Осознав все это, Ярлиана поняла, что и ей пора уходить. Но отмеренный ей срок истек, перед глазами потемнело, ноги подкосились…

Тем временем Дестур рычал позади раскорячившейся Кассии. Та сладострастно извивалась, стонала и между стонами проговорила:

— Спасибо, древний… В Небесном плане… как будто не существует… никакой чувствительности… Я даже сама себя… не могу… Как же мне… этого не хватало…

— Всегда рад угодить той, кто уничтожил Новых богов, — отозвался Дестур. — Скажи, когда хватит, а то знаешь же, я могу заниматься этим вечность.

— Мне никогда не хватит… Но мое время в этой оболочке ограничено… Так что не останавливайся… Спасибо… что согласился встретиться… К вам в Преисподнюю, как ты понимаешь… у меня доступа нет, и все из-за идиотского Демонического пакта… Кому из вас пришла в голову эта идея? Нергалу, понятно, с Мардуком, это было выгодно, а…

— А у нас не было выхода, — ответил Дестур, усиливая напор и начиная получать удовольствие от процесса. Все-таки не каждый день ублажаешь богиню, да не какую-то, а сильнейшую в этом мире. — Решение было коллективным, но придумал это великий князь Диабло. Так что ты предлагаешь, единая и истинная богиня всего сущего?

— Ты знаешь, что я хочу предложить. Но сначала ответь на мои вопросы. Клянусь, это простое любопытство, ты же понимаешь? Ты же знаешь, кем я была?

— Я знаю твое прошлое, — не стал скрывать Дестур. — Ты с Земли. Была среди первых неумирающих, попавших в Дисгардиум…

— В его бета-версию, древний. Вы называете тот мир Бездной.

— Так же, как и ты назвала себя, — усмехнулся Дестур.

— Да.

— Отголоски криков гибнущих Новых богов потрясли Астрал, — чуть замедляя темп, сказал Дестур. — Все великие князья ощутили это, а потому…

— Не останавливайся! — прикрикнула Бездна, и Дестур ускорился, но стонать девушка перестала. Видимо, взяла чувства под контроль. — Вы впали в отчаяние, потому что больше некому выполнить Демонический пакт, и вы обречены влачить существование в Преисподней вечность.

— И ты нашла меня?

— Я тоже кое-что могу. Знаю, что ты единственный из великих князей, кто существует одновременно в нескольких ипостасях. Ты как двуликий Янус, только, в отличие от этого Старого бога, многолик.

— Одна личность на мир, — несколько разочарованно признал Дестур. — Конкретно в эту я вложился собой…

— Что?

— Поимел его мать, приняв образ отца. Заложил в суку свое семя. Дал щенку подрасти, и вот, пришло время пожинать урожай.

— А на Земле… — начала спрашивать Бездна, но Дестур перебил:

— Есть я и на Земле, но пусть останется секретом, под чьим обличьем.

— А тот ад, о котором…

— …говорится в земной книжонке? — усмехнулся Дестур. — Он существует, и там я главный. Но приток душ стал таким мизерным, что мне пришлось сосредоточиться на других мирах. А потом он и вовсе иссяк.

— Иссяк?

— Не один я, видишь ли, питаюсь ими. Нашлись те, кто перекрыл поток.

— Как ты это делаешь? Как существуешь и там, и там, и здесь, и…

— Осторожнее с вопросами, богиня. Лучше послушай меня. Ты могущественна в Дисгардиуме, не отрицаю. Моя оболочка здесь пока никчемна, ее еще развивать и развивать. Но ты ограничена этим миром, а я могу дать тебе доступ туда, откуда ты родом. Возможности Земли это позволяют, технологии там развиваются с невероятной скоростью, и я ощущаю влияние на людей своих бывших соплеменников. — Дестур замолчал, слишком многое было сказано. — В общем, там, где уже сгнило твое настоящее тело, скоро будет весело и интересно. Земля обнаружена. Люди сунулись туда, куда не следовало, и скоро поймут, что не одни во вселенной. А ты, думаю, не настолько глупа, чтобы упускать это и возможности, с этим связанные.

— Что ты хочешь взамен?

— Власти, — пожав плечами, ответил Дестур. — Больше душ, чем мне позволяют великие князья, член Азмодана им всем в глотку!

— Это как? — удивилась Бездна. — Он сам — и себе в глотку?

— Да это присказка такая, — отмахнулся Дестур. — Все знают, что у Азмодана член выполняет роль еще и дополнительной ноги, вот же уродливое существо! Великие князья — симулякры, созданные прихотью смертных демиургов Дисгардиума, а гонору в них… — Он зарычал, и совсем не от удовольствия. — Немного твоей божественной силы. Для разгона хватит, а дальше я сам. Мне не привыкать.

— Могу предложить твоей оболочке стать моим верховным жрецом, — сказала Бездна. — Это даст не немного, а очень много божественной силы. Но ей придется поработать.

— Естественно. Знаю о твоих проблемах. Спящие, их инициал Скиф, Старые боги, Те, Кто Ушел, да и твои бывшие друзья-враги в Бездне…

— Насчет них можно не переживать, я отняла у них все возможности попасть в Дисгардиум, но мне…

— Горе им! — перебив ее, шутовски воскликнул Дестур и расхохотался.

— И еще мне нужна твоя помощь с неопределившимися смертными-неумирающими, — закончила мысль Бездна. — Нужно, чтобы после смерти они не воскресали, а…

— Тебе нужно чистилище, дорогая, — снова перебил ее Дестур. — Даже не так, тебе нужно Чистилище! С этим я помогу.

— Да, но как его создать?

— Я поделюсь знанием. Можно будет отколоть кусок от моего доминиона и подвесить между Преисподней и Дисгардиумом. Сделать этакий сортировочный центр для неопределившихся душ. Настоятся, помучаются, а там поставим их перед выбором: воскреснуть и следовать за тобой или быть пожранными мною без шанса на перерождение. — Он погладил впалый юношеский живот и улыбнулся. — Вкусно! Сколько у тебя еще времени, дорогая?

— На еще пару раз найдется, — с удивлением для себя ответила Бездна.

Рядом с древним она ожила, почувствовала что-то, ощутила, как оттаивает ее сердце, заморозившееся за десять тысяч лет в бета-мире, и ей снова хочется не просто существовать, а жить и получать удовольствие.

Дестур уложил ее на спину. Бездна вздрогнула, когда он вошел, застонала и прикрыла глаза, наслаждаясь чувством твердого напористого огня внутри.

— А что насчет моих планов? — остановившись, требовательно спросил он.

— Люций, древний, ты получишь, что просишь, — не открывая глаз, пробормотала она. — Я объявлю внеочередные Демонические игры. Выиграете и… добро пожаловать в Дисгардиум, демоны!

Глава 1. Спящие

Мерцание, которое должно было перенести храм Левиафана и меня в безопасное место, сработало не так, как задумывалось, или сам новый Спящий в чем-то ошибся, но храм оказался в одном месте, а я в другом. И Левиафан куда-то пропал.

И только когда это выяснилось, мое сердце сжалось, ноги стали ватными, во рту появился вкус железа, а под кожей словно пробежали обитатели целого муравейника. Мерцание в исполнении Левиафана по ощущениям напомнило мое незабываемое путешествие за Барьер в гости к богине смерти Морене. К той самой богине смерти, которая пожертвовала собой в битве с Ядром Чумного мора, чтобы я победил, и чьи останки по сей день хранились в моих Косах Жнеца — причем с останками самого Жнеца…

— Хм… — услышал я задумчивое хмыканье, хотя самого Левиафана не увидел. И все же присутствие Спящего бога ощущалось очень четко, как чувствуешь тепло другого человека рядом даже в полной темноте. Голос его звучал озабоченно: — Ткань мироздания обветшала, братишка. Она меняет структуру, подстраиваясь под желания Бездны… Мне надо отлучиться, а ты побудь здесь и никуда не уходи.

— Здесь? Где «здесь»? Вы издеваетесь, мистер Левиафан? — недоуменно спросил я. — Куда я денусь?

— Без обид, братишка, вырвалась глупая шутка, — повинился Спящий. — Такой уж у меня дурацкий характер. Ладно, ты пока изучи награды за то, что посвятил мне храм. Считай, что выполнил задание.

Мглу осветило всплывшее игровое уведомление:


Скрытое задание Спящих богов «Четвертый храм» выполнено.

Вы построили четвертый храм, посвятив его Спящему — Левиафану.

Награды:

— божественная аура «Грусть Спящих»;

— божественная способность «Тоска Спящих».


Очки опыта: +150 трлн.

Очки опыта на текущем уровне (1 001): 67 трлн / 204 трлн.


Во мгле раздался смешок, а я вспомнил, что после победы над Чумным мором мне так и не довелось встретиться с Бегемотом, чтобы отчитаться о постройке третьего храма Спящих — на Холдесте, посвященного Кингу, — и получить квест на четвертый. Да я даже «Смерть Чумному мору!» ему так и не сдал…

Стоп, что?! Ничего не понимая, я вгляделся в строчки:


Новый уровень! Текущий уровень: 1 001.

Доступно 10 свободных очков характеристик!


Сказать, что я был разочарован, — ничего не сказать. В пылу схватки я и не заметил, как после Самопожертвования в бою с Эджакекере потерял 10 % уровней и слетел на 999-й. Хорошо хоть, достижение «Самый первый: 1 000-й уровень» не отобрали! Перк «Стоик», позволяющий игнорировать климатические дебафы, мне пригодится на Террастере, куда я, может быть, выдвинусь уже сегодня, чтобы успеть получить Первое убийство и навык создавать Пробои в Бездну…

Так, что там за таланты подарил Левиафан? Названия, откровенно говоря, энтузиазма не вызывали.

Чтобы добраться до них, мне пришлось сначала прочитать уведомления об изменении репутации со Спящими.