— Ты мне все это зачем говоришь? Чтоб я дураком себя почувствовал?

— И за этим тоже, — Кукла хмыкает, — А еще чтобы предупредить, жди от вольного подставу. Он хочет послать тебя на задание, такое, с каких не возвращаются.

— И что я могу-то? Приказ не выполнять?

— Вот этого делать точно не стоит. Ты ко взводу привязан. Невыполнение приказа для тебя — та же смерть. У тебя зелья исцеления есть?

— Нету.

— А деньги системные?.. давай сколько есть, мне дали временный доступ к торговому терминалу.

— А сколько они стоят? — я перевожу на Куклу все свои сто сорок монет.

— По шестьдесят монет за банку. Но поверь, сейчас экономить точно не стоит, — Кукла перекидывает мне в инвентарь три зелья исцеления и на мой немой вопрос добавляет, — Сорок монет своих добавила. Цени, блин… напарник… неблагодарный.

— Спасибо.

— Отработаешь, — Кукла показывает мне язык, — Шучу, черт, напрягся сразу… все выходи по-тихому… лишних поводов давать не надо.

Кукла выглянула первая, убедилась, что в коридоре пусто, и кивнула мне. Я вышел из ее комнаты и, никого не встретив, на цыпочках прокрался до палаты взвода. Однако поваляться мне опять не дали. Командир отдал приказ на построение. Не страшно, организм полностью восстановился, у меня снова стопроцентное здоровье, что бы это ни значило, и никакого алкоголя в крови.

— Получен сигнал о прорыве нежити через подземные коммуникации в подтрибунные помещения стадиона, — сообщил вольный демон, когда мы построились на плацу, — Боевая задача — истребление враждебных сил вплоть до системного оповещения о полной зачистке локации. Взво-од, за мной.

Наш ополовиненный взвод хмуро поплелся за командиром. Большая часть демонов пьяна вдрабадан и, куда их ведут, соображают слабо. Но я слышу, как бормочет один из них себе под нос: «в подтрибунке нежить неделю назад окопалась, вот нельзя было до утра подождать…»

О как. Уж не на убой ли ведет нас отец-командир? За неделю нежить поди-ка не просто окопалась, а еще и силу набрала. Хотя немного странно, если ради того, чтоб расквитаться лишь со мной, вольный готов пожертвовать всем взводом. Возле стадиона он выстроил нас в шеренгу. Подошел вплотную к демону, стоящему первым номером:

— А ну дыхни, — потребовал командир, и хотя демон, вместо того чтобы дыхнуть, шумно втянул в себя воздух, вольный заорал, — Да ты пьян, скотина! Выйти из строя.

Командир повернулся к следующему демону: снова проверка на трезвость, которую демон тоже не прошел. Так одного за другим вольный выгонял из построения, пока не дошел до замыкающего, то есть до меня.

— Ты, низший, — командир чувствительно ткнул меня пальцем в грудь, — Приступить к выполнению задания.

А вот теперь паззл сошелся. Не собирается командир жертвовать всем взводом, он меня одного туда отправляет. Молодец, повод хороший придумал: остальные демоны пьяны и к выполнению задания непригодны. И что мне делать? Кукла сказала, что отказ выполнять приказ равносилен смерти. И я почему-то ей верю. Вон командир, сверлит меня глазками поросячьими, ждет, паскудыш, что я откажусь или спорить с ним начну. Не дождется.

— Есть, командир. Разрешите приступить к зачистке локации.

— Приступайте, — сквозь зубы цедит вольный.

Он самолично срывает пломбу с массивной двери и отпирает ключом замок. Я захожу внутрь, дверь за мной с грохотом запирается, слышу, как проворачивается ключ в замочной скважине. Внутри темень, как у негра в жопе. Вспоминаю, что приобрел когда-то магический светильник, достаю его из инвентаря и креплю на шлем.

А в свое время денег на него жалел. Теперь впору себя похвалить за предусмотрительность. Я стою в каком-то коридорчике, ряд обшарпанных дверей, некоторые из которых открыты. Вольный запустил меня через технический вход, на большие толпы народа не рассчитанный. Но мне так даже лучше, в тесноте да не в обиде. Мы завсегда предпочитаем через черные ходы проникать.

Не успеваю сделать пары шагов, как на меня вылетает бесшумно из-за угла тот самый летающий «блин» с отростками стрекалами. «Импул, тварь хаоса, ур. 7» — видимо название импул пошло от слова «импульс». Прикрываюсь щитом от его атаки и бью плетью, разваливаю его надвое.

Я гадал, как изменится моя шашко-плеть после того, как я повысил ее ранг. А она усилила способность сгибаться и растягиваться по длине во время замаха. Теперь удлиняется аж в полтора раза, и удар получается более хлестким и резким. Блинчик разрезала, я даже сопротивления его плоти не заметил.

Начало положено, плетью доволен, только за первым «блинчиком» из-за угла на меня устремляется их целая эскадрилья. Все бы ничего, от этой напасти бы отбился, но за импулами выскакивают восьмилапые собаки со второй пастью вместо хвоста, а следом пощелкивая чешуйками выползает многорукий наг. Прут на меня валом: импулы пикируют сверху, собаки норовят прорваться под щитом к ногам, наг машет когтями на уровне груди.

Нереально отбиваться, когда атака идет сразу по трем уровням. Я принимаю единственное спасительное решение. Прикрываюсь щитом и ломлюсь в ближайшую открытую дверь. Шагов пять всего, но за эти пять шагов мне насовали так, что здоровье ушло в красный сектор.

Вваливаюсь в помещение, разворачиваюсь, срубаю импула, пинаю в подбрюшье забежавшего следом пса хаоса, отправляя обратно в коридор, и запираю дверь на щеколду. Выхватываю из инвентаря зелье исцеления, вливаю в глотку. Шкала здоровья не мгновенно, но очень резво поползла вверх.

Дверь хлипкая, дэ-эс-пэшная, долго не продержит, а мне надо успеть сообразить, как отмахиваться. Осматриваюсь, судя по обилию дверок и скамеек, я попал в раздевалку. К тому времени как хаоситы искромсали и сорвали с петель дверь, я успел навалить перед проходом одну на другую четыре секции металлических шкафчиков.

Наг, как основная разрушительная сила, полез на меня первым прямо по шкафчикам, гадина хвостатая. Зато моя плеть теперь растягивается до полутора метров. Мне его когтистость многорукая — больше не проблема. Пока он переползал, я его искромсал в четыре удара, а дальше пошло легче.

Псы особой прыгучестью не отличаются. Имея две пасти и дурное строение опорно-двигательного аппарата, они могут кусать хоть вперед, хоть назад и волчком крутиться, но не прыгать. Слоеный пирог из четырех шкафных секций их остановил, хотя понимаю, ненадолго. Мощные челюсти железо мнут и даже прокусывают.

В дверной проем по воздуху устремились только импулы. Я получил от них несколько болезненных ожогов, но управиться успел. Когда псы дожевали не слишком толстое железо перегородивших вход шкафчиков и пошли в атаку, угроза с воздуха была устранена. Мне попался под ногу футбольный мяч и первому забежавшему песику я пробил пенальти.

Вратарь из пса хаоса никакой, мяч вылетел в коридор, а тот даже пастью не щелкнул. «В высшую лигу не пройдешь» — пообещал я и рубанул псу по грудине. С очередной партией однотипных противников разобраться оказалось несложно. Когда псы закончились, присел на лавочку перевести дух.

Глава 7

«Да, Витя, — вынужденно признаюсь сам себе, — без зелья исцеления этот бой ты не пережил бы… а что это означает? Это означает, что Кукла опять тебя спасла». Вместо того, чтобы испытать к Кукле горячее чувство благодарности, я представил, как она будет мне ставить на вид, в какие мол места я должен ее осыпать благодарными поцелуями. «Перебьется, — подумал я, — вот не скажу ничего ей про зелье».

Впрочем, это я слишком оптимистично взялся наперед думать. Чтоб ничего не сказать Кукле про спасительное зелье, мне еще надо как-то дожить до того времени, когда я смогу Кукле «ничего не сказать». Не, я геройствовать не собираюсь. Стадион большой, его зачищать надо хотя бы взводом. Так что я сейчас чем смогу, завалю проходы и буду до утра тут сидеть… в раздевалочке на правах запасного игрока.

Система, будто прочитав мои мысли, решила меня простимулировать на более «активную гражданскую позицию». «Вы в одиночку взялись за зачистку очень крупной локации. Поскольку никто из ваших соратников не пожелал вам помочь, вам не придется отдавать половину заработанного опыта. Вероятность выпадения приза существенно повышена».

Он чо! Забота системы обо мне горемычном с одной стороны приятна, а с другой, — напрягает. Не то напрягает, что система побуждает меня к действиям, напрягает, что система подталкивает ко вполне определенным действиям. И это очень сильно походит на манипуляцию.

Вот Кукла сказала, что система всего лишь отражает мир. Ни фига подобного. Мир к населяющим его тварям безразличен. В мире действует закон естественного отбора, не более. Сильный выживет, слабый умрет. А система то кнутом погрозит, то пряником помашет… а то и погрозит самим пряником… мол как дам тебе сейчас пряником по морде…

Ладно, хватит философствовать. Какие цели преследует система, мне все равно не разгадать. А вот прокачаться можно, весь опыт мой… плюс призы. Упускать такой шанс глупо. Тем более, первую стычку пережил, какой-никакой плацдарм в виде раздевалки себе отвоевал. И без системных подачек коню понятно, надо качаться. О-о. А к тому еще и уровень взял! Добавляю очко характеристики в выносливость, а очко способности приберегу пока. Возьму еще уровень и плетку улучшу.

Уровень 6

Сила напряжения — 18

Взрывная (резкая) сила — 20

Выносливая сила — 15

Сила телесной крепости — 15

Свободных очков характеристик — 0


Способности: сопротивление ядам 3, регенерация 3, каменная кожа 1, метаболизм 4, усиление костной ткани 1.

Особые способности: силовой доспех — 3, огненная плеть — 2

Свободных очков способностей — 1


У меня еще остались не пожеванные шкафчики. Сооружаю с их помощью узкий тамбур, чтоб потом дорогие гости ко мне в раздевалку толпой не перли, чтоб принимать дорогих гостей по одному. Технология отработана, выдумывать тут нечего. Закончив с приготовлениями, выхожу в коридор, — пусто, заглядываю за угол, — тоже пусто.

Теперь можно проверить двери. Если не считать раздевалку, их три. Две ведут в пустые подсобные помещения. Третья — в качалку. Штанги, гири, железяки, тренажеры. И вот здесь уже не пусто. Пятеро скелетов понуро бродят по комнате, запинаясь и звякая ржавыми мечами о железные блины.

— Э-э. Ребята, — спрашиваю, — Вы помещением часом не ошиблись? Вы какие, извините, группы мышц здесь прокачивать собрались?

Скелетов мой вопрос оскорбил. Скрежеща и щелкая челюстями, они пошли меня наказывать за нетолерантную шутку, мол отсутствие возможности обзавестись рельефной мускулатурой — еще не повод притеснять их в праве на занятия спортом. Мне даже послышалось как они отщелкивают зубами девиз: «скелетс ливз мэттер», — надо же, какие обидчивые. Забегаю в раздевалку, сердитые скелеты прут следом, задевая за мою баррикаду из шкафчиков локтями и тазобедренными суставами.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.