Уладив этот вопрос, я вернулась в центр, чтобы наконец-то зайти в аптекарскую лавку. Но по пути к ней, наткнулась на то, про что напрочь забыла — на местный храм.

Известно, что сельские жители довольно набожны, я таковой не была, в храм ходила редко. Но как они отнесутся к подобному поведению, не настрою ли я против себя местных, если не приду в выходной на общую молитву? Да может и стоит сходить, послушать местные сплетни, вдруг что полезное узнаю?

Надо над этим подумать и попытаться как-то прояснить вопрос.

Обратно я ехала на повозке торговца продуктами. Ну то есть как, ехала. На самом деле, я когда увидела телегу, натуральную телегу, запряженную одной квелой лошадкой, то очень удивилась.

Как-то я не подумала о том, что это будет не повозка или экипаж, а именно телега. Но делать нечего, придется ехать на козлах с кучером. Я ведь просто-напросто не успею дойти пешком до того, как провизия доедет.

К тому же уже начинало вечереть. На город с севера опять наползали свинцовые тучи, от чего становилось еще темнее. Так что далеко не факт, что я смогу в такую погоду и при таком освещении пройти по лесу и ничего себе не сломать.

Я, с помощью извозчика, забралась на облучок, и мы медленно и печально двинулись в направлении моей усадьбы. Что ж, есть время подумать, прикинуть, как действовать дальше. В конце концов, я сегодня много интересного узнала.

Во-первых, народ тут какой-то странный. Сначала мне показалось, что вполне простой и дружелюбный, но и Мари, и торговец провизией, и даже Гант вели себя не так, как от них ждешь. Но старичок хотя бы был простым, как две медяшки, плевать ему в таком возрасте было на какую-то мелкую баронессу. Он когда узнал, куда нужно отвезти дрова, ни капли не изменился.

А вот поведение Мари и, особенно здоровенного торговца меня насторожило. Что такого могло случиться, если при второй встрече на тебя смотрят настороженно и недоброжелательно? И это я про булочницу. Мужик-то изначально на меня смотрел очень неприязненно, впрочем, на его деловом подходе это никак не отразилось. Так что может дело и не во мне.

Повстречалась я еще со служителем храма Деона — это какой-то местный божок из водного пантеона. Никогда о таком не слышала, но да это и не важно. Храмы общие для всех, пантеон божеств тоже, а уж кто кому из них молится — его дело.

Так вот, служитель заверил, что на общую молитву приходить необязательно, однако там собирается весь цвет местного общества. Он сразу ведь понял, этот еще не старый посвященный Деону маг, что именно мне от него нужно. Он прекрасно осознавал, что мне сама молитва была не особенно интересна, потому что маги обычно не набожны.

Так уж получилось, что в нашем Королевстве дворянином мог стать любой, у кого есть деньги. А вот власть, реальная власть была сосредоточена в руках одаренных и им многое прощалось, в том числе непосещение храма.

Я попросила служителя не говорить никому, что я магиня, что он тоже встретил с пониманием. В свою очередь, я постараюсь скрывать этот факт как можно дольше. А еще он рекомендовал быть очень острожной с местной знатью.

Чем хорош храмовый служитель — это тем, что он чаще всего не из местных, не вовлечен в интриги и не встает на чью-то сторону в конфликтах. Так бывает не везде и не всегда, но у них своеобразный кодекс, провозглашающий их некоей отдельной силой, третейским судьей. Я даже когда-то слышала, что они принимают магическое посвящение и не могут физически нарушить его условия. Но не думаю, что это правда.

Точнее то, что они принимают магическое посвящение — без сомнений правда, а вот то, что они никогда не вмешиваются и выполняют роль арбитров — это ложь, чему я лично была свидетелем.

Но местный служитель Деона был вроде бы ничего, правда, чего опасаться, так и не сказал. Тут зашел как раз торговец оптовыми товарами и маг на полуслове практически осекся. Я не стала настаивать, видя, что тот едва ли не боится этого громилу.

Кстати, я так и не выяснила, как его зовут. Когда я представлялась, он в ответ не представился и вообще вел себя не как человек, желающий продолжить знакомство. Мне, разумеется, тоже навязываться не хотелось. Дело даже не в разнице наших положений, он мне просто не нравился. И я решила, что если будет в следующем году возможность закупить товары в Кеесе, я лучше сделаю именно так, пусть даже чуть-чуть переплачу за дорогу.

Так что из храма я вышла довольно быстро, а потом пошла искать аптекарскую лавку. Нашла. Была та достаточно велика, чуть ли не самое большое торговое помещение на улице, если не считать склад с продуктами. И это было странно, потому что обычно лавки аптекарей небольшие, там ограниченный набор зелий и порошков на моментальную продажу, остальное делают на заказ.

Я зашла, осмотрелась. Необычным было и то, что внутреннее убранство лавки сильно контрастировало с убогостью этого городишки. Тут стояла мягкая мебель и низкий столик для гостей, подавали чай и тонизирующие напитки, о чем гласило объявление рядом. Тут можно было отдохнуть и выкурить трубку, а также приобрести печенье и пирожные с разнообразными целебными добавками.

Про себя я на это лишь хмыкнула. Целебные свойства растений очень часто исчезают при длительной термической обработке, а выпечка — без сомнений таковая и есть. Только очень узкий перечень снадобий является исключением. В списке были они все, но были и те, которые запекать точно нельзя.

И что выходит, людей здесь просто обманывают?

Хорошо хоть это были зелья из серии для красоты и свежего цвета лица, а не действительно целительские, которые необходимы больным. Тогда бы я смолчать не смогла.

Но работать с этим человеком мне резко расхотелось. Я-то думала, познакомлюсь, предложу ему собирать травы или готовить те зелья, которые он не умеет, для той же красоты. Но что-то уже не хочется.

— Госпожа баронесса, рад приветствовать! — за стойкой радушно улыбался во все зубы аптекарь, мужчина средних лет с небольшим брюшком, очень дорого, по последней столичной моде одетый.

— Виктория Миленц, — представилась я.

— Людвиг Вайн, к вашим услугам, ваша милость. Чего бы вы хотели?

— Да вот, осматриваюсь, сир Вайн, — к аптекарю обратиться просто по имени у меня не повернулся бы язык, хотя формально я могла, как дворянка. Но зачем обижать человека, ссориться с которым, чувствую, не самая лучшая идея.

— Я могу предложить вам сиропы, микстуры и порошки от разных болезней. А так же зелья для красоты. Вы, разумеется, великолепны, но всегда можно освежить кожу и сделать ярче взгляд.

Ага, представляю, как я великолепна, укутавшаяся в плащ так, чтобы не было видно, что я в брюках, усталая и растрепанная от целого дня беготни по городу — ведь не присела даже.

— Хм… — я осмотрела прилавки с порошками от боли и простуды, почитала ингредиенты. Разумеется, я все это могла сделать сама. Но во-первых, я не уверена, что все эти травы есть в окрестностях, а во-вторых, я же сказала Мари, что собираюсь посетить аптекарскую лавку, чтобы купить зелья от простуды.

— Вот это для сияния глаз, посмотрите, — распинался мужчина, а я прилавок с зельями красоты осмотрела лишь мельком. Все они стоили непомерно дорого, за такую цену там расплавленное золото должно быть, а не самые простые травы. — А вот эту микстуру пьет сама герцогиня Дисийская, говорит, что больше ни у кого такой нет!

Я посмотрела на зелье и чуть не фыркнула. Конечно, полного списка ингредиентов на бирке не пишется, ибо секрет, но то, что я вижу — это обычные масла, смягчающие кожу. Стоимость у них не такая большая, а за…

— Вы сказали, пьет? — вырвалось у меня от неожиданности, потому что я аж в своих мыслях запнулась.

Да, стоимость у этих масел не такая большая, но их втирают в кожу, а не употребляют внутрь. Свою осведомленность я показывать не хотела, не знаю уж, почему, но уж получилось так, как получилось.

— Секретный ингредиент, — тут же нашелся аптекарь, который понял, что я немного разбираюсь.

Питьевым это зелье могла сделать разве что целительская магия, но Мари сказала, что тут целителей нет. Неужели соврала? Да нет, вряд ли. Это не такой уж секретный вопрос, чтобы насчет него обманывать.

Хотя ведь и аптекарь может владеть простенькой целительской магией, если уж на то пошло, просто не иметь на нее лицензии.

— А, понятно, — я задумчиво посмотрела на склянку. Как маг, я должна была видеть в ней искры магии, но ее не было. Судя по цвету, это были эти самые необработанные масла. — И что она дает?

— Свежесть и эластичность кожи, скидывает лет десять, возьмите, ваша милость, не пожалеете!

Ну да, куда мне еще десять лет скидывать? Чтобы на все пятнадцать выглядеть что ли?

— Нет, дайте мне вот этот порошок от простуды и вот эту микстуру от боли, — я выбрала не самые простые и не самые дешевые, но самые эффективные, судя по набору трав, препараты.

Буду ли я их пить — вопрос открытый. Сначала надо попробовать отыскать ингредиенты самой, вот если не найду, тогда да, придется, при случае, использовать это. Но предварительно надо еще на безопасность проверить.