Джефф Кинни

ПОСВЯЩАЕТСЯ ПРАНАВУ

Июнь

Пятница

За все те годы, что я живу на свете, я понял одну простую вещь: пока ты ребёнок, ты НЕ МОЖЕШЬ распоряжаться своей жизнью.

Занятия в школе закончились, и теперь мне не надо ничего ДЕЛАТЬ и НИКУДА ходить. Кондиционер работает, батарейки в пульте от телика есть — что ещё нужно, чтобы приятно провести летние каникулы.

И вдруг — КАК ГРОМ среди ясного неба:

Это не ПЕРВАЯ поездка, которая сваливается на нас как снег на голову. В прошлом году, в первый день лета, мама сказала, что мы на несколько дней поедем за город навестить тётю Лоретту, которая живёт в доме престарелых.

Это было совсем не то развлечение, с которого мне хотелось бы начать лето. Однажды, когда мы приехали к тёте Лоретте, меня схватила её соседка по комнате и не отпускала до тех пор, пока сотрудник дома престарелых не дал ей шоколадный кекс.

Оказывается, в тот раз мама нас разыграла. На следующее утро за завтраком она сказала, куда мы поедем НА САМОМ ДЕЛЕ.

Мы с Родриком очень обрадовались: мы боялись, что первую неделю летних каникул проведём в доме престарелых, играя в шаффлборд.

Но когда мой младший братишка Мэнни услышал, что наши планы изменились, он ЗАКАТИЛ ИСТЕРИКУ.

Мама так расписала ему поездку к тёте Лоретте, что он просто МЕЧТАЛ к ней отправиться.

В итоге мы ОТЛОЖИЛИ поездку в парк Диснея и поехали к тёте Лоретте. Мама, казалось бы, должна была извлечь из ЭТОГО урок и забыть про свои поездки-сюрпризы.

Я ЗНАЮ, почему маме пришла в голову мысль отправиться в путешествие: сегодня мы получили по почте новый номер журнала «Семейный досуг».

Примерно 90 % идей для семейного отдыха мама берёт из этого журнала. Увидев последний номер, я понял: мама этого не упустит.

Я заглядывал в «Семейный досуг» пару раз и должен признать: на картинках всё выглядит просто здорово.

С НАШЕЙ семьёй, наверно, что-то не так: у нас ещё ни разу не получалось сделать всё так, как показано на картинках.

Но мама сдаваться не собирается. Она сказала, что это будет незабываемое путешествие: мы будем долго ехать на машине все вместе, и это «сблизит» нас ещё больше.

Я умолял маму разрешить нам отдохнуть как-нибудь НОРМАЛЬНО — например, поехать на день в аквапарк, но она ничего не хотела слышать.

Она сказала, что смысл этой поездки в том, чтобы приобрести «новый» опыт: делать вещи, которые мы никогда раньше не делали.

Я думал, что мама уже посвятила папу в свои планы, но я ошибся. Когда папа пришёл с работы, это стало для него такой же неожиданностью, как и для нас, детей.

Папа сказал маме, что сейчас у него на работе много дел и что он не хочет брать отпуск без НАДОБНОСТИ. Но мама ответила, что не может быть ничего важнее, чем провести время с семьёй.

Тогда папа сказал, что в эти выходные собирался спустить на воду свою ЛОДКУ, но, если мы отправимся в путешествие на машине, он не сможет этого сделать.

Мои родители в общем-то неплохо ладят, но из-за папиной лодки они вечно ссорятся.

Несколько лет назад мама послала папу за молоком, он проходил мимо какого-то дома и заметил во дворе лодку, она была выставлена на продажу. Через пять минут эта лодка уже стояла на дороге перед нашим домом.

Мама страшно рассердилась, что папа с ней не посоветовался: ведь с лодкой очень много хлопот.

Но папа сказал, что мечтал о лодке всю жизнь и что каждый уик-энд мы будем кататься на ней всей семьёй.

В общем, папа ОСТАВИЛ лодку и был очень счастлив.

Но его счастье длилось недолго.

Через несколько дней в наш дом постучали члены «Ассоциации домовладельцев».

Они сказали, что по правилам нашего округа лодка не должна стоять перед домом, и велели папе убрать её на задний двор.

Лодка простояла на заднем дворе всё лето: у папы не было на неё времени. Осенью один из папиных сотрудников сказал ему, что лодку нужно ПОДГОТОВИТЬ К ЗИМЕ, чтобы мороз не причинил ей вреда.

Папа узнал, что подготовка лодки к зиме будет стоить дороже, чем САМА лодка, и решил оставить всё как есть. Через две недели похолодало, и на корпусе лодки, естественно, появилась большая трещина.

Когда пошёл снег, папа затащил лодку на заднюю веранду, и она простояла там всю зиму. Весной мама стала использовать её как хранилище для всякого барахла.

Летом папа наконец решил заняться лодкой.

Он хотел вытащить её с веранды, но обнаружил, что в старой стиральной машине поселилось семейство енотов.

Папа позвонил в службу отлова диких животных, чтобы ему помогли избавиться от этих енотов, но, когда услышал, сколько ЭТО будет стоить, решил, что справится сам.

К тому времени Мэнни уже знал, что в стиральной машине живут детёныши енота, и пришлось вмешаться маме.

Лодка так и осталась стоять, где стояла. Я давно не слышал на веранде никаких шорохов: наверно, еноты переехали.

Сегодня мама сказала папе, что он ещё успеет спустить на воду лодку, — впереди почти всё лето, и папа сдался.

Мама сказала, что мы отправимся в путь рано утром и нужно собрать вещи. Она велела нам брать «только самое необходимое», чтобы всё уместилось в минивэн.

Когда мы вынесли все наши вещи на дорогу перед домом, стало понятно, что места не хватит.

Мама начала перебирать вещи и раскладывать их на две кучи: нужные и ненужные. Родрик очень расстроился, когда несколько «нужных» ему вещей забраковали.

Мама заставила меня оставить дома всякую мелочь.

Если учесть, что пластиковый горшок Мэнни отправился с нами, это было просто смешно.

Если мы собираемся в поездку, которая занимает больше пятнадцати минут, мама всегда берёт для Мэнни горшок — «на всякий случай». Я не испытываю никакого удовольствия, когда Мэнни им пользуется.

Мама не разрешила нам с Родриком взять в путешествие гаджеты, хотя они занимают совсем мало места.

Она любит повторять, что современные дети не умеют общаться, потому что всё время сидят, уткнувшись в экраны.

А я вам вот что скажу: когда у меня появятся дети, я буду разрешать им играть с любыми гаджетами, с какими они только ЗАХОТЯТ. Я считаю, что гаджеты — это ключ к семейному счастью.

Даже после того, как мама рассортировала все вещи, которые лежали на дороге перед домом, и отложила ненужные, вещей ВСЁ РАВНО было много, и мы не смогли поместить их в минивэне.

Я предложил взять напрокат большой автобус для путешествий: в него влезут все наши вещи и ещё останется много места.

Я считаю так: если вы хотите, чтобы в семье была спокойная обстановка, у каждого должно быть своё личное пространство. В автобусе для путешествий есть всё, что нужно, и мы можем ехать НЕДЕЛЯМИ и не пересекаться.

Но мама сказала, что автобусы для путешествий стоят слишком дорого и расходуют очень много бензина, поэтому моя идея не прошла.

Родрик сказал, что мы могли бы взять один из тех трейлеров, которые цепляют ПОЗАДИ машины, и я подумал, что это дельная мысль.

Но его идею тоже отмели, потому что было ясно:

Родрик хочет обустроить в трейлере маленькую квартирку для СЕБЯ.

И тут папа выдвинул СВОЮ идею. Он сказал, что у нас будет больше места, если мы сложим все вещи, которые не помещаются в минивэн, в его ЛОДКУ и прицепим её к машине.

Мама, наверно, понимала, что вариантов больше нет, и согласилась. Но вытащить лодку на дорогу перед домом — это проще сказать, чем сделать.

Сначала нам пришлось выгрузить из неё всё барахло, а когда мы закончили, то увидели, что сквозь днище лодки проросло ДЕРЕВО. Чтобы вытащить лодку с веранды, у нас ушло три часа, и мама, между прочим, нам не помогала.

Когда лодка наконец оказалась на дороге, папа заделал дыру в днище и трещину в корпусе клейкой лентой.

Очень надеюсь, что во время поездки мы будем держаться подальше от воды.

Ведь насколько мне известно, в лодке нет спасательных жилетов.