Итак, что мы имеем? Я могу выбраться отсюда сейчас, ну, в смысле, выйти из этой комнаты и даже из здания. Но что потом? Примерно представляя, где эта усадьба находится, могу сказать, что я просто не успею дойти до города — меня настигнут по дороге, тем более что сейчас день и мне просто негде будет спрятаться. Убить тут всех? Если бы их было человек десять-двенадцать — это была бы рабочая идея, но что-то мне подсказывает, что их больше. И даже если не все они сейчас здесь, то если я кого-то убью, меня смогут выследить и догнать.

Пробежать больше двадцати километров по дороге, ведущей через поля и редколесье — нереальная задача. Я же обычный человек, да кое-как умею магией усиливать тело на короткое время, но в целом этому не училась, да и тратить магию на усиление ног — слишком опрометчиво и может стоить жизни, если начнется бой.

Это если говорить о побеге прямо сейчас, когда ведьмовские силы стабилизируются. Сейчас где-то около пяти вечера, до города я до темноты добраться не успею, и самый опасный отрезок пути придется пройти уже в сумерках.

Нет, не хороший вариант. К тому же какой бы я ведьмой не была, а потусторонних сущностей и духовных паразитов я уничтожать не умею, для этого нужны другие дары. А ведь в горах этих тварей много. Вряд ли они причинят сами по себе мне вред, но могут мешать и даже сбить с пути.

С другой стороны, выбора у меня нет в любом случае. Либо уходить сейчас и тогда я буду в темноте на перевале, либо уходить ночью и тогда на перевале я буду перед рассветом. Что тоже не очень хорошо, потому что это и само по себе опасно, и там очень удобно ловить беглянок.

Что же касается самого по себе второго варианта, то да, надо уничтожить артефакты на стене и просто бежать… Так стоп! А почему я, собственно, не могу ночью выйти через дверь? Не через входную, разумеется, а просто выйти из комнаты, а потом найти окно на первом этаже и просто вылезти через него. Артефактов от фундамента до этого окна будет явно меньше, чем от него до третьего. Но все же они будут более серьезными, чем те, что здесь.

И да, придется, если мне удастся сбежать, идти в темноте по пересеченной местности — на дорогу-то выходить опасно. Вот умора будет, если я где-нибудь ногу сломаю!

Обдумав ситуацию и так, и этак, я приняла решение ждать. Силу я уже восстановила, но ко мне так никто и не пришел, значит, они скорее всего не знают, что от артефактов я уже избавилась. Это плюс. Да и в целом прямо сейчас сбегать — не очень хорошая идея, потому что мой побег могут обнаружить раньше, чем мне бы того хотелось.

Значит что, ждем ночи?

Походив по комнате и еще раз все внимательно осмотрев, я решила лечь поспать. Кормить меня, видимо, особенно не планировали, да это и к лучшему, учитывая то, что я сняла ошейник и уничтожила артефакты, так что надо как-то отвлечься от голода и восстановить силы, которые мне явно понадобятся.

Проснулась я от холода через несколько часов. Окно я ведь так и не закрыла, и сейчас вместе с ночным холодным воздухом, а температура в предгорьях к ночи обычно падала, комнату наполняли звуки ночной жизни. Насекомые пели свои песни, где-то вдалеке слышался вой диких животных. Не то чтобы их здесь много, ведь спрятаться негде, так что по их поводу я совершенно не волновалась. Да и хищники тут имеются посерьезнее, двуногие такие.

Зажигать свет я не стала, сползла с кровати, размялась и подошла к окну. Постояла, понаблюдала, усилив зрение магией воздуха. Вот бы где пригодилось ведьмовское усиление органов, но у меня его нет, а магией — это так, костыли. Но сейчас и так сойдет.

Пока мне нужно было понять, ходят ли вокруг усадьбы патрули, как она вообще охраняется. Но пока все, что я видела, это собак, которые бегали по территории в артефактных ошейниках. Это и плохо, если они обучены, и хорошо. Хотя нет, это хорошо все же.

Я щелкнула пальцами и на ближайшей собаке, которая совершала очередной круг по двору, ошейник распался на части. Псина резко затормозила, заозиралась, постояла немного, а потом припустила в поля, лихо перепрыгнув через невысокую ограду.

Про себя ухмыльнувшись, я стала дожидаться следующей.

Нет, ну как неосмотрительно! Мало того, что взяли необученных охране собак, такое ощущение, что вообще нашли каких-то беспризорных шавок в городе, так еще и сами за ними не особенно следили. Как можно полагаться на охрану только собак, подчиненных артефакту?

— И чего это мы такие беспечные? — прошептала я. Не к добру, не нравится мне это. Но выбора нет, придется пока действовать так, а там посмотрим.

Собак было семь, ну по крайней мере, в моей зоне видимости, и через полчаса я уже успела освободить каждую из них от ошейника. Дальше ждать было нельзя, их могли попросту хватиться, поэтому следующим этапом было освобождение стены от артефактов.

Впрочем, частично повезло — при детальном рассмотрении выяснилось, что первоначально я ошиблась. Поскольку нападающих ждали, вероятно, извне, активных защитных артефактов в стене на третьем этаже не было. Ну а смысл? Маги, даже очень сильные маги ветра, не умеют летать, так что подлететь сразу к третьему этажу минуя оборону первых двух, задача пусть и не невозможная, но довольно сложная. Это как с ведьмовскими дарами… Какой шанс встретить в этом захолустье высший дар?

Так что тут были лишь сигнальные, но я от них быстро избавилась. Настолько быстро, что подать этот самый сигнал они не успели, да и рассчитаны были на уничтожение магией.

Ну а дальше все было делом техники. Я забралась на подоконник, как можно сильнее оттолкнулась и спрыгнула вниз, тут же подхватив свою тушку ветром, и на пределе магических сил отнесла себя как можно дальше от стены. Да, я в итоге бухнулась с высоты примерно полутора метров, потому что силы закончились, но все же ни один из артефактов на стене так и не сработал.

Я присела и прислушалась, но вроде бы все было тихо. Хотя из пары окон на газон и лился свет, но кажется, мне удалось спуститься незамеченной. Теперь нужно развить этот успех.

Пригибаясь и старательно обходя освещенные участки, я побежала к загородке. Ограда была и правда низкой, но по ее периметру находились сигнальные артефакты, завязанные в цепь. Вот их трогать было нельзя, потому что стоило мне эту цепь разорвать, уничтожив одно устройство, и сработают все остальные.

Впрочем, было здесь одно но: собаки же перепрыгнули, не все, а три из семи, остальные куда-то за дом умчались, а значит, мне тоже надо перебраться через забор так, чтобы его просто не задеть. А как это сделать? Все же прыгать на метр в высоту я не умею, но а магия на что?

В итоге, разбежавшись, я оттолкнулась, опять подхватила себя потоком и взлетела над оградой. И, вероятно, меня заметили именно в этот момент.

Откуда появился этот мужик, я так и не поняла, то ли они все же ходили осматривать территорию, но редко, то ли что-то привлекло его внимание, но он вышел из-за дома как раз в самый неудачный момент. Стоило мне приземлиться уже по ту сторону забора, как он меня окликнул, но как-то неуверенно, будто не мог понять, видит ли он то, что видит.

Впрочем, растерянность его продлилась недолго, и я увидела, что он начинает создавать какую-то технику и уже открыл рот, чтобы позвать товарищей. Но этого я уже не могла допустить.

— Прости мужик, но зря ты вышел, — прошептала я и впервые в жизни применила свой дар на человеке.

Это потребовало гораздо большего количества усилий, чем я ожидала, но все получилось. Буквально через долю секунды на месте живого человека лежала зловонная кучка внутренних органов.

Пару секунд я на это смотрела, не веря до конца в то, что сделала, потом очнулась и побежала в ночь. Если я права, мне предстоит дорога длиною в двадцать километров, так что не стоит терять время.