Судя по мечтательным женским вздохом, только одной этой фразой профессор наградил меня десятком врагов среди местных барышень. Кажется, на моем месте хотели оказаться многие.

Только стой спокойно на месте, жди, когда расправятся с котиком, закончится лекция, и красавец-препод отведет тебя в академию…

— Мяу! — раздалось жалобное позади профессора Харлинга, что в моей голове приравнивалось к паническому «спасите».

— Ну вот еще, — буркнула я, решая действовать. — Сегодня я уже умерла разок, думаю, второй раз обойдется.

С этими словами я швырнула чемоданом в не ожидавшего подвоха препода. Замки щелкнули, ворох платьев посыпался на землю, а я, воспользовавшись заминкой, как заправский футболист, обходящий соперника, кинулась к клетке.

Благо близко. Руки коснулись прохладного металла. Три задвижки — все, что отделяло меня от жуткого «монстра». Не задумываясь, щелкнула ими.

— Стой! — раздалось где-то на фоне, но уже поздно.

Казалось, лысый кот тоже обалдел от такого расклада, потому что, просунув руку внутрь, я вытащила его за шкирку, чтобы тот повис послушной тряпочкой в руке.

— Мяу?! — изрек он в кромешной тишине.

— Вот видите! — победно выдала я. — Он же лапушка, совсем не опасный.

И прижала чудище к себе.

Лысый кот явно был не восторге от соприкосновения с мокрой одеждой, но что-то разумное в его желтых глазах все же промелькнуло. Уткнувшись мордой в подмышку, чудовище затихло, а я даже почесала его за ушком. На ощупь как бархатное.

Молчали все. Студенты, профессор… лес.

Мурчал только кот.

— Лекция закончена! — гробовым голосом произнес Виктор, глядя на меня, как на еще большее чудовище. — Все в академию! А вы!!! Вы… Ве-ро-ни-ка… Все же пойдете со мной. Очень медленно. Не растрясите нимурна! Они ужасны в гневе.

Глава 3

— Так, давай разбираться! — Стефаниус орал слишком громко, чтобы, стоя под дверью кабинета, я его точно услышала. — Виктор, как ты допустил, что девица, которую ты впервые видишь, мало того, что сорвала занятие у третьего курса, так еще и выпустила на волю опасного монстра?

Ответ Виктора я не знала, в отличие от магистра он говорил тихо, а прислонить ухо к двери стало бы перебором.

Тем более в приемной я не одна.

За столом чуть поодаль сидела то ли женщина, то ли привидение, и перебирала бумаги. Ее тело иногда мерцало, становилось полупрозрачным, через нее я могла видеть шкаф с книгами.

Попыталась с ней заговорить, но призрак-секретарши (если это было ее должностью) никак не желал выходить на контакт. Да и кота, в отличие от остальных, она не боялась, это косвенно подтверждало мою гипотезу о давно умершей. Мертвым уже не страшно.

И все же откровенно подслушивать при призраке не рискнула, довольствуясь прилетающими отголосками.

— …значит, он ее не убил? Это не оправдание! Ты допустил сам факт происшествия. Да! Нам повезло, что она осталась жива. Вдвойне повезло, что не пострадал никто из студентов.

Вновь покосилась на кота в руках. Тот вполне мирно дремал, ну кому он может навредить? Зайчик, а не котик. Только лысый.

— …ты читал о подобных случаях и даже писал по ним научную работу. — Тон Стефаниуса становился тише, видимо постепенно успокаивался. — А дальше что? Хочешь еще одну диссертацию написать? Оставить немурна в стенах академии?

Похоже, в этом мире ученые степени отличались от привычных для меня, иначе непонятно, почему магистр орет в таком тоне на целого профессора. Хотя, вероятно, для этого хватало должности главы академии.

Ответа Виктора я снова не услышала, да и вообще все как-то затихло. Наконец двери распахнулись и оттуда вышел сам Стефаниус.

Осмотрел меня, с недоверием перевел взгляд на животное, хмыкнул.

— Гретточка, — бросил он в сторону призрака, и та впервые подняла голову.

— Да, я чем-то могу помочь?

— Выпиши запрет на посещение студентами территории шестого холма, с этого дня там запретная зона.

Призрак кивнула, привстала из-за стола, если так можно сказать, потому что, поднявшись, она проплыла его насквозь и в прямом смысле слова вошла в шкаф. Обратно секретарь не показалась, а Стефаниус тем временем поманил за собой в кабинет. Обратное появление призрака я уже не застала.

— А с тобой у нас будет серьезный разговор. Когда я проводил портал, то подозревал, что могу промахнуться из-за некоторых факторов. Все же нас вежливо попросили уйти незамеченными. Поскольку мы телепортировались со второго этажа дома, это, вероятно, и сбило расчеты, — магистр будто оправдывался за оплошность.

— Меня выбросило в коровнике, — тихо произнесла я, оглядывая помещение изнутри.

Просторное, с книжными стеллажами вдоль стен, единственным огромным окном и большим рабочим столом.

— Так бывает, и это не самое жуткое. Был случай, мы вылавливали студента в океане, благо все закончилось хорошо… Впрочем, — он опять покосился на кота, — как вижу, тебя тянет к животным… Ну или их к тебе. Проходи, садись.

Он указал на свободное кресло напротив стола.

На другом расположился профессор Харлинг.

— А можно постою? — спросила я. — Мое платье в грязи, а ноги…

Покосилась вниз. Да уж, стою на чистом ковре, и думать стремно, какие теперь следы останутся на ворсе. После коровника и прогулки по лесу…

— Не страшно, — отмахнулся Стефаниус. — Садись.

Пусть с опаской, но все же присела на краешек. Кот в руках соизволил проснуться, вытащил голову и недовольно осмотрел кабинет. Судя по виду, ему не очень понравилось.

— Пх-х-хш-ш-ш, — издал он, едва его взгляд пересекся с Харлингом. Котяра, очевидно, решил выбраться из моих объятий, дабы исполосовать профессору лицо и добавить к его шрамам еще парочку.

Пришлось прихватить животину покрепче и аккуратно ткнуть мордой обратно себе в подмышку. Чтобы только лысые уши торчали наружу.

— Невероятно, — прокомментировал мое действо Стефаниус. — И после такого она еще жива. Вероника, скажи, а тебе не противно держать это в руках? Не вызывает рвотных рефлексов? Дрожи в поджилках?

Я отрицательно помотала головой. В самом деле, это чересчур по отношению к котику.

— Нет, — ответила я. — Это же котенок, неужели вы так сильно его боитесь?

— Нет, не боимся. Конечно, разумнее и лучше от него избавиться, но… Похоже, у нас хорошая новость для тебя, Вероника, даже две, и одна плохая. С какой начать?

Признаться, думала, все будут плохими. А потому решила хоть чем-то себя порадовать.

— С хороших.

— Монстр тебя не убил, — припечатал Стефаниус. — Это, безусловно, радует. Когда я говорил, что таланты переселенцев требуют долгого поиска для аккуратной огранки, я и не предполагал, что с тобой все произойдет так быстро. У тебя талант к приручению… хм, тварей. Возможно, только одного вида, но как именно это работает, еще предстоит разобраться.

— В книгах описано несколько случаев за всю историю, — добавил профессор Харлинг, по-прежнему избегая смотреть на меня. — Феномен этой барышни любопытен и требует изучения. Я бы хотел понаблюдать в лабораторных условиях за тем, как в дальнейшем будет вести себя эта тварь.

— Нимурн? — то ли добавил, то ли уточнил Стефаниус.

— Нимурн, — подтвердил преподаватель.

— Отсюда вытекает плохая новость, так как теперь у нас возникает ряд проблем. Оставлять монстра в академии чревато жуткими последствиями. Мы не можем допустить, чтобы это, — теперь уже Стефаниус дернул ладонью в мою сторону, — гуляло по академии бесконтрольно. А посему рамки эксперимента необходимо перенести за пределы учебного городка. Вероника, я вынужден с тобой серьезно поговорить.

— Так, — всем видом показала готовность слушать и внимать. Не совсем понимала, куда ведет этот разговор, уж слишком долго они раскачивались к плохой новости.

— В академии ученикам предоставляются комфортабельные комнаты, теплое питание, а главное — безопасность, — продолжал магистр. — И ты бы тоже могла на это рассчитывать, если бы согласилась избавиться от своего… хм… странного питомца. В конце концов ты только прибыла на остров. А в жерле вулкана бегает пара сотен таких же, мы могли бы изловить тебе любого другого нимурна, скажем, через полгодика, когда освоишься.

Я замотала головой. Хватит, я уже поняла, что если бы не мои цепкие объятия, кота бы утопили в ближайшем море-океане. И зачем мне другой, если спасать надо этого!

— Как я и предполагал, — кивнул магистр. — Тогда у нас есть не очень удобная, но все же альтернатива. Так называемая бывшая арена для боев с монстрами, она уже тысячу лет как не использовалась и заросла лесом, но общий магический фон сохранился. Мы могли бы поселить тебя с твоим «питомцем» там. Нимурн не сможет покинуть пределы арены. Вдобавок кое-какие постройки там вполне пригодны для существования, и если их облагородить… Не то чтобы в них совсем холодно… но впереди зима. Ты могла бы подумать, ведь ежедневно тебе придется ходить на занятия в академию на достаточно большое расстояние, и возможно, возникнут проблемы с питанием. Здесь в учебном городе — это не проблема студентов, но тебе, скорее всего, придется столкнуться с этим вопросом. А еще… как-то кормить нимурна.