Джун:

Даша осторожничала, а я… сразу влюбился. Когда мы впервые созвонились по видеосвязи, я подумал, что это, наверное, моя судьба. Серьезно! Я почувствовал, что мы похожи характерами. Мне казалось, что я уже ее знаю. Но нас тогда разделял океан. Это тяжело — стремиться к человеку, но не иметь шанса увидеть его прямо сейчас, посмотреть в глаза, взять за руку.

Даша:

Онажды Джун сказал мне: «Похоже, мое место — это не Америка, а Россия — там, где ты». Мне было чертовски приятно это слышать, но поначалу я насторожилась: из-за одного случая в прошлом.


Мне было тогда 18 лет, я только закончила школу и поступила в университет. И тут приходит мне ВКонтакте заявка в друзья и сообщение: «Привет, меня зовут…, я из города…». Обычное такое дежурное приветствие. Смотрю: вроде кореец, милый на вид. Я ему ответила, и мы стали общаться — без всяких намеков, по-приятельски. Он учился в России, а потом уехал к себе и, чтобы не терять связь с нашей страной, стал искать друзей по переписке.


Я до сих пор не понимаю, как он меня нашел: может, через паблики о K-POP, на которые я тогда была подписана. Вскоре я выяснила, что у нас большая разница в возрасте — целых 10 лет. Сейчас я не воспринимаю ее настолько огромной, как раньше. Но тогда мне казалось, что между нами пропасть. Ему было 28, и я подумала: «Какой взрослый мужик!».

У корейцев есть такое слово аджоси. Это дядечки, которые ищут себе компанию молодых людей, девушек, общаются с ними. И вот он, с одной стороны, казался мне таким аджоси. А с другой — очень приятным собеседником.


День на 5-й нашего общения он предложил мне созвониться по Скайпу. Мы созвонились, поговорили по-русски: он действительно здорово его знал. Он рассказал мне о своих хобби, городе, в котором он учился, друзьях, семье. Я не могла понять: я ему нравлюсь сама по себе или он просто хочет поддерживать свой уровень языка. Но я не спрашивала его об этом. Возможно, да даже скорее всего, он и с другими девушками общался. Повторю: все было очень тактично, но эта разница в возрасте… Я просто не могла из-за нее успокоиться.


В какой-то момент он начал говорить, что хочет приехать в Россию. И не просто в Россию, а ко мне, чтобы со мной встретиться. Но чего я точно не хотела, так это переходить от интернет-дружбы к каким-то другим отношениям. Я не говорила ему ни «да», ни «нет». Сейчас думаю, почему я не сказала четкое «нет»? Наверно, боялась его обидеть, он же ничего такого не делал, это все было в моей голове.


Сначала он спрашивал меня о встрече такими полунамеками, потом стал задавать конкретные вопросы, а я продолжала увиливать от ответа. Видимо, он сам все понял и наше общение закончилось.


Потом, через несколько месяцев, я увидела в KakaoTalk его аватарку. На ней он был с девушкой. У меня отлегло от сердца: ну слава Богу. Позже ее сменила аватарка с лялькой. Я искренне за него порадовалась и как-то освободилась внутренне. Мне казалось, я перед ним виновата, и мне было приятно увидеть, что все у него круто.

...

Для Кореи это нормально — показывать все события своей жизни, поэтому не удивляйся, когда твои знакомые из Кореи будут выкладывать фото новорожденных детей, свадеб, разводов. Корейцы не делают тайны из своей личной жизни и почти не подвержены суевериям вроде того, что кто-то может сглазить малыша, если выложить его фото в первый же месяц.

В общем, с тех пор я настороженно относилась к интернет-знакомствам.


Джун:

Я к ним отношусь попроще, но чего у меня никогда не было — так это цели найти себе девушку-иностранку. Ни в Корее я об этом не думал, ни в Америке. Я просто общался, переписывался, но об интернациональном браке точно не мечтал.

Глава 3. «Я хочу к тебе приехать»

Даша:

Моя мама первой что-то заподозрила. И это неудивительно: дома я все время ходила с телефоном в руках, перед сном с кем-то разговаривала. Это происходило изо дня в день. Когда я поняла, что Джун в моей жизни — не просто знакомый, я рассказала о нем, объяснила, почему провожу с ним так много времени. И на момент его приезда в Россию, они в общем-то друг друга немного знали. Здоровались уже по видеосвязи. Но это не мешало ей на меня ругаться: «Время 3 часа ночи, тебе вставать в 5, а ты не спишь, заканчивай с этим, марш в кровать».


Я с ней не спорила и не обижалась, ведь тогда я уже не была подростком. Я была взрослой и понимала, что так проявляется ее забота. К тому же я видела, что она, мягко говоря, удивлена всей этой ситуацией. Отношений у меня раньше не было, мальчиками не особо интересовалась, все время дома, и тут вдруг появился человек, которому я уделяю столько времени и который при всем этом находится так далеко. А может, она уже тогда материнским сердцем чувствовала, что этот парень однажды увезет меня в другую страну…


С друзьями я тоже познакомила Джуна довольно быстро. При них я звонила ему по видеосвязи, рассказывала, как кого зовут, кто есть кто: «Это Алина, моя подруга», и Джун такой: «Хай, хай». Это было необычно, друзья хотели его увидеть — еще бы, ведь он смог так увлечь меня, домашнюю девочку. И хорошо, что никто из них не пытался меня отговаривать. Никто не говорил: «Ой, ты че, какой Интернет, ты с ума сошла?» Такого, к счастью, не было.

У меня в тот период были сплошные бабочки в животе, я чувствовала, что все это очень искренне, мило. Что мы влюбляемся друг в друга по Интернету. И вроде все к этому шло, но я все равно очень удивилась, а может, даже испугалась, когда Джун сказал…


Джун:

«Я хочу к тебе приехать». Потому что я понял, что дальше так продолжаться не может. И нам нужно вживую друг на друга посмотреть. И поговорить — не урывками, а не спеша и обо всем, что между нами происходит. А пока получалось, что мы изматывали себя недосыпом, хотя тогда даже не чувствовали этого. Не представляю, как Даша все это выдерживала. Ведь она любит поспать.


Даша:

Тогда я работала администратором в отеле, посменно. Первая смена с 6:00 и до 15:00, вторая — с 15:00 до 22:30. Чтобы попасть к началу утренней смены, мне надо было вставать в 5 утра, а когда я ехала со второй смены домой, было уже 12 ночи. Иногда у меня так совпадали графики, что в 12 ночи я оказывалась дома, а в 5 мне уже нужно было вставать и выезжать на работу. В это время мы все равно общались с Джуном.


Джун:

И я понял, что надо ехать. Сказал об этом Даше. И благодаря моему упорству через 37 дней с момента первой смс-ки мы увиделись по-настоящему.

...

Корейцы довольно скромны в знакомстве и общении, но уж если они чего решили — тянуть не станут. Корейцы — люди деятельные.

Даша:

Я удивилась еще и потому, что вначале я была инициатором наших звонков, а потом Джун взял все в свои руки. У меня даже мысли не было, что я могу сорваться в Америку, а он уже думал о том, чтобы прилететь в Россию.

Он мне очень нравился, безумно, я все время хотела его видеть, но когда он озвучил мне свое желание, стало боязно. А потом я увидела, что он настроен серьезно, и подумала: «Я же тоже этого хочу, так чего тормозить-то?»


И тут пришла очередь волноваться маме. Когда я сказала ей: «Мам, помнишь того корейского мальчика, с которым я постоянно общаюсь? Так вот он прилетит скоро, наверно».


Мама выдала что-то вроде: «Нет! Он обманщик! Он непонятно кто, ему нельзя доверять» и все в таком духе.

...

СОВЕТ 1 ОТ ДАШИ И ДЖУНА: «ПРОЯВЛЯЙ БДИТЕЛЬНОСТЬ — НЕ ВСЕМ МОЖНО ВЕРИТЬ»

В Интернете много фейков и опасных людей, это правда. Много историй о том, как кто-то кого-то кинул, разбил сердце, оказался извращенцем. Поэтому мы не рекомендуем сайты знакомств: там концентрация обманщиков выше, как нам кажется. Хотя, конечно, и там есть приятные люди, которые действительно хотят общаться и ищут любовь. Но нам ближе Instagram. Там все понятнее.

Но мы уже все решили.


Джун все организовал сам, мне нужно было просто сказать: «Приезжай. Я тебя жду». И я сказала.


Джун:

Когда я решил лететь, то не думал, что это так изменит мою жизнь. Я просто очень хотел увидеть Дашу.


К тому моменту я прожил в Америке 5 месяцев. Планировал пожить там год и вернуться на Родину. В итоге — вернулся раньше. Сейчас расскажу, как так вышло, что я вообще оказался в Америке.

...

Многие корейцы мечтают пожить в Америке: поучиться там или поработать. Поэтому если появляется возможность, они копят деньги, пакуют чемоданы и летят за океан. Такая у них «американская» мечта.

После окончания школы я поступил в университет искусств. У нас на первом курсе ты можешь просто выбрать предметы, которые тебе нравятся. Я выбрал пение и актёрское мастерство. И после первого года обучения я пошел в армию на 1 год и 9 месяцев.

...

Служба в армии является обязательной. Многие ребята, чтобы поскорее выполнить свой долг и дальше заниматься тем, к чему лежит душа, идут служить во время обучения в университете.

После возвращения я стал ходить по кастингам. Даже не так: после возвращения я поставил брекеты и тогда начал ходить по кастингам.