Последняя фраза, как ни посмотри, выглядела фарсом. Экосистемы подземелий были совершенно не изучены, и даже маги — биологи знали о подземных монстрах прискорбно мало. Он бы не удивился, если бы даже с помощью Ибери и Киритишли не нашел в библиотеке упоминаний о разумных пауках.

Ему кажется, или библиотека академии куда менее полезна, чем он думал? Каждый раз, когда он там что — то ищет, его ожидает разочарование. С другой стороны, его интересы последнее время либо не изучены, либо незаконны, либо и то, и другое.

— Ой, да ладно, — пренебрежительно фыркнула Тайвен. — Не будь таким параноиком. Как будто такое может обитать прямо под Сиорией. Не на глубинные же уровни идем, право слово.

— Я думаю, вообще не стоит туда соваться, — настаивал Зориан. — У меня дурное предчувствие.

— Забавно, — Тайвен закатила глаза, в ее голосе слышалось раздражение. — Вот уж не думала, что ты настолько суеверен.

— Время меняет людей, — важно сказал Зориан, улыбнувшись собственной шутке и вновь делая строгое лицо. — Но если серьезно — мне все это совершенно не нравится. Стоит ли помирать ради какого — то задания?

Упс, похоже, этого не стоило говорить — от Тайвен дохнуло гневом. Видимо, она решила, что он недооценивает ее как мага. И, не успел он извиниться и перефразировать, а она уже кричала:

— Я не собираюсь помирать! Боги, ты прямо как мой отец! Я не маленькая девочка, мне не нужна защита! Если не хочешь идти, так и скажи, а не читай мне мораль!

Она рассержено удалилась, бормоча что — то о самоуверенных сопляках и потраченном времени. Зориан поморщился от грохота захлопнувшейся двери. Непонятно, почему она так резко отреагировала, но в следующий раз не стоит говорить об опасности — это ее только злит.

Что же, он и не думал, что все получится с первого раза.

— Привет, Сверчок!

— Хорошо, что ты заглянула, Тайвен, — смертельно серьезно сказал Зориан. — Проходи, нам надо поговорить.

Тайвен приподняла бровь, потом пожала плечами и прошествовала внутрь. Зориан старался держаться сурово и мрачно, но, кажется, это ее только веселило.

— Я так понимаю, ты хотел меня видеть? — спросила она. — Тебе повезло, что я решила заглянуть.

— Не совсем, — поправил Зориан. — Я знал, что ты придешь сегодня, как и то, что ты хочешь позвать меня на вылазку в канализацию.

— И вовсе не в… — начала было Тайвен, но Зориан прервал ее на полуслове.

— Вылазка в канализацию, — повторил он. — На верхний уровень подземелий, отнять часы заказчика у довольно опасных пауков.

— Кто тебе сказал? — спросила Тайвен после нескольких секунд ошеломленного молчания. — Откуда они знали? Я никому не говорила.

— Никто и не говорил, — ответил Зориан. — Мне было видение об этой встрече… И о том, что случится, если ты спустишься в подземелье.

Ну, технически, это не было ложью…

— Видение? — недоверчиво спросила Тайвен. Зориан мрачно кивнул.

— Я не говорил тебе, но у меня есть способности к предвиденью. Время от времени я вижу образы будущего, отблески важных событий, затрагивающих меня.

В принципе, это было вполне возможно — люди с такими способностями встречались, хоть предвиденье и уступало предзнанию путешественника во времени. Насколько он понимал, пророки видели не детали, а общий вектор развития событий. Будущее всегда неясно, всегда в движении, и пытаться увидеть его во всех подробностях — все равно, что удерживать песок в кулаке — чем сильнее сжимаешь, тем больше его просыпается меж пальцев.

Вот только Тайвен не верила этой вполне возможной версии.

— Да неужто? — с вызовом сказала она, скрещивая руки на груди. — И что же ты узнал из своего «видения»?

— Что ты умрешь, — прямо сказал он. — И я тоже, если пойду с тобой в подземелья. Пожалуйста, Тайвен, я знаю, что это звучит нелепо, но у меня еще никогда не было таких отчетливых видений. Я не пойду в туннели, и тебе не следует.

Повисло молчание, Зориану уже казалось, что она послушается. А потом она засмеялась.

— Ох, Сверчок, я почти купилась! — выдохнула она между взрывами смеха. — Видения будущего… Ты такой шутник. Знаешь, я скучала по твоему необычному юмору. Помнишь… Помнишь, ты сделал вид, что предлагаешь мне встречаться?

Зориан сам не знал, как он сумел не отшатнуться при этих словах. Вот обязательно было напоминать? Усилием воли он задвинул неприятное воспоминание подальше, сейчас не до того.

— Ага, — бесстрастно сказал он. — Вот такой я забавный парень.

И почему он вообще пытается ее спасти?

— Ну так… — она наконец справилась со смехом. — Как ты узнал, что я приду?

— Привет, Св… — начала было Тайвен, но смолкла при виде его отстраненного, пустого лица. — Ух, Сверчок, что, черт возьми, с тобой случилось?

Зориан таращился в пустоту еще пару секунд, потом помотал головой, словно отгоняя навязчивые мысли.

— Извини, — подавленно сказал он, жестом приглашая ее зайти. — Просто приснился на редкость яркий кошмар, и я совершенно не выспался.

— О? — сказала Тайвен, как обычно, запрыгивая на кровать. — И о чем же?

Зориан ответил долгим взглядом.

— Честно говоря, ты там тоже была.

Тайвен шокировано посмотрела на него, перестав дурачиться.

— Я?! Какого хрена я делала в твоих кошмарах? И вообще, разве столь красивая девушка не делает сон приятным по умолчанию? Вот что, придется тебе все рассказать.

— Я шел по канализации вместе с тобой и еще двумя парнями, которых никогда не видел, — начал Зориан замогильным голосом. — Когда на нас внезапно набросилось множество гигантских пауков. Их… их было так много… Они набросились, стали кусать, и…

Он сделал пару глубоких вдохов, словно пытаясь успокоиться.

— Извини, просто… это было очень реалистично, — он одарил Тайвен отсутствующим взглядом, посмотрел на свои дрожащие руки и нервно сжал кулаки. — Знаешь, все было так отчетливо… Чувство, как их клыки входят в тело, яд, текущий по жилам, как жидкий огонь… Они даже не убили нас, просто обмотали паутиной и уволокли наши парализованные тела в гнездо, чтобы съесть потом. Такой яркий, ужасающий кошмар — наверное, я еще долго не смогу смотреть на пауков без содрогания.

Тайвен нервно поежилась, выглядя крайне смущенной и смутно встревоженной.

— Но это всего лишь кошмар, — наигранно — бодро заключил Зориан. — Чем обязан твоему визиту? Ты хотела о чем — то поговорить?

— Н-нет, — торопливо ответила Тайвен, нервно хихикнув. — Я просто… просто заглянула повидать друга, вот и все. Как жизнь, Зориан? Ну, кроме этих… кошмаров…

Она сбежала под каким — то предлогом уже через несколько минут. Позже он узнает, что она все равно пошла в туннели и не вернулась.

— Пауки? — спросил Зориан, стараясь выглядеть встревоженным. — Тайвен, ты что, не в курсе недавних слухов?

— Эмм… Я была довольно занята, — смущенно хмыкнула Тайвен. — А что за слухи?

— Что в канализации завелись пауки — телепаты, — сказал Зориан. — Говорят, администрация пытается истребить их, но пока не выходит. Власти пытаются скрыть этот факт, ведь он выставляет их не в лучшем свете.

— Вау, хорошо, что я к тебе заглянула, — заметила Тайвен. — Иначе мне и в голову не пришло бы использовать ментальный щит.

— Ты все равно хочешь идти? — недоверчиво спросил Зориан. — Думаешь, ментального щита будет достаточно?

— Магия разума — дело тонкое, — ответила Тайвен. — Используются слабые, но очень изощренные плетения, так что ей можно противостоять грубой силой. Если ты заранее знаешь, что встретишь мага разума, можно легко обезопасить себя. Не сомневайся, теперь, когда я знаю, что ожидать от этих ползучих, я не попадусь на их уловки.

Зориан открыл было рот, чтобы возразить, но остановился. Может, Тайвен права? Может, его подход неправилен. Он стремится, чтобы Тайвен выжила — а для этого не обязательно запрещать ей идти в подземелья.

— Может быть, — признал наконец он. — Но я туда не пойду.

— Ой, да ладно тебе! — запротестовала она. — Я точно могу тебя защитить!

— Нет уж, — отрезал он. — Низачто. Найди кого — нибудь другого.

— А как насчет…

— Никаких драк, — прервал ее Зориан. — Слушай, я в любом случае не пойду. Расскажешь потом, как все прошло. Не хочется выяснять, уцелела ли ты в подземельях.

Она и правда зашла к нему несколько дней спустя, рассказать, что часы они так и не нашли, но при этом никто не пострадал.

Хм. Может, Бенисек и прав насчет власти слухов и сплетен.

Резкая боль в животе заставила Зориана распахнуть глаза. Он дернулся всем телом, прогибаясь под упавшим на него предметом, сон как рукой сняло.

— С добрым утром, братик! — раздался над ним раздражающе — бодрый голос.

— Доброе утро, Кири! — так же бодро воскликнул Зориан, обнимая шокированную сестру. — О, что за чудесный, замечательный день сегодня! Спасибо, что пришла разбудить, я правда ценю это! Что бы я делал без моей чудесной сестренки.

Кири смущенно возилась в его руках, растерянная и непривычная к подобному обращению.

— Кто ты такой и что ты сделал с моим братом?! — наконец выкрикнула она.

Он лишь обнял ее покрепче.

— Ты что — то хотел, сынок? — спросил Кайрон. — Урок закончился, если ты не заметил.