбнулась. — Для начала ты окончишь обучение.

Брат возмущенно вскинулся: как, мол, это так? Я, оказывается, живу себе, здравствую, веселюсь, в конце концов. А он прозябай здесь. Я с укором посмотрела на него:

— Во-первых, подумай о матери. — Возмущение мгновенно пропало. — Во-вторых, ко мне сейчас тебе нельзя — умрешь. Надо будет создать тебе фильтр-татуировку. И желательно делать это в нормальном мире, а не на Земле или в Мире… В-третьих, кем ты там хочешь стать? Братом баронессы? Королевским гвардейцем? Приключенцем? Приживалкой, в конце концов? Глубоко сомневаюсь! А потому у меня к тебе деловое предложение.

Братишка тут же весь подобрался.