Денис Щелкунов

Далекий шанс

Пролог

Перед глазами высветилось сообщение:


Уважаемые пассажиры, наш лайнер входит в плотные слои атмосферы планеты Земля, просим вас поднять спинки сидений и пристегнуть ремни.

Планируемое время приземления 12.00 по общеимперскому времени.


Я повернул голову к иллюминатору и стал рассматривать её, прародину всего человечества. Уже прошло около трёхсот лет с тех пор, как было принято решение сделать из Земли заповедник. Решение это совпало с окончанием проекта терраформирования десятой по счету планеты Империи. На предыдущих девяти не было обнаружено никаких отклонений от запланированного развития экосистемы, в связи с чем была одобрена их колонизация, и теперь с уверенностью можно было сказать, что человечеству не придётся бороться за лишний гектар жилого пространства.

В то время Земля представляла собой жалкое зрелище. Проблемы с перенаселением и экологией, вытекающие из этого проблемы с преступностью и нетерпимостью, нехватка еды и ресурсов — всё это делало её малопригодной для комфортной жизни.

Половина представителей живой природы были потеряна, а оставшиеся почти полностью занесены в Красную книгу.

В какой-то момент учёные забили тревогу, ведь была большая вероятность потери уникальной экосистемы, которая привела к появлению нашей расы. И как ни странно, их услышали.

В итоге с Земли сначала убрали всю тяжёлую промышленность, а затем, постепенно, очистили её от всех признаков оного. В последующие годы было отдано много сил и средств на возвращение природе её первозданного вида, и тот результат, который я вижу сейчас перед собой, определённо того стоил.

Кстати, позвольте представиться — Дубнов Максим Николаевич. Родился в четыреста восемьдесят седьмом году космической эры, и через два месяца буду праздновать своё тридцатидвухлетие.

Экскурсия на Землю, в которой я сейчас участвую, приурочена к окончанию мной университета, по специальности конструктора саморазвивающихся информационных систем.

Сейчас я со своей группой лечу отмечать это знаменательное событие. Долгие десять лет учёбы наконец-то закончились, и меня, несомненно, ждёт только счастливое будущее! Хотя уверен, что сейчас такие мысли бродят в головах у всех моих одногруппников. Общий подъем настроения от поездки всем мешает критически оценивать свои перспективы.


Корабль начало трясти, а за иллюминатором фюзеляж начал немного краснеть. Ничего необычного, стандартный признак трения об атмосферу. Осталось примерно минут десять до приземления.

— Ну что, готов уйти в отрыв? — спросил меня Славка, сидящий справа.

Славка, или Станислав Рогов, был единственным, кого я мог бы с уверенностью назвать другом. Правда, до сих пор не понимаю, как я, имея такой спокойный характер, мог сдружиться с этим оторвой и дебоширом. Похоже, правду говорят, что противоположности сходятся.

— Конечно! Только бы здоровья хватило. Целый месяц беспрерывной пьянки по вечерам и похмелья по утрам — это серьёзное испытание!

— Пфф… Похмелье, и где ты только услышал такое выражение? — с негодованием отреагировал на мои слова Славка — От деда, а может, прадеда? Благодаря наноботам в нашей крови, ты, выпив хоть канистру спирта, можешь регулировать степень опьянения по своему желанию. Понятно, что быть в состоянии полного неадеквата тебе никто не позволит, наноботы просто не дадут превысить предельную дозу алкоголя, установленную министерством здравоохранения. Но и этого нам с тобой хватит за глаза.

— Да знаю я это, знаю, уже и поворчать нельзя, сразу лекции читать начинаешь.

— И правильно, с чего тебе ворчать, будто дед старый. Тебе только тридцать два, и жить тебе ещё минимум лет двести, а то и двести пятьдесят.

— Ладно, ладно, понял, больше ворчать не буду… Наверно. Ты лучше скажи, чем займёмся по прилёту?

— Как чем? Сразу рванём к океану, купаться, знал бы ты, сколько я рассказов наслушался от своей старшей сестры. «Белый песок, лазурная вода, палящее солнце, пальмы, птицы, черепахи, рыбы, ты, братишка, даже не представляешь, насколько это прекрасно и не идёт ни в какое сравнение с искусственными водоёмами, на которых ты был», — похоже, дословно процитировал он.

Корабль тряхнуло и перед глазами появилось сообщение о приземлении.

— Ну, я не против, пошли к багажу, а затем и к месту, где собирают нашу группу.


Когда мы вышли из здания космопорта, я настроил свой персоком отображать стрелками правильный путь, и мы неспешно направились к месту сбора.

Сам путь до отеля и заселение в него описывать нет смысла, потому как занял весь этот процесс всего минут двадцать. Быстро собравшись и позвав с собой народ, мы пошли на пляж.

Оказавшись на берегу океана, я понял, что сестра Славки всё-таки знала, о чем говорит. То, что я видел перед собой, не шло ни в какое сравнение со всем, что я видел ранее.

Лучи солнца, отражавшиеся на воде, слепили глаза, придавая океану вид, будто он весь покрыт драгоценными камнями, а пальмы, стоящие прямо посреди белого, как чистый лист бумаги, песка, создавали непередаваемое впечатление красоты.

Даже несмотря на то, что на станции, где я жил, очень ответственно относились к озеленению территории, здесь мне стало ясно, что ничто искусственное не сравнится с великолепием естественного.

Сзади раздались девичьи визги и смех.

— Что стоишь, побежали!

Славка пронёсся мимо меня с двумя нашими одногруппницами. Улыбнувшись, я побежал за ними.

Весь день мы купались, загорали, играли и веселились, как могли, только с наступлением темноты решили возвращаться в отель.

По дороге я увидел странное мерцание примерно в километре от нас.

— Слав, как думаешь, что это? — указал я на это явление.

— Где? Я ничего не вижу, — начал оглядываться он.

— Да вон же, хотя светится не сильно, но трудно не заметить.

— Все равно ничего не вижу. Ты, видимо, на солнышке перегрелся, Макс. А может, голова закружилась от такого количества девушек в купальниках? — засмеялся мой друг.

— Все-то тебе прикалываться надо мной, пошли, глянем, что там может быть, — предпринял я попытку уговорить его составить мне компанию.

— Не, неохота никуда идти, пошли лучше в отель, скоро ужин.

— Ладно, ты иди, а я пойду, гляну всё-таки, что это может быть, интересно стало.

— Ну как знаешь, только давай не долго, я пока ополоснусь и в номере тебя подожду.

— Хорошо.

Если бы я знал в тот момент, чем обернётся моё любопытство, никогда бы не попёрся смотреть на этот треклятый свет.


Подойдя ближе к источнику своего интереса, я увидел переливающуюся с белого в голубой сферу, которая неподвижно висела примерно в метре над землёй. С виду она представляла собой сгусток плазмы, но только совершенно не давала тепла. Когда я поднёс руку поближе, мне даже показалось, что от сферы тянет прохладой. Я терялся в догадках, что это может быть. Несмотря на своё техническое образование, которое предполагает обширные знания не только по моей профильной специальности, я даже примерно не мог дать ответа, чем может быть данное явление.


= Провести анализ данного явления и найти в сети совпадения, — мысленно обратился я к своему персокому.


= Анализ явления… (Доступен только анализ внешних проявлений, для более глубокого анализа подключите дополнительное внешнее оборудование.) Поиск совпадений… Совпадений не обнаружено.


Да уж, и что же это такое может быть? — спросил сам себя, поднеся руку поближе. Когда между рукой и сферой оставалось примерно пять сантиметров, от сферы отделилось несколько жгутов, которые прикрепились к каждому из пальцев моей руки.


= Внимание! Обнаружено негативное воздействие на организм. Анализ воздействия… Воздействие не поддаётся анализу. Установка наноботов в режим сохранения идеального состояния организма.


Моё тело словно парализовало, а рука по собственной воле начала медленно приближаться к сфере.

Я напрягал все свои силы, чтобы убрать руку от этой сферы, но ничего не выходило. Моё тело просто не хотело подчиняться мне.

С самой сферой тоже происходило что-то неладное. Она начала увеличиваться, приобретая форму плоского овала, её окрас начал меняться на сиреневый, а с краёв выскочили жгуты, облепившие все моё тело. Я начал ощущать жар, идущий от этого непонятного образования, а через пару мгновений жжение стало просто нестерпимым, и кожа начала покрываться волдырями.


= Внимание! Зафиксировано, что неопознанное воздействие оказывает негативное влияние на колонию наноботов. Текущее количество работающих наноботов 46 % от нормы. Зафиксировано отрицательное воздействие на состояние организма. Рекомендуется покинуть зону влияния воздействия.


Меня прошиб холодный пот, благодаря наноботам выживаемость человека повышалась в разы, и, представив, что я останусь без них в такой критической ситуации, я начал паниковать.


= Внимание, зафиксировано, что воздействие оказывает негативное влияние на колонию наноботов. Текущее количество работающих наноботов 22 % от нормы. Зафиксировано сильное отрицательное воздействие на состояние организма. Рекомендуется покинуть зону влияния воздействия.