Блондинка тем временем подвязала лентой волосы повыше, и её свита восторженно зааплодировала.

— Да-да, так гораздо лучше! — заверещала одна из девиц, поправляя ладошкой свои кудри.

Мне всегда было любопытно, почему у всех этих аристократок такие роскошные локоны. Может, они их расчёсывают целыми днями напролёт? Или спят в бигуди? Если верить рекламе средств для ухода за волосами от Рапунцель, то её новый шампунь позволяет обойтись без всех этих ухищрений. Вот почему моя десятилетняя сестрёнка Анна просто умирает от желания заиметь этот шампунь. Вот только зачем он ей, скажите на милость? В нашей школе в ремесленном квартале никто особо не заботится о своей причёске. Зачем тратить время и деньги на роскошные шелковистые локоны, если тебе предстоит весь день учиться тачать обувь для таких же бедняков, как ты?

Блондинка снова повертелась перед зеркалом и запищала:

— О, я обязательно надену это боа на бал по случаю тринадцатого дня рождения Петры!

Я невольно фыркнула. Бал по случаю тринадцатого дня рождения! Ну, мне-то ничего такого не светит. Повезёт ещё, если мама найдёт время испечь для меня именинный пирог — она и так всё время занята в папиной сапожной лавке. Ох… все девицы вдруг повернулись и уставились на меня. И Нейл тоже. Я поспешно сделала вид, что просто закашлялась:

— Прошу прощения. Кажется, мне в горло влетело пёрышко с этого боа.

Блондиночка тут же перевела взгляд на Нейла и нахмурила бровки:

— Значит, с этого боа сыплются перья?! Хм, думаю, придётся обойтись без него.

— Заверяю вас, — тут же залопотал Нейл, метнув на меня гневный взгляд, — с моих боа не упадёт ни пёрышка!

Да, похоже, я сморозила глупость. Если сейчас блондинка уйдёт из магазина со своей заколкой, ещё неизвестно, когда мне выпадет другой шанс украсть её. В таких местах, как «Морской гребешок», люди вечно что-нибудь теряют и забывают. А в цветочной лавке «Розы у Розы» это случается крайне редко. И принцесска вряд ли станет распускать волосы, покупая букетик маргариток. Значит, нужно что-то срочно придумать. Самое время для отвлекающего маневра!

— Вообще-то, наверное, это было не перо, — сказала я, ненавязчиво встревая в разговор. — Эти боа действительно очень качественные. У моей кузины есть перьевая юбка из этого магазина — так уж сколько лет прошло, а она всё как новенькая!

— Перьевая юбка? — Глаза принцесски загорелись. — О, мне тоже очень нужна такая. Нейл, разберись с этим. — Небрежно сбросив боа на пол, она помчалась в другой конец магазина. Бот такие они, эти аристократки.

— Но я первая придумала надеть такую на бал у Лоренса! — сказала рослая девица с большим носом.

— Нет-нет, так нечестно! — Весело щебеча, вся стайка устремилась к тому небольшому уголку, где были выставлены всяческие наряды, и Нейл заметно оживился при мысли о золоте, которое он сегодня загребёт. Юбки- то стоят дороже, чем боа. Видите? Для Нейла я просто находка! Со мной он богатеет прямо на глазах.

Я чуть попятилась назад к столу и взяла в руки хрустальную брошку, которая лежала рядом с «моей» заколкой. Повертела, разглядывая, как будто прикидывала, не купить ли её. Девицы всё ещё болтали о своём дурацком бале в честь чьего-то там дня рождения. А я невольно задумалась: каково это — жить, не беспокоясь ни о чём, кроме как о том, какую начинку выбрать для именинного торта.

Мои пальцы уже тянулись к заколке.

— А из чего это сделано, из страусиных перьев? — спросила Нейла одна из девиц.

Ближе, ещё ближе…

— Страусиные перья — самый писк моды! — прощебетала блондиночка.

Я накрыла заколку ладонью, чувствуя кожей её тепло.

Почти…

Быстрое неуловимое движение — и заколка скользнула в рукав моего коричневого жакета.

Есть!

Не задерживаясь больше, я направилась к двери, придержав рукой колокольчик над притолокой, чтобы никто не обратил внимания на мой уход. Оказавшись на улице, я сразу нырнула в ближайший переулок. Никто ничего не заметил.

Вот и пожалуйста, ничего сложного. Проще, чем стащить обед из-под носа у спящего огра.

Глава 2

Прощай, дом

С такой добычей, как заколка из зуба дракона, я всегда прямиком иду домой.

Не хвастаюсь своим приятелям-воришкам. Не останавливаюсь перекусить в «Гномской пекарне» (хотя запах оттуда умопомрачительный). И уж точно не заглядываю в ломбард «Арабские ночи», чтобы сразу её продать (классическая ошибка новичка).

Сейчас нужно прежде всего смешаться с толпой, раствориться среди улиц. Исчезнуть, одним словом.

И ни в коем случае не бежать!

Любой бегущий по улицам как будто нарочно напрашивается, чтобы гномы и их подручные тут же пустились за ним вдогонку. Я имею в виду полицию Чароландии. Гномам Белоснежки надоело копаться в шахтах, но расставаться со своими острыми кирками они не желали, вот Белоснежка и нашла для них работёнку, позволяющую им оставаться при оружии. Теперь они вроде как обеспечивают у нас закон и порядок.

Поначалу над этой затеей все смеялись — мало кто из людей всерьёз опасается гномов, — но принцесса Элла взялась за дело с умом и наняла шайку крепких ребят, по слухам огров-полукровок, которые стали «мускулами» гномского отряда. Вот эти парни оказались по-настоящему страшными. Они запросто могли бы одним мизинцем переломить пополам кого угодно. Поэтому преступность у нас быстро пошла на спад… хотя совсем, конечно, не исчезла. Чтобы не попадаться этим ограм, приходится гораздо тщательнее выбирать себе жертвы. Молоденькие аристократки всегда были лёгкой добычей, но я не могла позволить себе ни малейшей небрежности.

Я внимательно оглядела раскинувшийся подо мной как карта весь город. Лавочники уже начали заманивать покупателей вечерними скидками (чуть зачерствевший хлеб за полцены, бесплатная вакса, если заглянешь починить подмётку или каблук, распродажа зимних шарфов перед приближающимися холодами). Я не стала обращать на них внимания, хотя шарфы, прямо скажем, нашей семье очень бы пригодились. У нас в «сапоге» всегда стоит холод. Я заторопилась вниз по мощёным улицам, стараясь не повторять того же пути, каким шла сегодня утром. Если ты мелкий воришка, тебе не стоит попадаться людям на глаза в одних и тех же местах.

Я быстро проскочила мимо дорогих магазинов и ресторанов, в которые не осмелилась бы даже войти — все они предназначены только для королевских особ. Потом миновала рыночную площадь, где горожане торговались, покупая у фермеров свежую зелень, а у рыбаков — дневной улов. Обошла стороной лавки, в которых из-под полы торговали разными волшебными товарами. Здесь всегда крутится кто-нибудь из гномов-полицейских, работающих под прикрытием.

Оказавшись на запруженной народом городской площади, я немного перевела дух. Затеряться среди такого количества людей и повозок ничего не стоит. Школяры из Королевской Академии беззаботно швыряли монетки в фонтан. (Воришкам на заметку: никогда не пытайтесь красть мелочь из фонтана. За ним постоянно наблюдают.) На углу продавали новинку — мини-свитки «Долго и счастливо», и вокруг уже собралась небольшая толпа. Извозчики предлагали довезти любого до дома за пару медяков, а лакеи возле выстроившихся в ряд королевских карет ждали, когда хозяева прикажут доставить их в особняки аристократического квартала. Одного взгляда на темнеющий горизонт было достаточно, чтобы вспомнить, где твоё истинное место в Чароландии. Мы, простолюдины, живём внизу, на окраине, а здесь, на холме, устремлённые в небо серебряные башенки королевского дворца словно говорили: тебе никогда не подняться так высоко.

Послышалось громкое лошадиное ржание, кто-то крикнул «Тпру!», и я быстренько повернулась обратно к фонтану, успев накинуть на голову капюшон.

— Эй, ты!

Я замерла.

— Не пробегал ли кто-нибудь по площади с зелёной сумкой на ремне? — задал вопрос Пит, командир гномской гвардии. Его низкий голос звучал угрожающе и наводил куда больше страху, чем внешний вид этого коротышки. — Пекарь приготовил её для доставки свежей выпечки к королевскому двору и оставил на крыльце, а кто-то её стащил.

Краем глаза я поглядела на Пита. Верхом на лошади он смотрелся довольно внушительно — сразу и не скажешь, что в нём всего три фута росточку. Из-за весьма широкого тулова (все знают, что он без ума от рогаликов с корицей) и длиннющей чёрной бороды он немного смахивает на тролля, но широкий красный нос и большие уши сразу дают понять, что перед вами гном. Отношения у нас с ним сложные, на грани любви и ненависти. Мне удалось отвертеться от некоторых неприятностей, снабдив его сведениями о других городских ворах. Но стоит мне вляпаться как следует — он мне спуску не даст.

— Не-а, — отозвался мелкий мальчишка, крутившийся рядом со мной. — Ничё я не видал.

Питер шумно вздохнул, а я обнаружила, что всё это время стояла затаив дыхание.

— Ты, верно, хотел сказать, что никого не видел, — проворчал он. — И чему вас только нынче в школах учат! Ладно, хватит тут болтаться, займись делом. Но если что-нибудь узнаешь — сразу извести Олафа, ясно?

Так и не обернувшись, я услышала, как Пит, коротенькими ножками пришпорив лошадь, поскакал с площади.