Вот таким неспешным путем мы подбирались к центру пантеона, где, по утверждениям Флары, в типовой постройке подобных мест размещается некий Колодец Сил — место накопления божественной силы. Ага, той самой, что появляется из веры смертных.
Правда, сейчас нам от него ни холодно ни жарко — он наверняка тоже заражен. Да и уровень все-таки у нас еще не тот, чтобы даже пытаться подчинить его себе. Но вот само место, пусть даже его руины, может быть очень нам полезно. Да и логичнее всего размещать базу в центре — равноудаленно ото всех арок.
Естественно, таких равноудаленных мест — два полюса — это колодцы, а по экватору стоят арки. И Колодцев Сил тоже два — темный и светлый. Логично. А уж к какому из них мы сейчас движемся, без разницы. Построим базу вокруг одного, после чего пробьем дыру ко второму (такая вот фишка — пробив дыру у одного источника, вылезаешь из «потолка» над вторым). Любой физик-пространственник сошел бы с ума, попади он сюда. Ну а мы не физики и уж никак не пространственники, а потому нам по фиг, и мы двигаемся дальше.
Хотя путь и был не особо интересным — холмистая местность с пересохшими руслами рек, озера, превратившиеся в зловонные болота. Сухая земля практически без растительности, огромные черные пятна пожарищ, где, судя по всему, некогда были леса. Все это на фоне постоянно затянутого багровыми и черными тучами неба и с кучей искажений по пути. Некоторые холмы больше походили на застывшие волны, поднятые неведомыми гигантами. Одним словом, постапокалиптика. Время от времени встречались и развалины каких-то построек. Но идентифицировать, что же, собственно, это было, не представлялось возможным. Щебенка вообще тяжело идентифицируется. Также то и дело выскакивали более крупные твари, чем те, что ломились через арку (видимо, сообразительнее были). Таких мы встречали слаженным огнем — как магическим, так и свинцовым.
Путь к Колодцу Сил занял больше двух суток, хотя пройденное нами расстояние было чуть больше двухсот километров. Таким образом, получалось, что местный пантеон был около восьмисот километров по «виртуальному экватору» (очередное сравнение с классическим планетоидом).
Когда же, наконец, мы добрались до места назначения (еще в полусотне километров все начали ощущать повышение магической энергии, рассеянной в пространстве), то перед нами предстала поистине сюрреалистическая картина…
Все, завороженные открывшимся пейзажем, покинули свои транспорты и, встав на самом краю обрыва, что преграждал нам дорогу, во все глаза смотрели.
Почти идеально круглая долина километров десять в диаметре… и вся из стекла. В том смысле, что она стала стеклянной во время последнего боя, который приняли боги в своем доме. Кроме всего прочего, долина, казалось, состояла из искажений, настолько много их было. Из-за чего она сверкала всеми цветами радуги. А в центре бил грязно-голубого цвета фонтан магической энергии, который и был источником того, что искажения постоянно меняли свой цвет.
Это какие же здесь должны быть температуры, чтобы превратить сотни тысяч тонн почвы в ЭТО?!
— Очень большие, — тяжело вздохнула рядом Флара. Хм, видимо, последнюю фразу я произнесла вслух. — Как ты думаешь, как сражаются боги? В виде живых существ? Нет, они переходят в сугубо энергетический план. Со стороны выглядят как такие себе огромные плазменные облака. Смертоносные облака… Но это как их преимущество, так и недостаток. Ведь в этой форме они очень уязвимы для магии Хаоса, которая легко разрушает настолько тонкие (пусть они и очень мощные по энергетической плотности) материи. А потому бой ведется на огромных скоростях… Именно для того, чтобы не использовать эту свою особенность, боги и создают себе слуг — тех же демонов и ангелов. Ведь материя намного тяжелее поддается влиянию Хаоса… Так что то, что мы сейчас видим, — это последняя линия обороны. Прорванная линия обороны…
Тут один из магов удивленно что-то воскликнул, указывая на что-то в самой долине.
— Что это? — поинтересовалась я, вглядываясь в гибкую, похожую на змеиную фигуру, которая, казалось, плавала в искажениях, неспешно приближаясь к нам.
Ответа не последовало. Повернув голову в сторону Флары, я увидела удивленную демонессу. В ее глазах застыло благоговение и одновременно испуг. Как следует тряхнув ее за плечо, я повторила свой вопрос.
— Титан, — наконец выдохнула она.
— Дитя бога? — непонимающе переспросила я, вспоминая греческую мифологию.
— Нет, не дитя… Хотя можно и так его назвать… Это то, что осталось от бога. Это мертвый бог.
Глава 25
Существо ощутило изменение в пространстве. Впервые за многие и многие годы. Это было… непривычно. Но оно решило не обращать на это внимания — наверняка твари вновь что-то не поделили и устроили очередное побоище. Существо вновь погрузилось в многовековую дрему…
Но сон не спешил возвращаться. Все-таки что-то было не так. Сосредоточившись, оно стало сканировать окружающее пространство. Сначала казалось, что все так же, как и всегда. Но вдруг пришло осознание, что с одной из «неправильных» скал движется что-то большое и состоящее из множества. Как это могло быть, существо не понимало. Оно лишь приняло информацию к сведению. Но главное было то, что это «что-то» двигалось к его логову. Это существу не понравилось. Впрочем, в ярость оно не спешило впадать. Ему впервые за столетия было интересно. А потому оно выжидало. А уж это оно умело.
Очень скоро (по меркам бессмертного) «что-то» приблизилось к границам его территории. Но на самой границе остановилось. Вокруг него тут же образовалось что-то забытое, но такое приятное. Оно казалось восхитительно прохладным в сравнении с окружающей существо приторно-теплой средой.
Существу захотелось посмотреть поближе, а заодно понежиться в этой прохладе. А так как оно не привыкло себе ни в чем отказывать, тут же двинулось к «большому-состоящему-из-множества».
Привычно скользя в «изменчивом», существо быстро приближалось к цели. И все больше ощущало, что ему тут не рады, но демонстрировать агрессию нельзя. А потому сбавило темп и заскользило на самой поверхности «изменчивого».
«Это правильно», — пришла мысль. И действительно, энергия угрозы, которая исходила от непонятного пришельца, снизилась и больше походила на выжидание действий противника.
Существо совсем уж медленно приблизилось к краю, где ощущалась прохлада, и замерло, нежась в ней.
Некоторое время ничего не происходило. Пришелец, казалось, вдумчиво изучает встретившееся ему существо. А потом… потом животворная прохлада окутала существо, даря восхитительное ощущение чистоты. Не удержавшись, оно замурлыкало…
— Все-таки нам повезло, — выдохнула Флара, вытирая выступивший от волнения пот. Многие маги поступили так же, снижая подпитку общего щита, тем самым переводя его в ждущий режим. — Это все же светляк. Темный без раздумий кинулся бы защищать свою территорию. А этому стало интересно. Как ты только догадалась стабилизировать пространство вокруг него? Он же сейчас блаженствует… — поинтересовалась она у меня.
— Просто мне показалось, что изменение обстановки должно ему понравиться, — пожала я плечами, с интересом рассматривая длинное гибкое тело существа. Да уж… Помесь китайского дракона и выдры в перьях желтого с красными полосами цвета навевала грустные мысли о брендовой рубашке с длинными рукавами, которые завязываются за спиной. — Как думаешь, что нам с ним теперь делать?
— Ну… логичнее всего было бы убить. Все-таки он хоть и мертвый бог и уже не сможет вернуться к уровню своего величия, но все еще слишком могучий. Нашими силами мы бы с ним если и справились, то положили бы тут почти весь отряд…
— А вернуть ему сознание возможно?
— Ну… — неуверенно протянула Флара, в задумчивости дергая прядь волос. — Попробовать можно… Но нужны ОЧЕНЬ сильные менталисты…
— Значит, нужно будет смотаться на ближайший Перекресток миров… Заодно пополним кое-какие ингредиенты. Как думаешь — здесь уже будет безопасно открыть портал?
— Если зачистить хотя бы километр-два вокруг, то да, — подумав, сказала Флара.
Я согласно кивнула магам, чтобы те приступали к стабилизации пространства.
Знаете, вправлять мозги богу, пусть тот даже уже несколько сотен лет как мертв, — еще то занятие.
А все почему? Да потому, что на него не действуют стандартные принципы лечения ментальных повреждений.
Как действует маг-менталист? Опутывает сверхсложной вязью магических плетений мозг подопыт… хм… больного. После чего начинает напитывать плетение Силой, вместе с тем выравнивая как на физическом, так и на энергетическом плане повреждения. В итоге фраза «мозги встают на место» получает реальное подтверждение. Это очень сложная, кропотливая работа, требующая невероятной концентрации.
Представили? А теперь замените простого смертного магом. Плетение тут же усложняется раз в пять. Прикольно? А нам достался титан. То бишь еще раз так в сто сложнее.
Теперь, по крайней мере, понятно, почему мертвые боги практически не обладают разумом — для их излечения требуются море маны и рота архимагов. Кстати, сохранивших разум титанов называли Легендарными Зверями… Которыми они фактически и являлись. Другое дело то, что подобного звания удостаивались лишь светлые. Ведь темные, погибнув, становились еще опаснее, так как им разум затмевала жажда мести и ярость. А если учесть, что они были при этом невероятно сообразительны, то их просто называли монстрами и старались тут же прибить.
Ну что ж, нам в этом повезло: архимагов у меня уже почти две роты. Пусть даже большинство из них толком не обучены (в смысле работы с тонкими магическими материями — в боевом плане-то они и с архидемонами потягаться могут), но как заменители магической ядерной станции вполне подходят.
Да и вместо тонких жгутов Силы приходилось в основном использовать многовекторный Ментальный Молот. Прям как в том анекдоте: «И часы могем, да топор не влезает». Только в нашем случае топор влезал, да еще и место оставалось.
А все из-за чего? А из-за того, что энергетика этого… титана была настолько мощная, что просто-напросто сжигала в своей ауре любую чужеродную магию. Вот и приходилось, матерясь сквозь зубы, долбить по нему изо всей силы. Хорошо, хоть сообразили усыпить его перед этим, а то от нас бы и мокрого места не осталось. Правда, энергии для его усыпления ушло… Да с такой мощью можно было погрузить в трехдневный сон то же королевство Оранш.
Но все-таки результат был достигнут. Конечно, не за день и не за два. И даже не за неделю. На его исцеление было потрачено около двух месяцев. Прикольно, правда? После этого титан был погружен в специальный многодневный целительный сон, ближайший аналог которому — дефрагментация компьютера. Короче говоря, разрозненные элементы воспоминаний в конечном счете должны сложиться в цепочки, которые, в свою очередь, послужат пусковым механизмом для восстановления личности.
Ну да ладно, что сделано, то сделано…
За это время, кстати, был-таки реализован мой план по поводу попаданцев к обороняющимся на третьем материке.
Нельзя сказать, чтобы ребят приняли с распростертыми объятиями… Но и не попытались прибить на месте, что уже само по себе радует. Хотя здесь все-таки, наверное, виноваты дракиды, отряд которых пролетал рядом и сунулся проверить, что за странное магическое излучение.
Вот когда человеческий разведотряд прибыл (точнее, в нем были и парочка эльфов, и орк, но перечислять все расы у меня просто нет настроения), перед ними предстал пейзаж чего-то среднего между эпицентром ядерного взрыва и полигоном испытания боевых заклинаний. Что, впрочем, было истиной.
А потому сейчас ребята были заняты повышением своей репутации и демонстрацией полезности местному обществу. Пока это им удавалось…
Насчет же пантеона… Пришлось сильно попотеть, чтобы очистить зону в двадцать километров от огромного количества искажений, а заодно проредить толпы монстров, которые обитали на этой территории. Ими, кстати, оказались обыкновенные животные, которых во время местной заварушки накрыло остаточным излучением Хаоса, из-за чего многие из них обрели удивительные способности. И что интересно, некоторых легко подчиняли наши маги. А потому я тут же разослала несколько партий не просто чистильщиков, но и ловцов — думаю, пополнить армию чем-то средним между живучим пушечным мясом и разведчиками у нас выйдет.
Кстати, чистильщики действовали очень аккуратно — ведь, как говорилось, мутанты получили полезные способности, что автоматически перевело их в раздел полезных ингредиентов для магических ритуалов и тому подобных действий.
Прошу прощения, что? Ну да, хомяк. И еще какой. А что поделаешь? Ведь воевать-то придется далеко не со средневековой армией при поддержке магов или же с космическим флотом. А с намного более опасным противником. И для удачного исхода кампании каждый мой боец должен быть не только хорошо обучен, но и вооружен до зубов самым лучшим вооружением, которое только можно достать. И естественно, не все можно купить в достаточном количестве хотя бы по той причине, что у мастеров, создающих тот или иной предмет обмундирования, тупо может не хватить необходимых ингредиентов. Вот и приходится крутиться, как только можно, — и без того уже мои мародеры обнесли все ближайшие миры, наведавшись в сокровищницы тамошних правителей или правительств. Причем настолько удачно, что зашевелились даже верхние и нижние планы реальностей. А потому бойцам был отдан приказ поумерить пыл… и перейти на разного рода захоронения. Все-таки древние маги любого мира обожали забирать с собой в могилу нехилые по мощи артефакты. И некоторым из них до «легендарных» не хватает лишь какой-нибудь бойни помасштабнее… Предстоящая как раз вполне может подойти под это требование.
Но что-то я отклонилась от того, о чем говорила. А именно о пантеоне.
Когда достаточная для моей затеи территория была очищена, а титан уложен в сторонке в целительном сне, вокруг Колодца начали во множестве открываться порталы. Из них тут же повалили целые роты гномов, вооруженных разномастными строительными инструментами. Следом за ними потянулись колонны груженных до предела фур со стройматериалами.
Вот чем хорош подгорный народ, так это исполнением условий контракта, что называется, от «А до Я». Да и как союзники они тоже хороши. Да, мало чем смогут помочь в прямом столкновении, но возвести мощные укрепления и усилить их защиту рунной магией им по силам. Можно сказать, они являлись идеальным стройбатом…
Строили они хорошо — уже за три дня стала более или менее понятна форма будущей фортификации, окружающей светлый Колодец. По завершении строение (точнее, гигантский комплекс) должно иметь многоярусную ступенчатую форму, на вершине будет находиться моя резиденция (ну вот захотелось мне почувствовать себя на вершине пирамиды), а вокруг нее, постоянно умаляя ярусы, — жилища моих бойцов. Фактически гномы возводили город-цитадель. Причем неприступную — то количество разномастных артефактов, что вмуровывалось в стены, или техномагических орудий (все-таки удалось достать приличных размеров партию), которые устанавливались в тайные ниши, поражало. Увидь подобное строение кто-нибудь из земных генералов, решил бы, что без ядерной бомбы здесь не обойтись. И оказался бы не прав… Так как она фиг бы помогла — такой мощи была объединенная защита вмурованных в стены амулетов.
Аналогичное или, по крайней мере, подобное этому строение предполагалось возвести и над темным Колодцем Сил. Но пока что у нас тупо не хватало необходимых ресурсов, а потому мы обошлись тем, что крупной группой (ровно сотня магов, объединенная магической сетью в одно существо, — это жуть!) навертели такой себе щит-блин вокруг Колодца. Так что на данный момент мы могли не опасаться, что если при нашем поражении дракиды прорвутся в пантеон, то проделают возле темного Колодца дыру и свалятся нам на голову.
Кстати, подобным образом защита была накручена и возле всех арок-якорей.
Но все-таки искажений в этом месте оказалось слишком много. А это было неудобно из-за того, что, кроме опасения наткнуться на пропущенную пакость и пострадать от нее, проблема была еще в том, что искажения воздействовали на стабильность действующих порталов рядом с собой. А это, в свою очередь, заставило нас пересмотреть некоторые моменты разрабатываемой операции, ведь изначально предполагалось, что войска будут перебрасываться дракидам под нос именно при их помощи. Теперь же пришлось искать альтернативный вариант.
Кстати, во время решения этого вопроса мне довелось повстречаться с прошлым моего ангельского тела. А было это так…
Глава 26
Я как раз вышла из офиса одного из поставщиков аварийных целительских амулетов (полезная, надо отметить, штука — даже в обугленной тушке может поддерживать жизнь до восьми часов) в одном из миров-перекрестков, когда ощутила… что-то. Не знаю, как это описать. Что-то среднее между радаром мрака, на котором вдруг вспыхнула золотистая точка чего-то родного, и калейдоскопом всевозможных чувств, среди которых наиболее ярко выделялась невероятная тоска пополам с обреченностью и апатией.
— Чё за фигня? — вырвалось у меня.
Шедшая рядом Флара удивленно обернулась в мою сторону, вопросительно выгнув бровь, а двое магов-тело хранителей (бывшие фээсбэшники) тут же приготовили на всякий случай заклинания помощнее. А уж если учитывать, что у них была спарка — маг Света и маг Тьмы, то любому здешнему противнику они могли вломить по самое не балуйся. Пришлось объяснять. На некоторое время демонесса задумалась, после чего сказала:
— Я не уверена, что это такое. А потому желательно проверить, потому что если моя догадка верна, то у нас могут быть проблемы…
Минут пятнадцать спустя мое чутье привело нас на рынок. Невольничий. Проще говор, здесь торговали рабами. От классического рынка живого товара он отличался изобилием всевозможных технических и магических устройств. Да и здания в большинстве своем больше походили на привычные мне многоэтажки-магазины Земли.
— Хм… Напрягает, — нервно передергиваю плечами.
Демонесса согласно кивает. Все-таки неприятные воспоминания так и норовят всплыть из глубин памяти.
— Куда дальше? — интересуется Флара.
Прикрыв глаза, начинаю поворачиваться вокруг своей оси, определяя, куда именно меня тянет. Практически по принципу детской игры «тепло-холодно».
— Туда, — киваю в сторону одного из помостов и уверенно двигаюсь в указанном направлении.
На нас, пока мы шли к обозначенному мною помосту, то и дело косились как покупатели, так и продавцы. Даже рабы и те как-то удивленно и с малой толикой страха смотрели нам вслед. А ведь среди них людей практически не было. Десяток дроу, парочка змеелюдов, несколько инферналов из дальнего сектора, даже один иллитид… Уж не говорю о других, менее колоритных расах, как то гном, ожесточенно спорящий о чем-то с еще меньшего роста гоблином (от последнего, кстати, фонило, как от не самого слабого архимага), или, например, вот дракон-оборо тень, развалившийся в паланкине, который несло четверо големов.
Все-таки кое-какое остаточное излучение божественных сил как от Флары, так и от меня исходило. А встретить демона и ангела, к тому же когда один служит другому добровольно, без полного ментального подчинения… Легче встретить белую ворону, а то и архидемона, который на полном серьезе (не путать с шутками или издевками — подобное они проворачивали не раз) кается в своих грехах какому-то верховному жрецу радикально светлого бога.