— Я не буду ничего обещать, да и, по сути, нужно иметь оригинал их артефакта, чтобы настроить сканер на конкретную модель. Я, конечно, примерно представляю, на каких принципах он работает, но без гарантий. Вероятно, это будет мощный артефакт-сканер, активных артефактов, определённой направленности, не более того.

— Мы будем рады любой помощи в этом направлении. В качестве подтверждения наших серьёзных намерений и уже успешного сотрудничества мы добыли информацию, которая может вас заинтересовать, а именно по попыткам покушения на вас и ваших сбежавших родственников. Тут подробно расписаны то, что нам удалось расследовать самостоятельно с доказательствами. Вы должны понимать, что делиться с другими этой информацией не стоит, тем более с местными спецслужбами, так как мы засветим своих агентов, что очень нежелательно.

— Благодарю вас, обязательно посмотрю, и дальше моего главы личной гвардии эта информация не уйдёт, — ответил я.

— Если у вас больше нет вопросов, то встретимся на демонстрации вашего проекта факсимильной связи, — произнёс полковник, вставая.

— Рад буду вас там видеть, это вам, то, что обещал, десять артефактов, — сказал я, передавая небольшую сумку, с которой пришёл.

На лице полковника дрогнули губы, и на секунду мелькнула радость, но он быстро справился с эмоциями. Значит, это действительно очень важно для империи, но спешить с передачей всех готовых артефактов не буду.

Молча кивнув, он принял сумку и пожал мне руку, прощаясь, а на выходе мне вручили несколько папок, которые я изучал по дороге в поместье. Информации было много: в первую очередь просмотрел те, что касались покушениям на меня. Напротив части перечисленных покушений стояли со знаками вопросов, но к некоторым были прикреплены файлы с подробными ссылками на другие папки. Там обнаружил три кандидатуры заказчиков, которые независимо друг от друга пытались устранить меня. Почти все дворяне, имеющих схожие бизнесы и расценивающих меня как конкурента. Там были документы допросов исполнителей, отчёты движения денежных средств, расписки в получение от посредников и много различных документов, добытых агентурным путём. Просмотрев их ещё раз, я вызвал к себе главу Гвардии, а именно Медведя, и передал их ему для изучения, которые он молча перечитывал прямо при мне в моём кабинете. В это время я изучал предложение поучаствовать в Африканской экспедиции. Местом высадки сборного экспедиционного корпуса будет западная Африка, ближе к северной её части. Именно там располагались самые ценные ресурсы, на которые и претендовали организаторы этого мероприятия. Судя по аналитической записке, сейчас там возникло несколько сотен средних стихийных порталов и несколько крупных, через которые на континент вырывается большое количество магических тварей. Если оставить всё как есть, по мнению учёных и разных аналитиков, Африканский континент, может быть потерян для человечества. Поэтому разные государства приняли решение направить свои экспедиционные группы для уничтожения тварей и установления своего контроля над территориями. Была договорённость, что те, кто удержит там территорию в течение месяца и закроют или хотя бы заблокируют все порталы, смогут получить статус Родовых земель. Туда устремляется много безземельных дворян, титул которых не наследственный, а получение Родовых земель сделает их аристократами, титул которых может передаваться по наследству. Понятно, что желающих принять участие в таком мероприятии нашлось немало, поэтому там есть ряд требований, включая участие главы рода или наследника, что останавливало часть желающих, хотевших получить потомственное дворянство, путём найма наёмников. Судя по подготовленным документам, в моём участии никто не сомневался, поэтому, дождавшись, когда Медведь прочитает переданные ему папки по покушениям на меня, я передал ему папку по Африке и стал ждать, когда он изучит её.

Глава 4

— Что ты думаешь на счёт Африки? — спросил я Медведя, когда он закончил ознакамливаться с переданной папкой.

— А что я должен думать? Ты — глава, тебе и решать, — совершенно спокойным голосом ответил собеседник.

— И тебя в этом ничего не смущает? Это ведь не защита родовых земель, моих предприятий. Это вообще другой континент. Там будет очень непросто, и потерь не избежать.

— Господин, вы, наверное, забываете, что гвардия для того и существует, чтобы не отсиживаться в тылу, а чтобы сражаться. Думаете, в наёмниках лучше? Да там могут вообще бросить в поле против десятикратно превосходящего противника, и никто не озаботиться, выживем мы или нет. Сколько отрядов сгинуло в той же Африке совершенно бесследно. Им не заплатили денег, никто не позаботился об их семьях. Просто исчезли и всё. Знаете, чем гвардия рода отличается от наёмников?

— Чем? — решил уточнить я, чтобы в будущем не возвращаться к этому вопросу.

— Если умрёт наёмник, о его семье могут позаботиться только его товарищи, да и то не во всех отрядах. Обычно выплачивают своеобразную страховку и забывают навсегда. Что будет с семьёй, никто не знает и никого не интересует. В Гвардии, помимо того, что семья получает отдельный социальный статус, практически приравненный к статусу слуги рода, так ещё и многие сами становятся слугами, что даёт им полную защиту как финансовую, так и юридическую. Слугу, как и семью гвардейца, не может тронуть даже аристократ, так как последствия будут очень жёсткие, да и суд, который рассматривает эти дела, не обычный, для простолюдинов, а дворянский. Помимо прочего, если гвардия не будет участвовать в боевых действиях, то уже через полгода-год она растеряет все свои навыки. Ни один полигон не даст того опыта, как настоящая небольшая война. Честно сказать, я и сам думал предложить что-то подобное, а тут вполне реальный вариант. Если отсыплете с барского плеча премию в случае успеха, будет вообще здорово, — рассказал глава гвардии.

— Я тебя услышал, тогда начинайте готовиться в предстоящей экспедиции, точные сроки пока не известны, но думаю, пара недель у нас есть. Теперь, что ты думаешь по поводу заказчиков покушения на меня? — спросил я у него.

— Тут нужно отвечать очень жёстко, чтобы другим неповадно было. Накажи мы первого нападавшего, другие бы побоялись сунуться. Наличие Гвардии еще не даёт повода расслабиться. Предлагаю подготовить и провести три акции устрашения одновременно. Этим мы покажем, что способны одновременно вести войну сразу с тремя родами. Да, они не большие и там гвардии примерно по сотне в каждой, а у нас пять сотен, но все будут видеть, что мы одновременно напали на троих аристократов, открыто объявив им войну. Кстати, ещё не факт, что кто-то не захочет договориться и выплатить компенсацию, когда вы объявите им войну. По местным законам, имея такие доказательства, вы можете смело объявлять войну, уведомив стороны и Дворянскую палату об этом.

Ещё мы нашли ваших сбежавших родственников, они находятся в Китайской империи и неплохо там себя чувствуют. Им выдали политическое убежище, а когда вы находились без сознания, они попытались оформить вашу смерть и перехватить управление над вашими компаниями. Вероятно, считали, что вы не выживите.

— Можно как-то попробовать их вытащить оттуда?

— Маловероятно, конечно, ничто не мешает вам нанять наёмников, но особо рассчитывать на результат не нужно. Если им дали политическое убежище, то вероятнее всего, они находятся в Запретном городе, куда просто так попасть не удастся.

— Жаль, слишком много у меня к ним вопросов накопилось. В любом случае попробуйте, деньги есть, но они нужны только живыми, — пояснил я Медведю.

— Ну, не всю же жизнь они там прятаться будут, обязательно вылезут, а там мы их и сцапаем. Отправлю в Китай пару человек, официально с нами не связанных, будут мониторить ситуацию прямо оттуда. Что с экспедицией в Байкальскую аномалию? Люди готовы, осталось только получить разрешение. Замок в родовых землях отремонтирован, периметр взят под контроль, людей там чуть больше трёхсот, я отобрал для гвардии, когда полетим, можно будет и присягу у них принять.

— Так и сделаем, но сначала надо сдать рабочий образец линии факсимильной связи и решить вопрос с моим обучением. Император требует, чтобы я получил высшее образование в их столичной академии магии, что довольно странно.

— Женить тебя хотят на аристократке, а может, и на члене королевской семьи, не первого порядка, но всё же это член семьи.

— Почему ты так думаешь? Тем более у меня скоро свадьба, уверен, они об этом знают, — удивился я.

— Почитай историю. Это их страховка, на случай если ты захочешь взбрыкнуть и расторгнуть договорённости. В этом случае при разводе или твоей внезапной смерти, основная часть имущества отойдёт королевской семье, включая и все зарубежные активы, поэтому будь осторожен там. Наш император только с виду белый и пушистый, но в интересах империи способен на любой шаг. Я бы советовал держаться от них подальше, но ведь вы в любом случае не бросите задуманное, поэтому будьте внимательны к деталям. В любой момент, они могут отобрать всё, до чего дотянутся, включая все ваши корпорации.