Дарья Донцова

Леди Несовершенство

Глава 1

Если вы утром выстирали вещи, погладили их, приготовили завтрак-обед-ужин, убрали квартиру, то не расслабляйтесь, вечером все окажется грязным, помятым, съеденным и разбросанным.

— Лампа, — закричал из коридора Макс, — моя голубая рубашка вся в пятнах от кетчупа.

Я выключила душ и завопила в ответ:

— Какую сорочку ты имеешь в виду?

Дверь в санузел приоткрылась, по мне пробежал холодный воздух. Я схватила полотенце и накинула на плечи. Муж сунул голову в щель между створкой и косяком.

— Новую, в тонкую полоску с итальянским воротником.

Я начала быстро вытираться.

— Ты что-то перепутал. Вчера вечером я выстирала ее, погладила, повесила в гардеробной.

— Она в пятнах, — повторил Макс и вошел в ванную.

Я замерла, глядя на рубашку в руке Вульфа.

— Ну и ну! И впрямь чудовищно выглядит. Ты ее надел! И облил соусом! Очень щедро вымазал.

— Сам не знаю, как это вышло, — смутился муж, — взял упаковку, а она как «плюнет» в разные стороны. Можешь постирать быстренько?

— Она не высохнет, тебе скоро уходить, — возразила я.

— А если утюгом погладить? — не сдался Вульф.

— Лучше надень другую, — предложила я, облачаясь в халат.

Макс кивнул и ушел, я взяла зубную щетку, и тут появилась Киса.

— Кушать хочу!

— Сейчас сделаю омлет, — пообещала я.

— Яиц нет!

— Как? — удивилась я. — Вчера днем был десяток. Вечером мы ели запеканку.

— Я отнесла их в школу, — жалобно протянула Киса.

Я оторопела. До сих пор гимназии требовались туалетная бумага, мыло для рук, бумажные полотенца, тряпки, горшки с цветами, книги в библиотеку. Ну это хоть как-то можно объяснить. Но яйца?!

— Зачем они вам понадобились? — спросила я.

— Крепость строить, — ответила Киса.

— Крепость? Из яиц? — изумилась я и умылась холодной водой, надеясь, что она приведет мой мозг в рабочее состояние.

А Кисуля тем временем тараторила, и через несколько минут я уже знала, в чем дело. В гимназии был объявлен конкурс на лучший макет Новокошкинска. Почему именно этого мало кому известного городка? Не спрашивайте, я не знаю. Классная руководительница Кисы преисполнилась желанием получить первое место и награду: поездку с детьми в это провинциальное поселение. Основная его достопримечательность, которую она планирует посмотреть, — крепость, ее построили древние греки. Возводили они ее по старинной технологии, камни скрепляли яичным белком.

— Понимаешь, да? — частила Киса. — К нашей модели приложат сертификат о том, какие методы́ мы примеринили!

— Ме́тоды применили, — машинально поправила я. — Ясно. Яйца нужны как клей.

Интересно, учительница на самом деле думает, что древние греки добрались некогда до современного Подмосковья и воздвигли там крепость? Или это байка для того, чтобы побольше ребят приняло участие в игре? Может, педагоги обещали премию за большое количество школьников, которые захотят соревноваться? Надеюсь, верно мое второе предположение. Грустно думать, что учительница серьезно говорила про греков.

— Да, ты права! — обрадовалась девочка. — Но теперь яиц нет. А есть хочется.

— Сейчас подогрею кашу, — пообещала я.

— Ее нет!

— Почему? — спросила я. — Ты же знаешь, что у нас сломался холодильник, чинить его очень дорого, отказал мотор и еще кое-что, поэтому я купила новый, его сегодня привезут. Поскольку еду временно хранить негде, вчера вечером я сварила гречку, она может и на окне в кладовке постоять. Сейчас февраль, холодно, в чуланчике специально батарею не поставили.

— Кашу съели! — протянула Киса.

— Кто?

— Мы с Максом.

Я вздохнула.

— Когда вы успели?

— Вчера вечером!

— На ужин я сделала картофельную запеканку с мясом и грибами, — напомнила я, — вы ее подчистую убрали, спать пошли. Каша в чугунке осталась.

— Я ворочалась, ворочалась, опять есть захотела, — призналась Киса, — вышла на кухню, а там Макс. Стоит на том месте, где старый холодильник был. Он тоже захотел чего-нибудь пожевать. Мы сначала огорчились, что нечего в животик бросить, потом вспомнили про кладовку…

Киса замолчала.

— И слопали кашу! — договорила за нее я. — Не приветствую завтрак из бутербродов, но сегодня особый день. Сейчас нарежу колбасы…

— Ее нет, — прошептала Кисуля, — мы ее с кашей схомячили. Одну гречку невкусно есть!

— Ну, тогда одевайся, — велела я, — по дороге в школу купим булочек.

— Ура! — заорала Киса и умчалась.

Я понеслась в гардеробную. Обычно девочку в гимназию отводит няня. Но Роза Леопольдовна подцепила вирус и уже давно сидит дома, надеюсь, вот-вот поправится.

В предвкушении плюшек Кисуля оделась с молниеносной скоростью, до булочной она неслась резвой рысью. Слопав несколько «улиток», девочка убежала на первый урок, а я вернулась домой и приуныла. Вчера на мой вопрос: «Когда доставят новый холодильник?» прозвучал ответ: «В течение дня». Я не растерялась и уточнила: «Сколько времени длится ваш день?» «С девяти до нуля», — ответила администратор. И теперь мне придется торчать в квартире до двенадцати ночи. По моему опыту…

Грустные мысли прервал звонок, я ринулась к двери. О чудо! Холодильник привезли не за минуту до полуночи! После того как два парня сняли с агрегата картонную упаковку, один из них толкнул речь:

— К внешнему виду претензии есть? Осмотрите покупку внимательно. А то найдете потом царапину, скандал устроите. Если всем довольны, вот тут распишитесь.

Быстро нацарапав на квитанции: «Романова», я попросила:

— Окажите любезность! Помогите поставить на место и подключить холодильник.

Но парни пошли к двери.

— У нас полно заказов, — не оглядываясь, ответил один.

— Заплачу вам, — пообещала я.

— Сто рублей? — засмеялся второй. — Чем богаче квартира, тем жаднее хозяйка. Проколупаемся тут час, а мы сдельно работаем.

— Мужа попросите вилку в розетку воткнуть, если сами боитесь, — добавил первый.

Дверь хлопнула, хамоватые доставщики ушли.

Я вернулась на кухню. Вилку в розетку воткнуть я не боюсь. Но мне самой не поставить холодильник на место, сил не хватит. Давно заметила, что продавцы в магазине слаще халвы только до той минуты, пока человек не заплатит за товар. Потенциальному покупателю будут улыбаться, окажут ему почет и уважение. Тут срабатывает простое соображение: если нагрубить покупателям, они мигом утопают к конкурентам. Не прежние времена, не девяносто первый год на календаре, нынче купить холодильник проще, чем чаю выпить! Но как только ваша кредитка лишилась части своих запасов… Все! Более вы магазину не нужны. Служба доставки, обмена и возврата товара, ремонтная мастерская — везде вы увидите кислые мины и услышите о невероятной сложности и абсолютной невыполнимости вашей просьбы.

Вздыхая, я собрала картонную упаковку, отнесла ее в бак на улице, вернулась домой, постояла у холодильника и позвонила Костину.

— Ты где? — спросил Вовка.

— Дома, — вздохнула я. — Можешь мне помочь?

— Готов даже ковер для тебя сшить, — заявил Володя.

— Его ткут, — уточнила я, — легко обещать сделать то, чего никогда не попросят. Это все равно что слова: «Луну тебе с неба достану!» Сомнительно, что это получится. И куда потом деваться, если спутник Земли ухнется на мой дом? Помоги холодильник на место поставить.

— Сейчас? — заныл Костин.

— Нет, в августе, — съязвила я.

— У нас февраль, — удивился приятель.

— Каков вопрос, таков и ответ, — парировала я, — если хочешь помочь, жду. Ковер я сама могу в магазине купить, а холодильник мне не сдвинуть с места.

В ту же секунду раздался звонок в дверь.

— Все! Жду! Только поторопись, — быстро сказала я, кинулась в прихожую и распахнула дверь…

— Привет, — поздоровался Вовка. — Просила поспешить? Вот я и постарался!

— Э… э… э… — только и смогла я выдавить из себя.

Костин улыбнулся.

— Я хотел сказать, что воспользовался позитронно-квантовым переносчиком человеческого тела. Щелк, и он меня в офисе на молекулы разобрал. Дзынь, и у тебя на лестнице собрал. Да испугался, что ты поверишь и начнешь всем рассказывать. Я тебе звонил от вашего подъезда, хотел предупредить, что Макс забыл папку с документами, попросил меня ее забрать. Ну, типа, оденься, причешись, макияж нанеси, чай вскипяти, торт испеки.

— Ясно, — улыбнулась я, — пошли в столовую.

— Ставить его на прежнее место? — спросил Вова, приближаясь к холодильнику. — Ух ты! Выглядит твоя покупочка нестандартно. Розового цвета! Мда! Прямо для девочек!

— Просто задвинь его туда, где находился старый, — перебила я приятеля.

Костин приблизился к моей покупке, начал осторожно двигать ее по плитке и удивился:

— Чего он такой тяжелый?

— Все холодильники не пушинки, — заметила я.

— Твой будто из чугуна и внешне прямо чума! Надо же додуматься купить розовую фигню. — пропыхтел заместитель Вульфа. — Что у него внутри?

— Полки, наверное, ящики, — предположила я.

Вовка отошел от холодильника.

— Ты его не открывала?

— Пока нет, только сверху протерла, — отчиталась я.

Костин взял из сушки стакан и подставил его под носик фильтра.