— А откуда тебе вообще так много известно о данже? — с подозрением уставился я на него.

— Все эти знания получили люди, служившие госпоже, от обелисков, — лаконично пояснил он.

Впрочем, я и сам мог бы догадаться о таком простом ответе. На этом, по сути, наш разговор и закончился. Девчонки еще что-то попытались узнать у упрямого старика, но все без толку. Он либо не знал, либо не хотел говорить. Но чаще всего он ссылался на то, что на все вопросы Ли получит ответы только тогда, когда начнется ее обучение с Лизой. И вот этот момент меня смущал больше всего. С чего вдруг он согласился помочь? Почему передумал? Кажется, у меня самого появились вопросы, но уже к Ли. Хотя думаю, лучше всего, если обо всем с ней поговорит Вета. А то кто его знает, как на меня отреагирует Ли?

Глава 2. Виолетта

Не знаю, как бы я пережила новость о легендарном данже, если бы Андрея не было рядом. Особенно после того как он меня обнял и прижал к себе. Сказать, что мне было страшно, это не сказать совсем ничего. Невозможность использовать зелья — словно удар ножом в спину, и по правде сказать, мне было трудно даже представить себе, как именно нам удастся выпутаться невредимыми из такой передряги. Тут даже «Абсолютное восстановление маны» во вторичных характеристиках вряд ли чем-то сильно поможет… Эх, вот же ж гадость! Хотелось бы мне понадеяться на какой-нибудь очередной гениальный план Андрея, однако сомневаюсь, что и он сможет существенно изменить наше плачевное положение. Да и по его взгляду было нетрудно понять, Андрей и сам пока не знал, что со всем этим дальше делать.

Именно поэтому, стоило нам только покинуть пирамиду Дзьена, как я тотчас прислушалась к его совету, уединилась в выделенном нам драконами домике и связалась с Вальдемаром по ментальной связи. Конечно, я на девяносто пять процентов была уверена в том, что этот заносчивый эльф пошлёт меня куда подальше с просьбой помочь в обучении, однако рискнуть всё-таки стоило. Как и сказала Ли, нам нужно сделать всё возможное для того, чтобы максимально прокачаться до спуска в легендарный данж. Уж не знаю, что ждало нас в том злосчастном месте, однако насколько я поняла, готовиться нужно к самому худшему.

На удивление, Вальдемар ответил и далеко не на десятый раз, как обычно делала Таира. По традиции создав себе мягкое кресло на берегу моего ментального океана, эльф бросил оценивающий взгляд и со всей серьёзностью заявил:

— У тебя должен быть веский повод для столь неожиданного вызова. Надеюсь, ты это понимаешь?

— Здравствуй, — решила я всё-таки начать наш разговор с приветствия. — И да, повод действительно веский.

— Ну? — продолжил он, глядя на меня не моргая. — Я внимательно тебя слушаю.

— Как бы так сказать… — начала я лихорадочно подбирать нужные слова. — Дело в том, что я встречалась с Дзьеном — одним из сильнейших разумных в этом мире — на острове драконов, и он сообщил нам несколько фактов о легендарном данже. Боюсь, в нынешней ситуации мы все рискуем там умереть, поэтому я хотела попросить тебя помочь мне закончить обучение на ментального мага. Это значительно повысило бы наши шансы успешно закончить миссию, чего, насколько я помню, ты хочешь не меньше, чем мы…

Затем я вкратце пересказала ему то, что нам стало известно о данже. Не забыла я упомянуть и о дополнительных вопросах Чжана обелиску.

— Да, помогу, — без возражений согласился Вальдемар. — Однако для того, чтобы я обучил тебя всему, что знаю сам, нужно куда больше времени, чем у нас осталось. Не думаю, что есть какой бы то ни было смысл начинать обучение, которое мы просто не успеем закончить. От таких тренировок будет больше вреда, чем пользы.

— А ты не можешь тренировать меня в своём ментальном мире с замедлением времени? Как Готама тренировал Андрея?

— Мы ведь это обсуждали ещё тогда, в пещере, — тяжело вздохнул Вальдемар. — Такой способ тренировок лучше всего подходит для физических умений, а с другими направлениями существует ряд проблем, в том числе, и с ментальной магией. У меня просто не хватит сил для того, чтобы позволить тебе свободно тренировать ментальную магию внутри своего разума. Несмотря на то, что я считаюсь одним из сильнейших ментальных магов, такого же таланта как у Готамы, у меня нет.

— Ясно… — протянула я жалобным голосом и спросила без особой надежды. — Неужели нет никаких вариантов? Может твою магию можно как-то усилить? — Не знаю почему, но мне вдруг показалось, что ещё немного и Вальдемар точно покинет мою закладку после таких вот вопросов. Но пока обошлось.

— Сохранились легенды об артефактах и даже помещениях, которые усиливают способности разума сами по себе, что-то такое могло бы нам помочь. Однако как я и сказал, это лишь легенды. И если это всё, что ты хотела обсудить, я не вижу смысла продолжать диа…

— А как насчёт зала, который служит защитой для разума? — нагло перебила я Вальдемара, осознав, что ещё немного, и он точно уйдёт. — В котором разумные даже помнят детали о прошлых пришествиях людей?

— Ты знаешь такое место? — Вальдемар аж привстал в кресле от удивления. — Думаю, он мог бы подойти, однако где ты его нашла?

— На острове драконов, — тихо произнесла я, немного смутившись такой реакции Вальдемара. — Зал сконструировал их создатель, чтобы Дзьен — его слуга — мог спокойно следить за порядком на островах даже спустя много веков. — Заметив, что Вальдемар колеблется, я продолжала наседать. — Тебе ведь и самому интересно, почему система стёрла всем жителям воспоминания о прошлых пришествиях людей, разве не так? Возможно, там ты сможешь всё вспомнить. Если Дзьен даст добро, и ты согласишься меня обучать, я покажу тебе, где это место. Ну что? Идёт? — переспросила я с нескрываемой надеждой во взгляде.

— Хм. Звучит очень заманчиво, — задумчиво произнёс Вальдемар, растерянно вертя в руках какой-то амулет. — Не уверен, что зал сможет распечатать мою память, но я бы не отказался переговорить с этим так называемым слугой, у которого остались чёткие воспоминания о прошлом прибытии людей. Ради этого я даже готов потратить время на твоё обучение, — констатировал он в конце.

— Правда? — чуть не подпрыгнула я от радости. — В таком случае…

— В таком случае, если сможешь уладить все детали, заберёшь меня у нашего привычного места встречи завтра в восемь утра. Из-за того, что я не был на острове драконов, я не смогу открыть туда портал. На этом всё. До скорой связи, — сказав это, Вальдемар тотчас отключился, как обычно оставив последнее слово за собой.

Тем не менее, я была более чем довольна достигнутым результатом и под влиянием эйфории решила переговорить с Дзьеном прямо сейчас. Разумеется, диалог у нас не заладился с первой же фразы, так как чус наотрез отказался пускать ещё кого-нибудь в храм своей богини. Однако, не без помощи Ли, мне всё-таки удалось его убедить. Хотя по правде говоря, это Ли всю работу и сделала; уж не знаю почему, но после их стычки Дзьен начал относиться к подруге с куда большим уважением, чем вначале. В итоге, я сообщила Вальдемару о том, что завтра Синар подберёт его и доставит на остров. Лаэль, в свою очередь, отправилась в Бастион за Лизой, чтобы Ли вместе с ней могла с завтрашнего утра приступить к своим тренировкам. Как ни посмотри, но похоже, нам придётся задержаться на этом острове на некоторое время.

Поскольку Дрой и Кита сейчас были в Бастионе, мы решили погостить в племени Куины — родном доме Лаэль и Синара. После небольшого диалога нам выделили один из самых богатых домов в племени, хозяин которого, к сожалению, погиб во время отражения атаки гидр, хозяйка же, решив не жить в одиночестве, вернулась в свою прошлую семью к отцу и матери. Печальная история… Особенно учитывая, что в этом доме с головой хватило бы места и для четырёх-пяти детишек. В любом случае, пространства было достаточно для всех, в том числе и для Вальдемара, если конечно этот напыщенный эльф согласится разделить место ночлега с людьми, в чём, по правде сказать, я очень сильно сомневалась. Андрей, кстати, также изъявил желание задержаться на острове. Во-первых, он собирался встретиться и переговорить с Вальдемаром, во-вторых, не хотел оставлять меня здесь одну даже на несколько дней. В этом желании я его хорошо понимала: как-никак, в скором времени нам, похоже, предстояло нечто по-настоящему ужасное, и пока была такая возможность, хотелось вместе немного насладиться мирными деньками.

Хотя наверное, неправильно называть «мирным» время, когда человечество готовилось к решающему столкновению с местными расами. С другой стороны, мы с Андреем и другими уже не являлись ключевыми фигурами в этой войне. Символами — да, но далеко не причиной, по которой люди выиграли или проиграли бы последнюю решающую битву. Именно поэтому мы и получили от Эдварда одобрение своего решения задержаться на острове. Он и остальные члены совета кланов отлично понимали, что на данном этапе и с нынешней расстановкой сил они вполне в силах выиграть войну и без помощи нашего клана. А вот с данжем и угрозой фей вряд ли сможет совладать кто-либо ещё кроме нас (хотя, если судить по последним новостям, у нас шансов тоже не так уж и много). В общем, можно сказать, что мы получили официальное разрешение от совета кланов не участвовать в битве, сосредоточившись вместо этого на предстоящей миссии.