— Занятная лекция. — Гордей слегка зевнул. — А я-то в этом змеином клубке каким боком? Ах да, забыл — я Гэндальф Белый. И вообще, что значит белый? Я же вроде как красный маг?

— Нет, ты белый. Маг, который может использовать любой тип магии. Ты сильнейший маг на планете.

— С моим тридцать вторым рангом?

— В потенциале сильнейший. Помнишь, я говорила про «камень-ножницы-бумагу»? Так вот, у тебя нет слабых сторон. Ты можешь и лечить себя во время боя, и сам бить неслабо, да еще и других своей воле подчинять.

— Не верю. Бред это. О таком мне никто не говорил, — засомневался Гордей.

— Не говорили, потому что это не принято. Белые маги… — Яна запнулась, подбирая слова, — они как отверженные. Только хуже. Их все боятся. Другие Одаренные по сравнению с ними чувствуют себя неполноценными. Урезанными на две трети. Понимаешь, раньше был и четвертый орден — орден Алмаза. Когда-то очень давно, но все воспоминания о нем были стерты из свитков, страницы из книг с его описанием были вырваны с корнем. А сам орден был уничтожен.

— Я наследник древнего магического ордена? — спросил Гордей, как бы забавляясь. Но на самом деле в его голове зрел план побега. Очень рискованный и практически неосуществимый. Однако если девушка говорит правду, то попытаться стоит.

— Типа того.

— Знаешь, а давай сразу всю эту чушь проверим?

— Как? Я могу показать тебе глиняные таблички, на которых…

— Пф! — фыркнул Гордей. — Глиняные таблички, ага! Вы целые миры в пространственных карманах можете создавать, а ты меня решила удивить кусками глины. У вас здесь Книга есть?

— Есть, но зачем…

— Веди. Ты сказала, что вы с Вереной мне пару рангов подкинули? Вот сейчас и проверим, появились ли в Книге новые заклинания. Не боевые. А лечебные, к примеру. И ты тоже убедишься: перед тобой самый могущественный маг современности или просто умный, красивый и безмерно сексуальный парень, с которым у вас могло что-то быть, если бы ты тогда подлянку в клубе мне не подкинула.

— Хм… а давай! — По лицу Яны было заметно, что она и сама не до конца верит в избранность Гордея. И новый тест будет как нельзя кстати.

Захватив из лаборатории Верену, которая так и ходила с пшентом на голове, они спустились в подземелье замка. Ведущий вниз люк охраняли сразу пятеро рыцарей, один из которых отворил дубовую створку. Заглянув в открывшийся проем, Гордей увидел постамент с Книгой в маленькой каморке, освещаемой двумя факелами.

— Смотри без глупостей. — Яна подала ему веревку, по которой необходимо было спуститься вниз, и кивнула на обнаженные мечи рыцарей.

— Я без глупостей не умею, — честно предупредил Гордей и спустился вниз.

Он подошел к Книге и открыл ее.

— Ну что? — нетерпеливо спросила сверху Яна.

— Да погоди ты! — Гордей переворачивал страницу за страницей.

— Что там? — Верене тоже стало жутко любопытно.

Но ее Гордей даже не удостоил ответом.

— О-хо-хо! Девчонки, вы бы это видели! — уставился Гордей на очередную открытую страницу.

— Что там? Говори! — крикнула заинтригованная Яна.

— Выберу, пожалуй, вот это! — Гордей ткнул пальцем в пергамент, потом поднял лицо вверх: — Девчонки, это просто бомба… А! А-а-а!!!

Он затряс прикоснувшейся к странице рукой.

— Жжет! Жжет дико! — Парень скрючился на полу, баюкая кисть.

— Помоги ему! — крикнула Яна зеленой волшебнице.

Та схватилась за веревку и в одно мгновение оказалась в каморке. Ее кисти окутались зеленым лечебным сиянием. Еще один изумрудный отблеск вдруг появился в углу помещения. Быстро разрастаясь, он превратился в воронку портала. Гордей перехватил Верену за талию и одним прыжком свалил и себя, и девушку в портал.

— Слезь с меня. Немедленно. — Голосом Верены можно было прожигать двери банковских сейфов.

Гордей уже знал, что в воронку портала надо входить. А не влетать как попало: руки в одну сторону, ноги — в другую. Магическое средство передвижения не терпело такого сумбура и выплевывало из себя наглеца, раскрутив, как юлу. Они с Вереной не удержались на ногах и повалились на пол.

«Это ты еще не знаешь, куда нас выплюнуло!» — мстительно подумал Гордей, поднимаясь с девушки и подавая ей руку.

Та очумело повела головой, озираясь:

— Так мы в…

— Стоять! — заглушил ее слова мощный бас. Бас ее отца.

— Па-а-ап?! — Верена обернулась.

— Ты?! — Георг застыл возле входа в тренировочный зал с огненным мечом в руках. — Гордей? Ты… вы как здесь?..

Мысли Гордея дальше побега из Эво не простирались. Ему и так пришлось выучить и применить новое заклинание практически на лету. Да еще какое заклинание! Он даже чисто теоретически не представлял себе, как работает портальная ворожба. Но воспользовался методом, которому его научил Георгий: прочувствовал, эмоционально пропустил через себя сам смысл портального перемещения. Хоп — ты в замке Эво, а тут бах — и уже в подвале Службы. Тут-там. Здесь и уже не здесь. На все про все у него секунды были — потом Яна и Верена таращились на него, стоящего возле Книги.

К его величайшему удивлению, портал открылся. Конечно, был вариант, что он выбросит Гордея с дочерью Когтя где-нибудь в Антарктиде. Или посреди Тихого океана. Но оттуда уже могла и Верена новый портал прорубить, так что риск был минимальным. Однако воронка и перенесла их как по заказу прямо в здание Службы, где их встречал Коготь, встревоженный изменением магического фона в своей вотчине.

— Принимайте похищенную. — Четкой легенды, откуда он взял Верену, Гордей придумать не успел. Да и не хотел — портальное заклинание вытянуло из него столько сил, что он еле держался на ногах. Ему стало понятно, почему маги, как блохи, не прыгают исключительно порталами, — пробои пространства буквально выматывали.

— Но что случилось? Где ты был? Откуда… — Из-за спины Когтя с любопытством выглядывала Мария.

— Шеф, я устал сильно. Валюсь с копыт. Верена вам все расскажет. — Идея была бриллиантовой. Кто все вот это закрутил и Службу с орденами в это впутал? Кто родного папочку огорчил до безобразия? Верена! Вот пусть теперь взбалмошная девица сама и выпутывается.

У «взбалмошной» отвалилась челюсть. К встрече лицом к лицу с папашей она была не готова. Но Гордею на это было плевать. Он надеялся только на одно — что у Верены хватит мозгов не рассказывать Когтю о его особенности. Когда они с Вереной летели в сторону портала, Яна успела крикнуть: «Не говори никому!» И он знал, о чем именно предупреждала лидер «Эво». Ножом тебя резать будут, пятки прижигать сталью — молчи, что ты белый колдун!

— Ну я домой? — спросил он больше для проформы, пропихиваясь мимо Георга.

Тот рассеянно кивнул. Гордей никогда не видел грозного Когтя таким растерянным. Он не отрывал глаз от дочери и даже, казалось, не расслышал, о чем его спросили. А Гордею это было на руку.

Глава 3

— Никаких изменений. Ни малейших. Живем и работаем как раньше. — Прямо с утра Коготь решил собрать всех глав Службы у себя в кабинете. Ну и свою правую руку не забыл.

А Гордей после возвращения Верены стал полноправным замом шефа. Даже Никитична резко перестала обращаться с ним, как с зеленым стажером. То прекрасное чувство, что на него перестали смотреть свысока и обращаться как с полуидиотом, дополнялось еще и общим прекрасным состоянием. Он наконец выспался, наелся и два часа плескался в душе. Что еще надо, чтобы быть счастливым?

Шеф же, наоборот, выглядел так, как будто всю ночь не спал. Хотя почему «как будто»? Коготь, наверное, всю ночь провел в раздумьях, решая, как же теперь им из всей этой неприятной ситуации выкручиваться. Удружила дочка папке, неплохо так жизнь осложнила. Ведь она в Службу так с пшентом на голове и прилетела. Значит, сейчас у Георга половина того артефакта, который мог поставить выпуск магов на поток. И если до Гордея дошло не сразу, что любой из орденов оставит от Службы дымящийся котлован, лишь бы заполучить египетскую корону, то Георгий сразу сообразил, какая угроза над ними нависла.

Судя по горячей благодарности Георга, Верена ему рассказала красивую полуправду, исходя из которой, Гордей, убив сирену, наткнулся на Яну, выследил ее и прыгнул за ней в портал, ведущий в Эво. А там провел блестящую шпионскую операцию, нашел Верену и обманом заставил открыть портал в Службу. И сыграл на дочерних чувствах, сказав, что Коготь ранен, умирает и все, чего он желает, — увидеть в последний раз доченьку.

Верене пришлось рассказать отцу, что она по доброй воле прыгнула в Эво и саркофаг с собой прихватила, когда Яна разблокировала порталы из Изумрудного города. Но, к чести Георга надо заметить, гнобить дочь за ошибку он не стал, а полностью сосредоточился на минимизации рисков для нее и для всей Службы в целом.

— Мария, на Верену набрось личину. — Отдав распоряжение, Георг повернулся к дочери: — Носить не снимая! Из здания ни шагу. Алевтина Никитична, пшент заберите в грот, где хранится Книга. Василь Николаевич, вы временно меняете пост — переезжаете в лабораторию Алевтины Никитичны. Храните корону как зеницу ока, но без геройства. Если кто-то проникнет в здание — просто хватайте Книгу и пшент и прыгайте на запасную базу. Или прорывайтесь с боем, если портал заблокируют.