Он не успел толком прицелиться, а потому пуля прошла мимо плеча неприятеля и попала в лабораторное стекло. То было изготовлено из специального армированного материала, поэтому пуля отскочила от него и пару раз отрикошетила в закрытом пространстве, едва не задев Юнь Шань, только-только поднявшуюся с земли.

Девушке не повезло больше всех. Сперва ее сбил с ног непонятный мужик, и хорошо, что ее силы превосходили обычные человеческие — она смогла тут же приподняться. Но неожиданно Чжуан Циюй, который прятался в углу, взметнулся и пнул ее по правой руке, которой она держала пистолет и одновременно опиралась о пол. Оружие вылетело из ее пальцев, Юнь Шань вскрикнула от боли и снова упала. Го Юаню только сейчас удалось вновь крепко встать на ноги. Его противник уже вылетел за порог, и дверь за ним немедленно закрылась. Пуленепробиваемое стекло нельзя было разбить пистолетом. Го Юань торопливо повернул пистолет и дважды выстрелил в Чжуан Циюя, который тоже мчался к выходу, тот вскрикнул, но не остановился, а бросился на дверь и выбежал, оставляя за собой кровавый след.

— Да чтоб тебя, — нахмурившись, тихо выругался Го Юань.

Нижняя часть его тела частично утратила чувствительность — вероятно, последний удар слегка повредил позвоночник. Но сейчас времени на раздумья и колебания не было. Опираясь на все, что было под рукой, он с трудом сделал пару шагов, едва вернув контроль над тем, что не слушалось.

— Наденьте наручники на этого, ближневосточного! — крикнул он Юнь Шань, одновременно ускоряясь, чтобы пуститься в погоню.

Судя по звукам, эти двое не воспользовались лифтом, а обогнули его, чтобы пройти по правому коридору. Это и неудивительно, нельзя иметь лишь один выход в столь опасном месте — слишком велик риск несчастного случая, поэтому здесь непременно должен был быть аварийный выход.

Когда Го Юань пустился в погоню, за поворотом он все еще видел удаляющуюся спину Чжуан Циюя, мужчина средних лет не стал его ждать. Между ними было больше десяти метров, Го Юань поднял пистолет и выстрелил. Но оружие не было высокоточным, на нем сказывалась дистанция, да и Го Юаня снайпером назвать было нельзя. Поэтому, выстрелив дважды, он оба раза промазал.

Уклонившись от двух выстрелов, Чжуан Циюй помчался вперед, одновременно отстреливаясь. После шести или семи выстрелов Го Юаню пришлось пригнуться и привалиться к стене. Неприятель пытался сбежать от смерти, и благодаря своей тактике выиграл еще большее расстояние между ними.

— Да твою ж!..

Неужели Го Юаню будет суждено умереть от любопытства? Сперва он счел Циюя обычным студентом, с которым нетрудно справиться, но, увидев, как тот стреляет на ходу, понял, что парень явно прошел довольно продолжительный период обучения обращению с оружием и боевым навыкам.

Выходит, «Светлячок» создали раньше, чем изначально предполагалось, и все сегодняшние действия в энергоузле были спланированы ими по крайней мере несколько месяцев назад. Го Юань снова вспомнил слова Чжуан Циюя о том, что эта штука превратит всю материю в округе в бомбу. Утверждение было очень странным: «Вся материя перейдет в низкоэнергетическое состояние и выделит энергию». Он не был ученым, но, к счастью, недавно заново ознакомился с принципом действия водородной бомбы: она преобразует материю в энергию и высвобождает ее в результате ядерной реакции. Что такое низкоэнергетическое состояние? Вероятно, оно не связано с ядерным оружием.

Но тогда что означали слова Чжуан Циюя?

Невероятным усилием воли Го Юань встал на ноги и, рискуя тем, что на всю жизнь останется инвалидом, рванул вперед.

Он миновал несколько проходов и комнат, но не отстал. Мужчина средних лет бежал впереди всех, натыкаясь по пути на столы, стулья и прочую мешавшую мебель, так что ему приходилось притормаживать и отпихивать их в сторону. Чжуан Циюй следовал за ним по пятам. Хотя бежавший перед ним расчищал дорогу, у студента в плече были две свежие огнестрельные раны, которые, естественно, замедляли его. Зная, что за ним гонятся, он всю дорогу опрокидывал предметы позади себя, чтобы преградить путь, и Го Юаню требовалось больше усилий на погоню. Таким образом, все трое бежали с запинками, и расстояние между ними не слишком изменялось. Как только Го Юань подбирался ближе, Чжуан Циюй вскидывал пистолет и стрелял куда попало, и агенту приходилось нырять вниз, чтобы уклониться. Несколько раз его чуть не застрелили. Так он и пробежал несколько сот метров под землей.

В этом секретном месте не было знака EXIT. В определенный момент погони он увидел, что мужчина средних лет остановился у стены и с чем-то возится. Прежде чем поднять пистолет, Го Юань почувствовал дуновение холодного ветра. В таком подземном помещении не было естественного притока воздуха, и Го Юань сразу понял, что открылся проход на поверхность. Чжуан Циюй куда-то пропал. Возможно, прятался в темном углу и оттуда целился в него. Но Го Юаня это особо не волновало. Он уже хотел выстрелить, чтобы остановить мужчину средних лет, как вдруг услышал взрыв, и все перед глазами резко почернело.

Следом погасло все освещение. Подземелье — это не поверхность. Как только гаснет свет, здесь сразу становится темным-темно и ничего не видно. Го Юань без промедления открыл огонь, дуло пистолета изрыгнуло вспышку, но результатом были лишь искры и звук пули, попавшей в бетон. Противника он не задел.

Выстрелив несколько раз, Го Юань поспешно свернулся, чтобы спрятаться от пули, которая могла прилететь из-за того, что он выдал свою позицию. Он внимательно прислушался, различил звук шагов в эхе выстрелов и немедленно погнался за ним. Сейчас нельзя было медлить. Если он потеряет след неприятеля, то не узнает, как восстановить электроснабжение, и не сможет найти выход. Судьба Чэнду, конечно, тот еще вопрос, но, возможно, сам он первый будет погребен вместе с этой секретной базой.

Сейчас не было видно ни зги. Естественно, Го Юань носил при себе тактический фонарь, но если противник все еще скрывается поблизости, включить свет будет смерти подобно. Агент быстро определил направление шагов и на цыпочках последовал в ту сторону, пока не уперся в стену. Некоторое время он ощупывал ее, не в силах понять, где выход. Потом лизнул тыльную сторону ладони, поймал прохладный поток воздуха и только так умудрился определить местонахождение прохода. После еще одной серии прощупываний наконец открыл дверь.

Го Юань пополз внутрь и обнаружил, что на самом деле это была восходящая шахта. Сверху, на высоте, казалось, сотни метров, мерцала маленькая точка света, которого едва хватило, чтобы различить металлический корпус лестницы. Противники куда-то пропали. Слабое мерцание ни на что не годилось, словно проходило через необычайно глубокий колодец.

Но так не могло быть. Лифт спустился всего метров на десять, как могла лестница с другой стороны быть настолько высокой?

Чтобы не гадать, Го Юань заставил себя полезть наверх. Ногам было нехорошо, и он дважды оступился, хорошо хоть руки остались по-прежнему цепкими. Он успел подняться не слишком высоко, когда правая рука соскользнула и не нашла лестницы, равновесие мгновенно нарушилось, правая нога пролетела ступеньку и провалилась сквозь лестницу.

Не успев закричать, Го Юань скатился с лестницы. В этом сальто он сильно ударился затылком о противоположную стену и полетел вниз головой. По счастью, несмотря на травму спины, ноги его все еще слушались. Го Юань поспешно раздвинул их и зацепился за ступеньку. Не обращая внимания на сильную боль в голове и пояснице, немедленно достал пистолет и прицелился вверх, опасаясь засады.

Однако ничего не произошло. Он вновь прислушался, затаив дыхание, и внезапно уловил далекий звук проезжающих сверху машин. Удивленный, медленно распрямился, пощупал ступеньку, с которой соскользнул, и обнаружил мокрый след. Вцепившись в лестницу и сделав еще пару шагов наверх, он уперся головой в люк шахты. Это и обрадовало, и озадачило его. Обрадовало, потому что он таки дополз, а озадачило, потому что снизу ощущение было, что взбираться предстояло очень далеко.

По счастью, крышка люка была всего лишь прикрыта — если бы ту чем-то придавили сверху, у него не оставалось бы выхода. Го Юань осторожно сдвинул ее, удостоверился, что засады нет, и выпрыгнул наружу. Сейчас стало понятно, почему шахта длиной не больше десяти метров ощущалась как колодец длиной в сотню.

Все огни в городе погасли, и в кромешной тьме осталась лишь полная луна в зените. Ее скудное сияние было в сотни раз слабее привычных городских фонарей, из-под земли его не было видно, потому-то и показалось, что до поверхности еще далеко.

«„Моисей“ обеспечивает больше половины электроэнергии в пяти юго-западных провинциях».

На все четыре стороны в крупнейшем на западе страны городе царил кромешный мрак. Со спутников наверняка выглядело так, что весь юго-запад Китая площадью в миллионы квадратных километров внезапно погрузился во тьму, словно его поглотило чрево гигантского неведомого зверя.

При виде всего этого Го Юань сразу подумал, что без электропитания система Тяньван, разумеется, будет парализована и теперь выяснить, куда скрылись эти двое с украденным, станет невозможно. Во-первых, они не устроили засаду, во-вторых, даже не стали блокировать крышку люка, что могли бы сделать просто походя. Похоже, они действительно скрывались в спешке и теперь им удалось уйти от преследования. Он надеялся, что сможет благополучно идти следом по пятнам крови, но в такой непроглядной ночи современный город, лишившись электроэнергии, утратил и все функции, а высокоэффективная техника полностью отрубилась. Работать сейчас было хуже, чем древним сыщикам.