— Вот, адепты, полюбуйтесь, — едва портал захлопнулся, Раймонд начал говорить, при этом не выпуская моего рукава из своего захвата, — перед вами образец совершенно неадекватного поведения. Мало того, что данная адептка начала строить портал, не имея ни малейшего понятия о принципах его работы. Она еще не озаботилась тем, чтобы поставить якорь для возвращения. А ведь об этом говорится на первом же теоретическом занятии по рунологии. Нельзя строить порталы, не озаботившись якорем. Если портальщик ошибется и отправится не в тот мир, его могут никогда не найти. Вам, адепты, повезло, что у вас преподаю я, а не какой-нибудь слабый выпускник академии. Иначе вашу сокурсницу уже жевали бы гварры [Чудища размерами с динозавров, имеют ядовитые когти и зубы. Укус гварра смертелен для любого живого существа, даже для дракона. Считается, что гварры появились после Великой битвы между богами и демонами, из крови и костей последних.].

А вот тут я побледнела, и довольно сильно. Это что получается, я попала в мир гварров, тех самых чудовищ, которые могут своими челюстями за один раз раскусить тушу тролля?!

Ой, мамочки…

Глава 11

Сказанным впечатлилась не только я. Мои однокурсники все продемонстрировали изысканную аристократическую бледность и сразу же заозирались в поисках выхода из аудитории. Мало ли. Вдруг ректор захочет проредить наш состав и предложит остальным адептам порисовать на доске. Порталы, угу.

Раймонд их мысли прочитал и нахмурился.

— Завтра я проведу коллоквиум по изученным темам, — заявил он раздраженно. — А пока послушаю, что вы успели запомнить из теории.

И уже мне, наконец-то отпустив мой рукав.

— Адептка, перечислите все известные вам руны. В алфавитном порядке, естественно.

Ну вот это он зря уточнил. Потому что я ни самих рун, ни порядка не помнила.

— Феу, Уруз, Ансуз, — прилежно начала я перечислять, — Кано, Гебо, Иса, Йер.

Большая часть группы сразу же закатила глаза, давая понять мне, что порядок рун все же придется выучить.

— Вторая пересдача за сегодня, — едко произнес Раймонд. — Растете, адептка. Скоро будете по пять в день получать. Причем, думаю, не только по моему предмету. Отвратительная подготовка. Садитесь на свое место. Итак, адепты, кто сможет правильно перечислить все руны?

Я ничуть не удивилась, когда желающих не нашлось.

Раймонд, не скрываясь, выругался сквозь зубы. Ругань была на неизвестном языке, но Арас покраснел. Значит, что-то по-тролльи, потому что Арас никогда не был полиглотом [Полиглот— человек, знающий много языков. Общепринятого количественного критерия, сколькими языками и в какой мере должен владеть человек, чтобы считаться полиглотом, не установлено.]. Он знал только троллий и общемировой, на котором мы и учились в академии.

— Если у вас и по остальным предметам такие знания, то на второй год вы останетесь всем курсом, — пригрозил тем временем Раймонд.

По нашим спинам потек холодный липкий пот. У каждого из нас были другие планы на жизнь.

Между тем Раймонд принялся диктовать теорию строительства порталов с помощью рун. И мы начали прилежно записывать.

— Сначала познакомьтесь с каждой руной вашего набора. Изучите их значения и символику, — негромко диктовал Раймонд, неспешно прогуливаясь по рядам между парт. — Перед тем как начать создавать портал, зарядите свои руны энергией. Для этого вы можете просто держать каждую руну в руках, сфокусироваться на своих намерениях и визуализировать заполнение символов энергией из вашей собственной силы.

До конца пары мы уже не отрывали голов от тетрадей. Слишком много информации нужно было зафиксировать. Разозленный нашим невежеством, Раймонд диктовал все больше и больше текста, как будто стремился до конца пары рассказать нам всю теорию за три года обучения рунологии.

Я писала, стремясь зафиксировать все сказанное, помня о своих будущих пересдачах, и при этом меня не покидало ощущение, что во время лекции Раймонд смотрит исключительно в мой затылок.

Следующей парой была боевка. Ну это сокращенно. На самом деле она называлась: «Основы использования боевой магии в мирных условиях, в различной среде».

Уж не знаю, почему говорилось про основы. Но гонял нас препод по полной. Тролль Арахас, просто имя, без фамилии, как он представлялся всем вокруг, имел боевой опыт, обладал магией и красовался телом, сплошь покрытым шрамами. Казалось, что он поставил себе целью сделать из нас, даже самых слабых и неопытных, сильных боевых магов.

Как он это себе представлял, уже другой вопрос, потому что лично я после боевки хотела только лежать. Молча. В одиночестве. Тупо смотря в потолок.

Но Арахаса никогда не интересовали ни наши силы, ни наши желания. И потому эту пару мы как обычно начали с пробежки. Два круга вокруг стадиона — крайне мало, по мнению Арахаса. Настоящие боевые маги бегают по десять-пятнадцать и не устают. А вот мы, неженки и лентяи… И в таком ключе полпары. Под наши приседания и подтягивания.

Нам везло в том, что по боевке все упражнения были расписаны от и до. А документ утвержден самим ректором. И магия академии строго следила за тем, чтобы адепты сдавали только нормативы, ничего лишнего. Арахас то морщился, то бесился, но сделать тут ничего не мог.

И поэтому сейчас мы бежали первый круг. Ну и готовились к следующим изощренным издевательствам со стороны препода.

— Плавнее, бесшумнее бежим! — ревел Арахас. И голос его безо всякого рупора разносился по всему стадиону. — Что вы топочете, как беременная самка слона?! Да вас любой прохожий услышит! Я что сказал?! Бесшумнее! Я вам устрою радости пересдачи! Вы у меня ни один зачет не сдадите! Будете ходить всем курсом до конца обучения!

Мы молчали — берегли дыхание. Да и не требовал Арахас от нас ответа. Ему просто надо было высказаться, сообщить нам о ближайшем безрадостном будущем.

Первый круг преодолели без проблем даже самые слабые, включая меня. Все же тренировал нас Арахас на совесть. Потому и на второй круг я зашла без проблем, правда, уже подумывая о парочке гварров, которых можно было бы запустить на стадион и познакомить с Арахасом. Вот он обрадовался бы. Впереди всех нас побежал бы.

Глава 12

До конца учебного дня мы все же дожили, хоть и с очень большим трудом. Домой, в общагу, попали измочаленные и еле живые. Сил не оставалось вообще ни на что. Хотелось только лежать пластом и бездумно смотреть в потолок.

Чем лично я и занялась. Упала на постель, выдохнула, закрыла глаза.

— А завтра у нас гадания, — сообщила ехидно Лара на периферии сознания, — ну и кто готов?

— Изыди, — даже языком шевелить, и то сил не было.

Какие гадания? Хотя официально предмет назывался «Теория и практика предсказания будущего», с моей легкой руки его переименовали в гадания. Второе зельеварение лично для меня. Я не понимала, не могла взять в толк, как, каким образом можно предсказывать будущее. У меня не получалось входить в транс, направлять свою энергию в нужное русло, разбираться в осознанных сновидениях. Все это для меня было темным лесом. Я и на Земле-то ни во что подобное не верила: к цыганкам не ходила, к гадалкам не обращалась, пасьянсы не раскладывала. А тут… Ну нагадала ты кому-то, что он станет принцем. Так, может, это его кликуха в воровском мире будет? Тебе-то точно не известно. А вариаций уйма. Так сказать развилки судьбы. И вот узнает кто-то о том, что ему в жизни суждено, начнет этого добиваться, не сможет, расстроится… А последствия подобных расстройств могут быть какими угодно.

В общем, мысленно я послала сейчас лесом и Ларку, и препода по гаданиям, и сами гадания. Не после боевки этим заниматься. И уж тем более не после переноса в другой мир. Самостоятельного переноса, блин. Нашли портальщика. С другой стороны, если бы одна сволочь с драконьими корнями не отвлекла меня тогда, я, может, и чушь нарисовала бы, но зато чушь безобидную, никакого портала не было бы. Как и мира гварров, в который я попала.

Сама не помню, как заснула. И внезапно оказалась в просторном светлом помещении с высокими потолками.

— Миленькая какая, — услышала я чей-то шепот, уж не знаю, мужской или женский, — и сильная. Ему подходит. Детка, не бойся, все у вас будет хорошо. И не давай ему спуску.

Миг — и я снова в своей постели. Ранним утром. За несколько мгновений до срабатывания «будильника». Что, блин, такого мне приснилось?! Кому я подхожу? Меня кто-нибудь спросил, хочу ли я кому-то там спуску не давать?!

Раздраженная до жути, я отправилась в душ. Пальцы чуть подрагивали, пока я мылась. Нервничаю. Хорошо, что пока не психую. Вот же дурацкий сон! Кому так надо было там появиться?! Точно наведенный, не простой. Какой-то сильный маг, наверное, решил развлечься. Сволочь!

С самого утра у нас стояли гадания. И вела их Ульриха норт Дорская, высокая плотная дама средних лет, внебрачная, но признанная дочь какого-то влиятельного герцога. В ее предках числились существа разных рас. Но преобладали все же вампиры. И потому у нее имелись красные глаза и умение определять кровных родственников только лишь взглядом.

Ульриха любила и умела гадать и предсказывать. Понятия не имею, все ли ее предсказания сбывались. Но очередь к ней стояла, и из адептов, и из преподавателей. И после занятий многие частенько выходили из этой аудитории с задумчивым выражением лица.

— Доброе утро, адепты, — сухо поздоровалась Ульриха, едва мы всей толпой перешагнули порог аудитории. — Занимаем свои места. Сегодня мы с вами предсказываем будущее, свое или друг друга, как получится. Вы можете войти в транс и увидеть то, что произойдет. А можете раскинуть карты или погадать на чем угодно. Главное — сообщить своим однокурсникам об увиденном. Магия этой аудитории запомнит ваши слова. И помните: я почувствую, лжете вы или в самом деле что-то увидели.