Дженис Спрингер

Всё в твоих руках

1

Сара открыла дверь, ведущую на крышу, и остановилась, чтобы отдышаться. Она подождала, пока ее сердце перестало биться как сумасшедшее, а дыхание восстановилось. После этого Сара сделала несколько шагов вперед и, стараясь не думать ни о чем постороннем, что помешало бы ей исполнить задуманное, решительно направилась к краю крыши. Она подошла к парапету, схватилась за него обеими руками и судорожно, как загнанный зверек, втянула носом воздух.

Сегодня был последний день ее никчемной жизни. Она больше не могла играть в эти игры. Сколько можно терпеть одно и то же, изо дня в день? Пробуждение, завтрак, работа до позднего вечера, издевки… а на следующий день все начинается сначала. Несмотря на кажущееся однообразие жизни, на Сару сваливалось все больше и больше проблем.

Три месяца назад Сара устроилась на новое место. Несколько лет напряженной работы не пропали даром: из обычного помощника парикмахера она стала помощницей стилиста в престижном салоне красоты, который занимал целый этаж небоскреба, где кишели фирмы, рестораны и даже магазины. Салон располагался на девятом этаже, и, впервые попав туда, Сара потеряла дар речи. Роскошная обстановка, дорогая мебель, шикарно одетые люди — там даже пахло богатством.

Окна в помещении были огромными — через них можно было увидеть Нью-Йорк, как на ладони. Сара с открытым ртом стояла посреди всего этого великолепия и пыталась вспомнить, зачем сюда пришла.

— Я могу вам помочь? — окликнула ее молодая девушка-администратор с безупречной прической, минимумом макияжа, в отутюженной униформе темно-синего цвета.

Позже Сара узнала, что так выглядят все, кто работает в этом салоне. Безупречно. С неизменной улыбкой на губах.

Сара обернулась к девушке и испуганно взглянула на нее.

— Мне назначено… Мистер Брукс сказал, что будет ждать меня в десять часов.

— Тогда вам следует поторопиться, — улыбнулась девушка. — Он страшно не любит, когда опаздывают. Вы ведь по поводу работы, не так ли?

— Верно, — сказала Сара, следуя за девушкой. — Как вы узнали?

Девушка улыбнулась.

— У меня наметанный глаз, — сказала она. — Я сразу же определила, что вряд ли вы можете являться нашей клиенткой.

— Понятно, — произнесла Сара, раздумывая, стоит ли ей обидеться на намек, что она ни в коем случае не может оказаться клиенткой этого шикарного салона.

Сара украдкой взглянула на себя в большое зеркало, мимо которого проходила, и сравнила себя с девушкой-администратором. Сравнение оказалось явно не в пользу Сары. У нее растрепались волосы — с утра дул жуткий ветер — простенькая блузка смотрелась слишком дешево, а в юбке чуть выше колен Сара и вовсе выглядела легкомысленной. Что уж говорить о далеко не новых, хотя все еще неплохо выглядящих туфлях-лодочках.

Меня отсюда выгонят с позором, подумала Сара, тяжело вздыхая.

Администратор остановилась у одной из дверей-перегородок и постучала в нее.

— Войдите же! — послышался могучий мужской голос.

— Удачи, — шепнула она и открыла перед Сарой дверь.

Сара вошла в комнату, оказавшуюся чем-то вроде небольшого складского помещения: сотни коробок с красками для волос, парики, шиньоны, огромные косметички, доверху набитые продукцией элитных косметических фирм… И посреди этого не то безобразия, не то великолепия стоял мужчина внушительного телосложения и ритмично двигал рукой, взбалтывая темно-коричневое содержимое зажатого в ней флакона.

— Доброе утро, — пролепетала Сара, вцепившись обеими руками в сумочку.

— Вы Сара? — спросил мужчина. — Вовремя.

Известный стилист Брайан Брукс, а это был именно он, оказался совершенно не таким, как представляла его Сара. Она ни разу до этого момента не видела Брайана и не разговаривала с ним лично. Все вопросы обсуждались исключительно с его секретаршей. Кстати, именно тогда Сара впервые узнала, что и у стилистов могут быть личные секретари.

Она почему-то считала, что Брайан Брукс должен быть женоподобным, с крашеными волосами и хрупкой фигурой. А он оказался… уж слишком мужественным. Крепкое телосложение — наверняка несколько раз в неделю посещает спортзал, густые брови, решительный подбородок, коротко подстриженные волосы и аккуратная бородка. Его глаза изучающе смотрели на Сару, но по выражению лица невозможно было определить, о чем он думает.

— Рада познакомиться с вами, — пролепетала Сара.

— Я тоже. — Он еще раз окинул ее фигурку критическим взглядом. — Откройте вон тот шкаф и возьмите форму. Кажется, она вашего размера.

Сара, привыкшая оперативно исполнять то, что ей приказывают, кинулась к шкафу.

— Мне переодеться? — спросила она.

— Разумеется. Мне нужно посмотреть на вас в работе, а потом уже делать выводы, годитесь вы или нет. Я слышал о вас чрезвычайно лестные отзывы — это настораживает. Хотя не скрою: мне нужна толковая помощница.

Сара нырнула за ширму и быстро переоделась.

Кого интересует, что должность личного помощника стилиста вовсе не является пределом моих мечтаний, вздохнула она про себя. А ведь я достаточно талантлива, чтобы сделать самостоятельную карьеру.

Сара отлично понимала, что это место — просто удача для нее, но не могла не мечтать о большем.

— Я готова, мистер Брукс, — сказала Сара, выходя из-за ширмы.

— Можешь называть меня просто Брайан. Идем, я хочу попробовать новый тон.

Он открыл еще одну дверь, которую Сара даже не заметила из-за висевшей на ней одежды, и шагнул в салон. Сара вышла за ним и… зажмурилась. Она оказалась в ослепительном по роскоши и шику помещении. Сара считала салон, где она работала до этого, шикарным, но сейчас он показался ей просто убогим.

Тут же можно разместить полгорода! — подумала Сара.

Брайан, видя ее растерянность, взял Сару под локоть, усадил в свободное кресло и накрыл плечи своей новой помощницы специальной накидкой.

— Вы на мне собраетесь опробовать новый тон?! — испуганно воскликнула Сара.

— Ты удивительно догадлива! — Брайан крутанул кресло и опустил его пониже. — Считай, что тебе повезло. Мои услуги стоят невероятно дорого, а я сделаю тебя красоткой бесплатно, — прошептал он на ухо Саре.

Она даже не успела и слова вымолвить, как ее волосы вымыли, ополоснули каким-то потрясающе пахнущим и наверняка жутко дорогим средством и вернули кресло в прежнее положение. После этого Брайан взялся за ножницы.

— Нет-нет! — запротестовала Сара и сделала попытку сбежать от своего мучителя. — Я не согласна стричь волосы!

Брайан удивленно воззрился на нее. Он пальцами приподнял прядь светло-русых волос Сары и, внимательно рассмотрев локон, обронил его небрежным жестом.

— Детка! Я бы на вашем месте с этим расстался без сожаления. Если вы хотите работать со мной, то должны прилично выглядеть.

— Брайан, может быть, вы передумаете убеждать эту упрямицу и займетесь моей внешностью? — произнес лукавый женский голосок.

Сара повернула голову на голос и только сейчас заметила, что на нее с любопытством смотрят по крайней мере десять женщин, над которыми в данный момент колдовали другие стилисты. Во взглядах клиенток читалась неприкрытая зависть. Еще бы! До какой-то замухрышки снизошел мэтр, а она выпендривается!

— Делайте, что хотите, — со вздохом произнесла Сара и закрыла глаза.

Она открыла их снова только через полтора часа, хотя ей было невыразимо трудно удержаться, чтобы не взглянуть на себя в зеркало. Брайан окончил стрижку, окраску и сушку и теперь довольно хмыкал.

— Да посмотри же на себя. Я что, зря работал? — недовольно сказал он.

Сара приоткрыла один глаз, потом второй и с недоумением уставилась на незнакомку, сидящую напротив нее. У девушки были волосы цвета молочного шоколада и модная, но в то же время естественная стрижка, которая невероятно ей шла.

Только через несколько секунд Сара сообразила, что ее визави — это она сама и есть.

— Челку я бы подстригла немного по-другому, — сказала она. — Выделила бы несколько прядей…

Брайан резко повернул кресло, на котором сидела Сара, так, чтобы она оказалась с ним лицом к лицу.

— По-другому бы подстригла? — переспросил он, впившись взглядом в ее глаза, а потом с серьезным лицом выпрямился и скрестил руки на груди. — Что ж, вы приняты на работу, Сара.


Сара робко взяла в руки мисочку для смешивания краски и взглянула на Брайана. Она работала с ним всего неделю, но ей казалось, что прошло как минимум полгода. Ей некогда было даже перекусить. Сара ходила вечно голодная и запуганная. Она никак не могла привыкнуть к взрывному характеру Брайана. Он мог полдня пребывать в прекрасном настроении, а потом ни с того ни с сего наорать на кого-нибудь из своих помощников. Чаще всего доставалось Саре. Вообще-то она никогда не лезла за словом в карман и ее трудно было сбить с толку, но рядом с Брайаном все фразы вылетали из головы. Его кипучая энергия не оставляла окружающим ни малейшего шанса проявить собственную инициативу.

— Сара! Ты там умерла, что ли? — услышала она громкий голос прямо у себя над ухом.

— Прости, Брайан, я задумалась. — Сара виновато улыбнулась.

Брайан, натягивая на руки прозрачные перчатки, укоризненно покачал головой.

— Ты бы еще уснула, честное слово! Сколько можно повторять, что все мои поручения следует выполнять немедленно!

Сара снова принялась смешивать краску для волос. Что бы она ни делала, Брайан вечно был недоволен. Он поручал ей самые пустяковые задания. А ей так самой хотелось быть творцом!

Клиентки обожали Брайана. К нему было страшно сложно попасть. А те, кто все же удостаивался внимания мэтра, платили за его услуги такие деньги, каких Сара никогда и в руках-то не держала. У Брайана работали двенадцать стилистов высшего класса. И все как один начинали с должности его помощника.

— Нужно подождать всего года два, — оптимистично сообщил Саре один из этих стилистов. — Если ты действительно талантлива, ты получишь из рук Брайана первый приз — возможность работать самостоятельно.

Однако Сара никак не могла понять, как можно разглядеть ее талант, не поручая ей ничего более сложного, чем смешивание красок, или помощи вроде «подай-принеси».

Она никогда не слышала, чтобы Брайан с кем-либо советовался. Напротив, это к нему постоянно бегали за помощью. Сару это раздражало. Вот и сейчас один из стилистов, Курт, волнуясь и заикаясь, рассказывал Брайану, что одна из клиенток захотела коротко постричься и покрасить волосы в темный цвет, который ей, несомненно, не пойдет.

Сара выглянула из каморки, где по большей части она обитала, и посмотрела на ту самую клиентку. У женщины были роскошные светлые волосы. Сара никогда не решилась бы расстаться с такими.

— А почему она вдруг решила перекраситься? — поинтересовалась Сара.

Курт закатил глаза.

— Девочка, я у нее не спрашивал. Занимайся своими делами и не лезь в наш разговор!

Сара метнула на него гневный взгляд, который Брайан, разумеется, заметил.

— А что бы ты сделала на месте Курта? — слегка раздраженно, но не спуская с нее взора, в котором виднелся интерес, спросил босс.

— Выяснила бы, что толкнуло ее на этот странный поступок, — не менее раздраженно ответила Сара.

— Я не психолог, — капризно произнес Курт и отвернулся, словно ему было неприятно общаться с таким ничтожеством, как Сара.

— Ну пойди и выясни, детка, — сказал Брайан и тоже от нее отвернулся.

Сара сердито посмотрела на спины Брайана и Курта.

— Прекрасно! Я так и сделаю! — разозлилась Сара и вышла в зал.

Она подошла к сидящей в кресле женщине и улыбнулась ей.

— Здравствуйте, меня зовут Сара. Я ассистентка Брайана…

Женщина с удивлением посмотрела на нее. По лицу клиентки было видно, что она недовольна. Еще бы: вместо того чтобы сразу приступить к работе, эти нерешительные стилисты заставляют ее ждать!

— Я слышала, что вы собираетесь остричь волосы и перекраситься, — собравшись с духом, продолжила Сара. — Честное слово, вам не стоит этого делать!

— Что-о? — переспросила женщина, чьи брови поползли вверх.

Сара приложила руку к груди и, придвинув к себе свободное кресло, подсела к клиентке.

— У вас потрясающие волосы! — искренне сказала Сара. — И я могу понять, если вы кардинально хотите сменить имидж, но это нужно делать без ущерба для вашей природной красоты.

— В каком смысле? — снизошла до разговора с ней польщенная комплиментом клиентка.

— Мне кажется, что для того, чтобы красивая зрелая женщина решила сменить имидж, в ее жизни должны были произойти какие-то очень важные события, перевернувшие ее мировоззрение.

Клиентка впервые за все время улыбнулась. Ее глаза, окруженные тонкой сетью морщинок, впрочем, видных только при детальном рассмотрении, внимательно смотрели на Сару. Женщине явно было за сорок, хотя и выглядела она сногсшибательно. По ее грустному взгляду Сара, хорошо разбиравшаяся в людях, сразу поняла, что эту клиентку что-то беспокоит.

— Как, вы сказали вас, зовут? — спросила женщина.

— Сара, — смутившись, ответила Сара. Она сама немного испугалась своей импульсивности. Однако клиентка, по всей видимости, ничуть не сердилась.

— Ну а я Френсис. — Женщина небрежным жестом откинула волосы назад. — Я думала, что желание клиента — это всегда закон.

Сара сглотнула слюну, ставшую вдруг вязкой. Нет, отступать поздно. Вполне возможно, что уже сегодня она потеряет работу, ну что ж поделать. Гораздо хуже идти на попятную.

— Конечно, желание клиента — всегда закон, — медленно произнесла Сара. — Но наш долг отговорить посетителей этого салона от того, что, несомненно, будет их уродовать. Наше правило — сделать человека красивым. А это вряд ли получится в вашем случае, если отрезать эти шикарные волосы и перекрасить их в другой цвет.

Френсис склонила голову набок, с интересом рассматривая Сару, и наконец улыбнулась.

— Но я хочу измениться. Как вы правильно подметили, у меня сейчас непростой период. Мне просто необходимы перемены.

Сара расцвела в ответной улыбке.

— Могу вам преложить массу вещей, которые смогут вас изменить. Мы обновим цвет волос, немного подстрижем их, уложим в прическу, и вы будете неотразимой. Существует много способов разнообразить то, что дано нам от природы, не прибегая к радикальным методам.

— Ну хорошо, — уступила Френсис. — Однако давайте договоримся: если я буду недовольна результатом, вы все переделаете по-моему.

— По рукам, — рассмеялась Сара и поманила пальцем Курта, который стоял в отдалении и сердито смотрел на нее. Брайан подтолкнул Курта вперед, и они вместе подошли к Френсис.

— К какому решению вы пришли? — поинтересовался Брайан после того, как почти подобострастно поздоровался с Френсис, что немало удивило Сару.

— Кардинальных перемен не будет, — сказала Сара быстро и поймала полный негодования взгляд Курта. — Только освежим цвет и слегка изменим прическу.

— Курт, я доверяю тебе волосы очаровательной миссис Макклюин, — сказал Брайан, и только сейчас Сара поняла, что он, по-видимому, неплохо знаком с Френсис. — Однако Сара останется с тобой и будет руководить твоими действиями, — добавил мэтр и широко улыбнулся Френсис. — Это лучшие мои ученики, миссис Макклюин.

Во взгляде Курта, обращенном на Сару, было столько неприязни, если не сказать неприкрытой ненависти, что у девушки дух захватило. Она понимала, почему так разозлился Курт. Брайан назвал их своими лучшими учениками. Обоих. Поставил Сару рядом с Куртом. Невероятно! Его, Курта, лучшего из лучших, приравняли к какой-то выскочке, которая и месяца здесь не проработала! Да еще и назначили руководить его действиями!

Курта трясло от злобы, однако ему пришлось взять себя в руки. Если он испортит прическу миссис Макклюин, которая, судя по всему, довольно важная особа, Брайан попросту вышвырнет его на улицу.

Сара понимала, что в ее интересах не произносить ни слова. Особенно если она не хочет окончательно испортить отношения с Куртом, который считался второй по величине, после Брайана, звездой салона. Однако что-то ворочалось в душе у Сары, заставляя ее вставлять свои комментарии. Брайан то и дело проходил мимо, и это жутко нервировало. Сара повернулась спиной к проходу и уставилась на Френсис в зеркало. Та ей незамедлительно подмигнула. Похоже, у Френсис улучшилось настроение.

— Высветли эти несколько прядей, — сказала Сара, обращаясь к Курту. — Здесь нужно сделать пробор, а вот здесь подстричь.

В зеркале мелькнуло отражение Брайана, и Сара поняла, что за ней наблюдают. Возможно, сама того не ведая, она сейчас проходила тест на профессиональную пригодность.

Почти через полтора часа Курт наконец закончил работу. Он сам был приятно поражен получившимся результатом: не привнеся кардинальных изменений во внешность Френсис, он умудрился сделать так, что женщина стала выглядеть так, словно вдруг стала совершенно другим человеком. Сара готова была громко хлопать в ладоши от радости. Она даже не заметила, как к ним подошел Брайан.

— Ну как, миссис Макклюин? — произнес он, отодвигая Курта в сторону, и картинно снимая с Френсис специальную накидку. — Жалобы есть?

Френсис поднялась с кресла, осмотрела себя в зеркале и с улыбкой повернулась к Брайану.

— По-моему, просто великолепно, — сказала она, и Курт раздулся от гордости. — Ваш ученик достоин своего учителя. И, следует признать, — обратилась она к Саре, — что вы были правы. Хочу поблагодарить вас за то, что отговорили меня уродовать свои волосы. Просто не знаю, что бы я делала, если бы вы не решились подойти ко мне. Правда, я не совсем понимаю, почему не вы делали мне прическу. Я настаиваю, чтобы в следующий раз именно вы были моим мастером.

Улыбка Курта погасала. Он готов был убить Сару тут же, на месте, но присутствие босса не позволяло ему обнаружить свои истинные чувства.

— Думаю, что так и будет, — сказал Брайан. — Я слышал все советы, которые давала Сара. Должен признать, что все они попали в точку. Она каким-то образом почувствовала вас. А именно это — залог успешной работы. До встречи, миссис Макклюин. — Брайан слегка поклонился.

Френсис еще раз одарила улыбкой Сару, кивнула Брайану и Курту. После ее ухода все трое вернулись в комнату для персонала.

— Завтра будешь тренироваться на манекенах, — сказал Брайан, обращаясь к Саре.

— На манекенах? — удивилась она.

— Я пока не могу доверить тебе голову кого-нибудь из наших клиенток. Но вот старых париков у меня полно. Я хочу посмотреть, можешь ли ты работать самостоятельно.

С этими словами Брайан снова вышел в зал, оставив Сару и Курта наедине.

— Ты молодец, Курт… — сказала она, но тут же поняла, что совершила непоправимую ошибку.

— Разумеется, я молодец, — скорчив брезгливую гримасу, отозвался Курт. — Я пробыл почти год на побегушках у Брайана, прежде чем он допустил меня к самостоятельной работе. А какая-то выскочка…

Не договорив, он вышел из комнаты. Сара пожала плечами. То, что Курт не смог сразу завоевать уважение, — это только его проблема. Нечего срывать злость на ней.

Сара вовсе не собиралась так же, как и Курт, «год работать на побегушках у Брайана».