Глава 3

На Земле мне катастрофически не везло. Мои родители развелись, когда мне было четыре года. Отец исчез на необъятных просторах нашей с мамой родины, алименты не платил, общаться со мной не желал. Да я и сама не горела желанием с ним встречаться. Детский сад, школа, вуз… Все, как у миллионов других детей, выросших с постоянно работавшей матерью. Вопреки уверениям многих любовных романов в мягких обложках, никакой миллионер и не думал обращать внимание на нас с ней. А потому денег у нас, конечно, никогда не водилось. Мать работала на двух работах, пахала день и ночь, зарабатывала не ахти сколько и тянула меня на себе вплоть до восьмого класса. Там уже я устроилась на подработку — то полы мыла в подъезде нашего дома, то листовки по почтовым ящикам раскидывала, то моделью ходила за копейки во всякие салоны красоты — делала себе бесплатно наращенные ресницы и ногти, позволяла стричь свои волосы и так далее. После одиннадцатого пошла в ближайший магазин продавщицей, параллельно участь на «заочке» в педвузе. В общем, мы с матерью крутились, как могли.

Закончив педвуз, я устроилась в школу, начала заниматься репетиторством. И вроде хотела устроить личную жизнь, да то времени на свидания не было, то мать категорически заявляла, что не примет в доме никого из моих мужчин (которых, кстати, не было).

Когда мне исполнилось тридцать, мать умерла. Я осталась одна. С головой ушла в работу. И хоть пыталась на корпоративах краситься и наряжаться, мужчин ко мне не тянуло. Видимо, чувствовали, что я хочу серьезных отношений, а не быстрых постельных игр. Ну и потому старательно обходили меня стороной.

Так что свой день рождения я отметила в полном одиночестве, в пустой квартире — подруг, и тех у меня не имелось.

А на следующее утро я очнулась в другом мире, в другом теле. Буквально за ночь я помолодела, разбогатела, обзавелась прислугой.

Сначала я думала, что все это — розыгрыш, искала скрытые камеры, собиралась вывести на чистую воду тех, кто меня разыгрывал.

Затем поверила. И пришла в неописуемый восторг. На Земле меня никто не ждал. Я никому не была там нужна. Туда, в небольшую двушку без ремонта, находившуюся в хрущевке, я не стремилась. Здесь же, в другом, магическом мире, у меня было все, о чем только мечталось. А самое главное — у меня была возможность выйти замуж! И родить детей!

И никакие подколки язвительных сестер мне не помешают. Тем более, что мы собирались отправляться ко двору императора. Уж там холостяки точно найдутся.

За время моей жизни в этом мире я успела узнать, что приданое у меня хорошее, папа на него точно не поскупится. А значит, и женихов не моя красота, так деньги, точно приманят.

Так я рассуждала, выйдя из гостиной мамы после чаепития.

— Яра, нам надо поговорить, — раздался сбоку голос Аглаи, одной из моих сестер. — Сейчас.

Аглая и Зарина были двойняшками. Следующие по возрасту после Серены, они уже давно имели звания замужних дам. У каждой имелось по две дочери-погодки.

Пухленькая смешливая Аглая была среднего роста, с темными волосами и синими глазами, в отличие от худой как жердь Зарины, блондинки с зелеными глазами.

Все три сестры Ярину не любили, часто ее задевали. Но и между собой грызлись частенько, как я подозревала, из-за возможного наследства, которое хотели получить после смерти родителей.

И теперь, увидев рядом с собой Аглаю, я понятия не имела, чего она от меня ждет и зачем вообще нагнала меня после посиделок у мамы.

Но если надо поговорить, поговорим. Я как бы не из пугливых.

Мы зашли в ближайшую гостиную, закрыли дверь. Как и остальные комнаты, обставленная с претензией на роскошь, она радовала глаз светло-синей обивкой мебели и такого же цвета обоями.

Мы уселись в кресла. Я вопросительно посмотрела на дражайшую сестрицу. Ну и? Что ей от меня надо?

— Ты хоть понимаешь, что при дворе тебе будут не рады? — Аглая сразу же пошла в наступление. — С твоим-то резким характером и языкатостью. Старых дев там не жалуют. Мама хочет наладить отношения с дядей только из-за тебя, смирить свою гордость, пойти к нему на поклон. А в ответ что? Ты и там женихам гадости наговоришь, и тебя попрут оттуда побыстрей.

— Ты завидуешь, — хмыкнула я. — Твой муж — мелкопоместный виконт, женившийся на тебе из-за приданного. Тебе не предлагали найти жениха при императорском дворе. Вот ты теперь и бесишься. Да, Аглая?

Щеки моей сестрицы вспыхнули алыми пятнами. В глазах молнии. Того и гляди в драку полезет, как обычная крестьянка.

Нет, ну а что? Ей меня можно оскорблять, а мне ее — нет? Ее муж, Димир, и правда, не блистал ни умом, ни богатством. Только и было у него, что древний род и некоторые связи. И пошла она за него, побоявшись в девках остаться. Потому что других женихов поблизости не имелось. А теперь умничает, пальцы веером раскидывает. Лучше за собой следила бы, да за муженьком, который всем местным служанкам юбки уже задрал, а не меня жизни учила.

Глава 4

Аглая все же сдержалась, не стала драться. Нет, она фыркнула, подскочила и выбежала из комнаты.

Я тоже поднялась со своего кресла и вышла вон. Мне надо было еще подготовиться. В частности, зайти в дворцовую библиотеку и хотя бы посмотреть на императорское генеалогическое древо. Если мы собираемся ко двору, мне нужно знать, как зовут моего дядю и как именовали его отца и деда. И это минимум.

В библиотеке, или книгохранилище, как ее здесь называли, я побывала пока что дважды — искала книги о создании мира и подбирала себе парочку любовных романчиков, чтобы отдохнуть вечерами.

И вот теперь надо было узнать родословную.

Большое просторное помещение, залитое светом, было с пола до потолка набито полками с книгами.

Здесь, как и на Земле, существовало голосовое управление. И потому я уселась за стол неподалеку от окна и приказала:

— Родословную императора, который сейчас правит Иртанией.

Миг — и передо мной книга в сером переплете, с тисненными буквами на обложке.

Я открыла оглавление. Так, и что тут у нас?

Судя по всему, правил Иртанией, страной, в которой я сейчас жила, Раймонд Пятый Мудрый.

«Сказания и легенды утверждали, что род Раймонда Пятого Мудрого проистекал от божественных существ, которые спустились на землю, чтобы направлять судьбу царства, и влияние их было нерушимым и могущественным», — уверила меня книга.

Я неопределенно хмыкнула. Угу, конечно. Прямо от самих богов. Ладно, что там с родней? Младший брат, две сестры, тоже младшие. Мама — одна из них. То есть у меня имеются два дяди и тетя. Чудно, просто чудно.

Как звали деда и бабушку? Дарий и Ольха.

Прадед и прабабушка? Кантор Великолепный и Алиора Целительница.

Ну что ж, уже что-то.

Интересно, почему поругались брат с сестрой? Или все семейство с мамой? Где бы узнать?

Я закопалась в книжку, листая страницы. Но ничего о личной жизни нынешней правящей семьи не нашла.

— Ладно, — пробормотала я через некоторое время, — потом узнаю. Время еще есть. Наверное.

Спрашивать напрямую в библиотеке я побаивалась. Мало ли, вдруг все запросы тут записываются. Одно дело — вспомнить имена предков. И совсем другое — не знать причину ссоры мамы и ее родни.

За книгой я просидела не так уж долго. Вернувшись к себе, я отказалась от ужина и принялась составлять план действий, пока что в голове. Я не знала, что может случиться при дворе. Но обязательно надо было понять, насколько серьезно поругались мама и столичные родичи. Видимо, очень серьезно, раз мириться до сих пор не хотят. А они не хотят. Иначе у моих ненаглядных сестричек давно были бы столичные мужья, ровня им по социальной лестнице. Ну какой герцог в здравом уме и твердой памяти отдаст свою кровиночку за мелкопоместного виконта, пусть и из древнего рода? Правильно, нет таких. Подобные мезальянсы и на Земле никогда не приветствовались, а уж здесь, думаю, тем более.

С другой стороны, мне-то нашли герцога, этого, третьего жениха. Который письмо прислал сегодня. Значит, водятся они, герцоги, в этих краях. Тогда почему нельзя было подыскать достойную партию сестрам?

Да уж, тяжело что-то планировать, когда всех данных нет.

Ладно, вернемся к нашей родне.

Значит, представим, что положение у меня безвыходное. И женихов, не достойных, а вообще каких-нибудь, вокруг не наблюдается. Для родни это позор на весь их род. Поэтому мама решается на «мир» с братом. Хотя еще неизвестно, согласится ли сам император мириться с сестрой. Но допустим, что согласился.

Вот я появляюсь во дворце. Попаданка с Земли. Реалий особо не знаю, дворцовым этикетом владею постольку-поскольку. Ну, и что я там скажу и сделаю, чтобы привлечь внимание женихов? Правильно, ничего. Потому что понятия не имею, что и как надо делать. Я даже с местным этикетом, принятым в глубокой провинции, еще не освоилась. А впереди — утонченная столица.

Вывод: завтра с утра надо пытать маму, когда конкретно состоится поездка (если состоится!), и настаивать на каких-нибудь учителях этикета. А то фигушки я смогу привлечь чье-нибудь внимание, как завидная невеста. Настолько неотесанных дур даже из-за денег редко в жены берут.