— Ничего, — грустно ответила она.

— То есть ты можешь чувствовать людей вокруг себя, вне зависимости от препятствий? — спросила Тайвен. — А на каком расстоянии?

— Если я использую чувство разума фоном, занимаясь чем — то другим — около десяти метров, — сказал Зориан. — Если же я специально сосредоточусь, сканируя окрестности… Раз в десять дальше. Однако, если разумов вокруг меня слишком много, я не успеваю различать их, и они сливаются в дезориентирующую, давящую на мозги массу. Поэтому в больших толпах я обычно полностью заглушаю свою эмпатию.

— Сверчок, я уже хочу тебя к себе в команду, — заявила Тайвен. — Я давно ищу нам сенсора. Теперь осталось только обучить тебя нескольким заклятиям прорицания, и…

— Уже, спасибо, — ответил он. — Я довольно хорош в прорицании.

— Тем лучше! Ты принят.

— Посмотрим, — вздохнул Зориан.

— Поразительно, — сказала Имайя. — Никогда не слышала о таком аспекте эмпатии, но, наверное, логично, что тот, кто чувствует эмоции, может по ним находить людей. Но ты ведь хотел рассказать не об этом, так?

— Не об этом, — кивнул Зориан. — Это мало кому известно, но эмпатия — лишь первое проявление гораздо более… опасной способности. Правильно обученный эмпат может установить прямой мысленный контакт с другим человеком и общаться с ним телепатически, читать его мысли, искажать его восприятие или рыться в его памяти. И аранеа обучают меня этому.

Он прервался, оценивая их реакцию. Ну, никто не перепугался и не разозлился — уже хорошо.

— Я не собираюсь делать это без разрешения, — продолжил он. — Но в то же время мне надо на ком — то практиковаться. Аранеа не слишком подходят — их разум слишком чужд для новичка вроде меня. Нужен человек — доброволец, и я надеюсь на твою помощь, сестра моя.

— Ты хочешь читать мои мысли? — уточнила Кириэлле.

— Грубо говоря, да, — подтвердил Зориан.

— А если я откажусь, ты все равно будешь учить меня магии?

— Несомненно. Это просьба, а не шантаж. Найду кого — нибудь другого.

— Ну… ладно, — решила она. — Я помогу тебе. Но, чур, никому не рассказывать о… том, что узнаешь. И в обмен ты поделишься своими секретами!

— Конечно, — улыбнулся он. — Это будет справедливо.

Все его признание, как осознал Зориан, прошло на удивление удачно. Да, после этого Имайя старалась пореже попадаться ему на глаза, а Кириэлле странно на него посматривала, но никто из них не боялся — так, испытывали неловкость, не более. Они приняли его слова куда лучше, чем он рассчитывал.

И, разумеется, Тайвен, которую совершенно не смутило, что он учится влезать людям в головы.

— Готов, Сверчок? — она крутанула в руках посох.

— Ага, готов, — Зориан крепче сжал жезл.

Если он что — то знал о Тайвен — а он знал — то сейчас она немедленно атакует. Она убеждена, что если бить в полную силу, то защищаться уже не придется — хотя защищаться она тоже умеет. И пусть его заклинательная техника превосходит ее, ему низачто не победить в длительном бою — а значит, нужно прибегнуть к хитрости.

Было бы здорово, если б он все — таки сумел победить. Ее лицо после проигрыша старине «Сверчку» было бы просто бесценно.

Миг — и в него летят пять магических снарядов. Он позволил им бессильно разбиться об его щит, и ответил довольно необычным электрическим заклятьем. К Тайвен устремился искрящий луч — она в ответ создала пластину простейшего щита.

На полпути к цели, луч расщепился на три — один ушел влево, другой вправо, третий метнулся вверх. И снова изменили траекторию, атакуя Тайвен с трех сторон в обход плоскости щита.

Недостаточно. Она каким — то образом успела преобразовать плоский щит в сплошную сферу, прежде чем ее достало электрическое заклятье. Зориан швырнул пару дымовых бомб, пытаясь лишить ее обзора, и, целясь с помощью ментального чувства, стал под прикрытием дыма сплетать сложное заклятье, которого не было в его жезле.

Тайвен прибегла к порывам ветра, чтобы разогнать дым и, при удаче, зацепить и его. Завеса почти развеялась — но в этот момент заклятье активировалось, опустошая его резерв.

«Если это не сработает, я проиграл.»

Яркий луч концентрированной силы ударил из его руки в щит Тайвен. Защитное поле вспыхнуло и почти мгновенно исчезло, безжалостная сила смела Тайвен и ударила об пол. Она уже не поднялась, лишившись чувств при ударе.

— Упс, — пробормотал Зориан. — Кажется, я малость перестарался — не будь оберегов, я мог убить ее…

Сотворив парочку диагностирующих чар и убедившись, что серьезных повреждений или внутреннего кровотечения нет, Зориан позволил себе улыбнуться. Ему нужно научиться соразмерять силы, но — он победил. И она обходилась с ним не лучше в их прежние схватки, так что не имеет права жаловаться. Ему уже не терпелось увидеть ее лицо, когда она очнется.

— Ну же, Сверчок, — прорычала Тайвен. — Найди уже этих своих пауков и пойдем отсюда. Мне уже тошно от этих подземелий.

Зориан вздохнул и вновь сфокусировался на ментальном чутье. Он справился бы быстрее, если бы Тайвен перестала изливать на него свое раздражение. Кое — кто совсем не умеет проигрывать.

— Эй, — отвлек его мужской шепот. — Что это вы с Тайвен не поделили?

Зориан скосил глаза на Ворчуна, взвешивая варианты ответа. В итоге решил быть предельно откровенным:

— Я сделал ее в спарринге. И она думает, что я сжульничал.

Ворчун оценивающе посмотрел на него.

— Ты побил Тайвен в спарринге? Разве ты не третьекурсник?

— Ну да, — согласился Зориан, и внезапно ощутил знакомое ментальное присутствие. — О, а вот и они.

После взаимного представления Тайвен сразу перешла к причине их визита — но ее ждало разочарование.

— Увы, боюсь, другая группа нападавших проникла в нашу сокровищницу и сбежала со множеством ценных предметов… Включая часы, что потерял вор, — с сожалением сказала матриарх. — Однако я знаю, где их лагерь.

Зориан знал, что это чушь собачья. Да, часы действительно были в другом месте — точнее, в одном из подземных форпостов захватчиков — но только потому, что сами аранеа подбросили их туда. Предполагалось, что группа Тайвен наткнется на форпост, осознает, что нашли что — то серьезное — что им самим не по силам — и доложит властям.

Задачей же Зориана было проследить, чтобы Тайвен и ее группа пережили встречу с захватчикам.

— Как удобно, — усмехнулся он. — Чтобы добыть часы, нам придется разобраться с вашими врагами.

— Удачное совпадение, — безмятежно ответила матриарх. — В конце концов, это выгодно обеим сторонам. Вы бесплатно узнаете местоположение часов, я решаю одну из своих проблем, не подвергая Паутину риску. Так вы хотите знать местоположение — или нет?

— А эти ваши враги — кто они? — спросила Тайвен.

— Точно не знаю, — сказала матриарх. — Среди нападавших был маг и два боевых тролля, но в их лагере наверняка есть и другие.

— Боевые тролли? — побледнела Тайвен. — Проклятье, мы на такое не подписывались!

— Обещанная плата явно не покрывает схватку с боевыми троллями и поддерживающим их магом, — негромко сказал Мямля.

— Может, стоит на всякий случай проверить? — рискнул Зориан. — С безопасного расстояния. Возможно, я смогу сказать, сколько их на базе.

— Угу, — решила Тайвен после короткого размышления. — Да, надо по крайней мере проверить. Не в обиду матриарху, но как — то трудно поверить в парней, бегающих по канализации с прирученными боевыми троллями. Возможно, тут какая — то ошибка.

— Полагаю, это возможно, — допустила матриарх. — Я раньше не встречала троллей и не видела нападавших лично, но по описанию очень похоже на троллей.

— Вот — вот, — кивнула Тайвен. — Так где, говорите, находится их лагерь?

Лагерь был уже за пределами канализации — все — таки эта часть Подземелья находилась под каким — никаким наблюдением властей, и спрятать там крупный отряд на продолжительное время не представлялось возможным. По той же причине и колония аранеа также проживала не в канализации — хотя и считали туннели своей территорией. Жилища Паутины и форпосты захватчиков располагались в так называемом «промежуточном слое.»

Маги нередко спускались на этот уровень — но и частыми их визиты тоже не назовешь. Эта часть Подземелья была слишком опасна для безоружного гражданского — и не имела ничего ценного, способного привлечь проходчиков и искателей приключений. Город каждые несколько лет посылал на зачистку наемников, они же и обирали там все хоть сколь — нибудь ценное. Для тех же, кто хотел испытать себя против обитателей Нижнего мира и поискать сокровища — был Провал, открывающий прямой путь на нижние уровни, так и не расчищенные за десятилетия. Так что в промежуточный слой из города забредали разве что ищущие приключений студенты да изредка — патрули смотрителей.

Захватчики удачно выбрали время. Город был совершенно поглощен подготовкой к летнему фестивалю и сопутствующими проблемами — за подземельем никто не следил. В другое время за пару месяцев без присмотра не случилось бы ничего страшного, но сейчас…

— Срань господня, — прошептала Тайвен, выглядывая из — за укрытия, чтобы еще раз осмотреть лагерь. — Да у них тут целая гребаная армия!