Вынужденная задержка оказалась фатальной. Взбегая по ступеням Первохрама и на бегу козыряя вытянувшейся охране, я услышал триплет портальных хлопков. Неужто срулили боги в своё прекрасное далёко?!
Блин, так и есть! Трон оказался пуст, на ступеньках покачивалась перевёрнутая бутыль, а в воздухе неторопливо кружились Искры Божественного Присутствия.
Ну, с паршивой овцы хоть шерсти клок! Я торопливо запустил руки в котомку и раздражённо закопался в её содержимом. Где там эти грёбаные мензурки, растает ведь снежок?!
Побочный эффект срыва и развиртуализации — мне всё сложнее стало вызывать интерфейс инвентаря. Сама сумка проявлялась по первому желанию — ковыряйся сколько душе угодно. Но вот удобная внутренняя менюшка с крохотными ячейками и пиктограммами предметов — постепенно уходила в небытие, вслед за компасом, слотами быстрого доступа и другими картонными примочками, слишком уж конфликтующими с физикой реальных пространств.
Уже сейчас мне приходилось с минуту тужиться, активируя нужное окно волевым усилием, способным сдвинуть гору. Честное слово, проще по старинке, руками. Ветераны срыва успокаивали — сам виртуальный карман никуда не денется, как и интуитивное знание об его содержимом. Нужно лишь приноровиться, и искомый предмет сам прыгнет в жадную ладонь.
Оптимисты, блин. Живут сегодняшним днём. А что нас ждёт через столетие?! Каждый будет таскать за плечом пятитонный мешок с восседающим на нём материализовавшимся хомяком? Чур, меня, чур!
Конечно, Друмир ещё очень далёк от реала. Но мясо на костяк постепенно нарастает, выдавливая наиболее фантастическое и чужеродное. Зарождающаяся вселенная отбрасывала излишние рюшечки, силясь реализовать навороченные фантазии геймдизайнеров, подкреплённые бескомпромиссной верой игроков.
И я, как человек дважды ощутивший леденящий холод космоса в своей душе, совсем не был уверен, что все наши хотелки мы получим на халяву. Каждая оцифрованная букашка, продавленная упрямой волей физическая константа или вписанный в метрику мира магический закон по капле тянули силы из миллионов микротворцов…
Пара минут ползанья на коленях обогатила меня на восемь фиалов, под пробку заполненных «Искрами». Это я удачно зашёл — собственные запасы давно подходили к концу, алхимическая ложечка уже вчера скреблась по дну последней мензурки. А ведь свиткам «Астрального Поглощения Маны» отводилась немалая роль в предстоящем замесе у стен Первохрама…
Да и на «Портал в Инферно» желающих хватало — видать, корейцы не прошли испытания медными трубами и засветили где-то уникальные арты.
А может, раньше времени уплыла из виртуальной типографии готовящаяся к выходу статья о доблестном сражении «Стражей Первохрама» с демоническими легионами. Скриншоты вышли впечатляющие — тысячи разнокалиберных тварей — от горизонта и до горизонта. И наш атакующий клин в несколько сотен бойцов…
Безумству храбрых поём мы песню!
Ну а тем, кто сомневается в нашей победе, посвящается следующая картинка — тоже поле, только заваленное изрубленными телами монстров. На богатство трофеев намекает обилие невиданной ранее экипировки на жадно спорящих бойцах, явно решающих, как уволочь неподъёмный куш!
Ух, чую — с завтрашнего дня количество желающих вступить в клан вновь прыгнет на порядок.
Упрятав поглубже в инвентарь фиалы из небьющегося стекла, я по-хозяйски огляделся вокруг. Не оставили ли пьяненькие боги мелкой сувенирки для своих поклонников?
Стерильно всё, как после стада гоблинов-мародёров. Одна лишь пустая стеклотара. Хм, пустая? А почему тогда светится?
Аккуратно поднял неожиданно тяжёлый пузырь — на донышке плескалась пара глотков: граммов полста, не больше. Всмотрелся:
— «Астральный Ёрш». Напиток, спиртное. 2 порции.
— Возьмите бутылочку «Гномьей Особой», добавьте стручок «Острой Колючки» с Третьего Неба, хорошенько замешайте всё на Божественной Силе и настаивайте 99 лет. И, если вам повезёт, получите лишь жалкое подобие сего творения рук Неназываемого.
— Эффект: Пробитие дополнительного астрального канала. Соответствующий прирост манопотока.
— Время действия: ВБР, зависит от расположения светил и порывов солнечного ветра.
М-да, занятная шняга. Прекрасно понимаю, почему Павший создал этот коктейль, но лично для меня он практически бесполезен. Подпитка от Алтаря и так даёт на порядок больше маны, чем я способен использовать. Шутка ли — девять сотен единиц в секунду!
Однако добру пропадать негоже — аккуратно и без брезгливости разливаю «Ерша» по фиалам. Минимальная доза для любого эликсира — глоток, порядка двадцати граммов. Как и обещала всплывающая подсказка — божественного недопитка хватило на две тускло светящиеся мензурки.
Покрутил их в руках, удовлетворённо хмыкнул — в крайнем случае сойдут вместо неоновых палочек химического света. Визуальный эффект очень схож — броди себе по пещерам, заглядывая в удивлённые глаза летучих мышей.
Однако ироничная рецептура подтолкнула ход моих мыслей в их привычное монетарное русло. Фишка в том, что, создавая игру, админы оперировали отнюдь не сегодняшним днём. Проект дорогой и должен оставаться на плаву максимально долго, подсаживая на себя одно поколение игроков за другим.
Новые земли непрерывно создаются дизайнерскими ИскИнами и мудрёными алгоритмами. Уровни монстров растут согласно среднему уровню геймеров и дистанции от крупных городов, а то и вовсе генерируются на лету, подстраиваясь под группу, вошедшую в данжеон.
Предусмотрительно закладывались экономические мотиваторы под долгосрочные игровые бизнесы.
Фермеры кропотливо выхаживали плантации многолетних растений — урожайность росла вместе с деревьями. Культивировались новые сорта, велась настоящая мичуринская работа. Деревья с бубликами или манго-дыни с чудовищными статами уже не вызывали былого удивления.
Механизм мутаций и создания гибридов был заложен в игру изначально. Сможешь обеспечить солидный приток маны и золота для экспериментов — флаг тебе в руки, твори в достаточно широком диапазоне. Создать что-то удачное и жизнеспособное — сродни выигрышу в лотерею, что, впрочем, не сильно уменьшало ряды верящих в свою удачу авантюристов.
Удалось ведь недавно одному яйцеголовому вырастить практически полный аналог жареных семечек. Теперь шелуха от этой заразы по щиколотки усыпает многие локации русского кластера. Дурацкий побочный эффект — время распада скорлупы отличалось от стандартного мусора на четыре порядка!
И ведь заразная штука эти семки! Фаново, вкусно, да ещё и восстанавливает одну единичку хитов за раз. Некоторые «грызуны» достигли немалых успехов на ниве щёлканья и сплёвывания через губу, умудряясь отлечивать по сотне поинтов в минуту!
Коварные заманушки админов не ограничивались фермерством, хватало долгосрочных фишек и в других отраслях.
Уникальным маунтам требовались годы на взросление и дрессуру. Матёрый мустанг-трёхлетка давал знатную фору серой покупной лошадке из магазина. Причём очередь за племенными жеребцами выстроилась знатная. Сказывалась недальновидность животноводов и жестокий дефицит предложения. Мало у кого хватит денег и терпения год за годом выгуливать и оберегать стадо лошадок.
Профессия виртуального фермерства переставала вызывать смех и потихоньку начинала возбуждать как бы не зависть. Не сам процесс, тут ничего весёлого и нестандартного — проснулся, нырнул в игру, поубирал навоз за коняшками, задал им корма, водички и магические снадобья приболевшим. Затем в поле, а после — нудные круги по манежу.
Но ведь окупалось всё сторицей! Уже катались по Москве и Пекину первые «Бимеры» и «Порши» от внезапно разбогатевших цифровых конезаводчиков!
А свиноводство? Откормленный за сезон кабанчик разбирался на солидный рулон шкур, ведро ингредиентов и тысячу порций высококлассного бекона!
Фантазия и предусмотрительность разрабов поражала. Была заложена и активно использовалась опция выхолащивания продаваемых на сторону животных. В попытках заполучить не кастрированного элитного производителя закручивались драмы и интриги похлеще версальских!
Не забыли и о крафтерах.
Заботливо упрятанные в болотах и немногочисленных Местах Силы металлические крицы, день за днём набирали дополнительные характеристики.
Мудрёные процедуры выплавки стали, многослойной ковки, закалки и заточки клинков могли забрать месяцы реала. Как ни странно, магия лишь затягивала процесс. Нанесение рун, врезка кристаллов и накладывание магических эффектов также требовали времени и ингредиентов.
В какой-то мере мы возвращались к Средневековью — над созданием элитного предмета, близкого по характеристикам к артефакту, мастер вполне мог корпеть целый год.
Всё это, как и многое другое, мне пришлось запихнуть в собственную голову после того, как я занял верхушку местной пирамиды власти. Добровольно или не очень, де-факто, а не де-юре, но я превратился в хозяина Долины Страха.
Заливные луга так и просились под фермы, а пяток солидных холмов под замки вассалов. Обширные запасы строевого леса, бедная жила поделочного малахита и роскошный кряж белого мрамора, к которому уже внимательно присматривался Бэрримор. Что-то мой замок Чёрного Властелина постепенно превращается в гламурную хрень со стразиками. Пора пресекать!