Джеймс Сваллоу

Кровавые Ангелы

Книга 1

...

Сорок первое тысячелетие. Уже более ста веков Император недвижим на Золотом Троне Терры. Он — повелитель человечества и властелин мириад планет, завоеванных могуществом Его неисчислимых армий. Он — полутруп, неуловимую искру жизни в котором поддерживают древние технологии, ради чего ежедневно приносится в жертву тысяча душ. И поэтому Владыка Империума никогда не умирает по-настоящему.

Даже находясь на грани жизни и смерти, Император продолжает свое неусыпное бдение. Могучие боевые флоты пересекают кишащий демонами варп, единственный путь между далекими звездами, и путь этот освещен Астрономиконом, зримым проявлением духовной воли Императора. Огромные армии сражаются во имя Его в бесчисленных мирах. Величайшие среди Его солдат — Адептус Астартес, космические десантники, генетически улучшенные супервоины. У них много товарищей по оружию: Имперская Гвардия и бесчисленные Силы Планетарной Обороны, вечно бдительная Инквизиция и техножрецы Адептус Механикус. Но, несмотря на все старания, их сил едва хватает, чтобы сдерживать извечную угрозу со стороны ксеносов, еретиков, мутантов и многих более опасных врагов.

Быть человеком в такое время — значит быть одним из миллиардов. Это значит жить при самом жестоком и кровавом режиме, который только можно представить. Забудьте о могуществе технологии и науки — слишком многое было забыто и утрачено навсегда. Забудьте о перспективах, обещанных прогрессом, и о согласии, ибо во мраке будущего есть только война. Нет мира среди звезд, лишь вечная бойня и кровопролитие да смех жаждущих богов.

DEUS VITAE [Божество жизни (лат.).]

ОТ АВТОРА

Я хорошо помню, как впервые повстречал космодесантника. Это был парень небольшого роста, всего-то несколько дюймов. Он стоял на одной из полок фирменного магазина Games Workshop, что находится в Хаммерсмите. Шлем с заостренным забралом, усеянные заклепками наплечники, болтер наготове. Мне почудилось даже, что воздух рядом с ним пропитался невообразимым холодом, явно намекая на мрачные цели и мощь, позволяющую доминировать на поле боя. Будучи бедным молодым геймером, я не потратил бы трудно заработанные деньги на какой-то там кусок старого свинца — мне нужен был стимул. Поэтому я изучил миниатюрную фигуру космодесантника и задумался: какова его история?

Шел 1984 год, на горизонте маячило страшное 41-е тысячелетие, гроза собиралась надо всем игровым миром. Тогда я даже не мечтал, что однажды буду сочинять истории о том, как родичи этого космодесантника воевали во имя Бога-Императора человечества. Но два десятилетия спустя меня пригласили писать эпическую историю об Адептус Астартес и их приключениях. А потом, как и в далеком 1984 году, я понял, что увлечен благородством и в то же время неистовством космодесантников, в частности, одним из их орденов — Кровавыми Ангелами.

Затем, как и прежде, я начал задавать себе вопрос: какова их история?

То, что вы сейчас держите в руках, является сборником из двух моих первых романов для Black Library — Deus Encarmine и Deus Sanguinius. Кроме того, в книгу включены рассказ «Долг Крови», в котором описывается настоящая история персонажа Ремия Стила, и мини-энциклопедия, в которой раскрываются некоторые сюжетные линии и описывается мифология Кровавых Ангелов. Мне нравится сравнивать этот сборник произведений о Кровавых Ангелах с фильмом в режиссерской версии, поэтому я решил сделать это введение своим «режиссерским комментарием», а «Долг Крови» — вырезанной сценой…

Давайте я расскажу о том, как возникла эта идея. «Deus Encarmine» была моей первой полновесной книгой в жанре фантастики, написанной для Black Library. Будучи начинающим писателем, я публиковал рассказы о космодесантниках в журнале «Inferno!». Мои истории об ордене Обреченных Орлов заинтересовали редактора и по совместительству любительницу кошек Линдси Пристли, она встретилась со мной, чтобы поговорить о написании романа. Могущественные Адептус Астартес являлись культовыми фигурами вселенной Warhammer 40,000. Я был очарован темой непоколебимой верности своим обязанностям и, не имея собственных братьев и сестер, — темой братства, значимостью уз крови и долга. Я понимал, что хочу писать о космодесантниках, но любая история рождается непосредственно из характера благородных орденов, о которых я собирался писать. Именно Уильям Кинг, создатель серии романов о Космических Волках, дал мне некоторые полезные и мудрые советы. Он сказал, что нужно взять орден, история которого еще не рассказана, и сделать его «своим». Я вернулся к моим книгам правил и изучил Астартес, отыскивая ту группу братьев, которая вызовет во мне отклик, и сразу понял, что это — Кровавые Ангелы.

Прежде я писал об ордене-преемнике Кровавых Ангелов — Расчленителях. Рассказ «Багровая ночь» повествует о них и об Обреченных Орлах. Чем больше я думал о сынах Сангвиния, тем больше убеждался, что они просто созданы для написания о них фантастических романов. Каждый писатель ищет в главных героях драматический конфликт, а у этих парней он был силен как никогда. Главная отличительная черта Кровавых Ангелов — их двойственный характер. С одной стороны, это могущественные и прекрасные воины, в высшей мере благородные, и все же одновременно они скрывают свою темную и кровожадную сторону, которая постоянно угрожает взять верх. Их самый большой дар — одновременно и самое большое проклятие.

Эти люди, с их борьбой и битвами, были тем типом персонажей, ради которых живут такие, как я, авторы приключенческих историй.

Когда я сказал редактору, что хочу написать книгу о Кровавых Ангелах (в то время лишь об этом ордене космодесанта не было написано книги), ответ Линдси был положительным, и я приступил к работе. Сначала я представил идею двух книг о Кровавых Ангелах. Первая получилась просто приключенческим боевиком с участием небольшого отряда боевых братьев, которые попали в ловушку в тылу врага на планете, пострадавшей от вторжения сил Хаоса. Зато вторая (под рабочим названием «Священная кровь») была в жанре эпопеи, в ней орден привели па грань гражданской войны. Скажу честно, я не думал, что команда Black Library такое опубликует. Идея выглядела слишком спорной, слишком амбициозной для первого романа о мире Warhammer 40,000. Впрочем, я удивился, когда оказался неправ. Линдси дала мне отмашку писать именно про это, но… с одним условием.

— Эта история слишком велика, чтобы уложиться в одну книгу, — сказала она. — Нужно разделить ее на две.

Вот так «Священная кровь» стала дилогией «Deus».

Два романа. Одна общая история. Эпопея.

Любое произведение про космодесант — это в некотором роде сказание о братьях. «Deus» не исключение. В этих романах Рафен и Аркио, два Кровавых Ангела, братья по рождению, оказываются по разные стороны в момент появления ереси, которая угрожает расколоть орден изнутри. По мере развития сюжета эти люди идут по пути, который неизбежно приведет их к единственному результату — к разрушительному противостоянию, способному уничтожить Кровавых Ангелов и привести сынов Сангвиния на темный путь богов Хаоса.

Истории космодесанта рассказывают о вере — вере в свои принципы, друзей и будущее. В романах испытание веры Ра-фена почти доходит до критической точки, и вера от этого крепнет.

Я пишу это предисловие после выхода моего четвертого и на данный момент самого успешного романа о мире Warhammer 40,000 — книги «Полет „Эйзенштейна"». И все же за годы, прошедшие после выхода первого романа о Кровавых Ангелах, именно об этих историях меня чаще всего спрашивали. Каждое мероприятие — «День Игр» или «Противостояние» — проходило с одним и тем же вопросом: «Когда выйдет следующая книга о Кровавых Ангелах?» Я могу с уверенностью сказать, что не забросил историю Рафена и его ордена и собираюсь очень скоро вернуться к 41-му тысячелетию. То, что произошло прежде, — лишь пролог, и все то, с чем столкнется брат Рафен, впереди…

За Сангвиния и Императора!

Джеймс Сваллоу

Лондон, сентябрь 2007