— Да? Любопытно, — заметила Ильза. — В таком случае, странно, что это не обнаружили другие маги.

— Вообще — то я тоже думал об этом, — сказал Зориан. — Для аранеа это врожденная способность. Они общаются друг с другом посредством телепатии, используют ее для детских драк, охоты, да для чего угодно. Естественно, они оттачивают ее до предела. С другой стороны, люди — эмпаты редки и лишены общества себе подобных — так что большинству приходится заново «изобретать велосипед». Тем более, что мало кто позволит читать его мысли, так что тренировать способность можно лишь незаконными способами. И большинство открывших в себе латентную способность либо помалкивают о ней, либо становятся натуральными преступниками. Вполне вероятно, что об этом известно многим эмпатам, но они никогда в этом не признаются.

— Отличное объяснение, — похвалила Ильза. — И я хотела поговорить с тобой именно о сложностях тренировки. Я так понимаю, твоя сестра согласилась тебе помочь, но, полагаю, ты бы предпочел большее число объектов, не так ли?

— Да, — согласился Зориан.

— Ты не поверишь, но кое — кто из студентов запросил помощи в тренировке магии разума. Понятно, что никто из преподавателей не хочет пускать к себе в голову необученного студента. Но и просто отказать будет… политически недальновидно.

— И вы хотите, чтобы место преподавателя занял я, — предположил Зориан.

— Это пойдет на пользу вам обоим, — сказала Ильза. — Вам обоим нужен объект для тренировки, и вы оба подходите на эту роль куда лучше, чем любой из профессоров академии.

— А если этот другой студент откажется? — спросил Зориан. — В смысле, то, что ему надо на ком — то тренироваться, совсем не значит, что он согласится, чтобы кто — то тренировался на нем.

— Тогда к академии никаких претензий — мы же предоставили вариант? — с заговорщицкой усмешкой сказала Ильза. — Но я очень сомневаюсь, что другая сторона будет возражать. Что скажешь?

— Хорошо, я попробую. С кем я буду работать?

— Это твоя одноклассница, Тинами Аопэ.

Зориан моргнул. Тинами… а, ну конечно это она. Молва приписывает дому Аопэ заигрывания с ментальной магией — в числе всего прочего. А далеко не все слухи — злобная клевета. И, если подумать, это прекрасно объясняет, почему запросом занимается Ильза.

Кстати, разве он не обещал себе как — нибудь познакомить ее с аранеа? О да, ситуация его полностью устраивает.

— Привет, Тинами, — сказал Зориан, входя в пустой класс, отведенный Ильзой для «занятия». — Я не вовремя?

— Уммм, — она помялась. — Вообще — то я жду кое — кого…

— Для занятий магией разума? — спросил он. У нее округлились глаза. — Это я. Если не возражаешь, сегодня я буду твоим партнером.

— Уммм, а… я… Не хочу показаться грубой, но я рассчитывала на эксперта…

Хех, Ильза не сказала ей, кто будет ее учить? Странно.

— Я прирожденный маг разума, — ответил он. — Если в академии и есть эксперт в данном вопросе, то это я. Почему бы нам не попробовать? Если я не смогу удовлетворить тебя, ты всегда можешь с презрением удалиться.

Она мгновенно стало пунцовой и отвела взгляд, в ее эмоциях чередовались смущение и гнев. Ух, возможно, он не слишком удачно подобрал слова…

— Неудачная фраза, давай притворимся, что я сказал что — то другое, — поспешно сказал Зориан. — К слову, я удивлен, что тебе не сказали, кто будет учить тебя. Что вообще Ильза про меня рассказала?

— Только что тебе тоже нужно на ком — то тренироваться, — тихо ответила Тинами. — Я не возражаю. Как правило, мне хватает ментальной дисциплины, чтобы в поверхностные мысли не просочилось ничего лишнего.

— Аналогично, — сказал Зориан. — Но в свою память я тебя не пущу.

— Х-хорошо, — согласилась она. — Я просто хотела потренироваться в телепатии и чтении мыслей. Сами заклятья несложны, но чтобы правильно их использовать, нужно много практики.

— Что же, можешь начать первой, — предложил Зориан.

Для такого случая он заучил раздел учебника по биологии, описывающий разные виды диких растений, и просто прокручивал его в голове, пока Тинами пыталась прочесть его мысли. Это не только исключало, что она увидит что — то лишнее, но и делало ее задачу проще. Читать мысли намного легче, когда они четко оформлены в слова, а не несутся запутанным потоком сознания, как у большинства людей. Вообще говоря, матриарх объясняла, что только так и возможно читать чужой разум, как книгу — когда цель действительно проговаривает в голове текст. В остальных случаях требовалось слишком много догадок и экстраполяции, так что ни один чтец не мог полностью понять другого разумного.

Но многие подходили чертовски близко к полному пониманию.

— Почему твои мысли полны информации о растениях? — нахмурилась Тинами.

Судя по всему, она не знала таких тонкостей. Обучение магии разума у Аопе было на редкость грубым — фактически, ребенка бросали в воду, надеясь, что он выплывет. Даже немного разочаровывает. Теперь он переключился на последовательности чисел и простые геометрические фигуры.

— Наверное, мне следует извиниться за свои сомнения, — сказала Тинами. — Ты действительно в этом разбираешься. Хочешь теперь попробовать ты?

Зориан кивнул и сфокусировался на ней, потянувшись своим ментальным чутьем к мерцающей звездочке ее разума.

[Уверена, что готова?]

Она взвизгнула, подпрыгнув на стуле.

— Ч‑что?

[Телепатическая связь,] — пояснил он.

— Но… ты не сотворил заклинание, — нахмурилась она.

[Мне не нужно. Как я говорил, я прирожденный маг разума. Я чувствую все разумы в окрестностях и при желании могу касаться их. Сейчас я только говорю с тобой, но если ты готова — я коснусь своим сознанием твоих поверхностных мыслей.]

Она закрыла было глаза, но тут же опять нахмурилась и открыла их.

— Погоди. Я не понимаю. Если ты создал между нами мысленную связь, почему я не могу говорить с тобой телепатически?

[Полагаю, ты описываешь действие структурированного заклятья?]

— Ну да. В смысле, есть много заклятий, чтобы просто послать кому — то сообщение, но для каждого нового послания нужно вновь и вновь применять их. Если же нужна полноценная беседа — ты создаешь мысленную связь. Основная проблема в том, что люди зачастую не умеют управлять своими мыслями и передают через связь много неподобающего.

[Хмм, наверное можно сказать, что я постоянно «посылаю» сообщения по созданной связи. Боюсь, я пока не знаю, как создать двухстороннюю связь,] — задумчиво сказал Зориан. Аранеа никогда не показывали ему двухсторонние связи, по вполне очевидной причине — психик может передавать сообщения по любой связи. Все аранеа — психики, так зачем им двухсторонние связи? Видимо, этим вопросом ему придется заняться самому. — [Ну ладно. Ты готова?]

— Да, — кивнула она. — Можешь начинать.

В отличие от него, Тинами не представляла текст или числа — вместо этого она со всеми подробностями представляла случайные сцены из своей жизни. Самые обычные сцены — лекция Ильзы, бессмысленный разговор Джейд и Неолу, сидящих неподалеку, прогулка по улице… Все было очень ярко и живо, но в то же время сложно для восприятия. Забавно, но читать младшую сестру было еще сложнее — как раз потому, что она и не пыталась ничего скрыть. Бурная река ее мыслей практически не поддавалась расшифровке, если только он не просил ее сконцентрироваться на чем — то одном.

— Окей, официально заявляю: мне завидно, — надулась Тинами. — Я три года тренировалась с матерью и ее подругами, но я и близко не так хороша.

— Не расстраивайся, — ответил Зориан. — У меня… нечестное преимущество.

— Как и у меня, — возразила Тинами. — Моя семья поколениями изучала магию разума, и все это мне доступно. Просто угнетает, насколько, оказывается, важен талант.

— А, так здесь не только талант, — сказал Зориан. — Мой учитель тоже занималась магией разума в течение поколений.

Она подняла бровь.

— Таких совсем немного, — заметила она. — Уверена, мать бы знала, если бы у кого из соперников появился новый ученик.

— Совсем немного среди людей, — улыбнулся Зориан. — Уверен, твоя мать бы не узнала — ну, если она не отслеживает ситуацию в разбросанных по Алтазии колониях пауков — телепатов.

Тинами замерла — а потом в восхищении подалась к нему.

— Пауки — телепаты? Хочешь сказать… ты и правда встретил одну из легендарных аранеа?

Легендарных? Зориан едва не фыркнул, хотя… Паучихи действительно очень скрытны. Да, были люди, контактирующие с ними, но никто из них не спешил предавать свои связи с аранеа огласке. Зориан сомневался, что дело в угрозах со стороны аранеа — или только в угрозах — скорее всего, маги, бывшие «в теме» просто стремились сохранить свою монополию в бизнесе с психиками, и конкуренты им вовсе не были нужны.

— Ее зовут Исполненная Энтузиазма Искательница Новизны, — сказал он. — Хочешь с ней познакомиться?