Джек Чанек

Каббала для виккан: церемониальная магия в помощь язычнику

Алексу, прочитавшему черновик этой книги и сказавшему мне, что это было «не очень занудно». Ты вдохновляешь меня.

Дорогой читатель!

Искренне признателен, что Вы взяли в руки книгу нашего издательства.

Наш замечательный коллектив с большим вниманием выбирает и готовит рукописи. Они вдохновляют человека на заботливое отношение к своей жизни, жизни близких и нашей любимой Родины. Наша духовная культура берёт начало в глубине тысячелетий. Её основа — свобода, любовь и сострадание. Суровые климатические условия и большие пространства России рождают смелых людей с чуткой душой — это идеал русского человека. Будем рады, если наши книги помогут Вам стать таким человеком и укрепят Ваши добродетели.

Мы верим, что духовное стремление является прочным основанием для полноценной жизни и способно проявиться в любой области человеческой деятельности. Это может быть семья и воспитание детей, наука и культура, искусство и религиозная деятельность, предпринимательство и государственное управление. Возрождайте свет души в себе, поддерживайте его в других. Именно это усилие создаёт новые возможности, вдохновляет нас на заботу о ближних, способствуют росту как личного, так и общественного благополучия.

...
Искренне Ваш, Владелец Издательской группы «Весь» Пётр Лисовский

Предисловие

Когда я впервые встретила Джека Чанека, ему было девятнадцать лет.

Мы познакомились, когда он подал заявку на мои курсы по обучению ведьмовству, и вскоре мы запланировали нашу первую личную встречу. Накануне ночью была рекордно сильная метель: за несколько часов выпало более полуметра снега. Когда я встала утром, все мое внимание было сосредоточено на погоде, мысль о встрече совсем вылетела из головы. Джек уже ждал меня в назначенном месте. Он отправил вежливое сообщение, которое я наконец заметила. Я пробежала квартал (по тропинкам, заваленным снегом высотой почти в два метра), чтобы увидеться с ним. Возможно, это задало тон нашим отношениям — Джек всегда терпеливо относился к моим слабостям и был безупречно вежлив, заслуживала я этого или нет.

Молодой человек, которого я встретила, был обаятельным, ярким, по-настоящему интересным, однако в то же время было видно, что у него сложный характер, который нужно смягчить. Говоря о соотношении стихий в его натальной карте, стоит отметить, что преобладающими были Огонь и Воздух (при полном отсутствии Земли и Воды). Он знал себе цену. Однако я нахожу высокомерие очаровательным, поэтому меня это нисколько не оттолкнуло. Мы сразу нашли общий язык.

Как жрица Викки, я понимаю, что помощь тем, кто стремится найти духовный путь, — моя работа. Иногда эти пути уводят людей от меня. Однако путь Джека привел его в мою группу, где он остается до сих пор, что я считаю большим везением.

Он действительно невероятный. Милый, отзывчивый, щедрый и очень эрудированный (ведь он учился в университете Лиги плюща). На собрании виккан я посетила занятие, которое он вел, и, нужно признать, он еще и хороший учитель. После того как он несколько раз провел вводный курс по каббале, участники сказали, что он должен написать книгу. Да, он еще и хороший писатель.

Джек пришел в оккультизм еще в детстве, когда начал изучать символический смысл Таро. После этого он много времени посвятил исследованию системы каббалы. Когда мы встретились, мои знания по теме были минимальными. Я изучала оккультизм почти сорок лет, но едва прикоснулась к каббале, прочитав лишь пару книг и статей о ней.

Как у многих людей, которые пришли в викканство в зрелом возрасте, у меня были сложные отношения с основной религией (в моем случае с иудаизмом). Если бы иудаизм подходил мне, я бы не искала ничего другого. Однако я все равно считаю себя еврейкой. Как известно, представителям этого народа свойственно чувствовать особую связь со своим этносом и культурой. Когда мне было чуть больше двадцати, я попыталась включить иудейские элементы в Викку. Некоторым это удается, но у меня не сработало. В конце концов я отказалась от идеи духовного иудаизма в 1980-х годах.

Однако и в Викке, и в язычестве я часто встречала людей, которые говорили что-то вроде: «Ты еврейка? Ты, наверное, изучаешь каббалу!» Это всегда доставляло мне дискомфорт. Сейчас я назвала бы это микроагрессией, ведь собеседники, подчеркнув мою этническую принадлежность, указывают на то, в чем я «должна» хорошо разбираться. По сути, это тот же стереотип об афроамериканцах, которые якобы должны быть хороши в баскетболе. Иными словами, я избегала каббалы не только из-за непринятия этой системы, но и по причине стереотипных представлений людей о том, что я должна разбираться в ней. Однако это не помешало мне написать хорошо принятую критиками книгу «Общение с Таро. Станьте более интуитивными, экстрасенсорными и искусными в чтении карт» без какого-либо упоминания каббалы.

Затем произошла забавная вещь, рассказ о которой стоит начать с комментария по поводу некоторых астрологических положений. Возможно, вы знаете, что в жизни человека, как правило, случаются два так называемых возвращения Сатурна. Первое происходит в возрасте 27–30 лет. В этот период человек сталкивается с запретами и ограничениями в своей жизни, он может вдруг почувствовать себя старым или неполноценным. Все это происходит, когда Сатурн, планета ограничений, возвращается в положение, в котором он был, когда вы родились, завершая свой оборот по орбите примерно за двадцать семь лет. Второе возращение зачастую называют «кризисом среднего возраста» — оно происходит примерно спустя 27 лет после первого.

По словам моей дочери, профессионального астролога, Сатурн — одна из планет в моей карте с наилучшими аспектами. При первом возвращении Сатурна у меня родился ребенок. При втором я вернулась в иудаизм.

После чудовищного убийства одиннадцати евреев в синагоге «Древо жизни» в Питтсбурге в 2018 году я почувствовала необходимость находиться среди тех, к кому принадлежала по праву рождения, и начала ходить на службы. На удивление, иудаизм стал для меня отдушиной.

Я глубоко предана Викке: я практикую ее с двадцати одного года. Мне не хотелось думать, что я живу двойной жизнью. Я хотела, чтобы две традиции, которые очень важны для меня, можно было совместить. Чтобы преодолеть дистанцию между Виккой и иудаизмом, я начала изучать каббалу. Фактически я изучаю как магическую, так и еврейскую версию каббалы.

Спустя два года я все еще новичок, но очень стараюсь. И, конечно, в моей жизни есть Джек, который вдохновляет меня на дальнейшие исследования. Никто и никогда не задумывался об объединении систем каббалы и Викки, однако в этой книге ритуалы, божества и языки двух практик взаимно переплетаются, дополняя друг друга.

...
Дебора Липп

Благодарности

Решение о написании книги в каком-то смысле можно назвать эгоистичным. Вы должны верить, что вам есть что сказать и никто этого раньше не говорил. Однако написание книги — очень важный шаг, который поможет вам снискать уважение близких людей, а также коллег по магической работе. «Каббала для виккан» стала возможной только благодаря большому количеству людей, которые поддерживали и воодушевляли меня. Прежде всего я должен поблагодарить всех членов команды «Ллевеллин», которые работали над воплощением этой книги: Алишу Бьорклунд, Донну Бёрч-Браун, Хитер Грин, Маркуса Айронвуда, Терри Ломанна, Сами Шеррата и Холли Вандерхаар, а также всех тех, с кем у меня не было возможности поговорить напрямую. Эта книга никогда бы не вышла без вашей работы, за что я безмерно благодарен.

Спасибо Деборе Липп, которая научила меня всему, что я знаю о магическом мастерстве. Спасибо ей за наши игры в криббедж, во время которых мы говорили о размещении магического круга на древе жизни, роли полярной магии в поствикторианском обществе и многом другом. «Мы можем поговорить об этом после того, как я выпью кофе» — любимая фраза, которая часто звучит во время наших встреч. Никакая другая жрица не знала бы, что со мной делать, и я так благодарен, что встретил тебя.

Я признателен моим дорогим друзьям, которые прочитали первые наброски этой книги и побудили меня продолжать работу. Я особенно благодарен Шейну Мэйсону, моему первому и величайшему вдохновителю, который много ночей сонно слушал, как я читаю главы по телефону (при этом ни разу не пожаловавшись!). Спасибо также Тому Макартуру, чья постоянная поддержка и энтузиазм значили для меня больше, чем я могу описать словами.

Я благодарен всем авторам, которые нашли время, чтобы прочитать эту книгу и сказать доброе слово в рекламных или иных целях: это Лиам Томас Кристофер, Сандра Табата и Чик Цицерон, Лон Майло ДюКетт, Миген Гонзалес-Випплер, Кристина Окли Харрингтон, Феникс ЛеФае, Торн Муни, Мортеллус, Тимоти Родерик, Кортни Вебер и Тесс Уайтхерст. Особую благодарность я хотел бы выразить Эми Хейл, чьи интересные наблюдения о пути левой руки и викторианской сексуальной политике сделали книгу лучше, чем она была сначала.