Солнце стояло высоко в небе и заливало прибрежную полосу. Дилла и Дэниел продолжали свой путь вдоль берега, когда впереди показался большой тёмно-зелёный валун, явно выделяющийся на фоне золотистого песка. Камень был неровным и полукруглым и слегка поблёскивал на солнце нежным зёленым мерцанием. На поверхности камня были странные узоры, извилистые и переплетающиеся, как карта или лабиринт. В нижней части камня виднелось кольцо из странных кружевных символов, похожих на символы на кожаном свёртке, в который был завёрнут Лунный камень.

— Это же… Это же Дедушка Черепаха! — взволнованно воскликнул Дэниел.

— Кого ты там ищешь, мальчик? — раздался из-под камня старческий хрипловатый голос.

В тот же момент из-под зелёного валуна медленно показались голова, четыре ноги и хвост. Теперь перед ними, и правда, стояла старая и морщинистая черепаха, её светло-зелёная кожа была вся в складках. На голове их было ещё больше. Полуопущенные веки, толстые мешки под выпученными глазами, кожа по обеим сторонам щёк свисала. Он поджал губы и лениво посмотрел на двух незваных гостей, стоявших перед ним.

— Дедушка Черепаха, это же я, Дэниел!

— Дэниел? Хм-м-м… Что-то не припоминаю молодого тюленя с таким именем… — задумчиво сказала черепаха, медленно потянулась одной лапой под панцирь и достала маленькие, изящные очки в золотой оправе. Он надел их на нос и внимательно посмотрел на Дэниела через полуопущенные морщинистые веки.

Дэниел уже собирался что-то объяснить, но Рафаэль прервал его:

— Я понял! Ты сын Финоны и Этара, тот самый молодой тюлень, который всегда любил задавать мне причудливые вопросы. Извини, старею, глаза уже не те, да и память тоже, — бесстрастно сказал он, — а я ведь недавно виделся с твоими родителями…

— Вы с ними виделись? У них всё хорошо? — обеспокоенно спросил Дэниел.

— Они очень скучают по тебе, — сказал Рафаэль. — Как ты узнал, что я здесь?

— Я встретил Фреда по дороге. Он сказал, что ты здесь ищешь какую-то редкую… — нахмурился Дэниел.

— Розовую жемчужину?.. Фред! Этот лгун сказал мне, что видел необыкновенную розовую жемчужину на дне океана неподалёку, и я искал её дни напролёт впустую! — брызжа слюной, сердился Рафаэль. — А ещё он обманом выманил у меня две рыбы-меча! Клянусь, что однажды этот прохвост окажется на столе у какого-нибудь рыбака!

Дилла не смог удержаться и ухмыльнулся. Он представил себе всю ситуацию со стороны: как Рафаэль и Фред пытаются обдурить друг друга, а потом оба жалуются, что их обманывает другой.

— Хм? А это кто у нас тут? — Рафаэль тут же с интересом посмотрел на Диллу из-под своих старых и узких очков.

— Дедушка Черепаха, это мой друг, полярный лисёнок Дилла, — представил его Дэниел. — Мы хотели бы задать тебе несколько вопросов.

— Вот как? Задать мне несколько вопросов? Но я же ничего не знаю… — тихо пробормотал Рафаэль, ожидая, что тюлень будет отрицать только что сказанное.

— Наверное, в этом мире нет ничего такого, чего бы не знал Дедушка Черепаха! — постарался польстить ему Дэниел.

— Ха! Вот угадал, так угадал… Жители океана не зря прозвали меня живым словарём! — рот Рафаэля широко расплылся в довольной улыбке. — Но… я никогда не помогаю просто так… — предупредил он, искоса взглянув на Дэниела.

— Конечно-конечно! — кивнул тюлень.

— Пять тунцов, — взмахнул лапой с когтями Рафаэль.

— Три! — тут же с азартом откликнулся Дэниел.

Старая черепаха разочарованно покачала головой.

— Три, дедушка, тунцы в это время года встречаются нечасто, — Дэниел явно не хотел сдавать позиции.

— Ах, мои бедные старые кости! — театрально завопил Рафаэль, прикрыв глаза. — Ну ладно, только ради Этара… Четыре?

Дэниел кивнул.

— Договорились! — крикнул Рафаэль, мгновенно оживая. — Так о чём же хочет спросить меня этот молодой лис? Ходили слухи, что бог-покровитель вашего лисьего народа давным-давно создал тайное сокровище, наполненное великой магической силой… Правдивы ли они?

Он с интересом посмотрел на Диллу. Его шея вытянулась, голос снова стал мягким и хриплым.

— Я не знаю, правда это или нет… — заикнулся Дилла.

Удивительно, что Рафаэль вообще знал об этом. Похоже, Дэниел был прав, это была непростая черепаха.

— Факты часто превращаются в истории, а истории — в легенды… Все животные в океане, знавшие эту легенду, хотели заполучить это тайное сокровище, но не могли найти никаких следов. Так легенда постепенно ушла в небытие. Говорят, что оно исполняет любые желания, поэтому сокровищу этому нет цены. Я хотел бы увидеть его, прежде чем меня не станет. Но… вряд ли у меня будет такая возможность… — Рафаэль поджал губы и вытер слезу из уголка глаза: — Так скажи же, о чём ты хочешь спросить старика?

— Я хочу, чтобы ты помог мне понять, что означают эти символы, — Дилла снял с шеи свёрток и раскрыл его перед Рафаэлем.

В одно мгновение белый песчаный пляж словно вспыхнул голубым сиянием — Лунный камень ослепительно засиял в лучах солнца.

— Бог мой! — Рафаэль глубоко вздохнул и открыл рот: — Это же… — Он потрясённо смотрел на сияющий артефакт.

— …Лунный камень, — сказал Дилла.

— Лунный камень… Я никогда не видел такой красоты! Сколько же сокровищ вы, полярные лисы, спрятали… — пробормотала старая черепаха, жадно глядя на драгоценность. — Что за символы, о которых вы говорили?..

Дилла достал из-под камня кожаный лоскут и положил его перед Рафаэлем.

— Давайте-ка посмотрим… «Однажды, сотни лет назад, вдали от всех, на северном просторе…», — Рафаэль начал полушёпотом читать текст, его глаза медленно перемещались по строкам с символами. На минуту воцарилось почти полное молчание.

— Это древний язык животных…

— Древний язык животных? — хором отозвались Дилла и Дэниел.

— Да… Письменность животных древних времён. К сожалению, тех, кто понимал этот язык, почти не осталось. Если я не ошибаюсь, эта строка должна означать: «Когда ты заблудишься, пусть небо укажет тебе путь».

— Когда ты заблудишься, пусть небо укажет тебе путь… — медленно повторил Дилла.

— Похоже, слухи верны, и покровитель белых лисиц действительно оставил потомкам сокровища. Я чувствую в этом стихотворении что-то неуловимое, неясное, часть стихотворения, похоже, намеренно зашифрована… — Рафаэль закрыл глаза и погрузился в раздумья.

— Ты знаешь что-нибудь ещё? — нетерпеливо спросил Дилла.

— Ничего. Я уже ответил на твой вопрос, — закрытые веки Рафаэля слегка подрагивали, как будто он на чём-то сосредоточился.

— Что ж, спасибо, — с некоторым разочарованием сказал Дилла и собрался уходить.

— Погоди! — Рафаэль быстро открыл глаза и остановил его жестом. — Я дам тебе, юный лис, десять золотых кораллов и пятьдесят чёрных жемчужин в обмен на этот Лунный камень.

— Ни за что! Его оставила мне мама — для меня он ценнее всего на свете, — твёрдо заявил Дилла.

— Упрямый малый! — улыбнулся Рафаэль, но тут же серьёзно добавил: — Запомни, Белый Лис этот камень принесёт тебе проблемы!

— Я не боюсь их! — вызывающе ответил Дилла.

— Что ж, тогда, упрямый лисёнок, воспользуйся этим камнем — он изменит твою судьбу, — сказал Рафаэль, добродушно взглянув на Диллу. — Ну а я уже достаточно накупался на солнце и отдохнул, так что… Думаю, мне пора отправляться на поиски других сокровищ. — Он отложил очки, положил их под панцирь и будто из последних сил медленно пополз к морю. — Четырёх тунцов поймаешь позже! И навести родителей! В конце концов, они стареют…

— Понял. Спасибо, Дедушка Черепаха! — с улыбкой сказал Дэниел.

Дилла и Дэниел смотрели вслед Рафаэлю. Он спустился к океану, обернулся и загадочно улыбнулся Дилле, а затем медленно погрузился в море и исчез под водной гладью.

— Дилла, как связан Лунный камень с тайным сокровищем? — спросил Дэниел.

— Мама перед смертью сказала мне, что Лунный камень приведёт меня к нему… — задумчиво произнёс Дилла.

— А что это за тайное сокровище?

— Не знаю. Говорят, что оно может превратить животных в людей.

— Превратить… в людей?! — громко воскликнул Дэниел. — Так ты что же, собираешься найти это сокровище и превратиться… в человека?

— Да, это моя мечта!

— Невероятно, — восхищённо протянул Дэниел, понимая, что для любого животного это чрезвычайно сложно, тем более для маленькой и хрупкой лисы. — После того, что рассказал Дедушка Черепаха, ты понял, как использовать Лунный камень?

— «Когда ты заблудишься, пусть небо укажет тебе путь». Я думаю, что это как-то связано с небом, но как его использовать, я пока не знаю, — задумчиво сказал Дилла.

— Тогда попробуй раскрыть его под небом! — подсказал Дэниел.

— Это не так просто, под небом он никак не реагирует.

— Может, мы неправильно поняли, что это значит? Может быть, надо подбросить Лунный камень в воздух или поместить его под определённым углом?

— Давай попробуем! — предложил Дилла и подбросил Лунный камень. Тот прочертил в воздухе высокую кривую и упал вниз прямо на голову Дэниелу, а потом покатился по земле. Ничего не изменилось.

— Дилла, сюда, попробуй положить его сюда!

Два маленьких друга пытались использовать камень по-разному снова и снова, пока солнце не сползло в море, оставив в небе на прощание очередной красноватый отсвет.