Глава 4. Пустынный марафон

В общем, двигаться из капсулы, прежде чем я разберусь с тем, что в меня напихали было бы откровенной глупостью. Так что присел я в кресло и, временами поглаживая СЛУ (по старой памяти), начал детально знакомиться с БАППХом, Бионическим моим Ассистентом-Планировщиком Пошаговой маму её Химеризации.

Момент с отсутствующим атомным сердцем АСАП и последствия его отсутствия понятны, мне ещё лабораторный вычислитель на мозги на этот счёт капал. Но не просто же мне жрать как сволочь! Должны и плюсы какие-то быть, всё-таки. Или только минусы, но их тоже знать не помешает. Хотя один плюс я уже знаю: запредельная резистентность к радиации. Десятикратная смертельная доза пофигу, аж целый месяц!

Не удержался, заглянул в раздел “химеризация”. Поочерёдно капнул слюнкой на описание одной из первых модификаций: вибриссы, этакая шерсть за ушами. Небольшая, но полезная: и давление воздуха фиксирует, и его изменение, и состав. А, главное — интерпретирует само! То есть, этакий почти радар, на колебаниях воздуха и газоанализатор в одном флаконе. Но… функционирование — плюс четыреста, ЧЕТЫРЕСТА грамм белка в день! Клетчатка, микроэлементы… Ужас, в общем.

Так что вылез я из этого раздела расстроенный и решил не разглядывать: СТОЛЬКО я не сожру, точнее мне только и надо будет, что на жратву работать, по шестнадцать часов в день. И при этом жрать постоянно. Глупо как-то в итоге выйдет, так что нахрен не надо.

Соответственно и на улучшения физических и мыслительных характеристик ассистентом я посмотрел, вздохнул и закрыл. И стал разбираться в том, что он сам по себе даёт.

А сам по себе он делал не так много. Но уже после первого “немного” я повеселел. Усвояемость веществ — на недостижимом для жкт уровне. То есть, вот меня четыреста грамм белка напугало. Но это я считал, что шмат мяса не меньше пары кило, а то и больше. А по факту — полкило, ну может шестьсот грамм выйдет. Нет, тоже дохренища, но всё же не так страшно.

Далее, Насчет радиозащиты, я просто смеялся: БАППХ не защищал меня. Он… получал энергию! То есть, задействуя печень и костный мозг, он радостно пожирал радионуклиды и ионизированные ткани. Что, кстати, тоже бесследно не проходит: клетки он восстановит, без заражения, но много жрать надо и поэтому тоже. Но в целом, выходила смешная картина, когда чем больше излучения я схлопочу, тем комфортнее ассистенту. До определённого уровня, как понятно, но я его излучением, точнее заражением организма “кормлю”. Забавно выходит.

Ну и, из восстановления клеток, логично, следует что со здоровьем проблем нет. Жрать в три горла, и хоть руку, хоть ногу, хоть все руки и ноги отрастит. Удобная и полезная фиговина.

Ну и это, всё-таки, прототип. Как я понял, покопавшись, копия ассистента “Человека в пространстве”, то есть заточен под пустотное существование. В этой сфере всё прописано, понятно. А вот остальные сферы применения — фрагментарны. Нужны были испытания, которых некому было проводить, поскучнел я. Но встряхнулся.

В общем — полезно, и хорошо что есть. А вот толковой связи у меня с ним не будет, потому что ассистент — не мозг. А, скорее, часть моего. И программ взаимодействия толком не имеет, опять же, за исключением работы и подготовки к пустотному пребыванию. Мне вот он сообщил деталь, на мысль среагировал — но таких кусков программы очень мало. Хотя, вроде бы, есть всякие индикаторы, может и появятся. Но это посмотрим, и хорошо, если бы не как эта надпись: не видно же ни черта! А она не расплывается и зрение не перефокусируешь: напрямую в зрительный отдел мозга транслируется.

А ещё он “анализирует и представляет отчёт” после сна. Что за фигня — непонятно. Что анализирует — тоже данных нет. Только то, что я с ним стал на пятую глупее — пятую часть мозга зажмотил, паразит! Хотя используется-то обычно не больше двадцати процентов. Так что, будем рассчитывать, что не страшно.

Ну да ладно, с БАППХом разобрались, в общих чертах. Штука полезная выходит, хотя АСАП мне точно не помешает — даже беглое проглядывание вариантов оптимизации и химеризации выглядят просто замечательно. Можно настоящим, советским сверхчеловеком стать, а не дурацким суперлюдем из Америки. Смотрел в Румынии как-то, смеялся: думал комедия, довольно смешная. А потом чуть не помер от удивления: это у них серьёзный фильм! Научная фантастика… Антинаучная, женщина лёгкого поведения!

Ну да ладно, а вот сейчас мне надо искать товарищей. Москву эти сволочи разбомбили, окрестности тоже. Сколько фон снаружи — капсула не показывает, но узнаю, как дверь откину. И как бы, несмотря ни на какие ассистенты, не пришлось втопить кросс километров на двадцать. Я от эпицентра, на месте которого озеро, в нескольких десятках метров. Хотя две сотни лет прошло… Непонятно, в общем. Но вариант, что придётся вострить лыжи очень быстро — совсем не нулевой.

Ну ладно, добегаю я до леса. Раз лес есть, то и фон приемлемый, это точно. После определённого уровня излучения не опухоли и отклонения, а клеточная структура разрушается. А значит чёрт что выживет. А раз есть лес — то и мне нормально будет, гарантированно.

Но добежал, это у нас юго-восток выходит. А дальше-то куда? Лес лесом, но радиосвязи нет, и то, что меня товарищи в этом лесопарке встречать будут хлебом-солью мне как-то не очень верится. Хотя, спуск капсулы зафиксировать должны, напомнил себе я.

Так что, если в меня пограничники, или милиция, будут оружием тыкать — надо не материться и своим АПРК размахивать, а нормально объяснить, кто я и что. Но… аккуратно. На всякий случай. А то… не знаю я. Вроде как всё должно быть нормально, но бурдюки с жиром на орбите. И радиомолчание… не нравится мне это, но… Просто аккуратным буду, оборвал я панические мысли.

Одел я на себя сбрую с подсумками из АН, распределил сухпаи и прочее. Подумал, да и зарядил АПРК пулей и ракеткой. Чёрт знает, но не помешает. А сигнальная ракетка, по убойности, как бы не помощнее картечи вышла. Почти тысяча градусов, метрового радиуса плазменное облако, на полминуты. В учебке как аналог противотанковых гранат указание использовать есть. Не против каждого танка, конечно, поможет. Ну так и граната не каждый возьмёт.

Собрался, вооружился, вздохнул и даже не выматерился. И отвалил крышку капсулы, вглядываясь в дозиметр на сбруе. Впрочем, как оказалось, зря. И ассистент не совсем криворукие программисты программировали: в левом верхнем углу зрения, не мешая смотреть, но доходчиво и понятно, появилась надпись:

Радиационный фон повышен!

Заражение организма: 1,423 рад\сек

Рекомендация носителю: СРОЧНО покинуть зону радиоактивного заражения! Рекомендация носителю: установка расширения “антирад”.

Драпать и срочно! Этакими темпами во мне, за час, пять, а то и шесть килорадов нарисуется! Ассистент, конечно, что-то “сожрёт”, но шестьдесят грамм меня — вообще-то дохрена. Это же не только мясо может быть.

Бегло окинул окружающий пейзаж взглядом: грязно-серое, безжизненное озеро до горизонта, ну и потрескавшаяся глиняная корка почвы. И жизни — никакой, что при подобном фоне закономерно. Выдохнул, прикинул, куда бежать. И побежал, стараясь пореже дышать: прямое излучение опасно, но схлопотать заражённой пыли гораздо проще.

— Блин, я дурак! — вслух и самокритично признал я, через несколько сотен метров бега.

Не прекращая бега вытащил из сбруи одноразовый респиратор, нацепил на морду. То ли УСЧ у меня слишком много нейронов отожрал, уже спокойнее рассуждал я на бегу, то ли всё же укатали Жору крутые горки. Не вообще, конечно! Но, похоже, поспать-отдохнуть просто необходимо. А то как-то излишне насыщенные у меня выдались последние сутки.

На этой мысли я просто заржал, чуть не потеряв респиратор: “насыщенные сутки”, иначе и не скажешь! Мысленный вопрос самому себе “почему не поспал в капсуле?” я малодушно проигнорировал.

А “ум советского человека”, наверное, чтобы реабилитироваться в моих глазах, вёл себя очень даже прилично. “Рекомендации” повисели, да и пропали. А в углу зрения осталась предупредительная надпись и степень получаемого заражения. Даже удобно и не мешает.

В округе ничего толком не менялось, хотя, иногда, встречались куски камня, даже, наверное, бетона. И железа, окислившегося и распространяющего рыжину на корке пустоши — это я, получается, на месте наукограда бегу, прикинул я, мысленно вздохнул. И в который раз за сегодня мысленно махнул рукой: что поделать-то?

Табло заражения же уверенно, по мере бега, показывало снижение входящего излучения. И, через час, уже несколько подустав, я добежал до обещанной “нормы” в 1 рад.

— Уф. Перекур, — присел я на удачно подвернувшуюся каменюку. — Да чтож за пенисовня! — расстроился я.

Ну… курю я, люблю это дело. И лёгкие чищу, и спортом занимаюсь! Имею право, да и думать помогает… Ну, курю, в общем. Но, на орбите, как понятно, не покуришь. А покуришь — вылетишь с орбиты ласточкой. А я уже четыре смены в Нитронске отработал, и привык похоже: Земля, значит закурить можно и нужно. А нечего! И курят ли сейчас? В общем — расстройство сплошное.