При мыслях об этих летучих тварях Клэр вздрогнула.

Она прошла вглубь помещения, оглядывая собравшихся. Астра склонилась над картой, расстеленной на столе, и подкрашивала губы красной помадой, даже не смотря в зеркало. Нэш неподвижно стоял справа от нее. Он прожигал глазами Клэр, отчего к ее щекам прилила краска. А Леона…

«Подождите-ка. Леона?»

— А ты что здесь делаешь? — выпалила Клэр, оглядывая девушку, облаченную в цвета Альянса.

Леона и Даниэль — два ангела, которые охраняли Эстеллу в катакомбах Велоры, — негласно вступили в Альянс после публичной казни в Ситрисе. Из всех ангелов, которые отказались убивать своих собратьев, принявших сторону восстания, Илаю и Кире удалось спасти только их.

Никто не был против их вступления в Альянс. Но если Даниэль пытался быть добрым и милым с Пылающими, несмотря на то что всю жизнь его готовили ко вступлению в Небесную армию, с Леоной ситуация была… посложнее. Все это время она вела себя отчужденно. Ни с кем не разговаривала и бросалась на повстанцев, словно разгневанная гарпия, обещая вырвать их внутренности и поджарить на костре.

«Лживые Боги, и тут эти гарпии…»

— Отправляюсь на свою первую операцию, — ответила Леона, изящно откидывая с плеча длинные черные волосы. Она посмотрела на Нэша томным взглядом. — Ваш командир позвал меня. И предложил вступить в поисковой отряд.

«А, так вот оно что. Нэш ее позвал. Ясненько, вопрос исчерпан».

— Леона Лайонкор патрулировала Велору. — Он обогнул усмехающуюся Астру и подошел к девушкам.

Аттерес переглянулась с Костяным Черепом, будто была ее давней подружкой, и они глумливо заулыбались.

— Леона быстро запоминает местность, хорошо владеет мечом. Она может помочь нам с поиском информации о Путях, потому что долгое время находилась в подчинении у Микаэля.

Клэр и Леона стояли друг напротив друга и молчали. Мортон никогда не общалась с ней, но, по рассказам Эстеллы, ангел была той еще надменной стервой. Поэтому Клэр подняла подбородок и стойко выдержала ее взгляд.

— Я знаю многое об устройстве Эрелима и правлении Сенатов. Намного больше, чем ты, Мортон. — Леона пренебрежительно скривила губы, когда остановила взгляд на ее грязных ботинках. — Несмотря на низший ранг, я успела многого достичь. И буду полезнее некоторых… смертных.

— В Альянсе так не общаются, девочка, — прохрипела Костяной Череп за спиной Клэр.

Она же, в свою очередь, мысленно считала до десяти и представляла, как стирает с лица Леоны ее наглую улыбку.

— Относись с уважением к каждому повстанцу. Здесь все равны.

— Не сомневаюсь. — Леона даже фыркала изящно.

На одну секунду Клэр позавидовала ее манерам, гладким волосам и густым ресницам, из-под которых она бросала на Нэша такие чувственные взгляды.

— Спасибо за доверие, командир.

Последнее слово Лайонкор произнесла с какой-то хрипотцой в голосе, отчего Клэр сжала кулаки и стиснула зубы.

«Да что она, черт возьми, себе позволяет?»

Клэр незаметно посмотрела на Нэша, но он будто не замечал намеков Леоны. Командир растянул губы в счастливой улыбке и обратился к Клэр:

— Хочешь узнать, куда мы сегодня отправимся?

Она даже не успела ответить.

— В Рондду! — воскликнул Нэш и хлопнул в ладоши.

Тишина.

— Р-рондду? — заикнувшись, переспросила Клэр.

«Ту самую Рондду, где живут… валькирии? Ту самую Рондду, куда мы с Эс мечтали отправиться вместе, чтобы подержать в руках настоящее копье дев-воительниц, самых прекрасных женщин во всем Эрелиме? Ту самую Рондду, которая была обнесена стенами много лет и…»

Клэр упала в обморок.

* * *

— В следующий раз, любовь моя, предупреждай о том, что слово «Рондда» при тебе лучше не произносить.

Клэр несколько раз моргнула и различила перед собой четыре склонившихся лица. Точнее, три лица и одну костяную маску.

— С тобой все в порядке, девочка моя? Может, тебе лучше остаться…

— Нет! — вскрикнула Клэр и слишком быстро поднялась на ноги, отчего все вокруг снова закружилось.

Нэш придержал ее за руку, помогая не свалиться на каменный пол.

— Я пойду с вами.

Он вздохнул и пробормотал под нос:

— Несносная женщина…

— Я все слышу.

Клэр не верила. Она не верила в то, что увидит Рондду. Единственное королевство, которое завлекало ее своим колоритом, которое пленило своей историей и красотой из иллюстраций в книгах. Единственное королевство, от упоминания которого захватывало дух. Клэр не любила читать про Эрелим так сильно, как Эстелла, но она всей душой хотела увидеть королевство валькирий и тамплиеров. Она слишком часто слышала про власть на своем континенте, потому что прошлая должность отца требовала всегда оставаться в курсе событий, но Рондда… была лишь мечтой. Неосуществимой и слишком далекой.

А сегодня Клэр увидит Рондду.

Без Эстеллы.

— Тогда нужно выдвигаться, — отдал приказ Нэш и кивнул Костяному Черепу.

Пока женщина доставала из сумки свою книгу, Клэр тихо у него спросила:

— А Илай, Дагнар и Аарон? Они не отправятся с нами?

— Они обсуждают следующий удар по Сенату. Илай сказал, им удалось договориться с Эстеллой. — Нэш заглянул в глаза Клэр и мягко сжал ее руку. — Она вернется не позже, чем через две недели.

— Правда? — слишком громко воскликнула Клэр и округлила глаза.

Тихо засмеявшись, он кивнул.

— После возвращения из Рондды он сам тебе все расскажет. Не злись на него за то, что не разговаривал с тобой эти дни. Ему нужно время.

— А ты не защищай своего дружка. Пусть извиняется, — пробормотала Клэр.

Костяной Череп подала знак, и через мгновение в зале стал появляться разлом. Он заискрился черной магией, погрузив комнату в кромешную темноту. Фиолетовые и алые всполохи начали пульсировать, словно были живыми, разнося по залу трескучий звук.

По спине пробежал легкий холодок, но мысли о возвращении Эстеллы и том, что через пару мгновений она увидит Рондду, согревали Клэр изнутри.

Первой в разлом ступила Астра, за ней — Леона. Нэш аккуратно подтолкнул Клэр в спину, и она, закрыв глаза, сделала широкий шаг в пропасть. На мгновение дыхание перехватило, она почувствовала себя пушинкой, каплей в водах Бесконечного океана, которая перетекала из одного залива в другой.

А когда Клэр приоткрыла глаза, то снова чуть не упала в обморок.

— Мы… где? — выдохнула она, оглядываясь по сторонам.

За спиной послышался лающий смех чернокнижницы.

— Не этого ты ожидала, да?

Картинки в книгах врали, да и сами книги тоже. Рондда оказалась совсем другой, но даже вид каменных руин и звук копыт лошадей сжали сердце Клэр в тиски. Рондда была прекрасна — самым необычным, захватывающим дух образом. От избытка чувств к глазам подступили слезы.

Они оказались на крыше какого-то здания, похожего на кузницу. По узким улочкам разносились звуки ударов металла о металл, пахло чем-то горелым вперемешку с приятными запахами еды — жареного мяса, скворчащего на раскаленных сковородах, и свежеиспеченного хлеба. Никаких золотых небоскребов, как в Меридиане, никаких мотоциклов, велосипедов и автомобилей — лишь несколько повозок, запряженных лошадьми.

В книгах писали, что Рондда — одно из королевств, до которого прогресс доходит медленно, затрагивает только некоторые сферы жизнедеятельности. Например, Клэр слышала, что рондданцы до сих пор не понимают, как поддерживать связь на расстоянии, и отдают предпочтение обычным письмам. Они развивают сельское хозяйство, куют лучшее оружие и доспехи во всем Эрелиме, но не знают, как добыть драгоценные камни, которыми полнятся недра их земли. До них не дошел тот прогресс, который заметен в Безымянном королевстве.

И сейчас Клэр поняла причину.

Здесь жили воины, которым нет дела до удобств. В то время как смертные только этим и развлекались — строили золотые замки, улучшали средства связи и передвижения. Делали все, чтобы жить в комфорте, разоряя окраины и наживаясь на обычных людях. В Рондде власть не грабила жителей — она отдавала им.

— Рондданцы — удивительный народ, — послышался голос Нэша, в котором проскользнула нотка восхищения.

Клэр вздрогнула и только сейчас поняла, что несколько минут оглядывалась по сторонам с открытым ртом.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.