Но суть не в этом. Много кто погибает в Гнездилище. Не редкий случай.

Суть в монстрах — едва только игроки очутились на локации возрождения и принялись вопить о пережитом ужасе, рядом мгновенно очутилась пара воинов клана Алый Крест, будто бы материализовавшихся из воздуха при одном только упоминании слов «гарпун» и «призрачный свет». Потерпевших буквально допросили, пояснили им, какие именно монстры отправили их на тот свет, после чего каждого наградили десятком золотых монет. Еще через три минуты у входа начали появляться бойцы клана Алый Крест, спешно формирующие боевую группу. Именно в этот момент я и появился, застав сборы и отправление.

Многое прояснилось, но вопросы остались. С какого перепугу Алый Крест так спешно кинулся за этими моллюсками? У них панцири из алмазов или золота? Глубоко в этом сомневаюсь.

Черт… как ни пытаюсь, ничего путного вспомнить о гребехроках не могу. Память раз за разом услужливо подсовывала одни и те же сведения. Моллюски. Ракушки. Светятся. Гарпуны. Яд. Обитают в локации… обитают в локации… а вот этого я не знаю. Никогда не был в «родной» локации гребехроков и понятия не имею, где они «живут».

Точно! Гребехроки сродни грейверам!

Обитают в темноте и воде. Иногда внезапно появляются в том или ином подземелье, крайне «радуя» своим присутствием всех игроков. Гребехроки однозначно не «прописаны» в Гнездилище. И попали сюда непонятно каким образом, сразу отправив на локацию возрождения нескольких игроков. Грубо говоря — в Гнездилище на время появилось еще несколько трудноубиваемых чудищ. Хм… Получается, что клан Алого Креста отправился их уничтожить, дабы ничто не мешало новичкам в их приключениях и развитии? Похвальная забота. Так же «большие» игроки поступают, когда в подземельях зарождается грейвер.

— Такелаж! — ворчливо произнес уже знакомый мне детина из Алого Креста — я покупал у него красочный буклет о Карстовых Пещерах.

Уловив пропитанное морским духом соленое словечко, я прекратил копание в залежах собственной памяти и прислушался к вновь оживившемуся разговору, мгновенно навострив вновь воспрявшие уши.

— Что «такелаж»? — удивленно переспросила девушка в облегающем трико, которое, судя по всему, заменяло ей стандартные майку и подгузник. Скромно и со вкусом.

— Из линей гребехроков получается практически идеальный такелаж, — охотно пояснил игрок в белом плаще. — Поэтому, детишки, если где увидите таких вот монстров, сразу говорите нам. Без награды не останетесь. Ладушки?

— Награда… — обиженно протянула девушка. — У меня там вся экипировка осталась…

— Вернем, — абсолютно серьезно пообещал детина. — Если еще на месте твоя тушка — заберем, поднимем и вернем.

— Ой! Спасибо!

— А мои вещи? — вклинился гном, за чьим плечом маячил человек в подгузнике.

— Все соберем и вернем. В благодарность за информацию о ракушках, — вновь повторил игрок клана Алого Креста, для вескости ударяя себя кулаком в грудь.

— Так что за такелаж такой?

— Бегучий, — усмехнулся детина.

— Да ладно шутить… ну! Еще бы сказал — летучий!

— Кто шутил? Эх вы, крысы сухопутные! — покачал головой тот, хотя его облик также никак не смахивал на внешность морского волка. — Какие шутки? Бегучий такелаж! Оснастка. Мачтовое вооружение. Чтобы паруса поднимать и опускать, реи там…

Детина смущенно умолк, и я понял, что он и сам толком не разбирается в этом деле. Так… уловил пару терминов от знающих людей, запомнил, а теперь использовал в нужный момент, за несколько секунд исчерпав весь запас.

А вот я мог бы продолжать куда дольше. При желании мог бы даже перечислить парусное вооружение нескольких знаменитых кораблей прошлого. Про все эти лини, шкоты, фалы, брасы и прочее… — из памяти не вырвать. Хотя морем я однозначно не болел. Это все отец…

— А чем он идеальный? — не унималась девушка, явно воспрявшая духом, стоило ей узнать, что экипировка будет возвращена.

— Стойкостью к повреждениям, — уже разворачиваясь, пояснил белоплащник. — Крайне крепкий, устойчивый физически и магически, плюс… Э-э-э… Короче! Лучшего материала для бегучего такелажа, чем лини гарпунов гребехроков, не найти! Понятно? Идеальный материал. А если их еще зачаровать на дополнительную прочность, провести через руки умелых ремесленников… получится настоящая сказка! Понятно, детишки?

— Да-а-а, папуля, — пискляво протянула девушка.

Остальные заржали и наперебой принялись что-то отвечать, но я уже не слышал, потому как быстрым шагом удалялся прочь, полностью потеряв интерес к теме разговора.

Такелаж. Оснастка для кораблей. И даже дураку понятно, для каких именно кораблей. Работа на верфях не прекращается ни на секунду. Со стапелей сходит корабль за кораблем. И ведь не просто обычные корабли — это шедевры. Даже не по форме, а по содержанию.

С открытием верфей стали доступны чертежи — от мелких корабликов до гигантских монстров. Выбирай любой и за работу! Благо вариантов не счесть — есть из чего выбрать.

Вот только материалы… в них все дело…

Корабль можно построить из обычного корабельного леса с пеньковым такелажем и шелковыми парусами. Стандартный вариант… практически не имеющий ни единого шанса дойти до затерянного материка. Зато ходить на них вдоль побережья — самое милое дело. Для рыбаков или мелких купцов такие посудины в самый раз. Вместительные и относительно дешевые.

А можно построить корабль из уникальных и крайне редко встречающихся материалов. Вставить в корпус специальные артефакты, начертать защитные руны, развесить амулеты и зачаровать паруса… очень, очень многое можно сделать. Все упирается только в деньги. Такелаж из линей гребехроков — один из таких запредельно дорогих вариантов. Потому как гребехроки появляются самым непредсказуемым образом, и их никогда не бывает больше двух, максимум трех особей. А чаще всего — только один. Нет у гребехроков «родной» локации — а если и есть, то я даже не представляю, где это. Хотя твердо знаю, что сейчас в той локации полно высокоуровневых игроков, денно и нощно уничтожающих хищных моллюсков ради их прочных гарпунных линей. Причем если локацию гребехроков оккупировал мощный клан, то он уничтожает не только хищных моллюсков, но и всех забредших «на огонек» игроков. Конкуренция.

Уверен, что если в торговых складах и были запасы линей гребехроков, то они все давным-давно скуплены богатыми кланами за бешеные деньжища. Скуплены и превращены в корабельную оснастку, прочную и легкую. Да и ладно — уж мне об этом волноваться не приходилось. Для меня местечко на корабле всегда найдется — любое на выбор… если сумею набрать нужное количество пунктов маны.

Вспомнив об одном незаконченном деле, я круто развернулся и, чертыхнувшись, заторопился обратно, держа курс на высокую фигуру белоплащника, которому также не удалось уйти и пришлось отвечать на град вопросов. Впрочем, ему, похоже, нравилось исполнять роль всеведущего гуру — оно и понятно. Игрока с другим характером не поставят в такую локацию — я бы, например, взвыл на второй час такой жизни. Ходить по локации, объяснять всем подряд, что и как здесь обустроено, раздавать буклеты, успокаивать игроков, погибших смертью героев, и вдохновлять их на повторение попытки… полный мрак… Для такой работы надо быть настоящей нянькой — только с бородой, в броне и с топором наперевес.

Подойдя, я порылся в кармане и протянул детине из Алого Креста цельную золотую монету.

— Вот. Возвращаю долг за буклет. Спасибо, — поблагодарил я.

— А? — на мгновение оторвался от рассказа детина и сфокусировал на мне взгляд. — А! Привет. Долг принят. Мы в расчете. Тебе спасибо, малек. Удачи.

— И тебе, — хмыкнул я, вновь разворачиваясь. Одним долгом меньше. Это хорошо. Не люблю долги.

Позабывший про меня ражий детина-наставник продолжил лекцию, не забыв, впрочем, спрятать золотой кругляш в карман:

— Если же гребехрока приручить и посадить его в специальное водное гнездо на верхней палубе, то из него получится обалденная гарпунная пушка. Слышали про огромных рыбин в океанах? То-то. Там и нужны эти ракушки. Которые самые крупные. И целиться не надо — пальцем ткнул, ракушка пальнула своим гарпуном, и дело сделано. Осталось только подтащить к кораблю, грохнуть рыбку и собрать все трофеи. Ну и в морских войнах гребехроки нужны. Была пушка гарпунная, а стала абордажная. Смекаете? Пальнул в борт, зацепился и подтаскиваешь к себе суденышко врага. Правда, тут уже гребехроков куда больше надо. Есть тут один пиратский клан, промышляющий на морях. Целый флот. Так на их главном судне живут целых десять гигантских гребехроков! Их лини настолько прочны, что не перерубишь и не пережжёшь! И такие толстые…

— А зачем гарпуны? Ведь есть же магия! — возмущенно пропищал девичий голосок.

— Ха! Магия! — пренебрежительно фыркнул детина. — Корабли защищены. Амулеты, талисманы, артефакты, специальные материалы для постройки. Смекаете? Не каждый корабль, конечно, но клановые — почти все. Купеческие так уж само собой. Так что одной только магией никак. Гребехроки, баллисты, катапульты, взрывные и огненные зелья, ахилоты-диверсанты, хваталы, поедатели… эх! Романтика! Где-то с год назад было дело одно, крайне крутое и соленое — думал, что живым не выберусь… там много народу померло!

Я удалился так далеко, что уже не слышал продолжения истории. Впрочем, заинтересованных слушателей там было в избытке. Развесивших уши так сильно, что лапшу можно было набрасывать совковой лопатой или даже ковшом экскаватора. Любят новички такие вот байки. Сам в свое время таким же был.

Миновав сторожевую башню, я затормозил у прилавка с сонным продавцом и рассчитался с еще одним долгом — за те самые уникальные сапоги АнтиПрот, которые толком мне и не пригодились. Попрощавшись с торговцем, прошел дальше, держа курс на локацию возрождения. Через пару десятков шагов остановился и, удивленно хмыкнув, задумался — я стоял на небольшом пригорке, и передо мной расстилалась почти неразличимая в темноте лента реки, на чьем берегу мерцало никак не меньше двух десятков костров. Ну и какой мой?

— Эге-гей! — донесся знакомый голос, и, усмехнувшись, я поспешил в сторону призыва. Это Бом. Профессиональный ишак. У него даже рев соответствует негласному названию своей любимой профессии.

Все оказалось довольно уютненько и крайне шаблонно — аккуратный костер, рядышком запас дров и несколько толстых бревен, квадратом расположенных вокруг. В траве примостилось несколько пузатых бутылок и свертков. Имелась даже гитара — настолько простенькая и поцарапанная, что казалась абсолютно реальной, а не «цифровой». Костер, правда, выглядел несколько потусторонне — вместо ало-желтого пламени переливалось не меньше десятка различных оттенков, включая призрачно-зеленый. Не иначе какого-нибудь чудо-порошка в костер сыпанули.

Да… уютно…

Вся компания была в сборе, разместившись вокруг костра в привольных позах. Как усталые охотники.

Кэлен Ищущая и ее спутник гном сидят рядышком, Бом и Док по другую сторону костра. И Орбит здесь — лысый эльф сидел прямо на траве, едва ли не вплотную к костру, и завороженно вглядывался в пламя. Сидел так близко, что вот-вот уткнется носом прямо в огонь. Может он именно по этой причине щеголяет украшенной шрамами лысиной? Подпалил ненароком… раз двадцать…

— С возвращением, — поприветствовал меня Бом, приглашающе хлопая по бревну. — Падай!

И я с готовностью «упал» — в смысле, плюхнулся задом на бревно и с протяжным вздохом облегчения вытянул ноги.

Устал…

«Так и до Затухания допрыгаться можно», — в который уж раз мелькнуло в затуманенной голове. А выходить из Вальдиры до жути не хотелось — не сейчас, когда столько всего сделано и еще больше осталось несделанным.

Пошурудив в мешке, добыл оттуда приобретенные вино и зефир и протянул их Бому:

— Держите.

— Держим, — кивнул Бом, передавая все Доку — кроме двух бутылок вина и одного пакета зефира, как-то буднично отправившихся к «ишаку» в мешок.

— Бом, — укоризненно произнес я.

— На потом! — категорично ответил полуорк, за спиной которого уже не было щита и оружия. Все в мешке. Лишний раз имуществом не светит и достатком в глаза не тычет. Уважаю.

— На потом, — хмыкнул я. Будто у нас еще будут встречи и общие дела. Хотя кто его знает… все возможно.

— Зефир, вино и звезды, — мечтательно произнесла Кэлен, раскрывая пакет с лакомством. — Класс! Спасибо, Рос. Кстати… не сочти за обиду…

— Да?

— Может, снимешь уже маску и шляпу? С костюмом как-то не очень сочетаются.

— А блин! — буркнул я, под общий смех стягивая маску и широкополую шляпу. — В Альгоре опять маскарад. Вот я и…

— А там всегда маскарад, — проворчал Бом. — Бездельники! Нет бы делом каким заняться!

— А сам-то? — подколол его Док, откупоривая бутылку с вином.

— А у меня передышка, — парировал полуорк. — Короткая. Чуток с вами посижу, а потом опять в пещеры. Только сначала в деревню смотаюсь до личной комнаты и опять сюда.

— Опять в пещеры? — поразился я. — Тебе плохо не станет?

— Чтобы мне от набивания родного мешка плохо стало? — поразился Бом. — Да щас! Нормально! Мне плохо станет, если я в день как минимум раз десять свою любимую котомку до отказа не набью.

— Та-а-а-м интере-е-есно, — протянул отмерший на секунду лысый эльф и вновь уставился в огонь.

— О! Напомнил! — встрепенулся «ишак» и, запустив руку в свой мешок, выудил оттуда туго перетянутый бордовый сверток. — Держи, босс. Плащи. Бордовые. Квестовые. От эльфа с лысиной. Пять штук. Распишитесь в получении.

— Оппа, — поразился я, протягивая руку. — Орбит, а ты?

— У меня есть, — меланхолично пожал плечами эльф. — Это тебе. В п-подарок.

Подарок царский — теперь мне не придется вновь соваться в Гнездилище. Но откуда у эльфа столько плащей? Что-то не сходится… или я был невнимателен? В любом случае от подарка отказываться я не собирался.

— Спасибо, — от души поблагодарил я. — С меня причитается.

— Эх, — вздохнул Бом. — А я-то думал что еще раз вместе сходим. Неплохая ходка получилась. И по опыту, и по деньгам.

— Рад, что тебе понравилось, — усмехнулся я.

— Может, хватит о работе? — обиженно протянула девушка, принимая от своего друга гнома хрустальный бокал, наполненный вином. Откуда бокал? Неужели гном для своей подруги носит специальную посуду? Вполне возможно — Крей явно дышал к ней крайне неровно. В смысле, к девушке, а не к посуде. Относится как к принцессе.

— Это не работа, а смысл жизни, — нравоучительно пробасил полуорк.

— Угу! — поддакнул Док. — Я бы тоже не прочь еще раз прогуляться в пещерах. Когда я еще такую группу найду?

— Прибейся к клану какому-нибудь, — пожал плечами Крей.

— Я тебе что, собака бездомная? — обиделся лекарь. — К тому же в клан хочу вступить уже крутым и нужным хилером.

Еще один диагноз Вальдиры. Многие игроки предпочитали вступать в клан не в качестве «просто еще одного члена клана», а в качестве «крайне нужного умелого персонажа, на которого все надышаться не могут». В большинстве случаев из таких желаний ничего путного не выходило. В одиночку тяжело, да и незаменимых не бывает. Даже среди таких всех из себя уникальных Навигаторов я незаменим только до тех пор, пока первое судно не ткнется носом в берег затерянного материка. Сразу после этого моя незаменимость кончится раз и навсегда.

— Можно и не о работе, — произнес я вслух, отхлебывая вино прямо из горлышка.

— Давай тогда о тебе? — тут же отреагировала Кэлен.

— А что обо мне? — удивился я.

— Ха! — рыкнул Бом. — Мы уже наслушались. Ты у нас, оказывается, легенда Вальдиры, да? Даже сайт про тебя есть. Уважаю.

— Это случайно, — отмахнулся я абсолютно искренне. — Поверьте, ребята, — нафиг мне такая легендарность не нужна. Просто играю.

— Просто играешь? А Лизанна Роскошная? Часть игрового процесса?

— Подработка подвернулась, — ответил я. — Почему не заработать пару десятков золотых монет? Ты бы отказался, Бом?

— Нет, конечно! Золото — это золото! Я бы и подметальщиком сняться согласился, к черту поцелуи — лишь бы заплатили!

— Вот и я про то же самое говорю, — согласился я и добавил: — Про меня рассказывать особо нечего. Да и смысла нет — на сайте полно видео. Проще посмотреть.

— Ага, — кивнула Кэлен. — Видео просто немерено. А дальше что делать собираешься?

— Играть, — улыбнулся я.

— Такой ответ не принимается, — обиженно надула губы девушка. — Я так поняла, что ты просто так не качаешься. Скачешь от турнира к турниру и от квеста к квесту. И в Гнездилище сунулся не ради опыта, а ради бордовых плащей. Верно?

— В принципе, да, — кивнул я. — Ради квеста на повышение репутации с деревней Селень.

— И зачем тебе это?

— Чтобы попасть на прием к местному землевладельцу и покровителю господину Седри, — ответил я.

Врать смысла не было. Только во вред. При желании любой может порыться в гайдах, побегать по деревне и вскоре выяснить, что уровень репутации напрямую влияет на возможность встречи с господином Седри.

— К Седри? — удивился Док. — А к нему-то зачем? Хочешь арендовать землю под ферму? Это и через старосту сделать можно.

— Ферму? — удивился я. — Нет… просто надо с ним поговорить. А он не принимает, если уровень репутации слишком низок. А ферма откуда взялась?

— Ну… — замялся Док. — Я бы хотел. Клочок земли, домишко. Небольшой сад и огород для начала. А там — дальше — больше!

— Вот это планы, — пораженно покрутил я головой, остальные согласно закивали.

— Я просто травником хочу стать со временем, — пояснил Док. — Но бегать по лесам и буеракам, чтобы собрать травки, — это не по мне. Убьют меня там. Я же доктор. Поэтому хочу выращивать лекарственные травы прямо на месте. И продавать их алхимикам. А здесь, в такой вот местности, земля очень плодородная. Самое то, чтобы травки выращивать. Опять же теплицу построить можно…

— Травы? — вновь отмер Орбит. — Какие травы? Крепкие?

— Кто о чем… — крякнул Бом и встрепенулся — О! Жгучий мох! Так мы его и не встретили! Так и не набрали! Ребят, может, замутим еще одну вылазку прямо сейчас? А?

— Вы в личных комнатах уже побывали? — напомнил я полуорку. — Золото и добычу спрятали?

— Нет, — поник Бом. — А золота прилично — одна только шкура на очень и очень много потянула! И остальное… Так это не проблема! Давайте в темпе — сперва до деревни, пять минут на посещение личных комнат, и вновь сюда! И за добычей! И снова в поход, гей-гей!

— Я не смогу, — с сожалением покачал я головой. — Хотя лишний опыт не помешал бы. Как и деньги. Док!

— Ась?

— Есть у меня один знакомый, — задумчиво произнес я. — Алхимик. Весьма предприимчивый парень. Надо бы вас познакомить. Напомнишь потом. Кстати — занесу-ка я вас в дружеский лист друзей, друзья мои.

— Хе. Юморист, — прогудел Бом. — Я уже это сделал. Если будет еще одно такое вот выгодное дельце — зови сразу!

— И меня, — встряла Кэлен, явно недовольная, что беседа течет мимо нее. — Хочу приключений!

Да, девушка просто обижена — все ее игнорируют, кроме Крея. Но не понимает, что именно из-за Крея ее и игнорируют. Потому как гном крайне негативно относится к любой попытке привлечь внимание Кэлен. Коротышка влюблен, как мне кажется. И ревниво оберегает объект своего воздыхания. Не удивлюсь, если это приведет к противоположному любви чувству — назойливость надоедает.