— Эван, прошу тебя. Прыгай в долбаное окно! — взмолился голос.

— Прыгну, если скажете свое имя.

Если я хочу разобраться в ситуации, нужно получить хоть какую-то информацию. А начать можно с имени парня, который так сильно хочет мне помочь. На первое время хватит. Парень на другом конце провода облегченно вздохнул:

— Эдж, меня зовут Эдж. А теперь вали оттуда, немедленно!

Я в последний раз взглянул на мирно лежавшую на кровати бабулю и убрал телефон в карман, постаравшись не прерывать звонок. Для побега потребуются обе руки. Голоса мужчин на первом этаже раздавались все ближе. Времени нет. Да и выбора тоже. Назад повернуть нельзя. Я поцеловал бабулю в лоб на прощание и выскочил в окно ровно в ту секунду, когда оба преследователя ввалились к ней в комнату.

* * *

— Черт, жми на газ! Ты не можешь ехать быстрее?

— Может, сам попробуешь?

— По крайней мере, я не вожу как старушка!

— Да пошел ты!

Машина пронеслась на огромной скорости, виляя. Двое мужчин подпрыгивали на каждом дорожном ухабе. Времени мало. Очень мало. Но им просто нельзя все завалить. Водитель заскрипел зубами, все сильнее нажимая на педаль газа. Они выигрывали в скорости. Немного, но хоть что-то. Машину кренило вправо. Он снова вдавил педаль. Мотор яростно заревел. Затем повело влево. Вдруг он посигналил. Парень, сидевший на пассажирском сиденье, выпрямился и показал большой палец: нет времени на пешеходов. Самое главное — их цель. Вдруг загорелся красный.

— Черт!

С пронзительным скрипом машина остановилась. По перекрестку пронеслась вереница автомобилей. Водитель ударил по рулю. Его пассажир судорожно набирал что-то на телефоне. Нервы были ни к черту.

— Шевелись, шевелись! — повторял водитель, вцепившись в рычаг коробки передач.

Напряжение витало в воздухе. Еще несколько секунд — и они все завалят.

— Они только что ушли, но есть одна проблема, — объявил мужчина с телефоном, почесав шрам на щеке.

Наконец светофор переключился на зеленый. Пора! Водитель нахмурился: какая-то проблема ничего хорошего не предвещала. Сцепление. Первая. Газ. Машина рванула с места. Он вел, обгоняя весь ехавший впереди транспорт: слева, справа — неважно. Не время осторожничать. Слишком поздно.

— Что за проблема?

Его коллега ответил не сразу. Он быстро набрал сообщение и нажал «Отправить». Повисла напряженная тишина. Эти двое уже практически добрались до своей цели. Если все пройдет гладко, через десять минут они будут на месте. Только проблема может все испортить.

— Эй! Я с тобой разговариваю! — закричал водитель, выходя из себя.

— Ладно, ладно, не ори!

— Ну и что там?

— Они не нашли флешку.

Сегодня им явно не везло. Им дали два задания: найти флешку и привезти пацана живым. Выполнить задачу наполовину — это еще хуже, чем все провалить. В причинах разбираться никто не будет, от них ждут результата. Босс явно разозлится, даже если они приволокут парня, до которого тоже еще поди доберись, а с такими пробками нет вообще никаких гарантий.

— Они хорошо искали?

— Ага.

— Проклятье! Какого черта!

Новое сообщение. Еще одна плохая новость. Сегодня просто наваждение какое-то. Все идет не по плану. Сначала в школе, теперь тут. Всегда так.

— Старуха была дома, — сказал парень со шрамом.

— Вот же… мать! Они замели следы?

— Нет, она просто в обмороке. Всё так и оставили.

Он быстро взглянул на электронные часы. Парень наверняка где-то рядом. Другая команда уже покинула точку: никого не должно быть в доме, пока пацан не достанет флешку из своего тайника. Но чтобы операция удалась, ребятам нужно быстро попасть в дом, буквально через пару минут после его прихода. Зайдут слишком рано — ничего не найдут, а появятся слишком поздно — сбежит сам пацан.

— Там, смотри! Это не наш парень домой возвращается? — спросил мужчина на пассажирском сиденье, показывая пальцем в сторону дома на углу.

Водитель молча свернул туда. Время летело все быстрее, а вместе с этим росла и ответственность обоих мужчин. Второго шанса не будет. Им дали всего одну попытку. Всего одну. В этом задании на карту поставлено не только хорошее настроение босса, но и их жизни. Колеса заскрипели по гравию, и автомобиль замер. Ручник. Щелчок. Хлопнули дверцы. Мужчины вышли из машины, как только парень со шрамом получил сообщение. Его водитель уже собрался идти к дому, но первый схватил его за плечо.

— Подожди, новый приказ. Можно стрелять, даже если боссу он нужен живым.

— Понял. Ранить, но не убивать. Окей. Так даже интереснее.

Мужчина убрал телефон и проверил оружие, его напарник поступил так же. До них донесся приглушенный шум. Самое время схватить школьника. Вдвоем они уверенно направились к дому. В широко открытую дверь было видно, что все внутри вверх дном: их коллеги не церемонились. Всё перерыли. Но этого оказалось мало, чтобы найти флешку. Либо пацан ее хорошо спрятал, либо носит с собой. Вторая версия более вероятна. Когда знаешь, кто его отец, ничему удивляться не приходится. Со второго этажа доносились торопливые шаги. Водитель показал пистолетом на потолок. Его напарник покачал головой.

— Он, наверное, в комнате у старухи, — предположил он.

— Идем, — предложил второй, направляясь к лестнице.

Этот парень как крыса: он и понятия не имеет, что его ждет. Двое мужчин поднимались по ступенькам. Старые половицы скрипели с каждым шагом. Ну и ладно. В этот раз можно не осторожничать. Размахивая рукой, водитель пытался поторопить своего товарища. Двадцать секунд спустя они поднялись на второй этаж и быстрым шагом направились к единственной открытой двери.

— Прыгну, если скажете свое имя, — заявил кто-то в комнате.

Парень со шрамом нахмурился. Согласно их информации, пацан должен быть один. С кем он разговаривает? Мужчины подошли к двери. Раздался скользящий звук, будто кто-то открыл окно.

— Черт! — зарычал водитель, врываясь в комнату. Товарищ несся за ним по пятам.

Когда они ввалились в комнату, пацан уже закинул одну ногу на подоконник. Он бросил последний взгляд на бабушку и не колеблясь прыгнул. Парень со шрамом рванул прямо к нему. Слишком поздно. Мальчишка спрыгнул на козырек, соскользнул на землю и помчался со всех ног, приложив телефон к уху.

— Шевелись, заводи машину! — закричал парень со шрамом. — Я побегу за ним!

9. 110000110000110000110000110000111001

Едва мои ноги коснулись земли, я рванул вперед, на бегу достал мобильный телефон и приложил его к уху. Не дожидаясь указаний Эджа, помчался как можно дальше от дома. Кажется, я услышал, как кто-то из верзил выругался у меня за спиной, но не стал оборачиваться. Ноги несли меня сами: если хочу выжить, придется постараться.

— Окей. А теперь что? — проговорил я, задыхаясь.

— На следующем перекрестке поверни направо, — немедленно приказал он.

Я помчался со всех ног, не обращая внимания на предел возможностей собственного тела. Как только я повернул на перекрестке, послышался резкий скрип шин. Необходимо сохранять спокойствие; если позволю панике овладеть мной, это конец.

— Отлично, теперь примерно двести метров прямо, окажешься у калитки. Открой ее и беги через сад.

— Я не буду вламываться в чужой сад!

— Эван, — осадил меня глухой голос Эджа.

— Ладно. Придется, — сдался я, осознавая, что без его помощи далеко не убегу.

Толкнув деревянную калитку, я ворвался в чужой сад. Как только дверца захлопнулась, я услышал рев машины: преследователи пронеслись мимо сада, не затормозив. Я позволил себе выдохнуть. Пронесло! Голос Эджа снова привел меня в чувство:

— Не спи, Эван. Беги через сад к другой калитке. Попадешь в переулок. Поверни направо, а потом — на вторую улицу слева.

— А я не могу просто здесь переждать? Они же уехали?

— Эван, у тебя есть то, что им нужно, они так просто не отстанут!

Словно в доказательство его слов двое мужчин показались на углу, едва я выбежал из сада. Недолго думая, я помчался вправо. Первая улица. Вторая, наконец-то. Я свернул налево так быстро, как смог. Ранец по-прежнему хлопал меня по спине, приходилось из-за него тормозить. Казалось, я стал главным героем сцены из боевика. Обычно такому персонажу удается сбежать и сбить с толку преследователей. Надеюсь, со мной тоже так будет! Но пока что на это было не похоже.

— Отлично. Теперь пробеги тридцать метров вокруг здания. Там ты увидишь пожарную лестницу. Лезь на крышу.

— Прямо на крышу? Но зачем? Это же глупо!

— Нет времени препираться! Делай что говорю! Либо так, либо тебя поймают. И поторопись, они уже за углом!

Его слова подействовали как электрошок. Открылось второе дыхание, и я добрался до той самой лестницы. Схватившись за перила, начал подниматься наверх через ступеньку.

— Вперед, Эван, у тебя получится, — подначивал меня Эдж. — Ты почти взобрался!

Отвечать некогда. Сердце так стучало, что, казалось, вот-вот выскочит из груди. Я чуть не задохнулся на последних ступеньках. По-моему, в этом здании слишком много этажей.

— Еще парочку, и ты на месте!

Наконец я взобрался на крышу. Взглянув вниз, заметил, что преследователи тоже поднимаются по лестнице, причем гораздо быстрее меня. Так мой отрыв вот-вот сократится. Я искал выход, но не находил — единственная дверь вела вниз, на этажи. Понятия не имею, почему Эдж заставил меня забраться сюда. Мне не стоило ему доверять с самого начала. Вот болван! Меня загнали прямо в ловушку, как крысу.