Дэн Мираж

Остров чудес. Книга 1

Издательство благодарит юных экспертов по «Майнкрафту» Севу Обручева и Даню Старостина за помощь в работе над этой книгой.

Вы наши герои!

Вторник

«Идите и спасите мир!» — сказали они.

После чего отправили нас сюда. Сюда — это прямиком в «Майнкрафт», в саму игру! Только потом что-то пошло не так.

Но мы не сразу это поняли.

Сначала мы стояли, открыв рты, и осматривались. Всё было такое же, как на экране: огромные берёзы из блоков, земля из блоков, с одной стороны между стволами блестит море. Оно тоже из блоков, кстати. Всё точно так же, как в компьютере! Только ты внутри! Круто!

И ты сам весь такой же угловатый и кубический, как Стив!

Нет, себя я видеть не мог, но я видел Вику и Ника. Вика осталась такой же рыжей, и никуда не делась её синяя майка, а у Ника были те же очки, и он знакомо покачивал головой туда-сюда. Наверняка у меня была столь же изумлённая физиономия, как у остальных.

Можно сбегать к морю и посмотреть на него, можно забраться в чащу и исследовать этот мир!

— Эй, привет! — закричал я и помахал рукой, толстой и короткой.

— Привет, Алекс, — сказала Вика, а Ник поправил очки и буркнул:

— Здорово. Не пора ли нам вернуться?

Тут-то я и заподозрил, что не всё идёт как надо.

Нас обещали закинуть в игру всего на несколько минут, чтобы проверить — получится или нет. Сначала они пытались отправлять сюда взрослых, но едва те оказывались в «Майнкрафте», как у них происходило что-то с головой, и они не могли вообще ничего сделать. Поэтому решили запустить детей. Словно космонавтов в игровой космос.

И наша троица стала первой — три Гагарина сразу.

— Наверное, пора, пора… — голос Вики задрожал, она шмыгнула.

Я расправил плечи и открыл рот, собираясь её утешить — девчонка же, вот и боится. Только в этот момент я услышал шорох, и между берёзами справа появился скелет, уставился на нас злобно-презлобно и принялся натягивать лук.

Это на экране такой моб выглядит маленьким и не очень страшным, а представьте скелета с себя ростом!

— Аааа! — заорал я.

— ААААА! — поддержал меня Ник, Вика завизжала, и мы побежали.

Ветка хлестнула меня по лицу, потом я чуть не врезался в берёзовый ствол, прямо в угол. В дерево со звучным «плям» воткнулась стрела, и я неожиданно понял, что могу бегать в два раза быстрее.

Бегал бы так дома, стал бы чемпионом не только школы, но и всего мира.

Деревья расступились, и я вылетел на пляж, из-под ног полетели колючие песчинки. Справа оказался Ник, его ручонки смешно мотались туда-сюда, а ноги так и мелькали, и в другой момент я бы посмеялся.

Я оглянулся, чтобы понять, где Вика, но увидел только скелета, он так и тащился за нами. Но в тот момент, когда он вышел на песок из-под сени деревьев, он вспыхнул настоящим огнём!

— Стой! — завопил я так, что Ник от моего крика споткнулся и полетел кувырком.



Скелет ещё некоторое время брёл и даже пытался натягивать тетиву, но потом превратился в облако серого дыма.

— Так и должно быть? — спросил Ник, отряхиваясь.

Из нас троих только я играл в «Майнкрафт», Вике запрещали родители, а задавака Ник считал, что он слишком умный и что должен только читать книги. Но и я играл мало, мне всегда терпения не хватало, чтобы прокачаться и сделать всё как надо. Хотелось сразу быть крутым. Ну а чит-команды — это вообще несерьёзно, это для обманщиков.

— Ну да, — сказал я. — Некоторые мобы сгорают на солнце.

Квадратное светило болталось над самым морем, а значит, скоро наступит ночь, и на смену сгоревшему скелету придут новые, а с ними явятся кто похуже.

И это значит, что нам нужно либо поскорее убраться отсюда, либо найти какое-то убежище… и для начала найти Вику. Надеюсь, она не удрала слишком далеко.

— ВИКАААА! — заорал я во всё пиксельное горло.

— Зачем она нам? Глупая девчонка, — пробурчал Ник. — Обойдёмся без неё.

— Наступит ночь, и её убьют! Скелеты, зомби и пауки! — сообщил я, и тут задаваку проняло, квадратное лицо его стало растерянным, брови поднялись к чёрным волосам.

— ВИКАААА! — заорали мы уже в два голоса и ринулись обратно в лес.

Где же эти взрослые, которые должны вытащить нас? Когда нужны — не дозваться! Зато когда они не очень требуются, то тут же появляются рядом с разными вопросами: а что ты делаешь, мальчик?

Мы бегали между деревьями туда-сюда и орали, и когда уже начало темнеть, нам ответил слабый голос: «Аууу!» Мы побежали на него и наткнулись на Вику, сидевшую в небольшой яме среди густых кустов.

— Ой! Ай! — запричитала она, бросаясь навстречу. — Я так испугалась!

— Испугаешься ещё сильнее, если мы не придумаем что-нибудь, — буркнул я, озираясь.

Между стволов густел мрак, небо чернело, со всех сторон доносились явно недружелюбные звуки.

И тут я вспомнил, что нужно делать, чтобы пережить ночь, если тебе негде укрыться.

— Нам нужно дерево! — завопил я и бросился к ближайшей берёзе.

Сначала было страшно бить его, я же не каратист какой, ещё сломаю себе что-нибудь. Только я быстро понял, что не чувствую боли, а когда из ствола выпал первый блок, я вообще обрадовался и очень воодушевился.

— На один встаёшь, хватаешь ещё девять и ставишь сверху, — велел я остальным, которые таращились на меня, открыв рты. — Чтобы оказаться на столбике из десяти штук! Давай, давай! На таком ни один монстр не достанет! Запихиваешь девять штук в карман! Быстро! Затем влезаешь на оставшийся.

Подпрыгиваешь и ставишь его на предыдущий! Потом следующий!



Когда я показал, как всё нужно делать, Ник и Вика зашевелились, и очень быстро мы оказались каждый на своём рукотворном пеньке. Конечно, меня тоже трясло от страха, как и остальных, но я не показывал этого, я же не девчонка, и вообще тут самый старший.

А потом явилась ночь.

Среда

Хорошо, что в таком теле, как в «Майнкрафте», ты не устаёшь и не чувствуешь неудобств. Стоишь себе и стоишь, и лечь не хочется, и ноги не затекают, и равновесия ты не потеряешь. Сделать, конечно, ничего не можешь, но это никак не изменить.

А вообще плохо, что мы встретили ночь без надёжного убежища.

Темнота не мешала видеть, а тем более слышать, но лучше бы я на это время ослеп и оглох. Лес, такой приятный днём, ночью населяла целая толпа враждебных мобов, и все они искали нас. Вика всхлипывала на своём столбике, Ник стучал зубами, а я ужасно хотел вернуться домой.

Вспоминал, как папа наказал меня за разбитую вазу, вспоминал свою обиду и думал, что лучше ещё одно наказание, чем встреча со скелетом. Да что там наказание, даже урок математики лучше, чем вот так таращиться в темноту и ждать — слопает тебя вон тот паучище или нет. Мария Петровна хоть и покусает, но из класса потом выпустит.

Но в конце концов рассвело, а мы оказались живы и целы.

— Я хочу домой, — сказал Ник, который теперь вовсе не выглядел задавакой.

Вика всхлипнула.

— Ия хочу, а что толку, — мрачно ответил я и принялся разрубать блоки, чтобы слезть на землю. — Спускайтесь.

— Почему они нас не возвращают? — спросила Вика, когда мы все трое оказались внизу. — Обещали ведь на пять минут! Пять минут!

— Потому что не могут, — ответил Ник. — Что-то им мешает… или кто-то…

Всё же голова у него работает.

— Значит, надо тут выживать, — сказал я. — Пока нас не вытащат. И нам нужен дом. Убежище! И еда!

Удивительно, но я до этого момента и не вспомнил о завтраке, хотя обычно с утра готов слопать не только то, что даёт мама, но и тарелку из-под яичницы или макарон с котлетой.

— Глупая игра! — Ник врезал кулаком по ближайшему дереву. — Глупая берёза! Неправильная! Всё тут дурацкое! Ненастоящее!

— Зато скелеты и пауки настоящие, — осадил я его. — Или ты забыл?

Он только гневно засопел в ответ.

С чего начать в «Майнкрафте», я помнил, так что я собрал все блоки древесины из столбиков, на которых мы ночевали.

— Видели, как я вчера делал? — спросил я. — Наколотите ещё.

— А ты? — Вика глянула подозрительно.

— А я попробую кое-что построить.

— Всё это глупо! И не нужно! И вы мне не нужны! — неожиданно взорвался Ник. — Глупая игра! Никогда сюда не хотел! Обойдусь без вас!

Он поправил очки, развернулся и зашагал прочь.

— Стой! — крикнул я, но его уже и след простыл.

— А я всегда очень хотела попробовать «Майнкрафт», — сказала Вика очень-очень тихо. — Только вот мама не разрешала. Говорила, что это вредно.

— Ну вот и пробуй теперь, — буркнул я. — Давай вон ту берёзу.

Сначала она била дерево слабо и неуверенно, но потом вошла во вкус, и наземь бумкнулся первый блок. Добычу второго Вика сопроводила победной песенкой, а затем пела почти не переставая.

— Вот, молодец, — сказал я и повернулся к той древесине, что у нас уже была.

Нужно сделать доски, но как, если у меня нет никакой сетки, как на экране компа? Ага, можно изобразить её на земле… квадратик два на два… вот так, не очень удобно, но получается… Теперь сложить четыре блока в одну из ячеек… ха, готово, вот у меня и четыре отличные доски!

Только я собрался обрадоваться, как пошёл дождь. Капля шлёпнула меня по носу. Солнечный свет, только что яркий, померк, из зарослей донёсся замогильный длинный стон. Ой, вряд ли это безобидная овца или корова!