— Ладно, — сказал он, пропуская девушку вперед в автоматически распахнувшуюся перед ними дверь аудитории. — Только давай вдвоем.

— Вдвоем? — Максим заметил, как Кия на мгновение задумалась. — Думаешь, у нас получится? Кошечки наверняка за тобой увяжутся.

— А мы потихоньку, как мышки.

Кия хихикнула в кулачок.

— Ага, мышки… убежим от кошек.

— Неудачный пример, согласен, — усмехнулся в ответ Максим, поскребя пальцами в затылке. — А может мерцнем за пределы универа. Сегодня ж последняя пятница месяца, к вечеру блокировки снимут.

— А ты знаешь куда?

— Ну…

Он задумался. А действительно куда? За все время своего пребывания на Земле он только один раз покидал пределы универа да и то лишь для того чтобы навестить бабушку с дедом. Впрочем, инфрс наверняка даст подсказки, где лучше всего можно провести время с девушкой, да и Сашка может что-нибудь подсказать….

— Что-нибудь придумаем, — ответил он. — Так, ты согласна?

— Угусь, — кивнула та.

— Можно мне вмешаться в ваш разговор?

Максим обернулся и вопросительно посмотрел на подошедшую к ним темноволосую девушку, заигрывавшую с ним в аудитории, одновременно пытаясь припомнить ее имя, но та неожиданно представилась сама.

— Юлия Калина — кафедра космоплавания, инженерное обеспечение, — она протянула руку Кие, и та неуверенно пожала ее.

— Кия — кафедра космоархеологии.

— Прошу прощения, что влезла в ваш разговор. Максим, что у тебя за конфликт с Крейгом? Он в моем отделении и я….

Парень пожал плечами.

— Да никакого у нас конфликта нет. Сам не понимаю, что он взъелся.

— Вот как? — тонкие брови Юлии сошлись к переносице, а задумчивый взгляд ее глаз уставился куда-то ему за спину. — Зато, кажется, я понимаю, — пробормотала она через пару минут молчания. — Все из-за твоего предка.

— Из-за моего предка? — озадаченно переспросил Макс.

— Да. Крейг с Ратула. Во время той войны их система очень сильно пострадала и даже почти год находилась под кергарской оккупацией. Многие там до сих пор винят в этом его.

— Да кого ЕГО?

— Его, — девушка указала глазами на стену позади Максима, где висело несколько огромных портретов знаменитых выпускников академии и, шагнув вперед, остановилась около одного из них. С картины на нее с некоторой грустью во взоре смотрел высокий седовласый человек, стоявший в обнимку с женщиной, на худенькие плечи которой волнами ниспадала целая грива необычно зеленых волос. — Градов Кирилл Олегович — адмирал объеденного флота, глава академии, исследователь космоса сделавший массу открытий, почетный гражданин Торкленской Федерации и так далее и тому подобное. Некоторые называют его чуть ли не спасителем человечества, другие наоборот проклинают, считая, что это его действия внесли разлад в ряды человечества и втянули нас в многовековой конфликт с тхала.

— И что? — спросил угрюмо Максим.

— А то, — ответила Юлия, заложив руки за спину и покачиваясь на каблуках своих сапожек, — что ваше сходство не заметит только слепой.

Глава 6

Город распластался в прибрежной долине, омываемой водами Тихого океана, уносясь ввысь белоснежно-золотистыми башнями жилых комплексов, опутанных причудливой паутинной террас и переходов, покрыв оба ее берега зеленью парков, проплешинами площадей, перекинув через ее безмятежно текущие воды тонкие ленты мостов. Над головой то и дело проносились летательные аппараты различных форм и расцветок, ловко лавируя среди местных архитектурных изысканий, медленно дрейфующих, или просто висящих в небе, летающих островов различных размеров, каким-то чудом избегая столкновений с едва видимыми колодцами гравиолифтов. В этом воздушном хаосе явно прослеживалась какая-то закономерность, позволявшая всем его участникам оставаться невредимыми, но Максим так и не смог ее уловить.

Мерцание привело их в зону портации расположившуюся на одном из летающих островов висящем почти над самой водой Хоксбери и они с Кией почти полчаса просто молча стояли на небольшой обзорной площадке рассматривая окрестности. Город Максим понравился, было в нем какая-то красота и легкость свойственная городам его родной планеты, но это же неожиданно вызвало легкую грусть и тоску. Захотелось вернуться домой, вновь промерцать по знакомым местам, пробежаться демвами по измерениям инфрса, почувствовать вновь себя многомерным существом, а не «плоским» обычником. Он непроизвольно выкинул несколько нейрощупов, оглядывая местный инфрс, непроизвольно поражаясь его неожиданной глубине, многослойности и причудливости переплетения уровней, но легкий шлепок по спине приостановил образование демва и заставил часть личности вывалиться обратно в стабреал.

— Может спрячешь «крылышки», — сказала Кия. — Или уже забыл, что я тут.

— Нет, прости, — Макс смутился, спешно свернув пару щупов, но заметив выжидающий взгляд девушки, виновато улыбнулся и убрал остальные, пояснив: — Просто хотел узнать о городе побольше.

— Для этого можно было вызвать местного нева.

Максим растерянно поскреб в затылке и развел руками.

— Привычка, знаешь ли.

Девушка возмущенно фыркнула, а ее кулачок легонько ткнулся ему в ребра, заставив парня притворно ойкнуть и воздеть руки вверх показывая, что он все понял.

— Все, все, сейчас вызову.

Воздух рядом с ними заколебался, вспыхнул мириадами золотистых огоньков, которые соткались в изображение высокой миловидной женщины в обтягивающем темно-зеленом комбинезоне.

— Я Надия, ваша помощница и персональный гид, — произнесла та необычайно мелодичным голосом. — Разрешите поприветствовать вас в Сиднее и подобрать программу экскурсии и развлечений в соответствии с вашими пожеланиями.

— А что вы может предложить?

— Что предложить? — нев сделала вид что задумалась. — Пожалуй, исходя из ваших психотипов, вам будет интересен музей реконструированной военной техники Земли различных веков от древности до наших дней.

— Военной техники? — удивленно переспросила Кия, переглянувшись с Максимом. — Что за глупости.

— Ваш психопортрет, личностные данные… кхм, — женщина сбилась. — Простите, возможно, я вас неправильно поняла. Могу предложить посетить один из наших многочисленных пляжей, где представлены различные виды активного водного отдыха, или пройтись по музеям города, что расположены в его исторической части. Кроме того, у нас есть замечательный парк развлечений с множеством аттракционов, а вечером позвольте пригласить вас посетить театрализованный фестиваль стихий что пройдет над заливом Порт-Джексона. Будет создан многоярусный грозовой фронт с возможностью личностного присутствия. Вы сможете побывать в буквальном смысле внутри грозы. Поверьте, это незабываемое зрелище.

— А когда начнется фестиваль? — спросила Кия, глаза которой загорелись любопытством.

— Основное представление в десять и продлиться ровно три часа.

— Нам к двенадцати нужно быть в казарме, — напомнил ей Максим, краем уха слушавший их разговор и одновременно незаметно вороша информацию о музее военной техники, найденной им на нижнем уровне инфрса, доступ на который был возможен и без нейрощупов.

— Ты забываешь о четырехчасовой разнице.

— Ну да, ты права. Только до вечера еще прорва времени, чем займемся? — он вопросительно посмотрел на подругу.

— А это уже тебе решать, — ее пальчик, перевитый тонкими светящимися голубым неоном линиями, ткнулся ему в грудь. — Ты же сам меня позвал на эту прогулку.

— Эээ, — Максим на мгновение растерялся.

Над головой с легким шелестом скользнула крылатая тень и опустилась неподалеку «превратившись» в девочку лет двенадцати — тринадцати одетую в блестящую блузку и коротенькую серебристую юбочку, но самое главное у нее из-за спины выглядывали самые настоящие переливающиеся всеми цветами радуги крылья. Заметив удивленный взгляд молодого человека, юное создание вздернуло курносый носик, демонстративно фыркнуло и, сложив свои крылья так, что они превратились в некое подобие свободно ниспадающего плаща, с гордым видом направилось к машущей ей руками компании сверстниц расположившейся на другой стороне обзорной площадке.

— Крылья? Серьезно?

— А точнее пленочные антигравы или вингеры. Изобретены еще в двадцать четвертом веке. Сейчас вновь входят в моду у молодежи нашей планеты. Те, что вы видели, детская модель «Фея Воздуха» десятого класса безопасности, предназначена для начинающих аирслайдеров. Однако существую и другие более продвинутые модели вплоть до «Торнадо семь» с нулевым классом безопасности и крейсерской скоростью в полтора маха. Им пользоваться настоятельно не рекомендую, так как были случаи потери контроля с негативным исходом для пользователя, — пояснила нев, видимо приняв его бормотание за вопрос.

Максим понимающе кивнул и, развернув перед собой плазмоэкран справки, пробежался глазами по предлагаемым моделям для новичков, затем скосил их на девушку, которая, прижалась к его плечу своим, с не меньшим интересом разглядывая изображенные там разноцветные крылья.

— Может попробуем? — спросил он. — Думаю это нетрудно.