Дмитрий Коровников

Космические дальнобойщики 1

Глава 1

Никогда и ни при каких обстоятельствах не летайте космолайнерами "Спейс Лайн Проксима", если желаете путешествовать в тишине и спокойствии. Эту фразу, переделанную из рекламного слогана, чаще всего произносили те пассажиры, кто по незнанию или вынужденно купили билеты на звездолет данной компании. Потому, как такой суеты и беспорядка в салонах и палубах Макс Иордан не видел даже на самых захудалых лайнерах, курсирующих по отдаленным колониям только что освоенной части Галактики.

Стараясь протиснуться к пассажирскому месту парень успел несколько раз услышать о себе нелицеприятные выражения на местном диалекте, примерно означающие одно, а именно, что он «вонючий козел», получить под зад от толстой дамы, которую не смог с первого раз обогнуть, вдобавок был проклят плешивым каноником-иномирянином, за то, что смахнул рюкзаком с его лысины широкополую капуцинскую шляпу.

— Прошу прощения, падре, — Макс виновато улыбнулся, поднимая с пола головной убор и напялив его обратно на голову сыплющего проклятиями монаха.

— Закрой рот, сын мой, — огрызнулся в ответ святой отец, прожигая обидчика злобным взглядом. — Бог простит, а я нет! И убери от меня руки земляной червяк!

Земляными червяками иномиряне презрительно называли жителей планеты Земля, а иногда, и всей Солнечной системы.

— Уфф, кажется, добрался, — выдохнул Макс, наконец, оказавшись около своего места и плюхнувшись в него всем весом.

Пассажирское кресло тяжело скрипнуло и, не выдержав нагрузки, провалилось сиденьем в пол. Макс непонимающе завертел головой в поисках стюардессы.

— Слушайте, мисс, я тут немного…

Не успел он договорить, как подлетевшая стюардесса-нимфа, явно уроженка планеты Даная-4, только там такие крылатые водятся, уткнув руки в бока, чем еще больше гоняя спертый воздух салона вокруг своими крыльями, набросилась на Иордана с претензиями:

— Молодой человек! Ну, нельзя быть таким неаккуратным! — пискляво залепетала она, сопровождая каждое слово характерным для нимф присвистыванием. — Это же вам не армейский шаттл, чтобы здесь все рушить! Тааккк… Порча имущества компании… Пассажирское кресло минус одна штука — возмещение убытков 350 кредитов… Пожалуйста, чек…

Стюардесса с проворством кассира-оператора выписала виртуальный ордер на оплату, особо не церемонясь, перекинув его на идентификатор Макса, так быстро, что тот даже ничего не успел сообразить.

— Оплата в течении 30 стандартных дней, — пропищала нимфа, тут же полетев по своим делам, разбираться с очередными скандалистами, устроившими потасовку в хвосте салона.

— Эй, бабочка! — окрикнул ее Иордан. — А как на счет того, чтобы заменить кресло?

Однако нимфа была уже далеко и не услышала или не захотела услышать его вопроса.

— "Спейс Лайн Проскима" брат, — философски произнес сидящий рядом парень с огромным желто-красным ирокезом на голове, улыбаясь и кивая на рекламный буклет, яркой голограммой вращающийся вверху салона.

"Комфорт и удобство на протяжении всего путешествия" прочел Макс на изображении, тяжело вздыхая. Ладно, — подумал он, — это не самая худшая космическая посудина, на которой мне приходилось летать…

Под смешки ребятишек и удивленные взгляды пассажиров с соседних мест, молодой человек поудобней устроился в своем развалившемся, лежавшем на полу кресле, и закрыв глаза погрузился в собственные мысли. Эпические кельтские мелодии, зазвучавшие в его наушниках, перенесли молодого человека за несколько сотен световых лет отсюда в те времена, когда он был абсолютно счастлив…

— Ничего себе! Куда только что делась наша крылатая красотка? — раздался возмущенный возглас его соседа с цветным ирокезом на голове. — Эй, бортпроводница!

Пронзительный голос резанул слух, и Макс поморщился. Он весь полет надеялся забыться и отдохнуть, но, похоже, в этом бедламе такой роскоши ждать не приходилось. Парень был молод, лет двадцати на вид, и щеголял россыпью веснушек на круглой физиономии. На куртке красовалась нашивка какого-то технического колледжа.

— Ну и дыра! — присвистнул паренек, оглядывая салон. — Летал я, конечно, на всяком, но такой рухляди еще не видал! Как она только до сих пор на куски не развалилась? О, смотри, опять крылышки мелькнули! Эй, мисс, я вообще-то к вам обращаюсь!

Макс скрипнул зубами. Покой ему сегодня определенно только снился. А этот юный техник, похоже, вознамерился изливать свои восторги по поводу лайнера всю дорогу. Ну что ж, пора преподать ему первый урок межзвездного этикета!

— Слушай, парень, — Иордан повернулся к попутчику, — может, заткнешься? У меня, знаешь ли, выдался паршивый день. Или, может, ты не в курсе, что когда видишь хмурого громилу вроде меня, то лучше не нарываться?

Паренек вытаращил глаза и мигом стушевался:

— Эй, мужик, ты чего? Я ж это… Ну, типа, поболтать хотел. Скучно же!

— В уставе твоего колониального колледжа что, болтовню поощряют? — хмуро осведомился Макс, кивнув на нашивку паренька.

— Да ну тебя, зануда! — обиженно буркнул веснушчатый и демонстративно отвернулся.

Макс облегченно выдохнул. Вот и славно! Будет знать, как доставать бывалых вояк. Однако покой длился недолго — буквально через минуту сосед снова повернулся к нему и выпалил:

— Кстати, я Винс. А тебя как звать, угрюмый ты наш?

Иордан смерил его тяжелым взглядом, однако Винс и не думал отступать. Макс вздохнул: вряд ли стоит тратить остаток пути на препирательства с этим недорослем. Авось по-хорошему от него потом отвяжешься…

— Макс. Макс Иордан, — буркнул он, указывая на нашивку со своим именем на летной куртке, и тут же пожалел об этом.

Глаза паренька загорелись неподдельным восторгом:

— Ого, здорово! А я смотрю, ты вояка, да? В каком подразделении служил? На войне был? Вижу по глазам, что был… А куда летишь? Домой возвращаешься? Ух ты, ничего себе шрамина на руке! Это тебя в бою так?

Макс тяжело вздохнул. Кажется, эти расспросы грозили превратиться в настоящий допрос третьей степени. Чертов юнец даже не думал униматься, и Иордан почувствовал, как внутри закипает раздражение.

— Винс, заткнись, пожалуйста, а? — сказал он чуть громче, чем следовало бы. — Не видишь, я не настроен трепаться! Дай отдохнуть спокойно…

Однако Винс, похоже, всерьез обиделся:

— Да пошел ты, контуженный! Нужны мне твои военные байки! Сам как-нибудь со своими кошмарами разбирайся.

После этого парень демонстративно отвернулся к проходу, всем своим видом выражая оскорбленное достоинство.

Макс прикрыл глаза, пытаясь успокоиться.

Лайнер давно отчалил от пирса станции и даже уже совершил один из бесчисленных гиперпрыжков, прошив пространство и оказавшись в соседней звездной системе, а Макс по-прежнему был где-то там далеко, где его когда-то любили и ждали два самых главных человека в его жизни. Парень старался отогнать от себя грустные мысли, но образы его девочек — жены и дочери стояли перед глазами вояки неотступно, не оставляя ему ни единого шанса оставаться счастливым…

"Забудь, Макс, забудь… Того мира больше нет", — привычно одернул он себя. В конце концов, именно за этим он и летел сейчас через пол галактики — чтобы начать все заново, найти новый смысл жизни, новый дом. И плевать, что билет в счастливое будущее оказался билетом третьего класса на задрипанный лайнер!

Макс Иордан позывной "Ио" был военным летчиком — пилотом десантного космического шаттла, поэтому, когда лайнер, на котором он сейчас находился, вдруг затрясло, он в отличие от засуетившихся и загалдевших вокруг испуганных пассажиров, не обратил на это никакого внимания, привыкший к перегрузками и болтанке во время своих бесконечных рейдов и вторжений на планеты внешнего контура. Парень даже глаза не открыл, когда это все началось, а когда все-таки открыл, вот тут удивился очень!

Погруженный в невеселые думы, Макс не сразу заметил, как начался переполох. Сначала по салону прокатился встревоженный гул голосов, потом где-то впереди испуганно вскрикнула женщина. А в следующий миг лайнер вдруг ощутимо тряхнуло, да так, что Иордана едва не сбросило с его многострадального кресла.

— Какого черта?! — воскликнул Винс, хватаясь за подлокотники. — Эй, вы там что творите?

Его вопрос потонул в нарастающем гвалте. Что за напасть приключилась с этим драндулетом? Метеоритный поток? Сбой в двигателе? Или?..

Додумать он не успел. Новый толчок сотряс корпус, да такой силы, что пассажиров подбросило в креслах, благо все были пристегнуты и обошлось без травм. Истошный визг сразу дюжины глоток огласил салон, сливаясь в единый вопль ужаса. А в следующий миг свет в проходах замигал и погас, погружая перепуганных людей в кромешную тьму.

— Приплыли, твою мать! — испуганно заголосил рядом сидящий Винс. — Они что, собрались всех нас угробить?!

Макс не ответил. Он напряженно вслушивался, пытаясь определить источник угрозы. Рев двигателей заглох, сменившись зловещим завыванием. Похоже, лайнер неуправляемо несся вперед, увлекаемый по инерции. А новые толчки и удары, сотрясающие корпус, не оставляли сомнений — их кто-то обстреливает!