— Уже нет. Я видел приказ о вашем незапланированном отпуске. Так что официально вы сейчас просто гость академии Тэнгляйх. Пойдемте, ребятки, научу вас паре фокусов, — магистр Флэм поманил Иниста и Брорда.

— Им еще рано взаимодействовать с сущностями такого порядка. — Натт выставила руки в стороны, Вилмма тоже подскочила с места, готовясь защищать проход.

— Вы действительно так считаете? Хорошо. Инист, что сейчас находится в классе?

Некромант закрыл глаза. Из-под ресниц пробивалось фиолетовое свечение. Несколько мгновений парень перебирал воздух пальцами и даже принюхивался.

— Треонде, — выдохнул Лигхет.

— Великолепно. Талантливый студент у вас, госпожа Мёрке. Определил бессат морт, несмотря на то что вы резонируете на все подземелье, — восхитился призыватель.

— Я что? — Девушке едва удавалось сохранять самообладание.

— Магистр Флэм прав. Вы слишком щедро расплескиваете силу. Мы так вас и нашли, кстати. По следу. В таком состоянии сражение с демоном противопоказано, а раз на ваше имя уже составили бумаги, то вы нам не указ. Извините, — пожал плечами Инист.

— Маленький предатель. Через месяц я восстановлюсь в должности, и тогда…

— Это будет через месяц, а пока мне нужна практика, госпожа. Это уникальная возможность, и я ее не лишусь, — твердо заявил темный.

— Чудесный паренек. А главное, амбициозный. Тэнгляйх любит таких. Ты еще не думал об аспирантуре, адепт Лигхет? — Эндэлиге широко улыбался и вполглаза следил за выражением лица оппонентки.

— Думал. Уже готовлю документы на имя Гостклифа Анда.

— Ладно. Демон с вами, идем!

Натт развернулась и засеменила к аудитории, спиной чувствуя на себе три неприлично довольных взгляда. Она уже детально продумывала, как превратит жизнь дерзкого адепта смерти в непрекращающийся кошмар в лучших традициях почившего Деарда Рё’Тена.

На Брорда Кьюта она тоже найдет управу. В конце концов, мыть пробирки или сортировать лошадиный помет в конюшне сможет и стихийник.

А вот Дэл Флэм… Здесь придется быть изобретательней.

— Что такое треонде? — вполголоса поинтересовался стихийник у друга.

— Мертвое дерево, — ответил Инист, поправляя на поясе держатель для сфер.

— А в чем проблема? Я имею в виду, ну, знаете… Это же дерево, — фыркнул Брорд. — Оно не может двигаться.

— Это может, — хором ответили Натт и Дэл.

— Но оно явно медленнее прочей нежити? — с надеждой спросил студент.

— Не факт. Все зависит от силы треонде. Но ты очень удивишься, парень. — Призыватель на ходу разрабатывал левую руку.

— Ты левша? — растерянно спросила Мёрке.

— Да. Что-то не так? — Мужчина крутанул плечом.

— Нет. Ничего. — Некромантка приложила ключ-печать к замку на двери. — Готовы?

Не дожидаясь ответа, толкнула тяжелую, усиленную свинцом створку. Брорд на всякий случай зажмурился, ожидая увидеть в кабинете некромантии что-то по-настоящему жуткое. Но в центре классной комнаты стояло тонкое чахлое деревце, окруженное энергетическими кристаллами, питающими барьер.

— Паршиво, — мрачно изрек магистр Флэм.

— В каком смысле? — Брорд Кьют снисходительно рассматривал ломкий ствол и голые веточки. — Разве это представляет угрозу?

Вопрос парня проигнорировали.

— Нам нужен план. Инист, будешь следить за семенами и корнями, не давай ему размножаться. А мы с тобой, — некромантка посмотрела в глаза призывателю, — изводим его, а затем изгоняем.

— Как скажешь. Будешь готова, открою разлом. — Дэлиге взял кнут за навершие.

— А мне что делать? — подал голос маг.

— Лучше выйди. Или просто не мешай, ты все равно ничего не увидишь, Брорд, — беззлобно посоветовала Натт. — Я убираю барьер?

— Давай! — Флэм перенес центр тяжести с одной ноги на другую.

Инист подготовил жезл с прозрачной сферой, а Вилмма неотрывно следила за стеблем в центре аудитории. Затянувшееся мгновение, и Мёрке убрала один из кристаллов.

Комната тут же преобразилась. Щуплое деревце резко вытянулось. Корни зарылись глубоко в стены и фундамент. Они прошили аудиторию насквозь и теперь свисали даже с потолка. Ветви тоже заполнили все пространство, наливаясь почками.

— Близнецы-некроманты, какой кошмар! Что же их так расстроило? — Дэлиге щелкнул кнутом, и острые когти веток, протянутые к беспомощному стихийному магу, обломились.

— Понятия не имею, — Натт стегнула по стволу, но дерево спустило толстые лианы и не дало совершить атаку, — не успела с ними поговорить.

Вилмма вгрызалась в призрачные ветки и с рычанием перекусывала их.

Инист тоже не стоял без дела и поглощал жезлом разбрасываемые деревом споры. Несколько все же проросло, и молодые побеги тоже включились в сражение.

Заклинатели быстро изматывались, а треонде продолжало отвоевывать все больше пространства, заполняя собой все вокруг.

Дэл Флэм носился по аудитории смазанным пятном, сшибая кнутом отростки. Он на мгновение растворялся, а затем появлялся в другом месте, рассекал со свистом воздух и снова пропадал.

Натт восхитилась необычным талантом темного. Не всякий призыватель способен погружаться в разломы реальностей. Слишком тяжело и опасно — можно затеряться там и не вернуться.

— Натт Мёрке! — закричал Инист. — Брорд!

Найдя слабое звено, дерево решило сначала расправиться с магом. Воспользовавшись слепотой стихийника, опутало его ветвями с острыми, словно бритва, листьями. Тело парня тут же покрылось глубокими порезами, а выступившая кровь лишь раззадорила растущего демона.

Брорд Кьют не кричал. Он отчаянно хрипел, пытаясь сорвать с шеи невидимые оковы, сжимающиеся с каждой секундой.

Одним точным ударом девушка перерубила ловушку, в которую угодил студент. Парень без сознания упал на пол, вокруг него стало разливаться алое пятно.

— Инист, садись на Вилмму и отнеси его в лазарет. Дальше мы сами. — Дэл хлестал по новым отросткам, рванувшим, чтобы добить волшебника.

Некромант не стал спорить, подхватил друга, уложил на спину призрачного барса и забрался сам.

— Теперь можно по-взрослому, — улыбнулся Флэм, едва адепт Лигхет покинул аудиторию.

Пространство рядом с призывателем дрогнуло, десяток светящихся черных шаров вырвался из разлома, принявшись атаковаться треонде. Натт не стала отставать и вызволила голодных баллтрэ. Летучие мыши жадно набросились на наливающиеся темным соком демонические плоды. Аудитория наполнилась хрустом и треском, а дерево наконец начало сдавать позиции. Корни слабели, их становилось все меньше.

Натт и Дэл продолжали осыпать ствол ударами. Кора словно кожа слезала с одержимого духа.

— Пора, — крикнула девушка напарнику, он кивнул и снова раскрыл разлом.

Черная воронка алчно затягивала свои порождения обратно, и через несколько мгновений дерево, баллтрэ и темные сферы Флэма исчезли из комнаты.

— Отличная работа, — похвалил призыватель опершуюся о стену некромантку.

Мёрке промычала что-то бессвязное в ответ, мечтая растянуться на своей кровати и уснуть. Прикрыла глаза. Инист был прав, она слишком щедро расставалась с энергией. Теперь потребуется не меньше недели, чтобы восстановиться, значит, в дорогу отправится почти полностью опустошенной. Такими темпами даже Вилмму контролировать не сможет.

От мыслей отвлекли приятные прохладные прикосновения. Чья-то рука гладила разгоряченный лоб.

— Что ты делаешь? — Натт недовольно посмотрела на мужчину.

— Не знаю. Хочется, — задумчиво проговорил Дэлиге, не сводя глаз с девушки.

— У тебя есть невеста. Очень ревнивая невеста. Ей бы это не понравилось. — Мёрке пыталась убрать руки, но призыватель был сильнее.

— Смотрю, на тебя повлиял разговор с Илвмаре. Так вот, со мной она тоже пообщалась после твоего ухода. Ей стало стыдно за свое поведение.

— Что? — Натт не оставляла попыток высвободиться, но Дэл крепко прижимал ее к стене, а прикосновения становились все откровеннее.

— Ты правильно поняла. Она не хочет, чтобы ты уезжала из Тэнгляйха, и велела убедить вернуться, — шептал на ухо своей жертве призыватель. — Я тоже надеюсь, что ты вернешься.

— Вы оба ненормальные! Пустите меня, магистр Флэм. — Мёрке уперлась ему в плечи, но темный поймал ее руки и легко завел за голову.

— Сказала сумасшедшая некромантка, видящая во мне Фирса Хассела. — В зеленых глазах появилась горькая усмешка. — А я думал, мы уже перешли на «ты».

— Пусти!

— Тебе придется дать клятву, что вернешься.

— Я ничего не решила и не собираюсь давать никаких клятв.

Холодные губы призывателя коснулись шеи некромантки.

— Придется убедить передумать. — От низкого, слегка охрипшего мужского голоса по телу пробегали вибрации. — Всего одна темная клятва.

— Нет!

Дэл отстранился.

— По-хорошему с тобой не получится?

— Отпустите меня, господин Флэм, — уже не так твердо попросила девушка.

— Понятно. Упрямишься… Если честно, мне не нужно быть милым, чтобы заставить тебя. — Холодные пальцы призывателя больно вцепились в подбородок Мёрке. — Ты очень доверчивая или глупая, а может, все сразу. Там, в башне, так легко пустила в свои мысли и воспоминания.

Метаморфоза оказалась настолько внезапной, что некромантка потеряла дар речи. Из взгляда новенького исчезла нежность, уступив место чему-то обжигающе-злому.