Так. Давайте-ка прикинем. В длину овал примерно сантиметров сорок, а в ширину около тридцати. Это что же получается? Только в длину город растянулся на две тысячи километров? Да ну ладно… Быть такого не может. Да не, здесь явно какая-то ошибка. Гадар не может быть настолько огромным городом! Это же противоречит всем тем книгам, которые я читал. Да и внутри меня зрело неверие наполовину с отрицанием. Мне даже сложно представить настолько огромные расстояния. Кажется, карта точно неправильная.

— Что, никогда раньше карты города не видел? — хмыкнул Тихон.

— Я конечно карты раньше не видел, но…, — растерянно протянул я.

— Что «но», малец?

— Если верить масштабу карты, то получается, только в длину город протянулся на две тысячи километров, — решившись, озвучил я свои сомнения. — Но ведь это невозможно.

— Почему? — удивился искренне Тихон. — Гадар такой и есть. Единственный и самый большой город в нашем мире. Даже если захочешь, то не сможешь из одного конца города до другого даже за год дойти.

— Но как так? — в ошеломлении уставился я на него. — Разве такое возможно?

— Возможно, малец. Возможно, — хмыкнул он. — С духовной силой все возможно.

— С духовной силой? — удивленно повторил я.

— Хм. Погоди, — нахмурился Тихон. — А разве монах, которого мы видели по дороге, не обучал вас как должно? Ты же вон, читать и писать обучен, с арифметикой знаком, да и в картах разбираешься. Странно, что про главную силу нашего святого города не знаешь.

— Кто? Илай и обучать? — с презрением фыркнул я. — Да этот урод только и может, что сирот по округе собирать, да заставлять их милостыню на рынке просить.

— Вот значит, как, — помрачнел сильнее тучи Тихон.

— Обычное дело в трущобах, командир, — печально усмехнулся сидевший рядом с ним рыцарь Шумаль. — Пока их не снесут и нормальную власть не поставят, одно беззаконие и происходит.

— Да так-то оно так. Но это ведь наш сектор, — покачал головой Тихон. — Надо бы по возращению монахов за бороды потрясти. Снос сносом, но пора им и самим че-то делать. Пускай направят сюда людей, да наведут порядок. А то нам не хватало еще получить по итогу прорыв одержимых в черте города. Или ты не знаешь, чем заканчивается беззаконие в таких местах?

— Хорошо, — легко согласился Шумаль. — Как вернемся, я вам напомню.

— Погодите-ка, — вмешался я. — Что значит «снесут»?

— Не переживай, малец, — улыбнулся добродушно Тихон. — Это только к лучшему. Ваши развалюхи снесут и новые дома построят. Дороги приведут в порядок. Новые жильцы появятся. В общем, станет ваш район нормальным.

— Ух ты, — округлились у меня глаза от удивления. — И когда это будет?

— Ну как тебе сказать, — смущенно почесал затылок Тихон. — По меркам города, довольно скоро, но вот по меркам обычного люда — не при вашей жизни.

— Это как? — еще больше удивился я.

— Это значит, что пока до вас очередь на перестройку дойдет, пройдет лет сто, не меньше, — хохотнул Шумаль. — Мы-то это увидим, а вот ты вряд ли.

— Почему это? Вы же старше меня, — непонимающе уставился я на него.

— Э, брат, — тяжело вздохнул Шумаль. — Ты вот как думаешь, сколько мне и командиру лет?

— Ну, с виду лет по сорок, — не очень уверенно произнес я после пристального оценивающего взгляда.

— Мне уже девяносто, а командиру и вовсе под двести лет, — хмыкнул он.

— Если быть точным, то мне сто восемьдесят пять, — со странным взглядом в мою сторону произнес Тихон. — А все потому, что мы духовной силой владеем. Ну да долго пояснять. Я решил, — после этих слов он хлопнул ладонью по колену. — Как вернемся, мы тебя с собой возьмем. Парень ты смышленый. Так что может и сможешь в школу поступить. Нормально обучишься, а дальше и работу найдешь. Как тебе такое предложение?

— В школу? Работу? — растерянно повторил я.

О школе я в книжках читал, но никогда не думал, что она реально существует. Да и работа. Вот это день. Да мне сегодня не просто везло, а такое ощущение, словно удача на плечо уселась и теперь сидела там и улыбалась, болтая ножками. Ну да я не против. Пусть подольше там посидит. И только я об этом подумал, как из леса на всю округу раздался похожий на волчий протяжный вой.

— Эх. Опять командир оказался прав, — тяжело вздохнув и покачав головой, произнес Шумаль, поднимаясь на ноги и обнажая меч. — Снова на нас засаду решили устроить.

— К бою! — вскочив с места, рявкнул Тихон, да так сильно, что у меня чуть в ушах не зазвенело. А после уже тише обратился ко мне. — А ты, малец, бегом к повозкам и там спрячься. Главное помни, ничего не бойся. Мы здесь, и мы всю нечисть уничтожим.

— Нечисть? — изумленно уставился я на него. — Но ее здесь отродясь никто не видал. Это просто стая волков…

— Если бы, малец, если бы, — глухо произнес третий рыцарь Хром, уже надевший шлем и обнаживший меч. — Это не просто нечисть, а оборотни.

— А где оборотни, там и бесы с чертями, — утвердительно кивнул Шумаль.

— Все, малец, — вмешался Тихон и приказал. — А ну бегом к повозкам!

Сам себе удивившись, я почему-то молча развернулся и рванул к тем самым повозкам, возле которых уже вовсю готовились к сражению слуги и оруженосцы. Доставали длиннющие копья, а также заряжали массивные арбалеты. Один в один, как в одной книге было написано, да еще и нарисовано. Неужели я увижу еще и битву святых рыцарей против нечисти? Не. Ну точно, у меня на плече удача сидит!

Глава 2

Спрятавшись за одну из телег, я осторожно выглянул. Уже смеркалось, но было еще достаточно светло, дабы рассмотреть округу. Правда, пришлось сразу менять место наблюдения, меня прогнали оруженосцы с копьями. Мол, вали в безопасное место. Такое ощущение, что я всем мешал, и мое место возле лошадей.

И да. Лошади сейчас находились внутри ограждения из телег. В рыцарском караване путешествовали три повозки. И сейчас они расположились в форме треугольника, а в промежутках между ними слуги и оруженосцы установили подобие забора с кольями наружу. На самих телегах разместились десять слуг с арбалетами, а в проходах десяток оруженосцев с копьями.

Наконец я смог найти место, откуда меня никто не прогонял, залег под одной из телег. И видно более-менее, и никто не мешал. Между тем перед импровизированным укреплением с обнаженными мечами в полных доспехах встали рыцари. Причем стояли они не строем, а по одному и как бы окружая наш лагерь. Интересно, почему? Неужели им так удобнее сражаться?

— Во имя света и именем ЕГО! — пророкотал гулкий бас Тихона. — Да пребудет с нами сила ЕГО. Да погибнут враги ЕГО! — а затем командир напористо заорал. — Шако-ХО!!!

— Шако-ХО!!! — раздался ответ хора остальных рыцарей.

В тот же миг их мечи засветились белым светом, а доспехи словно превратились в светлячков, испуская равномерный золотистый свет. Очуметь! Только и смог я в шоке подумать, глядя на сие действо. Это что, и есть духовная сила святых рыцарей?

— О великий дух, что служит ЕГО целям! Освети поле брани и даруй нам силу! Альмар-Зараг-Свет!!! — снова раздался гулкий бас Тихона.

Он поднял меч вертикально вверх, и по клинку потекли, переливаясь словно вода, лучи света и образовали на кончике светящийся шар приличных размеров. Шар ярко засверкал и словно живой подпрыгнул вверх. Естественно, я не стерпел, высунулся из-под телеги и проводил его взором. Шар взмыл в воздух, но поднялся не так уж и высоко. Метров на десять, не больше, и неведомо как завис на месте, продолжая испускать свет.

От этого свечения окружающая местность приобрела предельную четкость. И то что я увидел среди деревьев, заставило меня резко спрятаться обратно под телегу. Мне стало страшно. Сильно страшно. Так сильно, что аж руки задрожали, а сердце застучало так часто, словно собралось прямо сейчас выскочить из груди. Вот я и увидел наконец настоящую нечисть. И если честно, то лучше бы я ее и не видел никогда в жизни. Она не просто пугала, она была жуткой.

В книгах я уже видел изображения нечисти. Там она казалась скорее забавной и смешной, чем страшной. А вот сейчас я предельно четко осознал, насколько сильно отличались рисунки от реальности. Твари ростом в полтора метра, у которых ноги были как у козла, а тело как у пухлого человека с головой, как у свиньи, и рогами, как у баранов, меня не сильно испугали. Это были бесы, и хоть они и выглядели мерзко, но все же не так уж и страшно.

А вот стоявшие возле них огромные волкоподобные твари, ростом под два метра и с широченными плечами, сверкали красными глазами с такой кровожадностью, что хотелось побыстрее зарыться под землю и молиться всем богам, что мне известны. Причем я даже не понимал, что в их виде пугало больше. Налитые кровью глаза? Огромная пасть с острейшими зубами и стекающей от нетерпения слюной? Или же огромные когти на их лапах, сверкающие словно стальные?

О да. Я успел рассмотреть, как один из таких гигантов провел своей лапой вдоль ствола дерева. При этом его когти резали дерево так же легко, как и нож режет теплый воск. И этих тварей было не две или три. И даже не десяток. А намного больше. Я уже насчитал двадцать, и это только с той стороны, что мне видна. А судя по вою со всех сторон, этих оборотней было как-то уж слишком много против всего семи рыцарей. Неужели святые смогут справиться? Честно говоря, верилось с трудом.