Представление было окончено. Теперь следовало подкрепиться и идти на очередную пару.

— Это что вообще было? — отмер Арас. — Зачем нам новый ректор? Куда девают старого?

— Меня больше интересует, на кого посмотрел тот новый, — выдала Дариса, полувампирша-полуоборотница, красавица шатенка, высокая и хорошо сложенная. — Он ведь явно с кем-то из нас взглядами обменялся. С кем?

— Пока вы будете гадать, перемена закончится, — проворчала Нария и решительно зашагала ко входу.

Остальные последовали ее примеру, толпой повалив в открытую дверь.

Глава 9

Наша троица как обычно уселась за отдельный столик. С первого курса мы все разбились на пары-тройки и так ели, жили, сидели на парах. Ну и дружили подобным образом тоже.

Большой зал столовой позволял вместить в себя сразу всех адептов, опять же благодаря магии. Так что никому не приходилось ждать освободившегося столика или стоять у окна, поставив тарелку на подоконник.

Удобные круглые столики, разбросанные тут и там по залу, имели защиту от прослушивания. При ее активации никому из тех, кто не сидел за тем или иным столиком, нельзя было услышать, о чем там шла речь. Идеально для того, чтобы поделиться тайнами и секретами.

Посередине столика имелось меню в виде голограммы. Смотришь картинки, читаешь тексты, выбираешь что-то определенное, жмешь на кнопку заказа… И через несколько мгновений наслаждаешься свежеприготовленным блюдом.

Мы с Ларой и Нарией сделали заказ и принялись набивать животы.

— Пока не расскажет, из-за столика не выпускать, — оторвалась от отбивной Нария и многозначительно посмотрела на Лару.

Та прожевала очередную ложку салата из свежих овощей и кивнула.

— Само собой.

Вот же… Две обормотки!

— Что расскажу? — возмутилась я. — Да я понятия не имею, кто он!

— Угу, угу, — хмыкнула Нария. — Мы тебе, конечно, поверили. То-то он так на тебя смотрел!

И ведь не отвертишься! Не скажешь, что ошиблись! Обе все построение рядом со мной стояли!

— Да идите вы, — обиделась я, причем вполне натурально. Хорошо хоть заказанные котлетки доесть успела. — Я честно вам говорю: не знаю его. Смотрел? Ну вот пойдите и спросите у него самого, почему он смотрел на меня!

— Мы что, идиотки, по-твоему, лезть к дракону-аристократу? — ухмыльнулась Лара. — Хочешь, чтобы он нас одним взглядом испепелил?

О драконах действительно ходило много страшилок, в том числе и об их способности убивать недругов взглядом. Я понятия не имела, так ли это, но подставляться не желала.

— Не хочу, — дернула я плечом. — Говорю, как есть. Я этого типа первый раз в жизни вижу.

— Типа, — фыркнула Нария. — Ника, ты себя со стороны слышишь? Он не тип, вообще-то.

— Значит, первый раз в жизни вижу этого не типа. Все, дайте доесть пирог. Вкусно, между прочим.

— Обжора, — проворчала Лара, вечно сидевшая на диетах.

Я снова дернула плечом и молча начала есть, теперь уже пирог.

Поели мы быстро, благо опыт был немаленький, вовремя поднялись из-за столика, без проблем добрались до нужной аудитории. Сейчас у нас должна была быть рунология, предмет, для меня темный. Я терпеть не могла разбираться в рунах. В прошлом году мы несколько месяцев осваивали теорию. В этом нужно будет заниматься практикой. И если на Земле с помощью рун в основном гадали, то здесь строили порталы, в том числе и в другие миры.

И сегодня, на первой паре в этом году, нам должны будут объяснить, что и как строить. Да и вообще, дать указания и познакомить с основами безопасности. Все же другие миры — это не комната рядом. Мало ли, кто на том конце нас встретит и чем захочет приласкать.

С этими мыслями мы и перешагнули порог аудитории. И сразу же, всей толпой, остановились возле двери, ошарашенно глядя на преподавателя.

Перед нами стоял и нахально так ухмылялся новый ректор, Раймонд шертас Хартон. И если судить по этой его ухмылке, то просто нам на рунологии не будет. Как бы не пришлось всей группой постоянно на пересдачи ходить. И ведь что бы он ни творил, никто и слово поперек ему не скажет. Потому что — дракон, высшая власть. Чтоб его! Да лесом! Да в одних подштанниках!

— Добрый день, адепты, — голос Раймонда оказался бархатным. И ласкающим кожу, угу. Прямо как нежная ткань. — Проходите, рассаживайтесь по своим местам. Познакомимся с вами поближе.

Девчонки сразу разомлели. Парни напряглись. Я последовала примеру парней. Пятой точкой чувствовала, что ничего хорошего от этого типа ждать не придется. Обычно там, где мягко стелют, всегда жестко спать.

Мы расселись по своим местам, ожидающе уставились на ректора.

— Сначала представлюсь я. Затем — вы. Итак, я Раймонд шертас Хартон, демонолог, рунолог, архимаг. Одинаково отлично владею всеми стихиями. В вашей академии с момента моего появления кое-что изменится. Но об этом потом. Сейчас давайте поговорим о моем преподавании. Спрашиваю жестко. Любимчиков не имею. Самозачеты не ставлю. На пересдачи отправляю спокойно, в большом количестве. Требую от адептов знания не только теории, но и практики. А теперь, если вы прониклись сказанным, жду ответного представления. Кто первый?

Прониклись, да. Еще как прониклись. Даже девчонки. Вон как начали с кислым видом переглядываться.

Глава 10

Желающих представиться первыми не нашлось. Раймонд хмыкнул и начал перекличку по списку. Когда дошло до меня, я поднялась со своего места:

— Вероника Андреевна Ситорская, Земля, немагический мир.

— В немагическом мире маги не выживают, адептка, — таким тоном, будто пытался поймать меня на вранье, произнес Раймонд.

— Видимо, бывают исключения, тарр ректор, — пожала я плечами.

Раймонд нехорошо прищурился. Народ замер. Мне, если честно, было все равно, как именно отреагирует этот самый суперсильный дракон. Пусть даже попробует вытурить меня из академии. Я с удовольствием понаблюдаю за этим процессом, потому что в уставе было четко сказано: «Обладаешь магией — должен учиться здесь». А я уж точно магией обладала. Страха перед Раймондом я не испытывала. Интереса к нему — тоже. Мне вообще было по барабану его существование. И потому он смотрел, прищурившись, я же тоже смотрела, в ответ, без всяких эмоций.

— Садитесь, адептка, — наконец, проговорил Раймонд.

И в голосе его прозвучало обещание неприятностей. Для меня, конечно.

Я молча села. Пусть его бесится.

С перекличкой покончили довольно быстрой.

— Я верю, что вы все успели усвоить материал, который вам диктовали курсом ранее, — произнес Раймонд, возвращаясь к теме занятия. — А раз так, то вам нет нужды сейчас его повторять. Адептка Вероника, выходите к доске. Вам нужно будет начертить простейший портал, который отправит вас в ближайшую аудиторию. Вы готовы? Или пересдача?

Да что ж он так ко мне прицепился-то? Как будто отвергнутый поклонник. Стоит, буравить взглядом мое лицо. Что он там рассчитывает увидеть?

— Готова, тарр ректор, — я поднялась со своего места и внешне спокойно направилась к доске.

Мысленно я уже шла на пересдачу, причем явно не первый раз. С таким-то отношением.

Вот только самому Раймонду я не позволю увидеть мои эмоции. Обойдется, вампир недоделанный.

Конечно же, я не была готова. Мало того, я очень, очень смутно представляла себе, как чертить тот самый портал. Но когда это меня останавливало?

Я вышла к доске, взяла мел и стала чертить линии, не глядя ни на кого, сосредоточившись на том, что выходило на доске.

Я почти закончила, когда краем глаза уловила странное движение сбоку, там, где стоял Раймонд. Моя рука дернулась от неожиданности, одна линия задела другую…

А потом меня накрыла темнота. Полная, всеобъемлющая темнота. И тишина.

Я очнулась от света, слепившего мне глаза. Разлепила веки, огляделась. И почувствовала непреодолимое желание выругаться.

Я лежала на траве, почему-то сине-зеленого цвета. Над головой — коричневое небо. На нем — розовое солнце. Или луна? В общем, какое-то светило. И тишина вокруг. Ни души. Даже ветерка, и того нет. Поднявшись с травы, я попыталась размяться, сделать пару приседаний. Бесполезно. Тело меня практически не слушалось. Будто деревянное.

В душе, пока что очень глубоко, начал зарождаться страх. По академии постоянно гуляли истории про сгинувших в нестабильных порталах нерадивых адептов. А в том, что у меня получился именно нестабильный портал, я ни капли не сомневалась. Хотя бы потому что сами порталы я никогда не строила, привязывать их к определенной точке не умела, да и вообще мало что знала из рунологии. И хотя и преподы, и ректор постоянно твердили нам, что у каждого адепта есть свой маячок, по которому его всегда можно отыскать, причем где угодно, но это были только слова. Примеры удачливых возвращений нам никто не приводил. А вот страшилки рассказывали много и часто.

И я уже совсем собралась паниковать, может, даже поорать от страха, хотя это совсем уж гиблое дело, кто знает, что за сущность появится на мой крик. Но вдруг пространство порвалось, прямо передо мной появился взбешенный как тысяча демонов Раймонд. Он молча, не выдавая себя ни звуком, ни жестом, схватил меня за рукав и буквально вытянул к себе, назад, в аудиторию. Из носа у него при этом валили кольца дыма. И я запоздало вспомнила, что передо мной, вообще-то, дракон, не самый слабый. И очень, очень, очень злой.