Я уже собрался войти в транс и броситься на выручку подростку, так как ощущал рядом с ним троих противников. Но меня придержал за руку Натан.

— Не торопись, — сказал он мне. — Миша справится, его хорошо учили, да и амулеты на нем отличные. Ничего плохого с ним не случится. Максимум, что может произойти, его хорошенько отметелят, ну и поваляют в грязи. Но это, по-моему, даже хорошо, не помчится больше сломя голову в подворотню, в которой потенциально могут поджидать неприятности. Особенно один или когда рядом с ним брат и друг.

Я кивнул, соглашаясь с доводами старшего брата и дистанционно отслеживая, как Миша успешно отбивается от бандюганов. Однако не удержался от комментария.

— С таким братом лучше уж сразу в подворотню. Шучу, — сказал, увидев, как Натан нахмурился. — Пошли.

Парень кивнул, и мы двинулись к переулку, из которого доносились звуки боя.

— Только не мешать! — сказал маг. — Будем наблюдать.

Я кивнул, решив довериться молодому магу, все-таки он старший брат Миши и по-своему прав. Иногда молодые парни должны учиться на своих собственных ошибках, тогда они запомнят их хорошо и надолго.

— А если ударят амулетом? — все же спросил я. — Или среди нападающих будет маг?

— Был бы маг, мы бы уже это узнали. А амулет Михаилу не страшен, защита хорошая.

К месту событий подошли в тот самый момент, когда заклинание «огненной стрелы» ударило Мишу в бок, отчего его подкинуло в воздух и хорошенько приложило о стену. Однако парень меня удивил. Вовремя сгруппировавшись, он почти без потерь встретился со стеной. Хотя такой удар мог причинить много хлопот.

Когда ноги парня коснулись земли, он крикнул:

— Пришло время транса! Ублюдки!

Натан ударил себя раскрытой ладонью по лбу. Как оказалось, это интермировой жест.

Я тоже расстроился из-за выкрика Михаила. Ну зачем говорить о своих намерениях противнику?! Сначала надо его победить, а потом уже изгаляться!

Парень вошел в транс, но, по моему субъективному мнению, очень медленно.

Его противники вовремя поняли, что паренек не так прост, активировали амулеты и бросились убегать.

Ослепленный вспышкой Михаил глухо зарычал, хотел было их догнать, но его ноги по колено провалились в нечто, похожее на болото, которое мгновенно закаменело.

Глухо зарычав, парень попытался вырваться, а когда ему это не удалось, кинул нож в спину ближайшего бандита. Нож встретился с защитой амулета.

Амулет иссяк, однако отвел нож в сторону.

— А-а-а! — протяжно вскрикнул бандит, сорвав с груди горячий расплавленный кусок металла, который секунду назад сохранил ему жизнь, и кинул его на землю. После чего обернулся, посмотрел на лежащий на земле нож, гнусно ухмыльнувшись, поднял его и устремился вслед за товарищами.

— Чтоб вас разорвало и подкинуло! — с ненавистью крикнул им вдогонку Миша и грязно выругался.

Я даже удивился крутому сквернословию, ладно бы я или Натан такое сказали, но пятнадцатилетний мальчишка? Сильно.

— Ну и как это понимать? — спросил старший брат, выходя из тени, в которой мы стояли.

Именно он не дал мне догнать бандитов и отобрать нож.

Миша замер, видимо, он собирался выбраться и самостоятельно добраться до дома, надеясь, что мы потерялись и никто из близких не видел его позора. Но оказалось, мы были рядом и все знаем.

— Я… мм… — проблеял парень, отчаянно краснея.

Натан воспроизвел заклинание, которым воспользовались бандиты с помощью амулета. Земля стала походить на болото, и я, вспомнив, как быстро она застыла, вытащил Мишу.

— Я понял, ты просто решил убиться в первый день пребывания в столице? — подсказал старший брат.

— Неправда, я хотел поймать воришку! — воскликнул Миша.

— А почему? — сделал удивленное лицо Натан. — Я что, разве не говорил тебе спрятать кошель? Как этот воришка смог забраться к тебе под рубаху?

— Я забыл про кошель, — опустив голову, признался парень. — После последнего заведения не спрятал. Я же дома его прятал…

— Допустим, — согласился брат, — пусть забыл. А в подворотню ты зачем прыгнул? Почему нас не позвал, почему не рассказал, что к чему? Я же тебе как-то объяснял, что там может быть засада!

— Я разозлился, что он украл у меня кошель, вот и не сдержался, — опустив голову, сказал Миша.

— Очень плохо, — покачал головой брат. — Слава всем богам, что это были обычные бандиты, а не профессиональные убийцы, иначе ты давно стал бы трупом, а я объяснял матери и отцу, что не уберег младшего брата, ибо он научился сражаться в трансе, использовать несколько заклинаний и вообразил себя непобедимым воином.

Миша недовольно поморщился, но промолчал.

— Я хочу, чтобы ты запомнил этот день, — сказал брат, подходя ближе. — Хорошенько запомнил — и больше не шел на поводу у своих эмоций. Это может тебя подвести! Фатально подвести!

— Хорошо, — несколько оживился Миша. — Если бы не это болото, я бы их…

Брат укоризненно на него посмотрел, и Миша осекся.

— Вот! — поднял я палец вверх, привлекая к себе внимание. — Если бы не болото! Правильное замечание! — заметил серьезно. — Если бы ты не рассказал им, что планируешь войти в транс, то ничего бы не произошло! Это же глупость! Рассказывать противникам о своих умениях! Именно из-за этого ты проиграл!

— Ну-ну! — покачал головой Натан. — Что ж ты так жестко?!

Я ошеломленно посмотрел на него:

— Ты вообще хотел его здесь одного оставить!

— Что?! — возмутился Михаил.

— Это он шутит, — вздохнул маг. — Пошли уже отсюда.

— Подожди, — попросил Миша. — Где-то тут должен лежать кошель, я отобрал его у мальчишки, а потом на меня напала эта троица. Где же он?! — воскликнул Миша. — Я помню, как он полетел в ту сторону.

В переулке лежало несколько куч мусора, и парень начал их осматривать.

— Не спеши, — посоветовал я, подошел к одной из куч и выволок оттуда мальчишку-вора, который держал кошель Миши в руке.

Мальчику было лет семь-восемь, худой, грязный, он затравленно смотрел на меня.

Забрав кошель из окоченевших пальцев, я кинул его Мише.

— Твой? — для проформы спросил у него.

— Мой, — ответил парень.

Мальчишка попытался вырваться, однако я держал его крепко.

Достав из кошеля несколько мелких монет, протянул их мальчику.

— На, покорми своих, — сказал ему.

Мальчик спрятался за меня и незаметно закинул монеты за щеку.

— За нами наблюдает парень, переодетый в старуху? — спросил я.

Мальчик расширенными от удивления глазами посмотрел на меня и кивнул.

— Ну, — подмигнул я ему, — тогда вырывайся и беги.

Мальчишку не надо было уговаривать. Мгновение, и, пробежав несколько метров, он скрылся в толпе.

— Зачем ты отпустил его? — зло спросил у меня Миша. — Он вор! И помогал тем троим!

— Он сирота, — ответил я, — мальчишка, и, несмотря на свой возраст, не побоялся вырвать кошель из твоих рук. А потом сделал это повторно, когда ты кричал противникам, что умеешь входить в транс. И даже после этого, несмотря на страх, почти не дыша, пролежал в мусоре несколько минут. Не факт, что без моей помощи ты смог бы его найти. Думаю, его надо было поощрить, ведь те бандиты, которые от тебя сбежали, расстроятся из-за того, что мальчик выбрал сильную жертву, и надают ему «люлей».

— Ладно, — немного подумав, ответил Миша. — Раз так, пусть бежит.

— Пошли, — сказал Натан и, показывая пример, двинулся из переулка.

Мы влились в толпу и пошли домой, а я по пути поймал немало задумчивых взглядов — как от младшего брата, так и от старшего.


Миша был отходчивым ребенком, поэтому не стал на меня обижаться за резкие слова, сказанные в подворотне. Точнее, некоторое время он меня все же игнорировал, предпочитал не смотреть в мою сторону. Однако, думаю, какой-то частью своего наполненного обидой сознания он понимал, что я абсолютно прав, что мои слова верны и что я совершенно точно не хочу ему зла. Но юношеское упрямство не позволяло это признать. По крайней мере открыто.

Подростка хватило только на половину завтрака.

Он бросал на меня быстрые взгляды, после чего опускал голову и продолжал есть. Затем косые взгляды стали длиннее, несколько раз он собирался что-то сказать, но замолкал, а затем все же сдался.

— Нел, может, прогуляемся сегодня по городу? — спросил, обращаясь ко мне. — Погода стоит отличная!

Я замер, тщательно пережевал пищу, затем повернулся к парню и показательно изумился.

— Ты что, разговариваешь со мной?! Мне казалось, утром ты даже не услышал моих приветствий. Я уж думал, ты язык проглотил! А оказывается, нет! Разговариваешь!

Михаил нахмурился.

— Я вообще-то был сонный, — сказал он, — вот и не заметил тебя, с каждым может случиться.

— Бывает, — согласился я и поддел Мишу: — А я уж подумал, что ты из-за ночного разговора на меня злишься, рад, что ошибался.

Парень нахмурился еще больше, Натан усмехнулся, а я постарался исправить ситуацию, заодно похвалить парнишку, а если получится, то и научить кое-чему.

— Ты оказался более разумным и зрелым, чем я думал. Молодец! Не каждый в твоем возрасте способен настолько здраво рассуждать, оценивать свои ошибки и принимать их! А ведь это очень важно! Признав свои ошибки, ты перестанешь их совершать.