— Я согласен с тобой, что мы имеем дело с карманным измерением, — продолжил Зориан. — Но мой маркер настаивает, что его пространственный якорь — не просто вход. Это сама сфера. Я понимаю, это звучит немного безумно, но…

— Ты думаешь, что сфера — это переносной сокрытый мир, — заключил Дэймен.

— Да, — кивнул Зориан. — Думаю, точка входа — это просто сфера в… развернутом состоянии.

— Понятно, — задумчиво сказал Дэймен. — И ты думаешь, что можешь свернуть ее назад в сферу?

— Во всяком случае, хочу попытаться, — сказал Зориан. — Но, наверное, тебе и твоим людям стоит выйти из сенота. Просто на всякий случай.

Помедлив, Дэймен развернулся к своей команде, что молча слушала разговор, и скомандовал подготовить защитный периметр и отступить за пределы пещеры. Видимо, одним им пытаться не доверят.

Зориан недовольно цокнул языком. Если все опять пойдет через одно место — крайним снова посчитают его. Хотя — к черту все. Он в любом случае попытается.

Стоило Дэймену сказать, что у них все готово — Зориан подставил ладонь под точку пространственного якоря и попытался через маркер дотянуться до сферы. Вышло не с первого раза, но наконец ему удалось — пространство вокруг заколебалось, словно в потоках нагретого воздуха, и перед ним материализовалось что-то вроде стеклянного шара. Материализовалось — и плюхнулось ему в руку.

Получен предмет: Сфера первых императоров.

Краткий миг в пещере царило ошеломленное молчание — а потом все ломанулись вперед, влезая в личное пространство Зориана, толпясь вокруг, разглядывая артефакт.

Сфера в руке Зориана выглядела… любопытно. Безупречная сфера идеально прозрачного стекла, не затронутая минувшими веками. Проведя пальцами по гладкому стеклу, он не ощутил ни малейшей неровности. Внутри стеклянного шара был заключен полуразрушенный дворец, заросший деревьями и плющом. Что здание, что растения были невероятно детализированы и реалистичны — сосредоточившись, Зориан различал даже отдельные листья на деревьях. Напоминало шары со снегом, что продавались в Сиории — с качественными моделями знаменитых зданий внутри.

Подумав, Зориан передал сферу Заку — пусть лучше народ толпится вокруг напарника.

— Этот дворец… это же не просто модель, верно? — восторженно спросил Зак. — Это настоящее здание, заключенное внутри сферы.

— Очевидно, — сказала Орисса. — Иначе с чего бы ему быть полуразрушенным?

— То есть Шутур-Тарана сделал себе карманный дворец, который всегда с собой? — риторически спросил Зак. — Мне это нравится.

— Да, а теперь представь, сколько всего там может храниться! — радостно сказал Торун. — Ах, малыш Казински, я прощаю тебя за все. Ты — лучшее, что случилось с нами в этой экспедиции.

Хоть Зориану и не терпелось поближе познакомиться со сферой, он, поколебавшись, оставил трофей Дэймену. Попытайся они забрать добычу — наверняка опять была бы безобразная сцена, да и у него самого не так много времени, чтобы возиться с древними артефактами. На носу штурм ибасанского лагеря, который загрузит его с Заком работой выше головы.

— Должен сказать, вся эта ситуация вызывает во мне смешанные чувства, — сказал Зак, когда они покинули группу Дэймена.

— Почему же? — поинтересовался Зориан.

— Ну, с одной стороны, мы нашли сферу, лишь потому что Дэймен указал нам, где искать, — пояснил Зак. — И если мы выберемся из петли, то будет правильно помочь ему в поисках в качестве благодарности.

— Но?

— Но я бы совсем не отказался от переносного дворца, — мечтательно ухмыльнулся Зак.

Зориан пренебрежительно фыркнул.

— Я бы на твоем месте не ожидал многого. Кто знает, может, там еще целое гнездо спящих гигантских гидр.

— Так это же еще лучше, — возразил Зак. — Та зверюга была крутой. Было бы офигенно сразиться с целым выводком таких.

А, ну да. Он на миг запамятовал, с кем разговаривает.

Остаток пути они спорили, каким должен быть современный переносной дворец. Камнем преткновения был выбор между ареной с настоящими монстрами — вариант Зака — и продвинутыми тренировочными големами, предложенными Зорианом — они хотя бы не вырвутся и не устроят переполох в самый неподходящий момент.

— Нет, это все-таки не то, — недовольно покачал головой Зак.

К общему мнению они так и не пришли.


Все приготовления были завершены. Солдаты переведены, наемники — люди и аранеа — наняты, дикие монстры подчинены и ждут команды, снаряжение закуплено, боевые тренировки пройдены. Размах подготовки был столь велик, что власти озаботились и направили инспекцию — пришлось по-быстрому подделывать документы и внушать официальную версию магией разума. Хорошо еще, многие Дома в регионе Сиории тоже держали личные армии — на их фоне ударная группа не так выделялась.

Оставалось лишь дождаться, когда Кватач-Ичл отправится на Улькуаан Ибасу, и можно было начинать. Что беспокоило — древний лич явно никуда не собирался. Ксвим даже предположил, что они чем-то нарушили планы лича — что вызвало ожесточенные споры, следует ли им в этом случае действовать. К счастью, в итоге все обошлось — в положенное время Кватач-Ичл отбыл на Остров Изгнанников.

Первый шаг был достаточно прост: похитить Судомира, при определенном везении — обезвредив этим все поместье Яску. Но для этого сперва нужно выманить мэра из его практически неприступного логова.

Так что Зак и Зориан "одолжили" у Культа Дракона, что Внизу, пару стильных красных мантий и телепортировались в Князевы Двери. Где и занялись делом — стали бить витрины, жечь склады и измененными голосами звать Судомира, "предателя Тайного Ордена Звездного Дракона". Зориан еще и воспользовался магией разума, приведя в город стаю диких кабанов и отпустив их на площади.

Конечно, полиция пыталась их остановить. Очень решительно пыталась — вплоть до снайперов на крышах, несмотря на то, что парни очевидно стремились обойтись без жертв. Но даже так — полицейские ничего не смогли им противопоставить. Зак и Зориан просто повырубали их и продолжили свою затянувшуюся провокацию.

Наконец путешественники во времени скрылись из города — Судомир мог и не показаться, если сочтет, что в городе слишком опасно, да и разозленные городские власти могли вызвать военных.

Судомир прибыл пять часов спустя — и был встречен разъяренной толпой пострадавших и чиновников, требовавшей объяснений и компенсации. Даже дюжина мрачных, грозного вида телохранителей мэра не смутили владельцев разгромленных магазинов.

Зак с Зорианом немного понаблюдали — и нанесли молниеносный удар. Самого Судомира обезвредили практически в начале схватки, а его дюжина телохранителей оказались обычными боевиками, и с ними проблем не возникло. Тем более, что теперь парни не сдерживались.

— Я рад, что вам удалось похищение, — сказал Аланик, когда они приволокли мэра на базу. — Но отрезать ему руки было действительно необходимо?

— На меня не смотрите, — открестился Зак. — Это идея Зориана.

— Он — опасный некромант, — высказался в свою защиту Зориан. — Я не хотел в разгар схватки получить в спину какую-нибудь гадость из школы магии душ — а это был самый быстрый способ. Он говорил, что его трудно убить, так что от потери крови, наверное, не умрет.

— Поверить не могу, что мои прошлые воплощения считали тебя чересчур мягким, — пробормотал жрец. — А почему он в сознании? Я думал, везти его сюда планировалось усыпленным.

— Мы не смогли его усыпить, — признался Зак. — Попробовали пять разных составов, ни один не подействовал.

— Хотя он и пытался притвориться после пятого раза, — уточнил Зориан. — Зак хотел попробовать "старый добрый метод", но я не согласился. Так что мы просто заклеили ему рот, связали, надели на голову мешок и привезли сюда.

— Вот как, — сказал Аланик, хмуро глядя в сторону подготовленной для Судомира камеры. — Интересно, как он сумел добиться такой сопротивляемости.

— Ну, у вас будет полно времени, чтобы выяснить, — пожал плечами Зак. — Но потом. Пора готовиться к штурму, верно?

— Еще нет, — покачал головой жрец. — Давайте зададим ему парочку вопросов. Он может владеть важной информацией о защите лагеря.

Обоим путешественникам хотелось начать штурм как можно скорее — чтобы иметь больше времени на изучение врат, да и шансы, что ибасанцы поднимут тревогу, росли с каждой минутой — но в словах Аланика тоже был смысл, да и опыта подобных операций у воинствующего жреца было не в пример больше. Если он считал, что они могут потратить пару часов на допрос Судомира — наверное, так и есть.


Сам допрос проходил неожиданно скучно. Мэр Князевых Дверей был на удивление спокоен и вежлив — учитывая, что его похитили средь бела дня, искалечили и допрашивают посредством магии разума. Зориану даже особо стараться не пришлось. Но увы, ничего важного о структуре обороны лагеря он не знал. Да, Судомир тесно сотрудничал с ибасанцами — но доверия между ними отнюдь не было, и многое держалось в секрете.

Вскоре — куда быстрее, чем ожидалось — все трое исчерпали вопросы. Ну, вопросы, касающиеся ибасанского лагеря. Вместо того, чтобы закончить, Аланик стал спрашивать про другие темы. Об этом они не договаривались, но Зориан не стал возражать. Было видно, что Аланик подводит разговор к нужному ему вопросу. Вопросу, отчаянно интересующему жреца.