Вдоволь налюбовавшись видом бездонного космоса, Сергей вернулся в каюту, откуда выходил только два раза в день. Еду приносил один из членов экипажа. Эти визиты служили своеобразными часами, позволяли ориентироваться в движении корабельного времени. Дважды в день он гулял по корабельному коридору. Целый час шагал из конца в конец, считал свои шаги и напевал различные песенки. Куда-либо зайти не пытался. Если не приглашают, нечего заниматься самостоятельным изучением. Никаких развлечений, фильмов или музыки. Экипаж работал и отдыхал после работы, Сергей скучал и валялся на диване.

В равномерной рутине прошли одиннадцать дней, и вдруг что-то случилось. Сначала почувствовались боковые ускорения, затем корабль ощутимо вздрогнул. Через некоторое время послышались взволнованные крики и топот ног. Стараясь сохранить спокойствие, Сергей остался лежать на диване. Сигнал тревоги — вот первое и главное действие при любой опасности. Если колокола громкого боя молчат, значит, нет ничего серьезного. Ну а если потребуется его помощь, придут и скажут. Бежать самому и лезть с вопросами — последнее дело. Люди заняты, и пустые вопросы только отвлекут, но не помогут.

Дверь в каюту резко открылась, весь проем загородила фигура в боевом скафандре. Человек вошел в каюту, осмотрелся по сторонам, открыл створку в санблок, затем шкафчик. Сергей с интересом рассматривал оружие в руках незнакомца. Смесь непонятно чего с неизвестно чем заканчивалась четырьмя дырками, которые неизменно держали его под прицелом. Наконец, неизвестный закончил осмотр каюты и снял шлем скафандра. Сергей увидел кареглазую темноволосую девушку. Незнакомка что-то крикнула в коридор, откуда сразу показалась другая девушка, типичная негритянка.

— Кто вы, красавицы?

Девушки перебросились словами и захохотали. Из коридора послышался женский возглас, который ассоциировался с приказом. Космические амазонки выбежали из каюты, но негритянка неожиданно вернулась, подмигнула Сергею и послала воздушный поцелуй.

Сергей лежал на диване в ступоре несколько часов. В голове никаких мыслей, экипаж исчез! Он последовательно, шаг за шагом обошел весь корабль с носа до кормы. Открыл все двери, заглянул в самые укромные уголки. Он остался один. Что делать? Его познания в космонавтике равны нулю. Пульты управления на мостике лучше не трогать. Последствия могут быть любые, вероятнее всего, неожиданные. Даже сумей он прочитать надписи, а дальше? Куда направить звездолет? Как ориентироваться? Можно представить самую невероятную цепь случайных удач, когда корабль окажется на орбите обитаемой планеты. Дальше-то что? У него нет необходимых знаний и навыков, посадить корабль на планету не получится. Каждое морское судно имеет в нескольких местах красную кнопку, позволяющую любому члену экипажа послать сигнал SOS. Здесь такого нет, не нашлось ничего похожего. Увы. Плюс непонятные девицы в роли пиратов. Откуда они взялись и куда делись? Как-то не укладывалась в голове возможность в космосе вот так просто оказаться внутри другого корабля. Если не принимать во внимание совсем нешуточные космические скорости, с палубы на палубу никак не перепрыгнешь. Исследуя все помещения, Сергей не обнаружил в корпусе никаких пробоин или вырезов. Все, с чем он последнее время сталкивается, упорно приводит к выводу, что он свихнулся, не в своем уме.

Ну да ладно, свихнулся не свихнулся, а выход искать надо. Во время поисков пропавшего экипажа и следов пиратского налета Сергей не пропустил и камбуз. Запасы продуктов обещали достойное питание в течение двух месяцев. Стоп! Там была одна нескладушка, которая сразу бросилась в глаза. Камбуз оборудован в обычной каюте, а из крана раковины санблока выведен обычный пластиковый шланг. Через него наливали в кастрюли воду, а также мыли посуду. Звездолет, не поддающиеся разуму технологии — и пластиковый шланг из туалета. Вот он, ключик! Не по этой ли причине компьютер не отвечает на ментальный вызов? Надо идти в рубку и проверить установку навигационных приборов и панелей управления.


Осмотр первого кресла подтвердил мелькнувшую догадку. Оборудование установлено значительно позже постройки корабля. Монтаж осуществили просто, без затей. Пластиковая столешница на кронштейнах, аппаратура закреплена простыми шурупами, дальше по переборке проложена кабельная трасса. Пульты и компьютеры на всех четырех постах диссонировали с общим дизайном рубки. Коммуникационная проводка поверх элегантного пластика выглядела чужеродным архаизмом. Сергей проследил направление скрученных в жгут кабелей и сделал неожиданное открытие. Рубка смонтирована на платформе, под которой находится техническая палуба. Именно туда, вниз, уходили все провода.

Первым делом следовало переодеться, сменить форму на рабочий комбинезон. Адмирал в белой рубашке и золотых погонах — это кино. По жизни адмирал знает устройство и шхеры корабля получше любого члена экипажа. Если командир корабля обладает знаниями и умениями, равными сумме навыков всех матросов и офицеров, то адмирал стоит на порядок выше любого командира корабля. Наивно полагать, что лейтенант пришел из военного училища, а адмирал упал с луны. Подготовку к восстановлению кабельных линий Сергей закончил на камбузе. Отсутствие какого-либо инструмента пришлось компенсировать разделочными ножами и прочими подходящими предметами.

Переход с палубы рубки на техническую палубу оказался оборудован удобными трапами по типу «австралийских». При желании можно было спуститься еще ниже. Сергей поставил себе минус, обследование корабля проведено дилетантски и поверхностно. Если на жилой палубе нет люков или межпалубных переходов, это не говорит об их отсутствии вообще. Здесь другая логика постройки, как следствие — межпалубные трапы расположены перед рубкой. Нештатные кабельные трассы быстро привели к нужному месту. Компьютер представлял собой герметичный эллипсоид, из которого выходил толстый жгут проводов. Неизвестные специалисты работали со знанием своего дела. Часть разноцветных жил не тронули, но в основном линии просто перерезали и бросили. Новые кабельные трассы соединялись с корабельной сетью и, минуя компьютер, уходили в глубь технической палубы.

Задача ясна, надо аккуратно соединить разрывы, и компьютер начнет выполнять свои функции. Следующий день порадовал первым успехом:

— Патрульно-посыльный корабль ДНП 3725 ДД приветствует адмирала графа Алексеева.

— Откуда известно мое имя?

— Считано с ККЦ.

Сергей и не подозревал, что его пояс может быть именным. Но это уже второстепенная тема, главное сделано. Корабельный мозг выпустил огромное количество механических паучков, которые сноровисто восстанавливали варварские повреждения. Можно было наблюдать часами за тонкой и кропотливой работой. Паучок с распухшим брюшком покрывал изоляцией оголенный провод, затем «объедал» лишний кусок серебряной жилы и исчезал в неизвестном направлении. Сергей помогал по мере своих возможностей, стягивал далеко разведенные кабели, приносил или убирал габаритные вещи. Простая, но полезная работа позволяла отвлечься от тяжелых дум о потерянной семье.

О дальнейших шагах нечего думать до полной реанимации корабля. А так, можно предаться досужим размышлениям. Например, о возможных вариантах боевых кораблей космоса. Со временем он получит информацию из корабельного компьютера, интересно будет сравнить с домыслами собственной фантазии. Чего не может быть, так это авианосцев. На Земле корабли движутся по воде, самолеты летают в воздухе. В космосе одна среда, следовательно, космический авианосец переходит в разряд земного аналога носителя торпедных катеров. Учитывая факт, что крупный корабль изначально способен развить более высокую скорость, космические торпедоносцы превращаются в бесполезные игрушки.

На земле корабли ведут сражение на максимальных скоростях, при этом меняют свой курс по специально разработанной программе. Логично предположить, что в космосе применяется подобная методика. На Земле побеждает тот, кто первый заметит врага, для космоса подобный подход очень сомнителен. Вряд ли есть оружие, способное нанести удар за сто тысяч километров. Естественно, следует ожидать множество вариантов активной и пассивной защиты. Всевозможные искусственные магнитные, электростатические и прочие поля. Оружие отражения удара может быть любым, и не обязательно эффективным. Классический пример войны за Фолклендские острова. Английская система защиты на учениях успешно сбивала тридцатисемимиллиметровые снаряды, а во время реальных боевых действий показала нулевой результат.

Что касается броневой защиты, здесь могут быть любые предположения. Танки имеют толстую броню плюс активную броню. Для кораблей броневая защита давно потеряла смысл. На заре создания советских противокорабельных ракет один из пробных пусков завершился попаданием в корму вдоль корпуса корабля-мишени. Ракета ударилась в орудийную башню и смела гармошкой все палубные конструкции вместе с самой палубой. Резонный вопрос, зачем в таком случае бронировать корпус? Тем не менее здесь только предположения, ДНП 3725 ДД по своему названию военный корабль, следовательно, компьютер должен ответить на большинство интересующих вопросов. Первый и главный вопрос — где находится Земля.

К сожалению, главный вопрос остался без ответа.

— Корабль к полету готов, — неожиданно сообщил компьютер.

Приятное сообщение, только куда лететь?

— Сообщить время последнего обновления базы данных.

— Последнее обновление осуществлено в системе Марфик шесть тысяч восемьсот пятьдесят четыре года назад.

Насмешка, за семь тысяч лет могли произойти любые изменения.

— Когда произошло отключение компьютера?

— Корабль переведен на внешнее управление девяносто восемь лет назад.

— Почему допущен захват корабля?

— Режим консервации разрешает несанкционированный доступ к системам корабля.

— Время полета в систему Марфик?

— Восемнадцать суток. Запасы топлива на пять суток.

Новый привет, где найти топливную базу? Люди добрые, подскажите!

— Статус оружия?

— Оружие демонтировано.

Так, становится смешнее и смешнее. Безоружный военный корабль в космосе, где валькирии идут на абордаж с милыми улыбками. Сергей с кухонным ножом бросается на девушек в бронескафандрах. Полная дурамуть. Надо начинать действовать, предпринимать какие-то шаги, а голова совсем пустая, ни одной толковой мысли.

— Включить станции ближнего и дальнего обнаружения. Осуществить полный обзор, результат доложить.

— Кораблей в системе нет. Четвертая планета заселена людьми. Между четвертой и пятой планетами обнаружена база сырьевых ресурсов.

— Доложить название системы и планеты.

— Система Пикок, название планеты Пикок.

— Что находится на орбите планеты Пикок?

— Боевая орбитальная станция в пассивном режиме.

— Другие орбитальные объекты?

— Население планеты в космос не выходит.

— Откуда такая уверенность?

— Сообщение компьютера орбитальной станции.

— Запросить возможность получения топлива.

— Боевая орбитальная станция и база сырьевых ресурсов запасов топлива не имеют.

В общем-то, нефть и бензин — разные вещи. Если есть амазонки, должна быть и база пиратов.

— Доложить наличие кораблей у причалов орбитальной станции и базы сырьевых ресурсов.

— У причала орбитальной станции брошенный пассажирский корабль. У причалов базы сырьевых ресурсов более десятка кораблей.

— Уточнить термин «брошенный пассажирский корабль».

— Тип — «корабль первопоселенцев», покинут людьми семь тысяч четыреста двадцать восемь лет назад.

— Уточнить количество кораблей у причалов базы сырьевых ресурсов.

— Исполнение команды невозможно в связи с боевыми повреждениями аппаратуры внешнего контроля.

Уже теплее, сырьевая база является наиболее вероятным местом базирования космических амазонок.


Сомнений нет, ему надо туда, где люди летают в космическом пространстве. Другим критерием является топливо. Чем заправляются корабли, возможно ли воспользоваться чужими запасами? Зачем попусту гадать, ошвартуемся и узнаем.

— Следовать к причалу базы сырьевых ресурсов.

— Дальняя локация обнаружила следы трех гиперволнений.

Ну, это нормально. В океане аппаратура надежно определяет следы давно прошедших кораблей. Коль скоро есть остаточные завихрения воды, могут оставаться последствия физического возмущения пространства. Одно принадлежит его кораблю плюс кто-то другой пришел и ушел.

— Доложить наличие справочной информации общего характера.

— Только «Справочник офицера».

— Активировать режим просмотра.

Сергей поздравил себя с удачей. Существовал целый раздел мобильных «Командно-коммутационных устройств». Фактически каждый член экипажа носил пояс с подобным прибором. Плохо одно, ККЦ старших офицеров и адмиралов справочник описывал общими словами. Однако функция телепорта заложена и для рядового, и для офицерского состава. Пояс мог служить как индивидуальное спасательное средство, телепортировав человека на другой корабль или ближайшую удобную планету. Дальнейшему изучению темы помешала находка голограммы всей галактики. Здесь Сергей надолго завис. Как бывший моряк, он хорошо знал карту звездного неба, а это ключ к поиску Земли. Достаточно совместить точку обзора с любой звездой — и получаешь карту звездного неба. Первые попытки ни к чему не привели, здесь требуется систематический подход. Когда-то услышанная фраза «Солнце на окраине галактики» на практике подарила несколько десятков тысяч вариантов. Хуже того, бортовой компьютер на приказ провести поиск по исходным данным нескольких созвездий огорчил ответом:

— Данная программа имеется только в учебных центрах космической навигации.

— По какому принципу работает бортовая навигационная система?

— Принцип трех свободно дрейфующих навигационных буев.

— Другими словами, вокруг каждой звезды кружатся навигационные спутники.

— Так точно. Вход в необследованные районы допускается по особому распоряжению.

Час от часу не легче. Выходит, в галактике существовала высокоразвитая цивилизация, которая погибла семь с половиной тысяч лет назад. На планетах развивается новая ветвь человечества с приставкой «псевдо». Если это так, то предстоит найти выход из почти безнадежной ситуации. Осталась одна подсказка, компьютеры воспринимают Сергея как своего, без приставки «псевдо». Но почему?

Нет смысла тратить силы и время на восстановление рассыпанной мозаики. Проще установить контакт с теми, кто уже вышел в космос и освоил брошенные корабли предшественников, вот его первостепенная задача. Надо вернуться на Землю, и как можно быстрее. Кто раньше хозяйничал в Галактике — для него абсолютно не принципиальный вопрос.

— Совершаю предпосадочный облет. Швартовка через одиннадцать с половиной минут. Прошу указать причал.

— Ошвартоваться как можно ближе к залу управления. Вывести голограмму повреждений базы.

Объемная карта галактики сменилась видом базы. Взгляду открылась громадина диаметром не менее километра с огромной пробоиной от оружия невероятной мощности. Пятидесятиметровая дыра насквозь пронзила этот гигантский шар.

— Запросить о количестве человек на борту базы.

— Ответ отрицательный, людей нет, иных биологических существ нет.

Интересно, здесь действительно нет пиратов, или они находятся на неподконтрольной территории? Сергей наблюдал за входом в док из вынесенного вперед кресла. Попытки оценить производимые маневры никак не укладывались в логику законов инерции.

— Совмещение гравитационных полей завершено, швартовка закончена. Поздравляю с прибытием, господин адмирал.

— Спасибо за работу, доложить статус корабля.

— Энергоустановка, двигатели и системы управления семьдесят восемь процентов, системы жизнеобеспечения шестьдесят три процента, корпус двадцать три процента, оружие утеряно.

Оба-на! Интересный компот! Техническое состояние требует капитального ремонта, по объему близкого к восстановительным работам.

Сергей, поглядывая на голограмму инструкции, неторопливо надевал скафандр. Вот попал, так попал! Происходящие события отказывались выстраиваться в какую-либо логическую цепочку. Его знания в данной ситуации совершенно бесполезны, но самое плохое в том, что он не может установить контакт с братьями по разуму. Одна надежда на космических пиратов, впрочем, и здесь надо подстраховаться. Сергей ввел через пульт управления поясом временную азимутальную метку, которую зафиксировал на мостике корабля. В случае крайних обстоятельств он сможет телепортироваться и сбежать. Осторожными, даже неуверенными шагами вышел на стапель-палубу и окинул взглядом свой ДНП 3725 ДД. Взору открылось печальное зрелище сплошных дыр и проломов во внешнем корпусе.

— На каком удалении возможна ментальная связь?

— Коммутация с базой завершена, связь возможна в любой точке и на борту любого корабля.

— Внести запись в корабельный журнал о переименовании ДНП 3725 ДД в «Отчаянный».

— Выполнено, благодарю, господин адмирал.

Персональное название всегда было предметом гордости для корабликов малого флота. Что здесь в космосе малый, что большой, определенно сказать невозможно. Со стапель-палубы размеры представлялись как сто восемьдесят метров в длину при тридцатиметровом диаметре. Имя пришло в голову от внешнего вида, ибо только отчаянный отправится в путешествие с такими огромными повреждениями.

Уверенным шагом Сергей двинулся к следующему кораблю, который оказался транспортно-пассажирским судном. Затем дальше, дальше и дальше. Тщетно, доки и причалы занимал давно заброшенный флот. По периметру космической базы стояли танкеры, сухогрузы, экзотические транспортеры и какие-то массдобытчики. Были два пассажира для перевозки людей, только вот искомые пираты прятались в другом месте. Решение пришло неожиданно.

— Запросить у орбитальной станции данные по неизвестному кораблю, похитившему экипаж псевдодаусов.

Должно сработать, должно. Режим пассивного наблюдения — это не сон. Для несведущего человека синонимом пассивного наблюдения является разведчик в засаде или подводная лодка в дозоре. Другими словами, в данном варианте все приборы работают только на прием.

— В системе эпизодически патрулируют корабли из системы Сулафат.

— Цель патрулирования?

— Захват пленных для генных опытов.

Подобный ответ может подразумевать все, что угодно, например, создание всевозможных «ужастиков».

— Корабли базируются на планете или орбитальной станции?

— В качестве базы используется Центр комплектации флота, в частности учебный центр.

— На кораблях только исиды?

— Нет, экипажи собраны из людей различных рас.

— Компьютеры кораблей в активном или пассивном режимах?

— Корабли управляются согласно с правилами флота, исключение составляет техническое состояние.

Итак, все плохо. Пираты всего лишь разбойники морских или космических дорог. С ними можно договориться, ибо изначально целью нападения и грабежей являются деньги. Здесь же ученые-маньяки, которые используют пленников в своих неведомых целях. Сергею не хотелось становиться подопытным кроликом. Если первый раз его не тронули, далеко не факт, что второй раз он не понадобится для каких-либо особо извращенных опытов.