Бенедикт Джэка

Алекс Верус. Жертва

Глава 1

Кофейня «Старбакс» в Энджеле расположена на оживленном перекрестке Пентонвил-роуд и Аппер-стрит. Стеклянный фасад, пропускающий свет, зажат с обеих сторон административными зданиями. Стойка находится на первом этаже, но если подняться на второй, вам откроется отличный вид на улицу и толпы народа, текущие к железнодорожному вокзалу. Напротив кофейни высится Энджел-сквер, огромное причудливое сооружение с желтыми и оранжевыми пристройками, увенчанное башенкой с часами. Циферблат обращен на Сити-роуд — длинный проспект, соединяющий Кингс-Кросс и Сити.

Я посмотрел на Энджел-сквер: стрелка уже перевалила за одиннадцать. Утренний час пик давно миновал, однако проезжая часть и тротуары по-прежнему были запружены машинами и пешеходами, и сквозь стекло доносился приглушенный городской гул.

Зато в кофейне царило умиротворенное спокойствие. Две женщины в рабочих комбинезонах болтали, прихлебывая латте и лакомясь булочками, а за соседним столиком коренастый седовласый старец спрятался за развернутой «Таймс». Какой-то студент сидел, уткнувшись носом в ноутбук, а трое мужчин в строгих деловых костюмах склонились над бумагами, разложенными на столе. Похоже, они напрочь забыли про свой чай. Из колонок звучала негромкая музыка, которую разбавляли звон чашек и шипение кофемашины.

А у окна, на стуле, развернутом так, чтобы одновременно наблюдать за улицей и за всеми входящими в зал, сидел я.

Мне нравится договариваться о встречах именно в этом «Старбаксе». Сюда легко добираться, да и вид из окна просто замечательный, вдобавок здесь выдержан идеальный баланс между количеством пустых стульев и общим числом страждущих клиентов. Обычно в кофейне всегда малолюдно — модная публика предпочитает заведения, расположенные дальше по Аппер-стрит, — но и не настолько «пустынно», чтобы вы сразу впали в уныние. Наверное, мне бы нравилось в «Старбаксе» еще больше, если бы я пил какой-нибудь фирменный напиток. Впрочем, опять же, учитывая то, как много народа жалуется на пойло, какое подают в «Старбаксе», возможно, так было даже к лучшему.

Я уже проверил и бариста, и всех посетителей, поэтому, когда дверь открылась и в зал вошла молодая женщина, я смог полностью сосредоточиться на незнакомке. Существует два способа посмотреть на человека при помощи пророческой магии: можно просканировать тот вариант будущего, в котором ты подходишь к нему, или тот, в котором он направляется к тебе.

Первый способ хорош, если хочется изучить человека, второй же предпочтительнее, если нужно заранее узнать, что он замыслил. Я выбрал первый, и к тому моменту, когда женщина поднялась на второй этаж, я уже почти целую минуту наблюдал за ней.

Она оказалась по-настоящему привлекательной, с золотистыми волосами и точеными чертами лица, воскрешающими в памяти добрую старую английскую аристократию. На ней был кремовый костюм, вероятно стоивший больше, чем весь мой гардероб. Присутствующие тотчас оторвались от своих занятий, провожая ее пристальными взглядами. Трое мужчин начисто забыли о своих документах, а женщины замолчали и, прищурившись, следили за ней.

Стук ее каблуков замер у моего столика.

— Алекс Верус?

— Он самый, — подтвердил я.

Женщина — между прочим, она была еще и очень высокой, почти такой же, как и я, — села напротив меня и повесила свою сумочку на спинку стула. Я почувствовал, как аудитория сравнивает ее наряд с моими мятыми брюками и свитером.

— Кофе? — предложил я.

Она бросила взгляд на наручные часики на тонком золотом браслете.

— У меня только полчаса.

— Как скажете. — Я пожал плечами. — Почему бы вам не рассказать, в чем дело?

— Мне нужно…

Я поднял руку, останавливая ее.

— Я рассчитывал, что вы сначала представитесь.

У нее в глазах мелькнуло раздражение, которое, впрочем, быстро исчезло.

— Кристел.

Но я-то уже знал, как ее зовут! Кстати, я изрядно попотел, чтобы собрать максимум информации о Кристел за те два дня, прошедшие после того, как она инкогнито попросила меня о встрече. Я выяснил, что Кристел — белый маг. Она вращалась в высших кругах и имела массу полезных связей. И она не принимала участие в политике Совета, хотя у нее были друзья и среди влиятельных персон.

Помимо прочего, я мог сказать, какой тип магии она использует, где живет и даже сколько ей лет.

Но я еще терялся в догадках по поводу того, что ей понадобилось от меня, поэтому решил задать Кристел стандартный наводящий вопрос.

— Итак, чем могу вам помочь?

— Не сомневаюсь, что вы слыхали о «Белом камне».

— О турнире?

Кристел кивнула.

— Он должен состояться в самое ближайшее время? — спросил я.

— Церемония открытия назначена на пятницу, — ответила Кристел. — В Фаунтин-Рич.

— Ясно.

— Фаунтин-Рич — мой родовой особняк.

Я удивленно поднял брови.

— Понятно.

— Я хочу, чтобы вы помогли мне провести мероприятие, — добавила Кристел. — Крайне важно, чтобы все прошло гладко.

— Гладко?..

— Мне нужно, чтобы вы предоставили дополнительную магическую защиту. И для этой цели прорицатель подходит как нельзя лучше.

— Вот как, — пробормотал я.

Надо сказать, что с некоторых пор ко мне часто обращаются самые разные люди.

Прослышав о моем прошлом, они приходят к выводу, что я боевой маг. Хотя я маг и мне действительно приходилось сражаться не на жизнь, а на смерть, из этого вовсе не следует, что я являюсь боевым магом.

— Вообще-то, я не телохранитель.

— Я и не надеюсь на то, что вы продемонстрируете боевое магическое искусство, — заверила меня Кристел. — Скорее вы будете… консультантом по вопросам безопасности. Ваша задача будет заключаться в том, чтобы предупреждать меня о потенциальных проблемах.

— Проблемах какого рода?

— Мы ожидаем, что на турнир соберется более ста магов. Также будут посвященные, и подмастерья, и представители темного сообщества. — Кристел крепко переплела пальцы. — Предстоит серьезное состязание. И не исключено, что кое-кто из участников воспользуется суматохой для сведения личных счетов.

А это попахивало крупными неприятностями.

— И предотвратить все должен…

— На мероприятии будут присутствовать боевые маги Совета. Мы отдаем себе отчет в том, что можно ожидать любых сюрпризов, и усилим меры безопасности. Но нам необходимо знать, что никаких катастрофических событий во время турнира не предвидится.

— Вы не получали предостережений или угроз?

— Нет. Пока все тихо, но нам бы хотелось заручиться вашей поддержкой, мистер Верус.

Я задумался. Раньше я всегда старался держаться подальше от подобных мероприятий. Мои наставники считали их пустой тратой времени, и в целом я готов с ними согласиться. Но если в Фаунтин-Рич ожидался наплыв посвященных, это в корне меняло мою точку зрения.

Защищать зрелых магов — задача неблагодарная, но ученики — совсем другое дело.

— Чего именно вы хотите?

— Вам предстоит присматривать за гостями. Возможно, провести расследование. Нас особенно заботит безопасность юных учеников, и мы надеемся, что вы нам поможете.

Я хотел было согласно кивнуть, но что-то меня остановило.

— Что-то не так? — спросила Кристел.

Помолчав мгновение, я улыбнулся.

— Все в порядке. А вы упомянули про расследования?..

— Кое-кто из черных магов явно ищет приключений на свою голову, — произнесла Кристел. — Конкретно мы никого не подозреваем, но не исключено, что на турнир слетятся некоторые, скажем так, подозрительные персонажи. Поэтому будет весьма кстати, если вы разузнаете о будущем нарушителе спокойствия всю подноготную. Его прошлое, связи и так далее.

— И в особняке будет прислуга?

— Разумеется. А вас будут считать одним из приглашенных.

— Вы сказали, что церемония открытия состоится в пятницу. Когда начнут съезжаться гости — в тот же день?

— Совершенно верно. — Кристел повеселела: беседа проходила так, как она и рассчитывала. — Мы ожидаем первых гостей уже утром, хотя, конечно, чем раньше вы приедете, тем лучше.

— А как насчет оплаты? — Наконец-то я удосужился поинтересоваться о размере гонорара.

— Магические услуги. Хотя если вы предпочитаете нечто осязаемое, это тоже приемлемо.

— Когда вы сможете осуществить оплату?

— Естественно, немедленно.

— Я рад, — улыбнулся я.

— Замечательно. Значит, вы приедете?

— Нет.

Улыбка Кристел угасла.

— Прошу прощения?

— К сожалению, могут возникнуть некие сложности, — произнес я небрежным тоном и подался вперед. — Во-первых, ко мне уже обращались с предложениями такого рода. И хотя на первый взгляд они казались соблазнительными, заканчивалось все… в общем, давайте просто скажем, что у меня нет желания пробовать снова.

— Если у вас есть какие-либо договоренности, уверена, мы…

— Нет. Потому что вторая проблема заключается в том, что вы читаете мои мысли с тех самых пор, как подсели ко мне за столик.

Кристел оцепенела.

— Я вас не понимаю, — проговорила она.

— А вы действовали так тонко! — рассмеялся я. — Смею предположить, многие маги ничего бы и не заметили.

Кристел не шевелилась, и я увидел, как будущее закружилось вихрем. Бегство, схватка, угрозы.