— Иначе никак, — произнесла женщина, — потому что в деле об убийстве ты подозреваемый номер один.

Глава 4

НА НЕГО смотрела стройная женщина лет тридцати, в джинсах, кожаной куртке и желтой, застегнутой на все пуговицы рубашке. Судя по выражению лица, она не шутила, но и стрелять не собиралась.

Питер немного расслабился.

— Что ты здесь делаешь? — требовательно спросила она.

— Я его не убивал, — ответил он и поморщился: слова прозвучали на редкость глупо.

— Знаю, — выпалила она. — В твоем костюмчике в обтяжку оружие не спрячешь, будет выпирать, как опухоль.

— Премного благодарен.

— Шутки в сторону. Лучше расскажи, что тебе известно.

— А может, сначала опустите пистолет?

Женщина окинула супергероя гневным взглядом и вздохнула.

— Против тебя с этой штукой выходить бессмысленно. — Она вложила оружие в кобуру. — Захапаешь в момент своей липкой веревкой.

— Вообще-то, я выпускаю паучьи нити одним устройством, — сообщил Питер. — Прогрессивная научная разработка… Неважно. Давайте вести себя как вежливые люди. Меня зовут Человек-Паук. А вас?

— Лейтенант Юлия Ватанаби, — коротко ответила она, — и я не ищу новых знакомств. Ты подозреваемый номер один в расследовании об убийстве. Я понимаю, что привести тебя на допрос без твоего согласия, скорее всего, не удастся, но я могу включить твои данные в ориентировку по городу и напустить на тебя всю полицию Нью-Йорка. Так что не тяни время.

Перешла прямо к делу, видит цель, готова работать в паре с Человеком-Пауком. Такой подход Питеру понравился и навел на кое-какие мысли. Уже не первый год он воображал, как много можно сделать, если напрямую общаться с полицейскими. Мысли завертелись у него в голове, как на карусели. Необходимо убедить эту женщину, что Человек-Паук способен на многое. Придется говорить по-деловому сухо, а саркастические шуточки, без которых собственная речь казалась ему бесцветной, оставить на потом.

— Скажите, чем я могу помочь? — спросил он.

— Что это с твоим голосом? Понизился на целую октаву?

— Ничего подобного.

— Шутишь? Минуту назад ты разговаривал, как мальчишка…

— Эй!

— …а теперь как мальчишка, который притворяется взрослым, чтобы одурачить собеседника по телефону.

— А давайте не будем критиковать друг друга, а займемся раскрытием преступления? — предложил Человек-Паук.

По губам лейтенанта Ватанаби скользнула мимолетная улыбка. И она перешла прямо к делу.

— Видишь вон тот трейлер?

Она указала на белый металлический прямоугольник футах в двухстах от того места, где другой следователь по-прежнему прихлебывал кофе из стаканчика. Теперь мужчина с развевающимся на ветру галстуком еще и напряженно вглядывался в экран телефона, будто погрузившись в игру. Однако определить наверняка с такого расстояния Питер не мог.

— В том белом вагончике — пункт наблюдения за причалами, — сказала Юлия. — Дверь — на противоположной стене. Жди меня там через пять минут. И смотри не попадись никому на глаза.

Она ушла.


ДОБРАТЬСЯ до белого трейлера оказалось совсем несложно. Подпрыгнуть там, пролететь на эластичной паучьей нити здесь — и ровно через пять минут Питер вошел в указанную дверь. Лейтенант Ватанаби сидела за письменным столом и стучала по клавиатуре компьютера. В полумраке полдюжины мониторов отбрасывали на ее лицо призрачный свет. В трейлере пахло несвежей спортивной одеждой.

Ватанаби обернулась на звук открывшейся двери и потянулась к пистолету, однако не вынула оружие из кобуры. Может, она и решила сотрудничать с Человеком-Пауком и даже доверяла ему, но осторожность превыше всего. И Питер ничуть не обиделся. Разумный подход, вот и все.

— Я предупредила своих, чтобы не мешали, — проговорила она без вступления, — минут пять — десять нас не потревожат. Времени маловато, так что все вопросы и комментарии потом.

Лейтенант Ватанаби щелкнула клавишами. Один из экранов сначала погас, а потом на нем засветились кадры записи. Сначала они увидели черно-белую картину первой встречи Человека-Паука с Энди. В нижнем левом углу экрана быстро сменяли друг друга цифры — работал таймер. Питер всегда с удивлением смотрел на себя по телевизору. Он так и не привык видеть себя со стороны.

— Когда я ушел, парень был жив-здоров, — заявил Человек-Паук и порадовался, что в подтверждение его слов есть видеозапись.

— Тише, — ответила лейтенант, перематывая фильм совсем немного вперед.

Теперь на экране был один Энди. Парень уходил с причала, держась в тени и стараясь не попадать в зону видимости камер наблюдения. А потом за его спиной бесшумно появился Человек-Паук. Энди ничего не заметил.

«Ну нет! Не было такого! Не было…»

Знакомый трюк — прыжок с тридцати или даже сорока футов с бесшумным приземлением. Человек-Паук частенько обрушивался так на злодеев. Давным-давно он разучивал этот прыжок не один месяц, а теперь делал инстинктивно, все движения отпечатались в памяти.

Вот только на экране был не он, а кто-то другой. Ведь так? Двигался самозванец точь-в-точь как Человек-Паук, и Питер напомнил себе, что никак не мог бы стоять за спиной Энди в ту минуту — он как раз направлялся к строительной площадке.

«Вот это номер! Двойник и здесь успел наследить!»

Питер собрался было объяснить лейтенанту, как обстояли дела, но самозванец в костюме Человека-Паука вдруг поднял правую руку. В ней блеснул пистолет. Абсурд! Супергерой в жизни не касался огнестрельного оружия, только отнимал его у тех придурков, что решили пострелять. И даже тогда он пользовался эластичной паутиной. Пистолеты — большие, громкие, мерзкие — никогда не нравились Питеру. С ними было сложно управляться, и они несли гибель. Человек-Паук обходился и без них.

Двойник, похоже, что-то сказал, и Энди прыгнул вперед, смешно дернув ногами, а потом обернулся и попятился. Из дула пистолета вырвался сноп искр, яркая вспышка на мгновение засветила кадр. Когда свет померк, Энди уже лежал на земле.

Самозванец внимательно оглядел распростертое перед ним тело и выстрелил в него еще три раза. Помедлив мгновение, он слегка повернул голову и взглянул прямо на камеру наблюдения. По крайней мере, так это выглядело на видеозаписи. Куда на самом деле смотрел двойник Человека-Паука, сказать было невозможно — его лицо полностью скрывала маска. Потом он поднял руку, выстрелил белой нитью и взлетел за ней следом, исчезнув из поля зрения камеры.


ЧЕЛОВЕК-ПАУК с трудом осмысливал увиденное.

На языке вертелись тысячи фраз, к половине из которых он даже не мог подобрать слова. Мысли сменяли одна другую. Его охватила ярость, жалость, гнев — самые яркие и простые эмоции пришли первыми. Однако понемногу Питер успокоился и обратил внимание на мелочи, которые могли бы заинтересовать сыщика.

Мыслить логически было трудно. Умирая, Энди смотрел на самозванца. Он до последнего вздоха верил, что погиб от руки супергероя. Преступление не стало от этого более жестоким, однако у Питера прямо-таки зачесались руки выяснить, кто совершил эту мерзость.

— Это не я, — произнес он. — Я бы ни за что и никогда не сделал ничего подобного.

— Да, такой тип поведения противоречит твоим предыдущим поступкам, — хладнокровно, как врач или исследователь, ответила Ватанаби. — А вообще доказать, что под маской скрывается один и тот же человек, довольно сложно. Но преступник и перемещается в точности как Человек-Паук, а это сымитировать уже сложнее. Если у тебя есть алиби — выкладывай, оно тебе не помешает. Ты случайно в то же время нигде не попал на камеру видеонаблюдения? Хотя ты ведь в маске, и установить личность под маской практически невозможно.

— Первое и главное — это не я. — В голове у Питера понемногу прояснилось, мысли обрели четкость. — Я пистолетов в руки не беру и уж точно людей не убиваю. Даже когда Джеймсон требовал мою голову, в «Дейли Бьюгл» не написали, что я способен на убийство.

— Я тебе верю, — задумчиво ответила Ватанаби, снова просматривая видеозапись. — Однако мое мнение не доказательство.

Человек-Паук склонился к экрану и вгляделся в изображение.

— Остановите, — попросил он. — Вот. Смотрите, это не мой костюм. Похож, согласен, но не во всем. Цветов на этой записи не разглядеть, но и монограмма на груди не та, нити паутины расположены слишком близко друг к другу.

— Да, я заметила, — вздохнула лейтенант Ватанаби. — Разница сразу бросается в глаза, если сравнить с предыдущей записью. — Она вывела видеоролик на второй экран. — Получается, что ты ушел, переоделся в похожий костюм и вернулся. Это бессмысленно. Однако в преступлениях с переодеваниями и двойниками смысл, как правило, играет не главную роль…

Она замолчала, и Питеру показалось, что лейтенант подыскивает доказательства позиции, которой сама не придерживается.

Человек-Паук вздохнул и попытался собраться с мыслями. Необходимо рассказать Юлии обо всем, что случилось этой ночью, и правильно расставить акценты. Лейтенант, достав мобильный телефон, приготовилась записывать показания, и Питер рассказал, как познакомился с Энди и узнал о Скорпионе и строительной площадке. Затем подробно описал все случившееся в недостроенном доме.