Машина покатилась вслед за ним, покачивая жуткими валиками из стороны в сторону, кроша кирпичи, куски ржавого металла и разбитого стекла — вообще всё, что лежало на земле. Выгнув шею, я увидела, как яркая сверкающая пыль всасывается в корпус машины. Всё, что попадалось валикам на пути, превращалось в порошок, как горошинки перца в мельнице.

Пока что я в безопасности, прикованная между двумя валиками, но неизвестно, как долго это продлится. Меч завис надо мной, насторожённо переливаясь, но из-за сетки он не мог мне помочь.

— Джаспер, убери от меня эту штуку! — крикнула я. — Я могу тебе помочь!

— Я сейчас немного занят! — Принц метался из стороны в сторону. Уборочная машина не отставала, следуя чётко за ним.

— Возможно, она умнее, чем ты думаешь.

Принц через плечо метнул на меня ядовитый взгляд и нырнул влево, перемахнув через груду сломанных машинок для стрижки волос в носу:

— От тебя никакой помощи!

— Правильно. Потому что кое-кто решил, что связать меня магической сеткой — это отличная идея.

В погоне за Джаспером машина наехала на триммеры, растерев их в порошок между зазубренными валиками и оставив за собой след пыли. В меня полетели осколки, оставив крошечные порезы на щеке, и я пригнула голову.

Джаспер снова оглянулся. Наверняка он уже начал уставать. Щёки у него алели, дыхание стало сиплым. Пока ещё он бежал быстрее машины, но не намного. Стоит ему споткнуться или оступиться — и он угодит в ловушку.

Тут Джаспер повернул за угол, и я увидела, что там впереди тупик, заваленный жуткого вида руками и ногами металлических андроидов. Джасперу отсюда не выбраться! Уже бесполезно надеяться, что он меня освободит. Я должна попытаться спасти его.

— Меч, — сказала я, — иди помоги ему!

Клинок встревоженно описал петлю у меня над головой.

— Пожалуйста!

По мечу прошла дрожь, и он по дуге полетел к принцу. Тот потянулся к рукояти с лицом, искажённым от перенапряжения. Я напряглась, ожидая, что Джаспер сейчас взлетит вверх и будет недосягаем для кровожадной машины.

Но ничего не произошло.

Меч тянул, но принц едва сдвинулся с места. Летательная магия на него не действует! Надежда на его лице сменилась отчаянием или даже чем-то более жёстким и отстранённым, а свирепая машина всё приближалась.

Джаспер порылся в кармане, вытащил из него что-то и повернул.

И вдруг я поняла, что меня больше ничего не держит. Провода, опутавшие меня, упали, и я вцепилась в корпус взбесившейся машины, чтобы не попасть под крутящиеся валики.

Теперь машину от Джаспера отделяли какие-то десять футов. Меч, крутившийся над головой Джаспера, блеснул, подав мне сигнал. Времени его отзывать уже нет. Если действовать, то сейчас. Джаспер отпустил меня, потому что я его последняя надежда на спасение.

Он положился на меня.

Да чтоб тебя, я должна попытаться! Собрав в кулак всю храбрость, какая только была, я прыгнула вперёд, прямо перед машиной. Как только мои подошвы коснулись земли, я уже бежала на пульсирующих ногах, как можно быстрее — только бы добраться до Джаспера раньше машины.

— Меч! — крикнула я, вскинув руку и доверившись клинку, подскакивая к Джасперу.

Холодная гладкая рукоять утвердилась у меня в ладони, а мгновением позже я схватила Джаспера за руку. Лёгкость переполняла меня, лишив нас обоих веса, и вот мы уже парим в воздухе, в безопасности — как раз в тот момент, когда машина вгрызлась в ошмётки металла.

Джаспер, вцепившись мне в руку, смотрел вниз на жуткое зрелище. Из его горла вырвался долгий рваный стон. Потом он вздохнул и сказал:

— Спасибо тебе.

Я скрипнула зубами. Мне не нужна его благодарность. По вине Джаспера я во всё это и влипла. Однако его слова осели у меня внутри, в моей груди. И они были тёплые и светлые, словно я проглотила звезду.

Но это не более чем глупость. Всё кончено.

Мы медленно обогнули машину. Теперь она как будто растерялась и набрасывалась то на одну кучу металла, то на другую. Это было бы даже забавно, не пытайся эта штука нас прикончить.

— Она всё ещё гоняется за нами? Поэтому и крутится на месте?

Джаспер нахмурился:

— Не знаю. Она должна быть запрограммирована держаться подальше от людей, а не бросаться на них. Может, руны повредились. Или кто-то поэкспериментировал с ней.

— Она когда-нибудь остановится?

— Когда заряд закончится. В конечном счёте.

— В конечном счёте через несколько минут или через несколько часов?

— Я не уверен. — Он помолчал и сглотнул. — Поэтому ты должна её остановить.

— Я? Почему я? Это из-за тебя она запустилась, из-за твоей магической сетки и «непредсказуемых последствий».

— Ты должна остановить её, — продолжил Джаспер, причём к уверенности в его голосе примешивалась горечь, — потому что ты Найтингейл.

Глава 6

— Нет, — сказала я, и сердце у меня заколотилось так, будто хотело унести меня подальше от нелепых заключений. — Я не Найтингейл. Найтингейл — это ты. Ты проводил ритуал.

— Но меч выбрал тебя. Я не знаю почему. Может, потому, что ты взяла его первой. Может… — Джаспер не закончил фразу и покачал головой. — Не важно. Главное, что он тебя слушается. Поэтому ты должна с его помощью остановить эту уборочную машину, пока она не добралась до города.

— Но я…

— Послушай, она почти на краю Кучи. Только представь, что она может натворить на улице, среди невинных людей!

Представить я могла. И это было ужасно. Я покачала головой:

— Это не значит, что именно я должна её останавливать. Вызови Светлый Дивизион!

— Им не добраться сюда вовремя. Только ты можешь остановить её.

— Ты этого не знаешь. Она и меня может растереть в порошок! Почему я должна рисковать шеей из-за Ламлиля? Не похоже, что я многим обязана этому городу.

— Вот как, ты просто позволишь этой штуке кромсать людей?! — фыркнул Джаспер. — Когда в твоей власти её остановить?

Злость обожгла меня изнутри. Джаспер говорил так, будто я тут главная злодейка. Но я же вообще ни при чём! Я всего лишь пытаюсь выжить. Нет, я не желаю смерти другим людям, но я не собираюсь повторять ошибку мамы. Я не стану просто так рисковать головой.

Просто так. Стоп. Как же я раньше не подумала?!

Джаспер принц. У него наверняка куча денег. Возможно, мне удастся одним махом решить все свои проблемы.

— Ладно, — сказала я. — Я остановлю машину. Если ты оплатишь моё время.

Джаспер аж задохнулся:

— Ты хочешь, чтобы я тебе заплатил?! За то, что ты Найтингейл?!

— Не все тут королевской крови, — огрызнулась я. — Некоторым приходится зарабатывать себе на хлеб.

Принц издал неоднозначный звук.

— И этим ты занималась прошлой ночью? Выглядело так, будто ты воруешь.

— Ещё одна причина по-честному заплатить мне, — сказала я. — Ты же платишь Светлому Дивизиону, так?

— Ну да, но…

— Значит, можешь заплатить и мне. В чём проблема?

Вдалеке машина как раз добралась до выстроившихся в ряд отслуживших своё карет, последней преграды между ней и воротами в город. Через несколько минут она окажется на улице.

— Хорошо, — пробормотал Джаспер. — Я заплачу тебе. Теперь ты согласна остановить эту штуку, пока она не добралась до кого-нибудь ещё?

Я расплылась в улыбке:

— Конечно. Найтингейл-напрокат, одна штука, к вашим услугам. Как, по-вашему, мне разрубить эту штуку напополам?

В ответ на мои слова меч затрясся от нетерпения и быстро потащил нас к машине, которая продолжала методично пробиваться к краю Кучи.

— Только если ты намерена превратить все эти ножи и шипы в гигантское смертоносное облако, — ответил Джаспер. — Если ты повредишь руну движения, то эта штука, скорее всего, взорвётся. Может статься, что твоя третья сила — неуязвимость, как у первой Найтингейл, но не думаю, что стоит прямо сейчас проверять эту гипотезу.

— Третья сила?

— У всех Найтингейл есть три силы. Очевидно, что ты можешь летать и… Точно! Вот оно! — Его лицо просветлело. — Прошлой ночью ты призвала замораживающий снаряд! Попробуй сделать это сейчас. Если тебе удастся на какое-то время заморозить валики, я смогу добраться до панели управления и отключить машину.

Я искоса посмотрела на Джаспера:

— Ты знаешь, как это делается?

— Я много чего знаю, — сказал он с видом уязвлённой гордости. — Хоть я и не Найтингейл.

Я пожала плечами. Я не понимала, почему ему так втемяшился этот статус Найтингейл. В конце концов, он и без того уже принц. Но мне и не нужно его понимать — до тех пор, пока он мне платит. Я просто должна выполнить это задание. Жуткое задание, которое грозит мне смертью. А вдруг замораживающий боль не сработает? Это ведь просто ужас — попасть под эту взбесившуюся машину!

Я сглотнула, отмахнувшись от глупой мысли.

— Меч, нам нужно подлететь ближе.

Меч спикировал вниз и посадил нас на крышу одной из карет, прямо на пути уборочной машины. Я отпустила руку Джаспера и обеими руками взялась за меч, целясь в крышу машины.

Ничего не произошло.

— Пора, — сказал Джаспер.

— Давай же, меч! — прикрикнула я, тряхнув его. — Заморозь её!

По-прежнему никакого эффекта. Хищные валики приближались.

— Вчера ночью у тебя получилось, — сказал Джаспер. — Наверное, ты сделала что-то особенное. Сказала что-нибудь, что запустило болт?