Вскоре мы все-таки выбрали пункт назначения. Система Цынтолх, населена очень мирной птицеподобной расой. Можно будет спокойно отдохнуть, а заодно и какую-то непыльную работенку подобрать. На следующие девять дней Фрийон ушел в гипер…
Глава 6
Прибыв в систему Цынтолх, мы преспокойно получили разрешение на посадку на самой планете. И уже через час я вышел из главного космопорта планеты.
Этот мир был красив. Утопающие в зелени, местные здания выглядели воздушными и хрупкими. Отчего картина была поистине фантастической… Сев в первое же аэротакси, назвал адрес и, откинувшись на спинку сиденья, уставился на мелькающий за окном пейзаж.
Местная раса была очень мирной, а потому и высокоразвитой в духовном плане. Именно это меня и заинтересовало. А точнее, то, что она могла мне предложить… конечно, сначала я просто собирался осмотреть местные достопримечательности и подыскать работу. Но! Очень такое четырехрогое но.
Все дело в том, что три дня назад мой имплантат, а потом и Фрийон подтвердили, что в моих рогах начала зарождаться некая клеточная структура. Я, конечно, испугался, полагая, что это какая-то опухоль или вообще что-то наподобие биологического самоуничтожителя, который должен меня прикончить… Но, не имея никаких шансов что-либо сделать в данный момент, пришлось просто напиться с горя, ожидая прибытия в систему и надеясь, что там мне смогут помочь. Но вчера Фрийон обрадовал сообщением о том, что смог опознать формирующуюся структуру…
Аэротакси, наконец, приземлилось перед шестиэтажным металлическим, вычурной конструкции зданием. Расплатившись, я направился внутрь.
— Гармонии вам, — свистящим голосом поприветствовал меня местный клерк. Если так можно назвать канарейку красного цвета, полтора метра ростом, с покрытыми перьями руками вместо крыльев, да еще и сидящую напротив входа на небольшом расшитом коврике в позе лотоса. Да еще и попивающую из небольшого блюдечка что-то наподобие чая…
— И вам того же, — слегка растерялся я от подобной картины.
— Чем могу вам помочь? — вежливо поинтересовался он, делая очередной глоток из блюдечка. — Прошу, присаживайтесь. Может, длою?..
— Э… спасибо… — Я, все еще очумевший, плюхнулся на предложенный коврик, сел по-турецки. Насчет выпивки Фрийон шепнул, что она для меня безопасна. Что ж, попробуем… На вкус, если моя дырявая память права, оказалось что-то среднее между кофе и чифирем. — Я вот пришел… ну чтобы…
— Я понимаю, — мягко сказал клерк. — Многим сложно, когда они узнают о своих способностях…
— М-дя… для меня это был шок. Особенно когда мой… диагност заявил о появлении новой клеточной структуры…
— Даже так? — слегка удивился собеседник. — Если вы не против, то не могли бы рассказать, что с вами произошло в последние дни?
«Почему бы и нет?» — подумал я и рассказал свою историю, естественно кое-что утаив.
— Очень интересный случай, — заметил он. — Так вы говорите, что, когда тот телепат попробовал проникнуть глубже, вы смогли вытолкнуть его из своего сознания?
— Ну да…
— Вполне возможно, что именно он и стал виновником вашей инициации, — задумчиво произнес он. — Так иногда случается. Когда у кого-то способности спят, атака вполне способна их пробудить…
— Но рога же…
— Рога у вас — ваши родные, иначе та структура не смогла бы в принципе зародиться. Уж такая она требовательная…
— Но как же… — растерянно протянул я.
— Да что вы так расстраиваетесь. Во всем надо искать положительные стороны, — попытался успокоить меня этот канарейк.
— Это же какие?..
— Ну… У вас есть возможность начать жизнь заново. Ведь неизвестно, кем вы были раньше… Да и ваши способности помогут со временем это узнать… М-да… что-то утешать у меня не выходит… Вы уж извините…
— Да ладно… — грустно вздохнул я. — Хоть выслушали, и то хорошо… Так вы мне поможете?
— Ну, насколько это возможно, — развел он руки в стороны. — Все зависит от того, велики ли ваши способности.
Мы, наконец, встали и прошли по длинному коридору, который вскоре вывел нас в небольшой круглый зал, где сидело еще восемь разноцветных канареек.
«Джедаи, блин!» — пришло откуда-то сравнение… Опять повторилась церемония распивания местного кофе, и, наконец, последовала проверка. Если еще не понятно, то у меня стали зарождаться псионические клеточные структуры. Короче говоря, у меня есть все шансы стать телепатом или чем-то сродни ему…
Во время проверки произошло небольшое недоразумение. В общем, я забыл убрать свою защиту… Так что у двоих проверяющих порядочно разболелась голова. Но все-таки осмотр был благополучно завершен. И мне сообщили результаты…
М-дя… как мне объяснили, на данном этапе развития моих способностей у меня есть возможность использовать эмпатию — чувствовать эмоции и телекинез… Но меня заверили, что со временем мои способности вполне могут развиться… Правда, для этого нужны постоянные тренировки (как же без них!), так что мне предложили пройти соответствующее обучение… Платное! Услышав цену, я чуть было не подавился этим их длоем… Но, поразмыслив, оплатил двухнедельный курс…
Следующие две недели превратились для меня в дурдом — от рассвета до заката постоянные тренировки по обоим направлениям. Если с эмпатией было хоть что-то ясно, так как у меня уже имелся небольшой опыт — ведь во время общения с Фрийоном я чувствовал его эмоции, а потому вскоре смог-таки ощущать и окружающих. Правда, как оказалось, на небольшом расстоянии, что-то около трех метров. А вот с телекинезом не заладилось. Максимум, что мне удавалось поднять, — это один пятиграммовый стальной шарик, да и то мог им управлять только на расстоянии метр от своего тела. Хоть со скоростью дело обстояло лучше, а потому я задумался о кое-какой возможности применения своего слабенького телекинеза… Да вот еще что. У меня появилась прикольная, но полностью бесполезная способность — я мог создавать слабую, но вполне видимую электрическую дугу между рогами, что выглядело очень эффектно…
Чуть не забыл — еще я кое-что придумал насчет Фрийона, а то в последнее время со мной связывалось несколько странных личностей, очень заинтересованных в покупке необычного корабля. И, не желая привлекать лишнее внимание, я приобрел старый, почти «убитый» небольшой военный кораблик, класса разведчик-прорыватель. Ну, это что-то вроде влететь на форсаже во вражескую систему, облететь оную, делая необходимые замеры, после чего уйти от огромного количества преследователей в гипер. Форму он имел наконечника стрелы — довольно толстый по центру и переходящий в крылья на концах, а еще корабль был в два с половиной раза больше Фрийона. И практически никакой — внутри почти ничего не осталось, реактор истощен, разбит генератор щита, одна слабенькая, на ладан дышащая ЭМП-пушка… (радовало, что хоть перегородки были на месте), зато он был весь завален металлоломом. А потому достался мне за копейки. Единственное, что меня интересовало, — это его корпус, а также регистрационный номер… Я перегнал Фрийона в арендованный ангар на краю космопорта, где уже стоял прорыватель, и, снабдив свой корабль закупленными очищенными слитками разных металлов, сплавов и тому подобным, вернулся в центр подготовки псиоников, обучаться…
В общем, через две с половиной недели я, наконец, покинул эту гостеприимную планету. На моем счете осталось всего двадцать три тысячи кредитов, слабенькие пси-силы, а также Фрийон, который теперь внешне выглядел как разведчик-прорыватель, но благодаря закупленным слиткам был уже не таким слабым и беззащитным, как раньше. Конечно, с крейсером или чем-то подобным он бы еще не справился, но теперь ему вполне по зубам пара пиратов, а при хорошем стечении обстоятельств даже какой-нибудь среднепострадавший в предыдущем бою рейдер.
Сейчас мой путь лежал в систему Олькуа, в орбитальную крепость, чтобы передать пару контейнеров с обыкновенной почтой для тамошних служащих. Все дело в том, что я решил взять курс к мирам гуманоидов, а то надоело, понимаете ли, выделяться на фоне других. А так как система мне была по пути, я принял предложение о доставке. Естественно, не за просто так.
— Ну что, Фрийон? Как говорится, поехали. — Гиперизлучатели активировались, создавая нам вход в подпространство.
— Неопознанный корабль, вы находитесь на военной территории, назовитесь, — потребовал от меня появившийся на мониторе представитель расы чригхо (он же богомоломуравей).
— Говорит свободный корабль Фрийон, — спокойно ответил я, заодно пересылая необходимые документы. — У меня тут для вашей крепости пара контейнеров с письмами с планеты Кра системы Цынтолх.
Инсектоид проверил документы, после чего я, наконец, смог состыковаться с орбитальной крепостью. Крепость была на вид мрачной и опасной, какой на самом деле и являлась. Квадратный трехсотметровый стержень со стороной сто метров, на который надета полусфера, диаметром километр и вся утыканная орудиями разных калибров, да еще и с черной зеркальной броней — для отражения лазерных лучей. Я даже слегка вздрогнул, когда представил, что здесь должно начаться, если кто-то попытается взять крепость штурмом…
Сразу после стыковки небольшая группа рабочих быстро забрала контейнеры с письмами. Хотя какие это письма? Обыкновенные портативные носители памяти, полностью забитые видеофайлами. А все потому, что использовать для общения гиперпередатчик не удобно и очень дорого… Короче говоря, легче нанять почтальона.
Вот и все, можно лететь дальше. Но я решил зайти в местный бар, а то в последнее время одолело одиночество… Нет, конечно, всегда рядом есть Фрийон, но обретенные способности к эмпатии требовали время от времени находиться в обществе живых существ…
«На что это ты намекаешь?» — тут же возмутился мой корабль.
«Фрийон, не сейчас, ладно?» — слегка поморщился я, после чего направился к бару, заказать себе что-нибудь слабоалкогольное. Вообще-то принцип инопланетных баров очень интересный, ведь у многих рас метаболизм, структура белков и куча прочих биологических заумностей — разная. А потому каждый бар оборудован небольшим прибором, к которому ты прикладываешь палец (щупальце, плавник… да хоть пятку, если она есть), происходит быстрое сканирование структуры клетки (не генетическая экспертиза, а слегка проще), после чего робот-бармен быстро подает требуемую пищу или напиток.
Взяв себе большой бокал чего-то похожего на пиво, я уселся в углу зала и, понемногу отпивая, прикрыв глаза, стал купаться в окружающих эмоциях. Общий эмоциональный фон я мог чувствовать, находясь в одной комнате с излучающими этот самый фон… Как объяснить непосвященному, на что это похоже? Довольно сложно. Как говорил мой наставник (самая красная канарейка), ощущение у каждого свое в зависимости от имеющихся чувств восприятия и, как ни удивительно, фантазии. Для меня общий фон был сродни океану, переливающемуся всеми возможными красками. Направленное же (это когда я сосредоточиваюсь на ком-то одном) похоже на экран, который изменяет свой цвет в зависимости от эмоций того, на ком я сосредоточен.
— Вы позволите к вам присоединиться, а то все столики уже заняты? — обратились ко мне.
Я слегка раздраженно взглянул на говорившего… М-дя… самый натуральный тигр. Только с четырьмя руками, каждый кулак с мою голову, да еще и с та-а-акими когтями… Одет он был в комбинезон цвета мокрый асфальт, на поясе и бедрах висело четыре скротчера, по одному в руку (вот интересно — а он со всех четырех одновременно стрелять умеет?), на ногах тяжелые ботинки. Я слегка скосил взгляд ему за спину, однако хвоста там не заметил. Но вот что меня действительно удивило, так это самые настоящие очки, надетые на нос, да к тому же с простыми на первый взгляд стеклами…
— Э… да, пожалуйста, — слегка растерянно ответил я, удивленный его видом. Окинул зал взглядом — действительно свободных мест нет.
— Благодарю. — Усевшись, он представился: — Джур Хра, младший офицер безопасности.
— Бейссел Лишенный, — представился я (да, да, знаю, что фамилия не очень, впрочем, как и имя, но зато полностью совпадает с моим реальным положением). — Вольный капитан корабля Фрийон.
— А… так это вы почту доставили? — поинтересовался он.
— Ну да…
Я начал аккуратно считывать его эмоции. Никакого подвоха не оказалось, он просто хотел с кем-нибудь выпить-поговорить. Хотя и не факт… тренированный человек-пришелец может выдавать в эфир необходимые эмоции… Но, подумав, что в последнее время становлюсь параноиком, плюнул на предосторожности и предложил выпить за знакомство…
Дальнейшее я помню смутно. Сначала мы просто говорили ни о чем, потом выпили. Выпивка развязала язык, и я рассказал ему о своем положении, он пожалел меня, и мы снова выпили за скорейшее восстановление памяти. Одним словом, мы просто напились. Помню еще, к нам пристал какой-то жук, подробности в памяти не отложились, но знаю, что мы набили ему морду. За жука тут же вступились члены команды его корабля, который причалил к станции пару часов назад. Теперь уже нам попытались набить морду. Не тут-то было! Джур оказался прекрасным бойцом, в чем немало помогали две дополнительные конечности. Я тоже не остался в стороне. Несмотря на количество выпитого, двигался достаточно проворно (все благодаря имплантату), уворачиваясь от конечностей противников и используя самые грязные приемы. Конечно, никого не убил, но удары мои были болезненны, а некоторые заставили задуматься о как можно скорейшем продлении рода, ибо в скором будущем у них могли возникнуть проблемы с этим самым делом.
Когда в драке участвовал уже весь бар, а также два наряда охраны, что прибыли для усмирения буйных, я решил, что мой долг выполнен. А потому, прихватив с собой уже ничего толком не соображающего Джура Хра (соратников никогда не бросаю), которому таки досталось по голове запущенным кем-то стулом, заковылял к своему кораблю.
Глава 7
Подойдя к шлюзу, мой собутыльник уже слегка пришел в себя, и мы стали прощаться. Но тут произошло нечто странное. Пол под моими ногами вдруг резко присел и так же резко подскочил, больно ударив по пяткам и подбросив меня вверх. То же самое произошло и с Джуром.
Ничего не соображая, я приземлился на четыре конечности и ошалело закрутил головой. В голове что-то истерично завопил Фрийон. Имплантат, выдав какое-то сообщение, стал принудительно меня протрезвлять. Сознание быстро прояснялось, и я услышал где-то вдалеке грохот, жутко напоминающий взрывы. Смутно догадываясь, что происходит, я схватил уже поднявшегося, но все так же пьяного тигра за одну из лап и с силой потащил его на корабль.
Как только мы оказались на борту, Фрийон врубил двигатели на максимум и стал быстро удаляться от станции.
Я добрался до рубки, и моему взору предстало поистине завораживающее и одновременно ужасное зрелище. На экране станция медленно, отсек за отсеком, вспыхивала пламенем, превращаясь в нечто наподобие раскаленного гриба колоссальных размеров. То место, где был пришвартован мой корабль, только что исчезло во взрыве. Пришвартованный чуть дальше корабль (скорей всего, той самой команды, с которой мы подрались) тоже попытался отлететь от станции. Он уже отстыковался и даже отошел на пару десятков метров, как столкнулся с одной из аварийных капсул, что отстреливались то тут, то там…
— Боги… — раздалось у меня за спиной.
Я резко обернулся. Джур Хра застыл как статуя, глаза его были полны ужаса, шерсть стояла дыбом, и, судя по всему, он тоже уже протрезвел.
— Как такое могло произойти?.. — тихо прошептал он.
«Бейссел, у нас проблемы!» — подал голос Фрийон.
«Что случилось?»
«Приближаются три десятка кораблей разных классов. Предположительно — пираты».
«Пираты?!»
— Где?! — взревел Джур, который не мог слышать нашего мысленного разговора. А это значит, что свое удивление я все-таки выразил вслух.
Фрийон услужливо вывел на экран карту системы и пометил нас и пиратов. Обе точки соединились линией, расстояние быстро сокращалось.
«Что делать?» — спросил Фрийон.
— Как что? Уходим! — завопил я. С парой пиратов мы еще смогли бы потягаться, но не с тридцатью…
— Куда?! Мы никуда не уйдем!! — Тигр схватил меня за грудки и припечатал к стене. — Мы должны защитить спасательные капсулы!
— Идиот! — рявкнул я и со всей дури заехал ему между ног. Охнув, он отпустил меня и рухнул на колени, держась за причинное место всеми четырьмя руками. — Мы не на крейсере!! Нам не справиться одним!!!
«Бейссел, я зарегистрировал еще две группы целей…» — доложил корабль.
— М-мать!!! Уходим в гипер. — «Фрийон, врубай излучатели!!!»
— Я не позволю! — прорычал Джур Хра, все еще держась двумя руками между ног, но две других его руки держали скротчеры. И направлены они были на меня.
«Фрийон, ты можешь что-то сделать?» — мысленно обратился я к кораблю.
«Нет…» Значит, надо его переубедить, подумал я.
— Послушай. Что ты собираешься делать один? В меня стрелять глупо. Убьешь меня, и корабль больше никуда не полетит. Это раз. Дальше. Как ты предлагаешь драться с… — Я кивнул на экран. — Уже с пятьюдесятью кораблями? — Он нервно сжал рукоятки скротчеров, в глазах промелькнуло сомнение. Я постарался углубить эти сомнения. — Мой корабль очень стар (ты и не представляешь насколько), вооружения на разведчике-прорывателе практически нет (ну да, а то, что это только оболочка, тебе знать не обязательно), да и броня не ахти какая (это внешне). Единственное преимущество, какое мы имеем, — это скорость, а потому надо уходить… Капсулам мы, к сожалению, помочь не можем. На борту нет необходимого оборудования, чтобы взять их с собой… Да я и не уверен, что им что-то грозит… Уничтожать, я думаю, их не станут, пиратам больших проблем из-за уничтожения беззащитных не нужно. Максимум, что им грозит, — это выкуп… Единственное, что мы сейчас можем предпринять, — так это доложить военным. Пусть они и разбираются…
— Пожалуй, ты прав, — после некоторого раздумья согласился Джур Хра, опуская скротчеры.
— Вот и хорошо. — Я с облегчением вздохнул. — «Фрийон, запускай излучатели, и давай к ближайшей системе с военными, а заодно по гиперпередатчику передай пакет с данными о том, что здесь произошло».
«Хорошо, — откликнулся корабль. — Передаю информацию. Готово. Запуск гиперизлучателей… Ой!»
«Что значит «ой»?» — насторожился я.
«Излучатели не срабатывают…» — виновато отозвался он.
— Как такое может быть?! — воскликнул я в голос.
— Что происходит? И с кем ты общаешься? — не выдержал тигр.
— Что происходит — не знаю. Почему-то не срабатывают излучатели, — ответил я. — А общаюсь я со своим кораблем…
— У тебя что, есть искинт? — опешил он.
«Э-э-э… Фрийон, ты искинт?» — Как-то раньше я не догадался поинтересоваться.
«Нет. Я не искинт. Я — ИЛ. — Догадавшись, что я не понимаю, пояснил: — ИЛ — Искусственная Личность, я на порядок выше, чем ИИ — Искусственный Интеллект».
Все это я и повторил для Джура. Ответом мне были выпученные глаза, снова вставшая дыбом шерсть, а также нервно подергивающаяся щека, отчего то и дело показывался клык из-под поднимающейся губы.
Вот же я дурак!! Так себя спалить! Ведь только что втирал насчет старости корабля!..
«Бейссел, нас вызывают», — отвлек меня от раздумий о том, что делать дальше, Фрийон.