— Не благодари-и-и, — простонала Рубин, медленно теряя сознание.

Ордерион

Ордерион и Галлахер практически не разговаривали. Ни один не допускал и мысли о том, что Хейди и Рубин могли быть мертвы. В пути вниз по реке они обнаружили двух воинов Галлахера, лежавших у берега. Оба дышали, но были без сознания. Чем шире становилось ущелье, тем больше принцы подмечали странностей. Сначала они обратили внимание на сырую почву, хотя дождя уже неделю не было. Затем Ордерион заметил рыбу, раскиданную по земле. Они с Галлахером даже спешились, чтобы рассмотреть ее: обычная речная рыба, только ловили ее на отмели возле водопада, что был дальше по пути.

— Нужно ехать к водопаду, — подытожил Ордерион. — Похоже, рыбу принесло оттуда.

— Каким образом? — спросил Галлахер. — Она же будто с неба упала.

— Вот именно, будто с неба, — не стал уточнять Ордерион.

— Взрыв воды? — прошептал брат ему на ухо. — Из-за выброса маны Рубин?

— Делай выводы молча, — попросил Ордерион и запрыгнул на лошадь.

— Гонцов смерти мои выводы не остановят, — повысил тон брат.

Ордерион ничего не ответил и поехал вперед.

В расширении ущелья возле водопада они нашли чью-то лошадь. Рядом — свежие следы от женских сапог. Они обрывались у отмели, где начинался пологий каменистый берег.

Галлахер спешился и осмотрел копыта лошади.

— Судя по сбитым подковам, это ее следы мы видели на дороге.

— Но где всадник, что прискакал на ней сюда? — обернулся к нему Ордерион.

Побродив вдоль берега, принцы никого не обнаружили.

— Надо ехать дальше, — сказал Галлахер, остановившись рядом с Ордерионом.

— Уже смеркается, а ночью от поисков пользы мало. Да и как здесь оказалась эта лошадь? У нее же должен быть владелец.

— Женщина, которая спустилась к воде именно здесь, — кивнул Галлахер. — Но назад, на дорогу, не вернулась. Куда она подевалась? Пошла вдоль берега? Дальше начинаются скалы, там не пройти. Либо она решила добираться вплавь, либо просто утонула.

На дороге показались воины Ордериона во главе с Хорном. Среди них младший принц увидел и Сажа. То, что все были в одеждах простолюдинов, хороших вестей из замка не предвещало.

Хорн спешился, осмотрел лошадь и спустился к принцам.

— Почему все в рубахах и штанах? — Ордерион не скрывал раздражения.

— Луар приказал запереть ворота замка и закрыть город для въезда. — Хорн сплюнул на камни. — Саж ушел в самоволку и собрал всех нас. Отрядам, которые Луар направил на поиски, было приказано вернуться обратно в замок. И вам двоим, если кто-то до вас доедет, тоже.

— Считай, что ты до нас не добрался, — ответил Галлахер и отвернулся.

Ордерион посмотрел за спину Хорна: никто из воинов Галлахера не двинулся с места, в то время как те, что служили отцу, развернулись и поехали назад.

— Скатертью дорога, трусы! — прокричал им вдогонку Хорн.

— Успокойся, — посоветовал Ордерион. — Лучше пусть сейчас ноги уносят, чем останутся и потом донесут о нас королю.

— И то верно, — Хорн снова сплюнул. — Да, совсем забыл сказать: эту лошадь, кажется, украли на площади у въезда на северный мост. Ее хозяин поднял шумиху и повсюду ее ищет.

— А кто украл? — спросил Галлахер.

— Он не знает. Но есть еще кое-что. — Хорн понизил тон, наклоняясь к принцам. — Когда принцесса Рубин… Ну, в общем, прямо перед тем, как она… Рядом с ней видели деру в черном плаще и капюшоне. Народ шепчется, что именно она ее столкнула.

— Дера… — Ордерион задумался. — А не эта ли дера украла лошадь? И, возможно, именно она оставила воинов на дороге без сознания?

— И какая дера способна выбить из седел двух опытных воинов? — спросил Галлахер.

— Нечисть, — прошептал ему Хорн. — Та способна на все что угодно.

— Существо, — кивнул Ордерион, соглашаясь с Хорном. — Оно могло разыскивать Рубин для чего-то и до Белого замка добраться. Но зачем ему сталкивать Рубин с моста, а потом на лошади спускаться вниз по реке?

— А если Рубин не сталкивали? — вставил свое Галлахер.

— Возможно, — согласно закивал Ордерион. — Но почему существо остановилось именно здесь?

— Тут отмель, — ответил Галлахер. — Рубин и Хейди могло вынести сюда течением.

— Существо их заметило, — Ордерион подошел к воде, — и спешилось.

— И куда все трое подевались? — повысил тон Галлахер.

— Я не знаю. — Ордерион отвернулся. — То существо на многое способно. В трактире оно напустило туман и исчезло на глазах. Может, здесь случилось то же самое. Будь Хейди и Рубин мертвы, незачем существу забирать их тела с собой. Уверен, они обе живы.

— Ты говоришь то, что мы оба хотим слышать. — Галлахер пнул камень сапогом. — Но если… если… — Он не смог договорить.

Хорн опустил глаза.

— Смеркается, — напомнил он. — Нужно успеть доехать до ближайшей деревни, пока не стемнело. Заночуем там, а утром снова отправимся в путь.

— Я останусь здесь, — отрезал Галлахер. — Проеду чуть дальше, осмотрю берег до наступления темноты. А вы отправляйтесь в деревню: там безопаснее.

— Один ты никуда не поедешь. — Ордерион опустил руку на плечо брата. — Хорн, скажи ребятам, пусть заночуют в Ите. До нее верхом не больше получаса. Мы с Галлахером продолжим поиски. Встретимся утром здесь же.

— Да вы что! — Хорн смотрел на принцев, будто те потеряли рассудок. — Никто вас здесь одних не оставит!

— Это приказ! — рявкнул Галлахер, но Хорн не обратил на него внимания.

— Я скажу ребятам. Кто захочет, пусть едут. Сам я вас не оставлю. Ночь — царство нечисти. Туман придет — вместе больше шансов выжить.

Ордерион согласно кивнул.

Галлахер прошелся вдоль берега и забормотал:

— Я привез тебя в Белый замок. Я позволил тебя отравить. Я поддался на твои уговоры и отпустил с Рубин в город. Я послушал тебя и не стал мешать твоим женским разговорам. А ты опять решила меня оставить… О, Хейди… Прости меня… Прости меня, милая…

Ордерион и Хорн переглянулись.

— Ему лучше что-нибудь выпить, — буркнул Хорн и отправился к остальным.

Рубин

Кто-то шлепал Рубин по щекам.

— Да просыпайся ты уже! — говорил ее собственный голос, хотя сама Рубин молчала.

Она открыла глаза и, вздрогнув, уставилась на свое же лицо. Высокий лоб, аккуратный нос и пухлые губы вне сомнений не отличались от ее собственных, однако взгляд показался принцессе слишком острым, а кожа чересчур бледной.

— С добрым утром! — прошипела копия и скрылась с глаз.

Рубин не понимала ни где находится, ни что происходит. Темное небо сплошь устилали звезды, верхушки деревьев колыхал ветер, а где-то неподалеку горел огонь, освещая грудь в грязном, но сухом платье.

Рубин привстала и осмотрелась.

Хейди сидела поблизости. Ее платье тоже было сухим, но таким же грязным и порванным, как и у Рубин. Сама Хейди не отличалась от той, что еще недавно стояла у края моста, вот только ее слишком пристальный взгляд, направленный на языки пламени, казался непривычным.

— Хейди? — позвала Рубин.

— Она не разговаривает, — ответило существо, проходя в сухом костюме деры мимо Рубин и протягивая Хейди миску с едой.

Та взяла миску из рук и, медленно зачерпнув ложкой кашу, принялась есть.

— Ну спасибо, что кормить не придется, — буркнуло существо и протянуло другую миску Рубин. — Ешь. Тебе силы еще понадобятся.

Рубин исподлобья осмотрела свою копию.

— Кто ты вообще такая? — спросила она, не спеша принимать пищу из рук нечисти.

— Наногибридная система с имплантированным сознанием.

Рубин открыла рот, чтобы спросить, на каком языке существо только что говорило, но передумала и сжала губы. Что это было? Нежелание раскрывать природу своего происхождения или язвительная насмешка над несведущей Рубин? Принцесса озадаченно вздохнула и обугленными пальцами взяла миску из рук нечисти.

— Спасибо, — сказала она тихо и начала есть.

Овсяную кашу явно варили не на молоке. Рубин ее пережевывала, когда поняла, что лицо что-то непривычно стягивает. Она коснулась щеки почерневшей рукой и ясно ощутила рубцы под пальцами.

— Да, выглядишь, мягко скажем, не очень, — бросила нечисть и присела рядом с ней, поедая кашу из металлической посудины.

— Ордерион, — опомнилась Рубин, поворачивая запястье к свету. — У меня была юни связи с ним! Где она?

— Выбросом маны ты уничтожила все юни, — она пожала плечами. — Не знаю, на сколько километров разошлась волна, но те, кто в нее угодил, спасибо тебе точно не скажут.

— Я кого-то убила? — испугалась Рубин.

— Сомневаюсь, — хмыкнула нечисть. — Твоим даром никого не убить. Только подлатать или воскресить ненароком. — Она прищурилась, размышляя над чем-то, а потом засмеялась. — Если в окрестностях появятся зомби, местные точно посадят тебя на вилы! Даже испорченные юни их не так разозлят, как ожившие мертвецы! — Нечисть перевела взгляд на Хейди. — Ешь давай, а то заслушалась.

Хейди зачерпнула кашу.

— Не переживай, — махнула рукой нечисть, — ты теперь живее всех живых. Вот в моем мире умереть, так это точно навсегда.

— И где же находится твой мир? — спросила Рубин.

— Очень далеко отсюда, — ответила она. — Без портала и жизни не хватит, чтобы до него добраться.