Дмитрий Кружевский

Бродяга

Пролог

Суйктух оглянулся, краем глаза замечая шмыгнувшую в подворотню тень, и нервно сжал рукоять спрятанного под курткой старенького излучателя. Этот город ему не нравился — слишком пустынный и безжизненный. В таком месте с путешественником может случиться все что угодно, и никто об этом не узнает. Хотя чего можно ожидать от окраинного мира, половина которого испещрена радиоактивными язвами, оставшимися от орбитальной бомбардировки, а в большинстве уцелевших городов царит анархия и запустение. Эта планета так и не оправилась от последней войны с траксионцами, и, не будь они в столь отчаянном положении, ни за что не решился бы сюда лететь. Однако сейчас отступать поздно, да и некуда. Если кто и сможет помочь им в этой части энвок-зоны, то он находится здесь, на полупустынной Эвоне, планете, которую свободные торговцы сделали своей основной базой в этом подсекторе.

Суйктух еще раз внимательно осмотрел пустынную улицу, зажатую со всех сторон полуразрушенными двухэтажными строениями, и осторожно подтолкнул впереди стоявшую перед ним невысокую худенькую фигуру, кутавшуюся в темно-зеленый плащ.

— Идемте, госпожа Киана, здесь может быть опасно.

— В последнее время я от тебя только это и слышу, — обиженным голосом ответила та, но послушно двинулась вперед.

Они быстрым шагом прошли пару кварталов и оказались на большой площади, посреди которой возвышался бетонный постамент с торчащими обломками чьих-то каменных ног, рядом с которым расположилась небольшая компания различных существ, что-то шумно обсуждающих друг с другом.

Суйктух облегченно вздохнул. Дома вокруг площади выглядели вполне жилыми, да и на самой площади, помимо расположившейся у постамента компании, народа хватало.

— Извините, уважаемый, — окликнул Суйктух проходившего мимо тегранца в комбинезоне космика. — Не подскажете, где тут найм-терминал «Королевство Телуны»?

Космик остановился и, окинув стоявших перед ним несколько замутненным взглядом подвыпившего, неопределенно мотнул головой.

— Идите через площадь, там дальше по улице до мостика через Уйку, прямо за ним будет здание с вывеской. — Он легонько покачнулся и, оскалившись в острозубой улыбке, поинтересовался: — Хотите нанять кораблик?

Суйктух наклонил голову к правому плечу в знак согласия.

— Если что, просите «Маранку»: мы сейчас свободны и берем немного.

— Немного это сколько? — вмешалась в разговор Киана, откидывая капюшон.

Космик бросил взгляд на девочку, виски которой избороздили татуировки династии Ингма, и в его глазах отчетливо мелькнула тень испуга.

— Извините, госпожа. — Он поклонился. — Боюсь, наш корабль не сможет удовлетворить требования такой великосветской особы. Мы всего лишь бедные торговцы и не сможем выполнить все ваши прихоти. Извините за мое необдуманное предложение.

Он резко выпрямился и быстрым шагом направился через площадь.

— И совсем я не великосветская особа, и прихотей особых у меня нет, — обиженно надула губки девочка, — правда, господин Вайнс?

— Правда, Киана, правда, — кивнул Суйктух, успокаивающе проводя пальцем по белоснежному костяному гребню, выглядывающему из темно-коричневых волос девочки. — Однако наденьте капюшон, госпожа, не стоит рисковать.

Девочка покосилась на своего сопровождающего и, вздохнув, накинула капюшон обратно на голову. Пройдя через площадь в указанном космиком направлении, они оказались на узкой извилистой улочке. Пенорное покрытие тротуара потрескалось и местами зияло ямами, заполненными обычным гравием или песком, а кое-где вдоль домов стояли ржавые остовы каких-то наземных машин. Улица была довольно пустынна, и лишь пару раз навстречу попадались спешащие по своим делам жители. Вайнс поинтересовался у одного из них правильностью направления и, услышав подтверждение, облегченно вздохнул.

Вскоре они вышли к изящному мостику, перекинутому через небольшой канал, до краев заполненный мутной водой, прямо за которым возвышалось обшарпанное трехэтажное здание, являющееся целью измученных путешественников. Впрочем, особой радости это им не принесло, так как рядом с мостом стояли две фигуры, облаченные в просторные одежды грязно-коричневой расцветки.

— Охотники… — процедил сквозь зубы Вайнс, хватаясь за излучатель и загораживая собой юную госпожу. — Бегите, малан.

Блеклая голубоватая вспышка — и руку Суйктуха свела болезненная судорога, заставив невольно зашипеть от боли. Излучатель выпал из ослабевших пальцев, а девочка, вместо того чтобы убежать, испуганно вцепилась в его одежду, сковывая движенья.

— Госпожа… — Вайнс почувствовал накатывающее на него отчаянье, а один из охотников, презрительно усмехнувшись, неспешно направился в их сторону.

— Думал уйти от нас, старик, — бросил он, поднимая упавший излучатель и приставляя его короткий ствол ко лбу Суйктуха. — Тебя живым брать нам не сказали…

— Что тут происходит?

Вайнс скосил глаза и увидел высокую инору, [Инор(а) — простонародное обозначение разумного существа другого вида.] облаченную в облегающую одежду черного цвета с золотистыми полосками, идущими от горла к короткой белоснежной юбке, точнее, даже не юбке, а двум кускам материи, ниспадающим от тонкой талии до колен.

Длинные белоснежные волосы, сквозь гриву которых проглядывали остроконечные уши, вытянутое скуластое лицо покрыто короткой золотистой шерстью. Тонкая линия носа, большие раскосые глаза зеленого цвета с вертикальными зрачками, бледные губы, из-под которых немного выступают острые клыки.

— Я спрашиваю: что тут происходит? — повторила тем временем женщина.

— Уйди, инора, и мы тебя не тронем, — процедил сквозь зубы наемник, отступая на несколько шагов от Вайнса с Кианой, но продолжая целиться в их сторону. — Мы действуем по мандату Торгового Конгломерата и…

— А вот это ты зря сказал, — оскалилась женщина и резко выбросила руку вперед.

Охотника буквально подбросило в воздух, и он, ударившись об ограждение мостика, с шумом рухнул в грязные воды канала. Второй тут же выстрелил навскидку, но иноры уже не оказалось на прежнем месте. Движения инопланетянки были настолько быстры, что Вайнс с трудом понял, что произошло. Она одним прыжком оказалась рядом с наемником и, нанеся несколько быстрых ударов руками и ногами, отправила его вслед за товарищем, после чего, нервно фыркнув, обернулась к ничего не понимающим беглецам.

— Ненавижу мековцев и их прихвостней, — бросила она. — Как вы?

— Нормально, если бы они хотели нас убить, то мы бы были давно мертвы. — Вайнс, морщась, ощупал онемевшую от разряда станера руку. — И все равно спасибо вам за помощь.

— Не за что, — улыбнулась женщина. — Вы в контору? — Она кивнула в сторону здания.

— Да, хотим нанять корабль.

— Понятно. — Незнакомка задумчиво оглядела Суйктуха, затем ее взгляд упал на все еще цепляющуюся за его одежды Киану. — Значит, корабль, говорите, — пробормотала она. — Что ж, удачи.

Женщина коротко поклонилась и, дружелюбно улыбнувшись выглядывающей из-за спины Вайнса девочке, медленно направилась вдоль канала.

— Госпожа, а как вас зовут? — неожиданно подала голос Киана.

Уши незнакомки дернулись.

— Ай, меня зовут Ай, — ответила она, обернувшись, и тут же с улыбкой добавила: — И думаю, что мы еще встретимся… принцесса.

Часть первая

Средь чуждых звезд

Глава 1

— И что, неужели никто не возьмется доставить нас на Кельвию? — Вайнс растерянно посмотрел на сидевшего по другую сторону стола торкленца. — Мы же готовы дать двойную… даже тройную цену.

— Дело не в цене… — Трафикатор [Трафикатор — член гильдии свободных торговцев, занимающийся подбором корабля для выполнения полученного заказа.] растерянно почесал лобный нарост и многозначительно покосился в сторону сидящей в углу кабинета Кианы. — Многие просто не хотят рисковать…

— Я думал, что торговцы отчаянный народ и ради денег они готовы на все.

— Это не так, — покачал головой торкленец. — К тому же влияние мековцев в этом подсекторе очень сильно, и не каждый рискнет оказаться у них в черном списке, так как это может сильно сказаться на заказах. — Он вздохнул. — Я, конечно, сбросил запрос в сеть, но пока одни отказы. Взгляните сами…

Трафикатор щелкнул клавишей и кивнул в сторону шестигранного экрана висевшего на стене, где высветлились строчки с наименованием кораблей, большинство из которых горели желтым цветом.

— И все-таки четверо еще думают, — улыбнулся Суйктух и тут же мысленно выругался, так как три строчки сменили свой цвет, а через мгновение и последняя из них замерцала противной желтизной.

— Вот видите, можно, конечно, подождать прибытия новых кораблей, но… — Торкленец развел ладони в стороны, растопырив при этом пальцы, как бы говоря этим, что ничего не может гарантировать.

Вайнс понимающе кивнул. Весь его план разлетался в клочья, словно соломенный шалаш под резкими порывами ветра, — выхода не было. Понадеявшись на свободных торговцев и их извечное противостояние с Торговым Конгломератом, он сам загнал себя в эту ловушку. Плечи Суйктуха поникли, и он неожиданно ощутил дикую усталость, а также странную обреченность. Оставалось только покориться судьбе и, дождавшись появления очередных охотников Конгломерата, передать им юную наследницу, моля о снисхождении к девочке. Он обреченно посмотрел в сторону Кианы, которая с интересом разглядывала какой-то журнал, одновременно жуя сочный анрай, плоды которого лежали в стоявшей на столе вазочке.

— Жалко ее, — вздохнул он.

— Понимаю. — Торговец на мгновение задумался и, бросив рассеянный взгляд на Киану, быстро защелкал пальцами по клавишам компьютера. — Вообще-то есть один вариант, — сказал он через некоторое время неуверенным голосом. — По крайней мере попытаться стоит… если кто-то возьмется вам помочь, то только он…

Суйктух устало посмотрел на торкленца, чувствуя полное безразличие.

— Как я понимаю, этот «некто» не торговец.

— Не торговец, — подтвердил трафикатор, — это один из так называемых поисковиков. Они ищут артефакты «старых», [Старые — общее название цивилизаций, некогда существовавших на территории энвок-зоны и исчезнувших по тем или иным причинам.] а при случае готовы взяться за любой подвернувшийся контракт.

— Скитальцы, — поморщился Суйктух. — Это же отрепье…

— Ну, далеко не все.

— В основном. — Вайнс поднялся и, приложив руку к груди, поклонился. — Спасибо. Я подожду еще пару дней. Если что-то появится, дайте мне знать.

— Обязательно, — торговец поднялся из-за стола, поклонившись в ответ. — Всего вам хорошего, господин Суйктух. И все-таки советую вам сходить в порт и поговорить с этим «поисковиком»… если что, поспрашивайте капитана Керка.

— Возможно, я так и сделаю. — Он повернулся к Киане, которая отложила журнал и вопросительно глядела в его сторону. — Пойдемте, госпожа.

* * *

— И что будем делать? — Девочка с грустью посмотрела на своего сопровождающего.

— Не знаю, госпожа, — честно ответил Вайнс, стараясь не смотреть в глаза своей подопечной. — Пока, наверное, найдем где остановиться и будем ждать, может, что подвернется.

Девочка понимающе кивнула и вдруг приобняла Суйктуха, заставив его вздрогнуть.

— Дядя Вайнс, не переживайте, если понадобится, можете отдать меня гарнийцам. Все равно папа и мама… — Киана всхлипнула и тут же отвернулась, кусая губы.

На мгновение Вайнсу стало жутко стыдно перед своей юной спутницей за то, что он, кадровый военный, прошедший несколько войн, поддался отчаянью, а эта малышка, недавно пережившая гибель своих родителей, все еще сохраняет самообладание.

Он мысленно выругался, подбирая в свой адрес самые нелестные эпитеты и, успокаивающе погладив Киану по ее костяному гребню, ободряюще улыбнулся обернувшейся к нему девочке, в глазах которой плескалась робкая надежда.

— Госпожа, вы же знаете, пока я жив, никому вас не отдам.

Киана улыбнулась в ответ и вновь приобняла своего спутника.

— Ну все, хватит сантиментов. — Суйктух осторожно отстранил от себя девочку. — Идемте, госпожа, по пути сюда я вроде бы видел гостиницу, надо снять комнату и передохнуть, а то скоро уже стемнеет. — Он кивнул в сторону висящего над домами огромного ярко-красного диска местного светила.

* * *

Освещенный мерцающим светом разноцветных лазеров, чьи лучи суматошно бегали по стенам, порой сплетаясь в причудливые изображения, бар был практически пустым, если не считать небольшой группы космиков, лениво наблюдавших за танцующей голограммой полуобнаженной торкленки.

Вайнс сидел за стойкой бара, сделанной из помутневшего от времени пластика, и лениво цедил какой-то напиток, выбранный наугад из небогатого меню. На душе было муторно.

Сдавать девочку наемникам мековцев или гарнийцам он не собирался, однако и выхода из создавшегося положения не видел. За три местных дня никто из капитанов не выразил желания им помочь, правда, и наемники больше не объявлялись.

Суйктух тяжело вздохнул и, залпом допив оставшуюся в стакане зеленую жидкость какого-то местного коктейля, окликнул бармена, который с сосредоточенным видом копался во внутренностях какого-то аппарата с множеством краников и стеклянных колб, размещенных на передней панели. Тот бросил взгляд в его сторону и, кивнув, захлопнул дверцу аппарата. Сунув руки под лучи дезинтификатора, он подошел к Вайнсу.

— Что-то еще налить?

— Да еще стаканчик такого же. — Он кивнул на опустевший бокал. — И еще, не подскажете, где мне найти капитана Керка?

— Керка. — Бармен на мгновение задумался. — Не помню такого, он точно из торговцев?

— В конторе сказали, что поисковик.

— А, так это, наверное, то ржавое корыто, что стоит в девятой посадочной.

Суйктух пожал плечами.

— Мне сказали только имя.

— Ну, других поисковиков сейчас на стоянке нет, а этот… — Бармен кивнул на группу космиков. — Вон тот торкленец в черном за отдельным столиком как раз с него…

— Спасибо. — Вайнс протянул ему пару серебристых пластинок номиналом в десяток унвиксов каждая и, подхватив вновь наполненный бокал, направился к указанному космику.

— Можно? — спросил он, отодвигая один из стульев.

Космик оторвал взгляд от танцующей голограммы и, бросив беглый взгляд на Суйктуха, коротко кивнул.

— Да не занято вроде.

Вайнс уселся за столик и несколько минут молча пил коктейль, с интересом наблюдая за танцем, тем более что голограмма сменилась и вместо торкленки на сцене появилась золотокожая жительница Экарии.

— Интересно, они действительно настоящую экарийку отсканили или это модель? — неожиданно спросил космик.

— Думаю, модель, — ответил Вайнс после секундной заминки, — у этой нет пяточных наростов, а о них мало кто знает, так как женщины Экарии никогда не обнажают ноги в присутствии посторонних. Да и подобное обнажение противоречит их духовным законам.

— Согласен, — улыбнулся его собеседник. — Но смоделировано прекрасно, за это и выпьем. — Он плеснул в свой стакан из стоящей рядом бутылки и вопросительно посмотрел на Вайнса, но тот отрицательно покачал головой, продемонстрировав торкленцу недопитый коктейль. Тот криво усмехнулся и, залпом опрокинув в себя содержимое бокала, глухо крякнул.

— Крепкая, стабилитрон ее раздери, — констатировал он, вновь наполняя свою кружку и окидывая Суйкхука затуманенным взором. — Зря отказываешься.

— Да неохота как-то.

— Понимаю, — кивнул космик. — Дела или ждешь кого-то?

— Нет, — покачал головой Вайнс. — Хотел нанять корабль, но как-то не выходит…

— Это как так? — на лице торкленца отразилось неподдельное удивление. Он развернулся и похлопал по плечу сидевшего за соседним столиком космика в зеленой куртке и надписью «Экатра» на спине.

— Кант, у вас что, все в разлетах?

— Нет, — ответил обернувшийся, — заказов мало.

— Так вот же клиент. — Палец торкленца указал на Суйктуха.

Тот, кого назвали Кант, бросил беглый взгляд на Вайнса и ухмыльнулся.

— Спасибо, Рик, но капитан навряд ли согласится заключить контракт с аларцем: Конгломерат на них буквально охоту объявил.

— И с каких пор вы стали бояться мековцев? — фыркнул Рик.

— С тех пор, как на границе системы висит тройка их тейтров. [Тейтр — тяжелый космонесущий корабль Торгового Конгломерата. Вмещает до 30 истребителей класса «Эх-та».]

— Ух ты! И кто же из ребят им так насолил?

— А ты это у своего нового знакомого спроси, — буркнул Кант и отвернулся.

— Вот как. — Рик повернулся и задумчиво посмотрел на Суйктуха. — Похоже, ты влип в ситуацию, дружище. У здешних барыг прямого гиперпривода нет, и их корыта ходят через шлюз, а контрольную станцию мековцы наверняка уже под себя подмяли. Верно я говорю, Кант?

Торговец, не оборачиваясь, воздел над головой зажатый в руке бокал, видимо, выражая таким образом согласие со словами Рика. Тот отсалютовал своим в ответ и, немного отхлебнув из него, поставил на стол.

— Так что тебе остается лишь затаиться и надеяться, что в эту дыру заглянет кто-нибудь посолиднее местных спекулянтов. Ну, или попытаться их уговорить…

— Бесполезно, — подал голос космик, сидевший за одним столом с Кантом. — Не один из наших не пойдет на это. Мековцы любой корабль, проходящий через шлюз, осматривают, причем так тщательно, что ничего не скроешь. У Энка вон тайник с такской дурью нашли, а он уже и забыл, что когда-то его делал.

— Энк скоро забудет, как его зовут, — хохотнул Кант, — особенно если и дальше будет увлекаться перевозом подобного товара, да еще постоянно пробовать его качество. Хотя в остальном Тав прав. Кстати, Рик, а почему бы вам самим не взять на борт пассажира?

— Нам? — Поисковик на мгновение растерялся, словно подобная идея даже не приходила ему в голову. Он задумчиво покрутил свой бокал в руках, затем пожал плечами. — Это надо с капитаном говорить, хотя у нас уже есть наниматель. Мы сюда-то забрели только из-за поломки, сегодня закончим и фьють, только нас и видели.

Вайнс мысленно выругался. Разговор только свернул в нужное русло, давая надежду на успех, однако последние слова Рика задавили ее в зародыше. Космик бросил взгляд на погрустневшее лицо Вайнса и ободряюще улыбнулся.

— Не печалься, дружище, сюда мековцы не сунутся…

— Уже сунулись. — Раздавшийся из-за спины женский голос заставил аларца обернуться, а Рика расплыться в приветливой улыбке.

— Ай, а ты что тут забыла?

— Да так, разыскиваю одного гулящего борт-инженера, который никак не хочет выходить на связь, случайно не знаешь, где он находится? — к столу подошла инора, спасшая их с Кианой от наемников.

— А что, капитан уже вернулся?

— Еще час назад.

— Ладно, ладно, я понял. — Рик поднялся из-за стола и неуверенной походкой направился к двери.

Ай покачала головой и, пробормотав что-то вслед бортинженеру на незнакомом для Вайнса языке, с улыбкой посмотрела на погрустневшего аларца.

— А где ваша милая спутница? — поинтересовалась она.

— В гостинице неподалеку, — растерянно ответил он, пододвигая к себе недопитую Риком бутылку и плеская из нее в свой бокал, — по-моему, называется «Мрак Ранула» или что-то подобное.

— «Тени Райкула»?!