Дем Михайлов

Жирдяй

Умри в слезах либо живи назло!

Дем Михайлов

ПРОЛОГ

Темнота…

Темнота…

Две внезапные вспышки молнии скрещиваются, образуя уродливый крест…

Темнота…

Темнота…

Тьма багровеет… становится похожей на вспухший бугор готового прорваться громадного гнойника…

Темнота…

Резкий стеклянный хруст… первый услышанный мною звук… звон! По висящей перед глазами тьме разбегается десяток тонких трещин, с каждой секундой становящихся все шире…

Темнота… тишина…

Новая вспышка молний, по багровому бугру пробегают глубокие разломы, в ушах — нарастающий писк чего-то неживого, будто сбоит электроника…

Меня швыряет вперед, и неосознанно я пытаюсь выставить перед собой руки, чтобы смягчить удар… но еще до того как я завершил вялое движение, картинка перед глазами разлетается тысячью обломков, пропуская меня сквозь себя.

Передо мной загорается яркий свет, и я несусь прямо к нему на все возрастающей скорости…

Вспышка!

Темнота…

Глава 1

БОЛЬ НЕСЕТ РОЖДЕНИЕ

Я глухо застонал. Не от боли — от перенесенного шока.

До меня доносились странные звуки… шелест листвы, журчание воды неподалеку. Все звуки природы я знал очень хорошо — у меня была целая коллекция, записанная еще в позапрошлом, двадцать первом веке. Но вживую я не слышал их никогда. Кто-то включил мои записи? Но я не помню такого немелодичного сочетания журчания воды и шелеста листьев в своей коллекции…

Заставив себя пошевелиться, я почувствовал отклик тела, но, вопреки всем ожиданиям, начавшееся движение было слишком медленным, слишком вялым, словно на меня навесили целую тонну груза. Едва пошевелившаяся рука тяжело протащилась по чему-то шероховатому и сыпучему. Пальцы ощутили небольшой округлый предмет с шероховатой поверхностью. Это не мое кресло-лежанка. Вместо теплого мягкого пластика я ощущаю нечто совсем другое и непривычное…

Испустив еще один стон, больше похожий на жалобное блеяние, я попытался приоткрыть глаза, и, к моей радости, веки послушно поднялись. Еще одно потрясение: вместо столь привычного и любимого огромного настенного экрана я увидел нечто желтовато-серое, причем прямо перед самым носом.

И только теперь я осознал, что хоть и лежу, но вовсе не на спине, а на животе, уткнувшись лицом во что-то колючее и жесткое одновременно. Я машинально втянул ноздрями воздух. Вместо запаха фруктового ананасового освежителя я почувствовал куда более приятный, но чуждый аромат… хоть и смутно знакомый. В памяти почему-то мелькнуло воспоминание детства — посреди зала высится большая искусственная зеленая елка, увешанная светящими гирляндами и разноцветными игрушками. И этот самый запах, исходящий от зеленого ненастоящего дерева, создаваемый специальным ароматизатором. Да! Это запах Нового года! Запах елки со спрятанными под разлапистыми ветками подарками…

Но в моей библиотеке запахов не было такого аромата! Я не покупал его…

Какого же черта происходит? Почему я не в своем кресле? Где мой большой экран?

Накативший приступ ужаса заставил меня содрогнуться всем телом. Глухо закричав, я дернулся в сторону и наконец-то сумел сделать хоть что-то — перевалиться на бок. Уже не лбом, а щекой прижался к странному напольному покрытию, и мой обзор резко увеличился.

Хвоя… листья… трава… камешки… веточки…

Я лежал щекой на растительном ковре… таком, какие видел в передачах про вымерших животных, которые когда-то обитали в настоящих лесах, давно уже ставших всего лишь историей для столь рядовых обывателей, как я.

Я…

Я…

Кто я? Память услужливо напряглась, сквозь туман начала просачиваться информация.

Я Алексей… Алексей Демиров. Мне тридцать один год… Последние пять лет я не покидал своего жилого блока. Я зарабатываю себе на жизнь фрилансом. Удаленная работа… этим же занимаются сотни тысяч других людей. Написание статей, работа на заказ… Звезд с неба не хватаю, но на жизнь хватает. Я всем доволен, кроме своей массы гиппопотама…

Мой вес — сто пятьдесят шесть килограмм… и это вовсе не мускулы. Это огромные пласты колыхающегося жира, накопившиеся за долгие годы поедания фастфуда. Это отсутствие спорта, это неподвижное сидение перед огромным монитором. Это огромная тяжесть, давящая на мои кости и внутренние органы.

Но раньше я мог ходить! Медленно и неуклюже, с дикой одышкой, начинающейся через десять шагов, но я мог ходить!

Так почему же сейчас я не могу даже толком пошевелиться?

И почему я в лесу… Господи! Это что? Правда деревья? Самые настоящие деревья лениво колышут ветвями перед моими глазами?

Как я здесь очутился?

Как же мне страшно… как же мне страшно…

А это что?

В воздухе неподвижно висела надпись, начертанная успокаивающе зеленым цветом. Округлые буквы едва заметно светятся и мигают, привлекая внимание. Потребовалась еще пара секунд, прежде чем я понял, что надпись начертана, скорее, не в воздухе, а прямо на сетчатке моих глаз. Куда бы я ни переводил взгляд, надпись все время оказывалась в поле зрения.


«Перенос совершен условно успешно!

Далее…»


Перенос? Совершен успешно? Условно?

Судорожно сглотнув, я присмотрелся повнимательнее, неосознанно шевельнул пальцами, пытаясь активировать давным-давно вживленные в подушечки пальцев манипуляторы для управления виртуальной клавиатурой и курсором. И удивился, когда заметил послушно появившийся помаргивающий курсор, поползший к слову «Далее…». Легкое движение указательным пальцем. Едва слышный клацающий звук, и надпись сменилась новыми словами.


«Добро пожаловать в Ковчег 5.0!

С момента глобальной аварийной активации прошло: 00.02.17.12… 00.02.17.13…

Поздравляем с успешным переносом вашей личности!

Внимание!

В данный момент информационная система критично перегружена! В связи с этим включена принудительная очередность доступа к информации любого толка! Желаете ли вы получить доступ к информационному источнику сроком на десять минут?

Да/Нет».


Да!

Информация… мне нужна информация…

Господи боже…

Ковчег?! Я в Ковчеге?!


«Ваш запрос удовлетворен! Вы внесены в список ожидания доступа. Ваш номер в списке — 33 641 191. Напоминаем, что вскоре каждый из участников проекта получит в инвентарь книгу знаний, содержащую информацию общего толка о последних событиях, а также важнейшие разнообразные сведения об окружающем мире.

Советуем перейти к созданию нового имени для вас! Это обязательный шаг для получения доступа к информационным данным вашего воплощения!

Внимание! В связи с перегруженностью системы канал связи прерывается!

Внимание!

Не умирайте! Не умирайте! Не умирайте!

Ни в коем случае не допускайте смерти персонажа до дальнейших указаний!

Желаем вам удачи!»


Мигнув последний раз, пугающая надпись бесследно растаяла. Взамен появились новое предложение и мигающая черточка курсора. Ниже парила полупрозрачная клавиатура.

Текст был следующий:


«Введите имя для вашего воплощения».


Похоже, этот шаг был на самом деле обязательным, потому как ни закрыть, ни свернуть запрос не получалось.

Но, как ни странно, несмотря на всю бредовость ситуации, я резко успокоился. Компьютеры и виртуальные миры — моя жизнь. Моя среда обитания последние годы. Включая игры полного погружения.

Но что значит строчка: «Не умирайте»?

Это виртуальный мир. Игровой мир.

Что произойдет, если мое цифровое воплощение помрет?

А как же возрождение?

Наверняка предупреждение серьезно и связано с какой-то временной технической неполадкой.

Поэтому рисковать ни в коем случае не стоит. Но сейчас мне не до этого.

Надо срочно ввести имя, после чего, вероятней всего, я смогу наконец вернуть контроль над телом, безвольно лежащим в палой листве и пожелтевшей хвое.

Имя… Какое имя? Да плевать какое! Тут не до вдумчивых размышлений и перебирания вариантов!


«Алекс!»


Не прошло…


«Алексей!»


Не прошло…


«Алекс11!»


Не прошло.


«Ведьмок!»


Не прошло.


«Терминатор!»


Не прошло.


«Конан!»


Не прошло…


«Ланселот!»


Не-а…

Что бы еще…

Покосившись на свое обнаженное пухлое плечо — только что это заметил, — я зло оскалился и вбил новый вариант.


«Жирдяй!»


«Принято!

Имя воплощения: Жирдяй!

Желаем Вам удачи, господин Жирдяй!»


Вот черт… А ведь я просто наугад ввел…

Но сокрушаться не было ни времени, ни желания. Да, я не Ланселот, и не Ахилл, и не Сократ. Я Жирдяй. Вот только я не собираюсь настраиваться на игру и приключения. Мне надо срочно разбираться в ситуации, и плевать, под каким именем я это сделаю.

Система не обманула — на экране и впрямь появилось несколько окошек с сугубо игровой информацией.

Самое первое сообщение одновременно являлось самым настораживающим и несколько обидным.


«Для вашей категории выбор расы недоступен. Окончательное завершение!

Для вашей категории выбор внешности и параметров недоступен! Окончательное завершение! Внешний облик воплощения меняется в зависимости от многих фокторов».