Асмунд Торм

Восход Андромеды

ПРОЛОГ

Туманность Андромеды. Рукав Змееборца. Земля Радости

— Встречу Совета объявляю открытой, — в абсолютно полной тишине полным бесстрастия голосом произнёс маг вектора Хронометра. — Слово предоставляется Его Отражению магу вектора Единорога.

— Ваши Отражения, высокочтимые маги. Речь пойдёт о вновь открытом нами мире в соседней галактике. Подробная информация об этом мире уже находится на ваших информационных коммуникаторах. Речь пойдёт о недавно полученных данных, нашей реакции и действиях в сложившейся обстановке. Обратите своё внимание на экран.

На огромном экране замелькали столбцы цифр и формулы. Из черноты экрана выплыла планетарная система, вращающаяся вокруг одинокой звезды. Экран разделился на две равные части, каждая из которых изображала планетарную систему. Даже неискушённый взгляд мог отыскать в этих двух рисунках множество аналогичных параметров. В то же время системы отличались одна от другой.

— Перед вами зеркальное отражение нашего собственного мира. Об этом свидетельствуют все вышеприведённые данные. — Взявший слово переместил курсор на изображение. — Вот вердикт Звёздной гильдии. В этом не может быть никакого сомнения. Именно по этой причине созван Совет Квадрата закона и Круга силы. Нам следует принять очередное для нашей цивилизации судьбоносное решение.

— Результатом наших прошлых решений стали действия, раздвинувшие границы нашего влияния на весь звёздный рукав, — окидывая собравшихся пронзительными фиолетовыми глазами, произнёс маг вектора Сфинкса. — Сейчас перед нами стоит вопрос правомочности вмешательства в дела замкнутого мира. Тем более — это мир из другой галактики, в которой не действуют большинство привычных для нас законов мироздания. В частности, цивилизация этого мира сугубо технократичная, построена на иррациональном, с нашей точки зрения, восприятии реальности. Изучение законов мироздания, называемое у них наукой, никак не согласуется с общепринятыми мировоззренческими доктринами. Говоря откровенно, и те, и другие служат истинным хозяевам этого мира, в роли которых, как мы подозреваем, выступают Странники. Не спровоцируем ли мы попытку ответного вторжения в нашу галактику этих служителей тьмы?

— Да, развитие цивилизации в этом мире однобоко и бесперспективно, — проговорил маг с отливающими перламутром длинными волосами. — Но вся их галактика в куда большей степени, чем наша, пострадала от вторжения сил тьмы. Глядя на этот одинокий спутник планеты, на пояс обломков на месте пятой планеты, на огрызки на окраине системы, я не представляю, что мы сможем сделать в этом мире. В нём даже не сохранились представители нашей расы в воплощённом мире. В этом мире даже не уделяют внимания изучению высших циклов Времени. Небесные циклы идут вразнобой. Поэтому земляне лишены возможности получать объективные данные о мироздании. Этому способствует и малая продолжительность жизни — около семидесяти местных лет. Это более чем в два раза меньше, чем средняя продолжительность жизни в наших мирах.

— Всё так. Продолжительность жизни и особенности восприятия информации не позволяют этим землянам решать большинство стоящих перед ними задач, — вздохнул маг вектора Небесного Трона. — Подозреваю, что бесполезно говорить и о связи со своими ушедшими предками, в данный момент воплощёнными в материальном мире. Древо Предков этого человечества постоянно теряет свою листву. Причиной этого могут выступать как бредовые мировоззренческие идеи, доминирующие в этой цивилизации, так и сознательное культивирование вируса лжи и обмана. Возможно, земляне вообще не изучают своё Древо Предков.

— Логично. Искажение генетических линий приводит к тяжёлым последствиям, — зазвучал ровный металлический голос зеленоглазого гиганта, мага вектора Небесного Воина. — Излишняя близость четвёртой планеты системы к этой Земле создаёт проблему воинственности. Аборигены решают большинство своих проблем, исключительно применяя насилие. С большой долей вероятности войны в этом мире разжигаются искусственно. Как раз сейчас на одном из континентов идёт полномасштабная война. Кое-кто прекрасно освоил в этом мире манипулирование сознанием и подсознанием разумных существ и играет в свою кровавую игру. Естественно, используя подставных марионеток. Через какое-то время земляне приблизятся к техническому уровню, достаточному для уничтожения самой цивилизации и экологии на всей планете.

— Хуже всего не это. Я подозреваю, что полное отсутствие в этом мире нашей расы и расы ахрамцев вызвано генетическими и расовыми войнами. — Маг Небесного Трона обвёл коллег полным боли взглядом. — На данный момент в этом мире существует разделение людей по цвету кожи, а совсем недавно процветало узаконенное рабство. Более того, на протяжении долгих лет представителей одного из народов другой расы обвиняли в гибели очередного Спасителя, причём делалось это с одобрения владеющих умами и властью лиц. Не удивлюсь, если в ближайшее время в этом мире возникнут идеи тотального уничтожения населения по расовому принципу. В одной из стран уже началась война, в которой стороны разделены по происхождению каждого отдельного человека. Всё это прикрывается очень красивыми лозунгами. Эту междоусобную войну аборигены называют Гражданской.

— Да как они смеют вытворять такое?!

— Разумные существа не могут так поступать!

— Это невозможно! — Совет зашумел, как растревоженный улей. Каждый из магов возмущённо высказывал собственное мнение. Разведя руки в стороны, маг вектора Хронометра поднялся с места, призывая Совет к спокойствию. Ещё никогда маги Совета не прерывали заседание выражением такого недовольства.

— Высокочтимые маги! Прошу не нагнетать страсти. Мы вмешаемся в дела этого мира. Но нам следует тщательно подготовить столь необычную экспедицию. Как вы прекрасно понимаете, и император, и Конунг младших рас не дадут «добро» на использование в такой дали аэрокосмических сил империи. Да и нет никакой необходимости в применении в этом мире аэрокосмических мегадестроеров. За последнее время в той галактике мы уже открыли достаточное количество мёртвых миров. Частично — это работа Странников, частично — самих аборигенов. Не будем создавать очередное кладбище. Используя нюансы мировоззрения землян, мы разработаем операцию по внедрению и легализации нашей экспедиции. Мы выложим всю информацию о данном мире в мировую сеть. Мы объявим набор добровольцев в наземную экспедицию, и миллионы разумных существ откликнутся на наш призыв.

— Надеюсь, мы не станем посылать в этот мир разумных ящеров с Тринити? А то земляне попросту нас не поймут, — пошутил маг вектора Равновесия, вызвав у коллег снижение общего накала страстей. — Вопрос с кадрами можно считать решённым. Возникает проблема с техническим оснащением экспедиции. Роботизированные заводы способны произвести любое оружие и в любых количествах. Но, по закону, мы не имеем права использовать наши технологии.

— Нам вполне по силам скопировать земные образцы, — заметил маг вектора Вепря. — Жители Земли Кузнецов скопируют и улучшат любые предметы, сделанные из металла, и с применением современной электроники. Новый и интересный заказ только подстегнёт их непрерывное межклановое соревнование.

— Решено. Мы обратимся к гильдии Кузнецов с общеимперским заказом, — подвёл итог маг Хронометра. — Я объявлю гражданам всех миров империи вердикт Совета.


Туманность Андромеды. Рукав Змееборца. Земля Радости

После всепланетного освещения проблемы зеркально отражённого мира Совет звёздных вождей трёх рас полностью одобрил и поддержал идею вмешательства в мир Земля. Почти миллион добровольцев из разных мест империи подали заявки на включение их в состав экспедиционной армии. Часть из них отсеялась по различным причинам, а остальным предложили три варианта: боевые части, вспомогательные технические подразделения или резервисты с местом базирования на метрополии.

Автоматические зонды записали терабайты визуальной информации, сделали доступными терриконы чертежей. Несмотря на это, многие из образцов техники землян ставили техноэкспертов Триумвирата в тупик. Такое ощущение, что их придумывали и выпускали с одной целью — увеличить потери среди собственных воинов, вынужденных воевать таким оружием. Кстати, техноспец, высказавший эту идею на тактическом совете по заказу необходимых визуальных материалов и чертежей, был сразу повышен в должности. Присутствовавший на совещании дежурный маг быстро сделал выводы о хорошей интуиции технического специалиста и подал рапорт наверх.

После целого месяца мучений эксперты огласили итоговое решение. Согласно ему, из образцов техники землян имело смысл продолжать изучение и разработку только морских видов вооружения. Существующие наземные и воздушные средства были признаны бесперспективными. В этих направлениях, для моделирования дальнейшего развития оружия, решили применить стандартные вычисляющие системы, а потом периодически сверять варианты развития виртуальных вариантов с земным оригиналом. Наштамповать очень быстро нужный образец винтовки, пулемёта, пушки — не проблема. Главное — не производить заведомый металлический лом.

Такое решение автоматически означало Поворот Зеркал в морской среде мира Земля с последующей высадкой морского десанта. Также это автоматически означало в основном морское базирование летательных аппаратов. Чтобы отработать технологии производства морских кораблей, для предстоящей экспедиции заложили несколько единиц разных проектов. По мере вступления в боевую готовность планировалось начать боевую подготовку добровольцев для службы на аналогичных кораблях будущих серий.

Неторопливая подготовка к операции была прервана новой информацией с Земли. Земляне официально открыли десятую планету своей системы. Стало ясно, что в ближайшее время Землю ждут «весёлые» годы. Звёздная гильдия вынесла предупреждение о наиболее вероятном начале масштабного кровопролития в ближайшее время. Вскоре в государстве Германия к власти пришла нацистская партия.

Разведка начала поиск наиболее удобных мест для открытия Коридора на Земле. После длительных дискуссий о мировоззрении и религиозных пристрастиях землян, совмещённых с данными геологического зондирования с целью поиска природных ископаемых энергоносителей, выбор остановили на самой большой по площади стране мира Земля.


— Правители одной из стран мира Земля объявили себя практически потомками нашей расы, — тихим, не предвещающим ничего хорошего голосом начал маг вектора Равновесия. — Их расовая теория возложит на алтарь тьмы миллионы воплощённых душ. Прикрываясь своей лживой теорией, эти слуги нечестивого готовят планы уничтожения практически всех народов этого мира. Уже начаты репрессии по отношению к еврейскому населению в этой самой Германии. Настаёт время для нашего вмешательства.

— В империи под названием СССР развивается утопическая доктрина, которую назвали коммунизмом, — спокойно произнёс маг вектора Вепря. — Этот коммунизм провозглашает равенство людей. Правда, непонятно кто и перед чем равен, и насколько ребёнок императора равен ребёнку крестьянина. Идеологии коммунизма и нацизма одинаково бредовы, и именно по этой причине они столкнутся между собой. Зазеркальная Владычица попросту сметёт их своим веером. Интересен вождь страны СССР. В другое время и в другом мире он мог бы стать магом. Занятно, но в жизненной доктрине этой страны присутствует вера в светлое будущее.

— Что же, это позволяет воплотить вариант «Потомки», — задумчиво протянул маг Хронометра. — Главное — не прозевать какой-нибудь очередной сюрприз со стороны этих землян.

Подписание договора о дружбе и сотрудничестве между СССР и Германией послужило пусковым механизмом к мобилизации Легиона добровольцев, сосредоточения сил и средств в исходной точке открытия Коридора. Решение не ждать полной постройки и производства всех запланированных к перебросу морских кораблей признали рискованным, но имеющим много шансов на успех. Также не успевали с сухопутной техникой, со стрелковым оружием и ещё много с чем. Ставка в предстоящем первом контакте с местными военными была сделана на химическое нелетальное оружие. Кто будет сопротивляться до конца — пусть готовятся к встрече с предками. В дальнейшем имело смысл использовать мировоззренческую кашу в головах населения Земли и убедительно объяснить руководству СССР ошибочность его действий во многих вопросах.

Часть 1

VENI, VIDI, VICI [Пришел, увидел, победил (лат.).]

ГЛАВА 1


Баренцево море. Первое сентября 1939 года

— Товарищ капитан-лейтенант, справа по курсу неопознанные корабли! — Звонкий голос молодого сигнальщика вывел из раздумья командира сторожевика.

— Ну так сверь со знакомыми силуэтами, Фёдор, опознай и чётко доложи, — первым отреагировал штурман сторожевика, которого взяла досада за ошибку своего ученика. — Я же вчера вам всем на занятиях в нескольких ракурсах рисовал силуэты гражданских и военных судов. В бою твой невнятный доклад может привести к непоправимой ошибке.

— Товарищ лейтенант, ну не было вчера на занятиях таких кораблей, — с виноватым видом произнёс недавно призванный во флот краснофлотец. — Эти какие-то незнакомые, военные вроде.

— Подождите, товарищ лейтенант, сами взглянем, потом разбираться станем, — улыбнувшись, командир остановил уже набравшего воздуха в грудь штурмана. — Ну, где там твои неопознанные?

Сторожевой корабль «Гроза» совершал ничем не примечательный учебный поход, ранним туманным утром выйдя из горла Кольского залива. Предстоял очередной обычный день боевой учёбы для личного состава и очередной день работы для командного состава корабля. За несколько лет напряжённой работы с призванными во флот новобранцами из обычных парней сделают отличников боевой и политической подготовки. Потом их сменят следующие. И так далее. Стране Советов очень скоро понадобятся опытные кадры для стремительно растущего военно-морского флота. Поэтому командир корабля, капитан-лейтенант Древницкий, не торопясь, прохаживался по мостику, наблюдая за действиями своих подчинённых.

— А ведь вправду военные, — с удивлением произнёс штурман, опуская свой бинокль. — Кого-то они сильно напоминают. Точно, японцев! Товарищ капитан-лейтенант, один к одному японские эсминцы. Здесь, на севере, решили нам за Халхин-Гол отомстить.

— Подождите, не горячитесь, товарищ лейтенант, у японских «Фубуки» две дымовые трубы, а у этих — только одна, — уточнил командир сторожевого корабля. — Сами подумайте, где Кольский залив, а где Япония? Как они сюда попали?

— Да проще простого, товарищ капитан-лейтенант, империалисты Англии, Франции и Польши им помогли дойти до севера, — затараторил взволнованный штурман. — Капиталисты этих стран из кожи вылезут, чтобы нам вред нанести. Они же так страстно хотели, чтобы мы с Германией войну начали. А сами бы в сторонке сидели и нашими руками с Гитлером бы воевали.

— Товарищ капитан-лейтенант, может, разрешите у них запросить позывные, — шмыгнув носом, спросил стоящий с понурым видом сигнальщик.

— Отставить запрос позывных. Вы правы, товарищ лейтенант, взгляните, — изменившимся и разом севшим голосом произнёс командир сторожевика. — Это крейсер типа «Могами».

— Изогнутая дымовая труба, невысокая надстройка, — вытер пот со лба штурман, — точно, он. Товарищ капитан-лейтенант, их же здесь целая флотилия! Вот и сходили на учения, так твою растак.

— Боевая тревога! Всему экипажу — занять места по боевому расписанию! Лево руля, ложимся на обратный курс! Радист! Срочно радиограмму в штаб флота! — заметался по мостику командир.

— Товарищ капитан-лейтенант, справа самолёты! Похожи на наши И-16, девять, нет восемь штук! Идут к берегу, на низкой высоте, — молодой сигнальщик уже не докладывал, а кричал в полный голос.

— Это с авианосца, больше неоткуда, — меняясь в лице, простонал штурман. — Не дай бог торпедоносцы. В Полярном же никто не готов к атаке! Фёдор, смотри за ними и командиру докладывай, если на нас пойдут! Я к штурвалу.

Сторожевик ложился на циркуляцию влево, одновременно набирая ход до полного. В следующие мгновения восьмёрка самолётов резко изменила курс и пошла на сближение с «Грозой».

— Товарищ капитан-лейтенант, самолёты на нас заходят! — мгновенно закричал сигнальщик, привлекая всё внимание командира к небесному врагу.

Пронёсшиеся над «Грозой» самолёты сбросили бомбы, рванувшие по оба борта корабля странными чёрными дымными столбами воды. Обстрелять самолёты со сторожевика не успели, а на повторный заход они не пошли, взяв курс к видневшемуся на юге берегу.

На японском крейсере сверкнули огоньки орудийных вспышек, и воздух наполнился воем снарядов. Ещё до падения снарядов первого залпа на корабле противника снова сверкнули вспышки. От встающих по оба борта водяных столбов оставались непонятные чёрные облака дыма. Вскоре сторожевик вошёл в одно такое облако, образовавшееся от взрыва прямо по носу корабля. Вдохнувшие медленно рассеивающийся дым стали быстро падать с ног, одновременно теряя сознание; так и не успевший открыть огонь расчёт носового орудия, командный состав на мостике, другие офицеры и матросы, находившиеся на открытых постах на палубе корабля. А затем последовало три попадания в корпус. К удивлению ещё остававшихся в сознании краснофлотцев, попавшие снаряды не вызвали ни серьёзного пожара, ни сплошных осколочных повреждений. По кораблю поползли чёрные языки дыма. Не помогали противогазы, надетые некоторыми краснофлотцами, сообразившими о применении проклятыми империалистами химического оружия. Вентиляторы засосали чёрный дым в машинное отделение, и находившиеся там люди повторили судьбу своих сослуживцев, ранее вдохнувших дым.

Спустя час после драматического момента визуального контакта «Грозы» с чужаками на медленно дрейфующий в направлении берега неуправляемый корабль высадилась абордажная партия с драккара «Висмут» водных сил Легиона добровольцев. Абордажники предотвратили гибель опасно приблизившегося к берегу сторожевика вместе со своей потерявшей сознание командой. Отключившихся краснофлотцев и командиров «Грозы» выносили на воздух и складировали на баке. Пробыть в таком состоянии им предстояло ещё около часа.

Флагмана второго ранга Валентина Петровича Дрозда нападение застало в собственном кабинете. В какой-то момент на улице загрохотали разрывы бомб, и адмирал выглянул в окно своего кабинета. Над базой флота, над заливом кружили сотни вражеских самолётов, пикируя на корабли, сбрасывая десятки бомб.

— Валентин Петрович, война! — в кабинет ворвался начштаба Головко. — С «Грозы» только что передали: это японцы! Капитан-лейтенант Древницкий вступил в бой с японской эскадрой!

Ответ командующего потонул в громком хлопке снаружи. Сквозь приоткрытую оконную раму потянуло странным чёрным дымом. Вдохнув его, Дрозд и Головко без чувств повалились на пол кабинета.

Официальное правительственное заявление руководства Союза ССР.

— Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, первого сентября тысяча девятьсот тридцать девятого года, в шесть часов утра, без объявления войны, английские, французские и японские флоты и войска совершили нападение на территорию Союза ССР!