— Большое спасибо, мистер Икзетери, — сказал Зориан. — Вы куда лучший инструктор, чем я думал вначале.

— Да ничего, — ответил Хаслуш. — Я специально поддерживаю непритязательный имидж. Так легче разговорить людей. Ну, и ради чего ты меня умасливаешь?

Зориан вздохнул. С чего бы начать…

— Вы можете сначала установить полог?

Хаслуш приподнял бровь, но, подумав, кивнул. Он быстро сотворил какие — то чары вокруг стола и выжидающе посмотрел на Зориана. Надо будет выпросить эти защитные заклинания в один из следующих циклов.

— Я слышал, что некие заговорщики планируют провести в город боевых троллей в ночь летнего фестиваля, предварительно нанеся артиллерийские удары во время фейерверка, — сказал Зориан.

Хаслуш напрягся — что же, по крайней мере, он воспринял сообщение достаточно серьезно. Как бы не потащил его в участок…

— Полагаю, ты не скажешь, от кого это слышал? — с подозрением спросил Хаслуш.

— Не могу, — подтвердил Зориан. — Но вроде бы источник надежен.

— Понятно, — вздохнул Хаслуш. Он плеснул в стакан еще вина, сделал глоток. — Знаешь, я ненавижу летний фестиваль. На время праздника магическая защита домов ослабляется, в город прибывают толпы народа, за которыми не уследишь, мэр и другие шишки фонтанируют идиотскими идеями… Идеальный момент для уголовников и террористов всех мастей.

Хех. Зориан никогда не рассматривал праздники в таком ключе.

— И как же эти парни собираются провести в город треклятых троллей, и чего хотят этим добиться?

— Через Подземелье, — ответил Зориан. — Что до их целей — честно говоря, не знаю.

— Что — нибудь еще? — спросил Хаслуш.

— Наверное, нет.

— Тогда последний вопрос, — сказал Хаслуш. — Почему ты рассказал все именно мне?

— В этом замешаны высокопоставленные чиновники, я не знаю, кому доверять. Вы же — достаточно влиятельны, и едва ли связаны с заговорщиками. Ну, и надеюсь, что вы не потащите меня в камеру для допроса.

Он не знал наверняка, замешано ли в заговоре городское руководство, но это было весьма вероятно. Он не представлял, как можно организовать вторжение таких масштабов без содействия кого — то из администрации.

— Я бы так и сделал, — признался Хаслуш. — Но тебе достаточно сказать, что это просто розыгрыш, и мне придется тебя отпустить. Гильдия ревностно охраняет свои привилегии — в конце концов, она была основана в интересах магов в противовес гражданским властям. Тебя отчитают за глупые шутки, а мне весь год получать от начальства за то, что повелся на розыгрыш и вызвал недовольство Гильдии.

— Эм, — промямлил Зориан. В голосе Хаслуша слышалась горечь. Он и не знал, что полиция Сиории настолько не в ладах с гильдией магов.

— Ничего, — сказал Хаслуш. — Я не сержусь. Пожалуй, я наведу кое — какие справки и мы еще поговорим об этом на следующем занятии. А ты постарайся узнать побольше от своего таинственного источника.

Даже несмотря на угрозу покушения, Зориан ушел из таверны в приподнятом настроении. Будем надеяться, расследование Хаслуша не привлечет внимание заговорщиков.

По прибытию домой выяснилось, что Имайя получила его сообщение, но все равно недовольна. Судя по всему, бумажный самолетик врезался ей в затылок. А если бы попал в глаз, например?

Право слово, некоторым не угодить.

Дом молчал, из всех жильцов присутствовали лишь Зориан и Кириэлле — к счастью, последняя уткнулась в альбом и не лезла к нему. И хорошо, потому что левитировать улиток и так непросто. Мало того, что зверушка была живой, то есть имела врожденную сопротивляемость магическому воздействию — так она еще изо всех сил боролась с плетением левитации, изгибаясь и пытаясь вырваться из невидимой хватки.

Он немного жульничал — на самом деле он левитировал раковину, как более однородную и статичную структуру. По — хорошему, надо бы левитировать кого — нибудь вроде слизня, но… черт, даже с улиткой едва — едва получается.

— Бедная улитка, — заметила Кириэлле. — Может, отпустишь ее и будешь мучить какую — нибудь другую? У этой скоро психическая травма будет.

— Я ее не мучаю, — возразил Зориан, пытаясь перераспределить внимание на разговор с сестрой и удержание улитки в воздухе. — Она ничуть не пострадала. И я не уверен, что у нее хватит извилин для психической травмы. Клятое животное не менее энергично, чем в начале тренировки.

Кажется, Кириэлле хотела что — то возразить, но в итоге только фыркнула и обмякла на стуле.

— Ну и где он? — спросила она после недолгого молчания.

— Не знаю, Кири, — вздохнул Зориан. — Имей терпение. Назначенное время еще не пришло.

— Может, начнем без него? — предложила она.

— Нет! — огрызнулся Зориан. Улитка качнулась в воздухе и задергалась с удвоенной силой, ощутив слабину. Глаза на стебельках бешено вертелись из стороны в сторону. — Честное слово, Кири, иногда ты бываешь такой черствой… Я взялся за это только потому что Каэл попросил. И это твоя благодарность?

— Кто бы говорил про черствость, — возмутилась Кириэлле. — Ты скорее поможешь незнакомцу, которого встретил неделю назад, чем собственной сестре. И я благодарна, просто…

— Тогда будь хорошей девочкой и подожди, — прервал ее Зориан, медленно опуская улитку на ладонь. Позаниматься сегодня явно не выйдет. — Он вот — вот придет. Если тебе нечем заняться, унеси улитку и выпусти в сад.

— Что? Нет уж!

Зориан приподнял бровь.

— Ты же сама требовала освободить несчастное животное.

— Ну да, но я не стану трогать ее руками. Она склизкая и противная, уэээ…

Зориан закатил глаза и посадил злополучную улитку в коробочку — он выпустит ее потом, сейчас же… Хлопнула входная дверь — а вот и Каэл.

— А вот и я, — сказал морлок. — Надеюсь, не опоздал?

— Как ты узнал, что он на подходе? — с подозрением спросила Кириэлле, повернувшись к Зориану.

— Охранные чары, — отмахнулся Зориан. — И нет, Каэл, ты не опоздал. Просто Кириэлле, как всегда, нетерпелива. Ну ладно, ты говорил, что тебе нужна помощь с программой обучения третьего курса. С чем именно возникли проблемы?

— Даже не знаю, — ответил Каэл. — Как я и говорил, мое образование бессистемно — да, я знаю много разного, но даже и не слышал о некоторых вещах, очевидных правильно обученному магу. Может, ты кратко перескажешь программу первых двух курсов, и мы решим, с чего начать? Ильза сказала, что проверит меня через три месяца, так что время еще есть.

Зориан со значением посмотрел на сестру, но та отвела глаза. Он не сомневался, что Каэл прекрасно знает, в каких разделах ему нужна помощь — но, судя по всему, Кири упросила его подыграть. И почему ей так не терпится учиться магии прямо сейчас, неужто нельзя подождать пару лет и обучиться по всем правилам?

Нда, он, конечно, любит сестру и хорошо относится к Каэлу, но часто брать Кириэлле в Сиорию не стоит. Почти все свободное время уходит на Кириэлле, Имайю и Каэла (а иногда и на Кану) — заниматься самообразованием решительно некогда. С его точки зрения некогда — та же Кириэлле уже жаловалась, что он постоянно что — то учит и совершенно не уделяет ей внимания.

Но даже если и так — иногда можно отвлечься. Он вполне может уделить пару часов и помочь Каэлу с предстоящим тестом, пусть даже цикл и завершится задолго до теста. А если Кириэлле хочет при этом присутствовать — почему нет?

Он кратко описал им учебную программу первых двух курсов. Практически весь первый год студентов учат осознанно касаться своего магического ядра — в основном, заставляя активировать разнообразные магические предметы. В первый год даже был специальный курс — «Обращение с магическими предметами». Помимо этого, они разучивали все усложняющиеся цепочки пассов и слов — тренировка для будущих инвокаций. Остальное время занимала теория — основы икосианского языка, биология, история, математика, право. Многое из этого даже не относилось непосредственно к магии, но… стоп, а это еще кто?

— Придется прерваться, — он обернулся к двери. — Кто — то…

Дверь с грохотом распахивается, и в комнату врывается Тайвен, как всегда — буря и натиск. Мгновенно оглядывает комнату и устремляется к нему.

— …идет, — со вздохом закончил он.

— Сверчок! — радостно восклицает она. — Ты — то мне и… погоди, я невовремя?

— Да? — на пробу ответил Зориан.

— Ничего, я на минуточку, — она сует ему под нос газету. — Видел?

Он вздохнул и, забрав у нее газету, положил на стол — на приемлемое для чтения расстояние. Так, что у нас тут…

Студент академии убивает Оганя!

Минувшим утром Зак Новеда сделал перед журналистами шокирующее заявление — что он сразил Оганя, устрашающего дракона, более ста лет терроризировавшего северную Алтазию. Разумеется, столь смелое заявление требует доказательств — и молодой наследник Новеда предоставил их, призвав труп дракона на глазах зрителей. Приглашенные специалисты Альянса подтвердили, что вероятнее всего, это действительно останки печально известного Ужаса Севера, хотя для вручения Заку официального вознаграждения необходима дополнительная проверка…

Зориан читал статью с каменным лицом. Он смутно осознавал, что Кириэлле и Каэл заглядывают через плечо, но не позволял себе отвлечься.